26.12.2012

Тест буров по бетону

Тест буров по бетону с хвостовиком SDS+ : Bosch, «Зубр», Turbokeil, Heller, «Практика», Graphite, Tamo

Дефицит! Это слово практически вышло из нашего лексикона. Сейчас актуальна проблема иная: как выбрать среди множества товаров лучший? Для примера попытаемся выбрать буры по бетону диаметром 6 мм в обычном строительном магазине. Казалось бы, не самый дорогой товар, но и при его покупке можно размышлять очень долго. Как должна стоять победитовая насадка? Одна хорошо - а две разве не лучше? Чем могут отличаться сверла? Каким удастся насверлить большее количество отверстий?.. Просто так на эти вопросы не ответить - нужен тест!

 

И вот перед нами 7 (точнее - 8) образцов буров по бетону от разных производителей. Откуда неопределенность? - спросит читатель. Все потому, что буры Bosch в нашем тесте разные. Общее же - диаметр отверстий, которые должны сверлить буры 6 мм м длиной резьбовой части 160 мм и хвостовиком под патрон SDS+.

 

Как проводился тест?

Каждым сверлом высверливалось по 100 отверстий в неармированном бетоне марки М350. Глубина сверления 60 мм. Расстояние между отверстиями не менее 40 мм.

При сверлении использовалось воздушное охлаждение.

Сверление осуществлялось профессиональным перфоратором SPARKY BPR 240E с патроном SDS+ в режиме сверления с ударом. Паспортная сила удара 2,3 Дж.

Один испытатель сверлил подряд пять отверстий, в то время как второй регистрировал время работы.

По полученным результатам вычислялись среднее время сверления одного отверстия и средняя скорость сверления.

Bosch – сверло по бетону с хвостовиком SDS+, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: Два сверла, представленные в образце 1, отличаются друг от друга. Оба сверла имеют маркировку BOSCH, но выполнена она разными способами. В первом случае она нанесена методом штамповки, во втором – электроискровым способом на хвостовой части сверла. На первом образце маркировка серии отсутствует, на втором имеется маркировка серии SL4. Методом штамповки на хвостовики сверл нанесены знак посадочного профиля хвостовика SDS+ и значение диаметра в миллиметрах. На втором сверле указана страна-производитель – Germany.

Различаются также формы твердосплавных пластин буров BOSCH. На одном сверле твердосплавная пластина стандартной V-образной формы с углом 120º, на другом она имеет центрирующий шип.

Отличается также резьбовое тело буров. В сверле с маркировкой SL4 спиральный профиль имеет двойную канавку симметричного сечения, в то время как во втором сверле передняя стенка канавки имеет больший угол, нежели задняя.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ: После сверления 100 отверстий заметного снижения скорости работы буров BOSCH обнаружено не было. При этом среднее время сверления для бура с маркировкой SL4 оказалось 4,7 с, и этой был третий результат в группе. У второго сверла без маркировки среднее время оказалось хуже – 5,09 с.

При этом скорость составила 12,76 и 11,79 мм/с соответственно.

 

Твердосплавная пластина бура по бетону BOSCH с хвостовиком SDS+

Твердосплавная пластина бура по бетону BOSCH с хвостовиком SDS+

Твердосплавная пластина бура по бетону BOSCH с хвостовиком SDS+

Твердосплавная пластина бура по бетону BOSCH с хвостовиком SDS+

«ЗУБР» – сверло по бетону с хвостовиком SDS+, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: Оба сверла «ЗУБР», представленные на тест, идентичны друг другу. На хвостовой части методом штамповки нанесены наименование торговой марки «ЗУБР» и значение диаметра в миллиметрах, а также слово plus в кружке, которое, по замыслу производителя, обозначает, что сверло имеет хвостовик SDS+. Твердосплавная пластина стандартной V-образной формы с углом 120º.

Профиль спирали имеет двойную канавку. Первый паз имеет заднюю стенку с более острым углом по сравнению с передней. Профиль второй канавки симметричный U-образный.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ: После сверления 100 отверстий заметного снижения скорости работы буров «ЗУБР» обнаружено не было. При этом среднее время сверления для бура оказалось 5,46 с, а скорость сверления – 10,98 мм/с.

 

Твердосплавная пластина бура по бетону «ЗУБР» с хвостовиком SDS+

Твердосплавная пластина бура по бетону «ЗУБР» с хвостовиком SDS+

Turbokeil – сверло по бетону с хвостовиком SDS+, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: Оба сверла по бетону Turbokeil идентичны друг другу. Сверло имеет на хвостовой части маркировку Тurbo+. Также методом штамповки нанесены знак посадочного профиля хвостовика SDS+ и значения диаметра в миллиметрах и дюймах. Указана страна производства – Германия.

