27.10.2016

Тестируем новую шину Bridgestone Blizzak Spike-02

Компания Bridgestone выпустила на российский рынок новую премиальную шину Blizzak Spike-02. Посмотрим на новинку на тесте журнала «Автодела».

На российском рынке автомобильных покрышек зимнего сезона 2016/2017 обновление – линейка зимних шин японской компании Bridgestone пополнилась новой шипованной шиной Blizzak Spike-02.

Предназначена новая шина для широкой линейки автомобилей – от компактных «малышей» до автомобилей премиум класса. Шина Spike-02 пришла на смену хорошо зарекомендовавшей себя резине Blizzak Spike 01, которая продолжает оставаться в продаже, но уступает премиальное место новинке.

 

Главные инновационные технологии шины Bridgestone Blizzak Spike-02 – это новый направленный шип, улучшенный состав резиновой смеси и переработанный V-образный рисунок протектора с увеличенным количеством ламелей.

По сравнению с Blizzak Spike-01 шип нового флагмана Bridgestone получил новую форму. Тело шипа в основании стало квадратом со скругленными краями, а верх - овальным. Новая форма должна снижать напряжения в блоке, тем самым не только повышая эффективность работы шипа, но и улучшая его удержание в шине. Это всё должно повысить срок эксплуатации Blizzak Spike-02 по сравнению с предыдущей моделью. В свою очередь, твердосплавная овальная вставка «рабочей» поверхности шипа и увеличенная длина кромки повышает показатели Bridgestone Blizzak Spike-02 на льду.

Новый состав резиновой смеси делает шину Bridgestone Blizzak Spike-02 более мягкой при низких температурах, что улучшает контакт шины с поверхностью дороги, повышая ее эффективность на льду.

Разработчик сохранили у новинки V‑образный направленный рисунок протектора, но изменилась форма перекрестных канавок, а также увеличилось количество ламелей. Всё это позволяет эффективнее отводить снежно-водяную кашу из пятна контакта шины с дорогой и дает возможность уверенно управлять машиной на утопающем в талом снегу асфальте.

Ну, и наконец, повышенная плотность центральных кромок и оптимизированный угол расположения боковых кромок улучшает отвод снега и снежно-водяной каши из пятна контакта, улучшая показатели шины на заснеженных дорогах.

Помимо улучшившихся характеристик производитель заявляет, что инновации серьёзно повысили износостойкость новой шины (как в плане сохранения шипов, так и в вопросе истирания протектора) – согласно данным собственного теста компании на пробеге 60000 км разница между первым и вторым поколением Blizzak Spike достигает 40%.

Новые Тест новых шипованых шин Bridgestone Blizzak Spike-02

 

Производится шина в Японии, но в «Бриджстоун СНГ» не исключают, что в дальнейшем она получит и российскую «прописку».

 

Тест новых шипованых шин Bridgestone Blizzak Spike-02

В феврале компания «Бриджстоун СНГ» предоставила журналистам возможность протестировать новую шину, сравнив её с предыдущим флагманом и одним из конкурентов.

 

Основные конкуренты Blizzak Spike-02

Главными конкурентами являются серьёзные соперники. Это:

- Nokian Hakkapeliitta 8,

- Continental IceContact 2,

- Michelin X-ICE North 3,

- GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic.

Хотя испытания были «слепые» - главный конкурент не назывался – однако в компании его особо и не скрывали.

Nokian Hakkapeliitta 8

Те, кто не опознали зелёненький цвет в слове «конкурент», могли спокойно рассмотреть и протектор, и собственно название на боковине. Это Nokian Hakkapeliitta 8.

 

Сравнение Bridgestone Blizzak Spike-02 с Nokian Hakkapeliitta 8

Разницу между Nokian Hakkapeliitta 8 и Bridgestone Blizzak Spike-02 мы должны были увидеть на ледяном катке под снежной кашей, которую тщательно воссоздали организаторы теста. В Bridgestone заявляют, что им удалось заметно превысить характеристики финского производителя при торможении на льду и снегу. А вот управляемость на льду и снегу и торможение влажной и сухой дороге находится примерно на одинаковом уровне. И если мы смотрим шире, то равенство по эффективности между обеими покрышками в данном случае работает в пользу Bridgestone, поскольку стоимость вторых ниже чем у конкурентов.

