27.10.2016

Тестируем новую шину Bridgestone Blizzak Spike-02

Компания Bridgestone выпустила на российский рынок новую премиальную шину Blizzak Spike-02. Посмотрим на новинку на тесте журнала «Автодела».

На российском рынке автомобильных покрышек зимнего сезона 2016/2017 обновление – линейка зимних шин японской компании Bridgestone пополнилась новой шипованной шиной Blizzak Spike-02.

Предназначена новая шина для широкой линейки автомобилей – от компактных «малышей» до автомобилей премиум класса. Шина Spike-02 пришла на смену хорошо зарекомендовавшей себя резине Blizzak Spike 01, которая продолжает оставаться в продаже, но уступает премиальное место новинке.

 

Главные инновационные технологии шины Bridgestone Blizzak Spike-02 – это новый направленный шип, улучшенный состав резиновой смеси и переработанный V-образный рисунок протектора с увеличенным количеством ламелей.

По сравнению с Blizzak Spike-01 шип нового флагмана Bridgestone получил новую форму. Тело шипа в основании стало квадратом со скругленными краями, а верх - овальным. Новая форма должна снижать напряжения в блоке, тем самым не только повышая эффективность работы шипа, но и улучшая его удержание в шине. Это всё должно повысить срок эксплуатации Blizzak Spike-02 по сравнению с предыдущей моделью. В свою очередь, твердосплавная овальная вставка «рабочей» поверхности шипа и увеличенная длина кромки повышает показатели Bridgestone Blizzak Spike-02 на льду.

Новый состав резиновой смеси делает шину Bridgestone Blizzak Spike-02 более мягкой при низких температурах, что улучшает контакт шины с поверхностью дороги, повышая ее эффективность на льду.

Разработчик сохранили у новинки V‑образный направленный рисунок протектора, но изменилась форма перекрестных канавок, а также увеличилось количество ламелей. Всё это позволяет эффективнее отводить снежно-водяную кашу из пятна контакта шины с дорогой и дает возможность уверенно управлять машиной на утопающем в талом снегу асфальте.

Ну, и наконец, повышенная плотность центральных кромок и оптимизированный угол расположения боковых кромок улучшает отвод снега и снежно-водяной каши из пятна контакта, улучшая показатели шины на заснеженных дорогах.

Помимо улучшившихся характеристик производитель заявляет, что инновации серьёзно повысили износостойкость новой шины (как в плане сохранения шипов, так и в вопросе истирания протектора) – согласно данным собственного теста компании на пробеге 60000 км разница между первым и вторым поколением Blizzak Spike достигает 40%.

Новые Тест новых шипованых шин Bridgestone Blizzak Spike-02

 

Производится шина в Японии, но в «Бриджстоун СНГ» не исключают, что в дальнейшем она получит и российскую «прописку».

 

Тест новых шипованых шин Bridgestone Blizzak Spike-02

В феврале компания «Бриджстоун СНГ» предоставила журналистам возможность протестировать новую шину, сравнив её с предыдущим флагманом и одним из конкурентов.

 

Основные конкуренты Blizzak Spike-02

Главными конкурентами являются серьёзные соперники. Это:

- Nokian Hakkapeliitta 8,

- Continental IceContact 2,

- Michelin X-ICE North 3,

- GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic.

Хотя испытания были «слепые» - главный конкурент не назывался – однако в компании его особо и не скрывали.

Nokian Hakkapeliitta 8

Те, кто не опознали зелёненький цвет в слове «конкурент», могли спокойно рассмотреть и протектор, и собственно название на боковине. Это Nokian Hakkapeliitta 8.

 

Сравнение Bridgestone Blizzak Spike-02 с Nokian Hakkapeliitta 8

Разницу между Nokian Hakkapeliitta 8 и Bridgestone Blizzak Spike-02 мы должны были увидеть на ледяном катке под снежной кашей, которую тщательно воссоздали организаторы теста. В Bridgestone заявляют, что им удалось заметно превысить характеристики финского производителя при торможении на льду и снегу. А вот управляемость на льду и снегу и торможение влажной и сухой дороге находится примерно на одинаковом уровне. И если мы смотрим шире, то равенство по эффективности между обеими покрышками в данном случае работает в пользу Bridgestone, поскольку стоимость вторых ниже чем у конкурентов.

Но погода внесла свои коррективы – сильные морозы предыдущих дней именно в этот день внезапно закончились, и уже к обеду вместо льда осталась снежно-водяная каша. Ровно такая, которая очень хорошо знакома российским автомобилистам средней полосы – на ней мы частенько отрабатываем навыки зимнего вождения и испытываем качество выбранных шин практически при любом сильном снегопаде. Из упражнений были и повороты, и торможение, и «змейка» с переставкой.