Твердосплавная пластина V-образной формы с углом 120º имеет центрирующий шип.

Профиль спирали трехступенчатый, однако диаметр второй ступени лишь на 0,3 мм ниже третьей. Учитывая ее небольшую ширину (всего 1,5 мм), можно считать профиль практически U-образным.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ: После сверления 100 отверстий заметного снижения скорости работы буров Turbokeil обнаружено не было. При этом среднее время сверления у буров оказалось самым малым в тесте – 4,23 с, а скорость – самой высокой 14,17 мм/с.

 

Твердосплавная пластина бура по бетону Turbokeil с хвостовиком SDS+

Твердосплавная пластина бура по бетону Turbokeil с хвостовиком SDS+

Heller – сверло по бетону с хвостовиком SDS+, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: Оба сверла по бетону Heller идентичны. Сверла не имеют на хвостовой части маркировки производителя. На них методом штамповки нанесены знак посадочного профиля хвостовика SDS+ и значения диаметра в миллиметрах и дюймах. Указана страна производства – Германия.

Твердосплавная пластина стандартной V-образной формы с углом 120º. Профиль спирали стандартный U-образный.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ: После сверления 100 отверстий заметного снижения скорости работы буров Heller обнаружено не было. По скорости бурения в бетоне был получен второй результат: среднее значение скорости составило 13,53 мм/с. При этом среднее время сверления было 4,43 с.

 

Твердосплавная пластина бура по бетону Heller с хвостовиком SDS+

Твердосплавная пластина бура по бетону Heller с хвостовиком SDS+

   

«Практика» – сверло по бетону с хвостовиком SDS+, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: Оба сверла по бетону «Практика» идентичны. На хвостовой части сверл методом штамповки нанесены значение диаметра в миллиметрах и логотип производителя, другие знаки отсутствуют.

Твердосплавная пластина стандартной V-образной формы с углом 120º.

Профиль спирали двухканальный, оба канала идентичного U-образного сечения.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ: После сверления 100 отверстий заметного снижения скорости работы буров «Практика» обнаружено не было. По скорости бурения в бетоне был получен не самый лучший результат по тесту, и среднее значение скорости составило 11,39 мм/с. При этом среднее время сверления – 5,27 с.

 

Твердосплавная пластина бура по бетону «Практика» с хвостовиком SDS+

Твердосплавная пластина бура по бетону «Практика» с хвостовиком SDS+

Graphite – сверло по бетону с хвостовиком SDS+, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: Оба сверла по бетону Graphite идентичны. На хвостовой части сверл методом штамповки нанесены значение диаметра в миллиметрах и торговая марка производителя GRAPHITE, другие знаки отсутствуют.

Твердосплавная пластина V-образной формы с углом 120º. Сверло имеет дополнительную твердосплавную пластину, расположенную перпендикулярно основной. Пластины имеют дополнительные режущие кромки, расположенные по оси сверла.

Профиль спирали двухканальный, оба канала идентичного U-образного сечения.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ: один из буров по бетону марки Graphite не выдержал заложенные в тест 100 отверстий и сломался на пятидесятом. Произошло разрушение головки сверла с твердосплавными пластинами. Второе сверло выдержало все 100 отверстий, при этом заметного снижения скорости его работы обнаружено не было. По скорости бурения в бетоне был получен наихудший результат по тесту, и среднее значение скорости составило 8,99 мм/с. При этом среднее время сверления одного отверстия – 6,67 с.

 

 

Твердосплавная пластина бура по бетону Graphite с хвостовиком SDS+

Твердосплавная пластина бура по бетону Graphite с хвостовиком SDS+

Tamo – сверло по бетону с хвостовиком SDS+, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: Оба сверла по бетону Tamo идентичны. На хвостовой части сверл методом штамповки нанесены значение диаметра в миллиметрах и торговая марка производителя TAMO, другие знаки отсутствуют.

Твердосплавная пластина V-образной формы с углом 120º. Сверло имеет дополнительную твердосплавную пластину, расположенную перпендикулярно основной. Платины имеют дополнительные режущие кромки, расположенные по оси сверла.

Профиль спирали двухканальный, оба канала идентичного U-образного сечения.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ: После сверления 100 отверстий заметного снижения скорости работы буров Tamo обнаружено не было. По скорости бурения в бетоне был получен один из самых низких результатов в тесте: среднее значение скорости составило 9,7 мм/с, при этом средне время сверления – 6,19 с.