Но погода внесла свои коррективы – сильные морозы предыдущих дней именно в этот день внезапно закончились, и уже к обеду вместо льда осталась снежно-водяная каша. Ровно такая, которая очень хорошо знакома российским автомобилистам средней полосы – на ней мы частенько отрабатываем навыки зимнего вождения и испытываем качество выбранных шин практически при любом сильном снегопаде. Из упражнений были и повороты, и торможение, и «змейка» с переставкой.

 

Здесь Шины Nokian Hakkapeliitta 8 и Bridgestone Blizzak Spike-02 очень трудно сравнивать между собой – они, как и заявлял производитель на презентации, очень похожи. Машины проходили повороты примерно с одной скоростью, но если ловить нюансы, то, пожалуй, Bridgestone Blizzak Spike-02 лучше держится в поворотах и при прохождении «змейки». Возможно, это связано с жесткостью борта. Проявляется это как хорошая прогнозируемость заноса при движении на Bridgestone Blizzak Spike-02. Резина как бы предупреждает водителя о том, что скоро произойдет срыв и дает возможность скорректировать скорость движения.

 Тест шин Nokian Hakkapeliitta 8 и Bridgestone Blizzak Spike-02

Другие плюсы Bridgestone Blizzak Spike-02 – улучшенное удержание шипа и повышенную износостойкость протектора - на таком тесте проверить невозможно.

 

Сравнение Bridgestone Blizzak Spike-02 с Blizzak Spike-01

Если же сравнивать новинку Bridgestone Blizzak Spike-02 с моделью, которой она идет на смену Bridgestone Blizzak Spike-01, то тут разница по поведению покрышек заметна сильно. Управляемость машины на шинах Bridgestone Blizzak Spike-02 выше – машина точнее входит в повороты, лучше проходит «змейку» и ускоряется на снегу. Здесь Бриджстоуну удалось достичь заметных улучшений. И это несмотря на то, что изъяны тестовой трассы смазали контрасты между покрышками. При этом, хотя производитель заявляет похожие характеристики в поведении резины для данных конкретных условий, мы считаем, что новинка получилась заметно лучше старой модели.

Тест шин: сравнение Bridgestone Blizzak Spike-02 с Blizzak Spike-01

Если говорить более подробно, то сходство в движении между двумя моделями Bridgestone можно наблюдать при езде по снежной каше. Это происходит из-за схожести в крупных элементах протектора, когда разница в шипах и резине практически незаметна.

Разница возникает при попадании автомобиля на лед. Вот тут новинка показывает себя во все красе - улучшается управляемость и разгон, а тормозной путь уменьшается. На этот эффект работают как раз новый шип с новой твердосплавной вставкой и новый состав смеси в Bridgestone Blizzak Spike-02.

 

Таблица типоразмеров шины Blizzak Spike-02

 

Шина Bridgestone Blizzak Spike-02 предлагается в 30-ти типоразмерах.

Таблица типоразмеров шины Blizzak Spike-02

Шины Bridgestone Blizzak Spike-02 выпускаются для дисков от 13 до 18 дюймов, с сорокового по семидесятый профиль.

Таблица типоразмеров шины Blizzak Spike-02

В следующем году компания Bridgestone обещает расширение линейки шин в сегменте SUV/CUV.

 

Что сегодня предлагает Bridgestone для зимы?

 

Вид шины

Модель зимней шины

Шипованные шины

Bridgestone BLIZZAK Spike-02

Bridgestone BLIZZAK Spike-01

Bridgestone ICE CRUISER 7000

Нешипованные шины

Bridgestone BLIZZAK VRX

Bridgestone BLIZZAK Revo GZ

Нешипованные шины 4х4

Bridgestone BLIZZAK DM-V2

 

 

О том как проходил тест шин можно наглядно увидеть в видеоролике.

 

 

Текст: Натальи Парамоновой

Фотографии: Натальи Парамоновой и компании Bridgestone

Отзывы и комментарии

2017.11.08 19:35:26

Действительно! Blizzak резина хорошего качества. Шипы хорошего качества. Покупал на shinservise.ru в Мурманске. Балансировка без нареканий. Есть минус. При постоянной езде по асфальту шипы утопают в резине немного, но на зацеп с дорогой не особо влияет, шума от них меньше становится.

2017.11.07 23:44:35

С Грениным не согласен! После Dunlop, Blizzak - просто огонь резина. Балансировка почти без грузиков, дорогу держит в идеале. Я конечно не гонщик, хожу по дороге максимум 60-70 км. у нас в мурманской области особо не погоняешь, особенно когда в машине жена с ребёнком. Резина прелесть. Шипы прочные, сцепление с дорогой на высоте.