 

Здесь Шины Nokian Hakkapeliitta 8 и Bridgestone Blizzak Spike-02 очень трудно сравнивать между собой – они, как и заявлял производитель на презентации, очень похожи. Машины проходили повороты примерно с одной скоростью, но если ловить нюансы, то, пожалуй, Bridgestone Blizzak Spike-02 лучше держится в поворотах и при прохождении «змейки». Возможно, это связано с жесткостью борта. Проявляется это как хорошая прогнозируемость заноса при движении на Bridgestone Blizzak Spike-02. Резина как бы предупреждает водителя о том, что скоро произойдет срыв и дает возможность скорректировать скорость движения.

 Тест шин Nokian Hakkapeliitta 8 и Bridgestone Blizzak Spike-02

Другие плюсы Bridgestone Blizzak Spike-02 – улучшенное удержание шипа и повышенную износостойкость протектора - на таком тесте проверить невозможно.

 

Сравнение Bridgestone Blizzak Spike-02 с Blizzak Spike-01

Если же сравнивать новинку Bridgestone Blizzak Spike-02 с моделью, которой она идет на смену Bridgestone Blizzak Spike-01, то тут разница по поведению покрышек заметна сильно. Управляемость машины на шинах Bridgestone Blizzak Spike-02 выше – машина точнее входит в повороты, лучше проходит «змейку» и ускоряется на снегу. Здесь Бриджстоуну удалось достичь заметных улучшений. И это несмотря на то, что изъяны тестовой трассы смазали контрасты между покрышками. При этом, хотя производитель заявляет похожие характеристики в поведении резины для данных конкретных условий, мы считаем, что новинка получилась заметно лучше старой модели.

Тест шин: сравнение Bridgestone Blizzak Spike-02 с Blizzak Spike-01

Если говорить более подробно, то сходство в движении между двумя моделями Bridgestone можно наблюдать при езде по снежной каше. Это происходит из-за схожести в крупных элементах протектора, когда разница в шипах и резине практически незаметна.

Разница возникает при попадании автомобиля на лед. Вот тут новинка показывает себя во все красе - улучшается управляемость и разгон, а тормозной путь уменьшается. На этот эффект работают как раз новый шип с новой твердосплавной вставкой и новый состав смеси в Bridgestone Blizzak Spike-02.

 

Таблица типоразмеров шины Blizzak Spike-02

 

Шина Bridgestone Blizzak Spike-02 предлагается в 30-ти типоразмерах.

Таблица типоразмеров шины Blizzak Spike-02

Шины Bridgestone Blizzak Spike-02 выпускаются для дисков от 13 до 18 дюймов, с сорокового по семидесятый профиль.

Таблица типоразмеров шины Blizzak Spike-02

В следующем году компания Bridgestone обещает расширение линейки шин в сегменте SUV/CUV.

 

Что сегодня предлагает Bridgestone для зимы?

 

Вид шины

Модель зимней шины

Шипованные шины

Bridgestone BLIZZAK Spike-02

Bridgestone BLIZZAK Spike-01

Bridgestone ICE CRUISER 7000

Нешипованные шины

Bridgestone BLIZZAK VRX

Bridgestone BLIZZAK Revo GZ

Нешипованные шины 4х4

Bridgestone BLIZZAK DM-V2

 

 

О том как проходил тест шин можно наглядно увидеть в видеоролике.

 

 

Текст: Натальи Парамоновой

Фотографии: Натальи Парамоновой и компании Bridgestone


Статьи по теме
Картинка


Тест зимней шипованной шины Bridgestone BLIZZAK SPIKE-01

Компания Bridgestone раскрывает данные производственных тестов новой зимней шипованной резины Bridgestone BLIZZAK SPIKE-01

Картинка


Нешипованные шины Bridgestone BLIZZAK VRX – тест-обзор

Рассматриваем что нового концентр Bridgestone сделал в новой нешипованной резине Bridgestone BLIZZAK VRX. Знакомимся с технологиями и результатами тестов.

Картинка


Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 – летние спортивные шины, обзор

Компания ООО «Бриджстоун СНГ» анонсировала выход новых летних спортивных шин – Bridgestone Potenza Adrenalin RE003.

Картинка


Firestone выходит на рынок

Компания Bridgestone выводит на российский рынок бренд Firestone.

Картинка


Выбирайте авто с умом

Крупнейший дилер авто с пробегом в Восточной Европе «ААА Авто» предлагает ознакомиться с основными ошибками, которые совершают женщины при выборе подержанного автомобиля.

Картинка


Универсальные универсалы Volvo V90 Cross Country & Mercedes E-Class All-Terrain: тест-обзор

Масло масляное? Ну что ж, такое в современном автомобилестроении встречается. И чем дальше, тем чаще. Стремясь разнообразить свои предложения, производители заполняют всё более узкие просветы в модельных рядах. Как результат, возникают новые образцы, позиционирование которых мало отличается от их прототипов. Два свежих примера подобного рода – Volvo V90 Cross Country и Mercedes-Benz E-Class All-Terrain.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.