2017.03.26 19:06:40

Откатал сезон на Близак, ничего нового, резина как резина, с балансировкой только проблемы возникли, шиномонтажник навесил на диск кучу грузиков, не знаю может это такая квалификация мастера, но на Пирелли он мне столько не навешивал.



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Летний сезон в Audi quattro camp

На смену снегу и льду приходит гравий и размытый грунт: автомобили Audi, оснащенные системой полного привода quattro, готовы штурмовать новые трассы. Тестовый парк полигона пополнился новым Audi A8.

Картинка


Тест-драйв Acura RDX: мотосезон круглый год

Acura RDX – компактный кроссовер премиального подразделения японской Хонды. Посмотрим, на что он способен.

Картинка


Great Wall H3 NEW: глобальное обновление

Тест-драйв обновленного Great Wall H3 NEW с новым турбированным мотором редакцией журнала АвтоДела закончился совершенно неожиданно для всех. Как? – читайте в материале.

Картинка


Тест-драйв Lexus RX350: острый и стремительный

Как от огромного бриллианта от Lexus RX350 нельзя отвести глаз. Но ещё труднее оторвать ногу от педали газа, когда деревья за окном начинают мелькать чересчур быстро.

Картинка


Тест-драйв Peugeot 3008: дотянуться до небес

Из примерного семьянина Peugeot 3008 превратился в настоящего денди. Насколько удался новый образ, посмотрим на тест-драйве журнала «Автодела».

Картинка


Mercedes AMG выбрал шины ContiSportContact 5P

Шины ContiSportContact 5 P будут входить в первичную комплектацию автомобилей Mercedes AMG двух классов - А и С. Автопроизводитель одобрил по два типоразмера шин для каждой своей модели.

Ладный год: LADA успешно завершила 2017 год

Компания по-прежнему лидирует на российском рынке с большим отрывом: за этот год в РФ продано 311 588 автомобилей LADA. По сравнению с предыдущим годом рост составил 17%, что, по собственной оценке компании, опережает рост всего автомобильного рынка в 2017 году.

В Москве прошел закрытый показ кроссовера Geely Atlas

В дилерском центре «Обухов» на Киевском шоссе прошел закрытый показ нового флагманского кроссовера Geely Atlas. Журналистам были представлены машины в нескольких комплектациях, а также было предложено оценить качество и внешний вид новой модели.

Компания Mitsubishi Motors открыла двери

2 декабря на территории Event Hall Даниловский прошел «День открытых дверей» для поклонников и владельцев автомобилей Mitsubishi. В специально организованных тематических зонах посетители смогли задать вопросы экспертам «ММС Рус» и лично обратиться к руководству компании.

Тест-драйв DFM AX7: отгадай, кто я?

Среднеразмерный кроссовер DFM AX7 – долгожданный гость на российском рынке, наконец-то появившийся в конце июля 2017-го года. Элегантный вид, нескрываемые заявки на премиальность и «вкусный» ценник – посмотрим, удалось ли китайцам предложить что-то особенное, на тест-драйве Автодел.

Тест видеорегистраторов с управлением по Wi Fi

Представляем сводный тест регистраторов с Wi Fi в который вошли 7 лучших моделей: TrendVision Split, PlayMe Uni, TrendVision Tube, Transcend DrivePro 230, MIO MiVue 786, Transcend DrivePro 520 и BlackVue DR750S-2CH.

Тест-драйв Lexus RC-F: три дня под дождем

О спорт-купе Lexus RC-F нужно писать, вдоволь накатавшись по треку. Но когда у тебя автомобиль на три дня, а на улице внезапно началась осень и дождь льёт не переставая… Посмотрим, можно ли выжить в осеннем пессимизме на категорично оптимистичном Lexus RC-F?

Выбираем качественный антифриз - не по цвету, а по уму

Можно ли заливать красный антифриз после зеленого? А оранжевый после красного? А просто долить? А смешать две жидкости одного цвета, но от разных производителей? Воспользоваться правилом невозмутимого Джеймса Бонда – «смешать, но не взбалтывать»? Нет. При выборе охлаждающей жидкости для вашего авто смотреть нужно совсем не на цвет...

Зачем нужно промывать масляную систему?

Рассказываем, зачем нужно промывать масляную систему двигателя и на что обратить внимание при выборе состава для промывки двигателя.

Заклеенный скотчем Ford Mustang ездит быстрее!

Полосы обычной клейкой ленты оказалось достаточно, чтобы улучшить управляемость прототипа Ford Mustang на высоких скоростях.