 

 

Твердосплавная пластина бура по бетону Tamo с хвостовиком SDS+

Твердосплавная пластина бура по бетону Tamo с хвостовиком SDS+

 

Выводы из теста буров по бетону

 

В тесте был получен совокупный результат скорости сверления, зависящий как от формы отводящих буровую муку каналов, так и от профиля буровой головки. При проведении оценки необходимо учитывать, что геометрия спиральных канавок влияет на сопротивление сверлению при бурении глубоких отверстий и большом объеме буровой муки, в то время как влияние профиля буровой головки на сопротивление сверлению не зависит от глубины отверстия. При глубине отверстий 60 мм и диаметре сверла 6 мм можно считать, что наибольшее влияние на скорость бурения оказывал именно профиль сверла в области твердосплавной головки.

Лидер теста - сверло по бетону Turbokeil - имеет заостренную к твердосплавной пластине посадочную головку, такую же заостренную головку имеют образец бур марки Heller, а также бур производства концерна Bosch с маркировкой SL4. В остальных образцах с одной твердосплавной пластиной заужения к пластине либо нет, либо оно не так ярко выражено. При этом твердосплавные буры по бетону Graphite и Tamo, в которых сечение сверла в области буровой головки из-за размещения дополнительной твердосплавной пластины имеет круглый профиль, показали наименьшую в тесте скорость сверления, что подтверждает влияние профиля сечения на скорость сверления отверстий в бетоне.

Кстати, если вам необходимо получить справку-счет на автомобиль, то вы можете сделать это здесь.

 

 

 


Статьи по теме
Картинка


В центре внимания вопросы безопасности дорожного движения в России

Комплексные решения в области безопасности автомобиля, нацеленные на снижение вероятности и облегчение последствий ДТП, являются одним из приоритетных направлений развития компании Bosch.

Картинка


Немецкие автогонки Touring Car Masters-2012 (DTM) выбирают компоненты Bosch

Серия автогонок Touring Car Masters-2012 (DTM), проходившая на немецкой трассе Хоккенхаймринг весной этого года, вновь выбрала компоненты Bosch.

Картинка


Второе поколение парк-пилотов Bosch правильно запаркует авто

Второе поколение парк-пилотов Bosch, производство которых началось в конце прошлого года, обеспечит безопасную парковку в «карман». В планах немецкого производителя – полностью автоматическая парковка.

Картинка


Bosch анонсировал новые радары среднего диапазона

В 2014 году Bosch начнет производство нового радара 77-гигагерц, предназначенного для систем безопасности задней части кузова автомобиля. Новинка способна в 3 раза лучше различать объекты и в 5 раз точнее измерять дистанцию и скорость.

Картинка


DTM не может существовать без Bosch

Компания Bosch, благодаря многолетнему опыту производства компонентов серийных автомобилей, разрабатывает блоки управления и сопутствующее программное обеспечение двигателей специально для гонок DTM.

Картинка


Bosch сотрудничает с российскими производителями

В июле 2014 года компания Bosch провела встречи с тремя ведущими российскими автопроизводителями: «Группой ГАЗ», УАЗом и АВТОВАЗом.

Рейтинг комбо-регистраторов зима-2021

В начале 2021 года публикуем рейтинг комбинированных автомобильных регистраторов, работающих по сигнатурной технологии. В него вошли следующие модели: Axper Combo Hybrid, Intego VX-1300S, Fujida Karma Pro S WiFi, Stonelock Tudor, Subini SV-600, Subini SV-800 и TrendVision Hybrid Signature Wi 2CH.

Ближний или дальний: какой свет включать в тумане?

Максимально обозначить свое присутствие на дороге, обезопасив при этом себя и других участников дорожного движения, поможет правильно подобранное и настроенное автомобильное освещение.

Медные смазки – общий рейтинг

Подводим итоги тестов медных смазок и делаем общий рейтинг составов.

Osram против коронавируса

С пристрастием рассматриваем автомобильный дезинфектор воздуха Osram AirZing LEDAS101-BK. Эта новинка позволяется избавиться от вирусов и бактерий в автомобиле и не требует никаких сменных фильтров.

АК – компонентная автомобильная акустика, тест

«Мужской. Удобный. Настоящий.» Это слоган нового Car Audio бренда – АК. В статье мы тестируем первую модель компонентной акустики АК.

Suzuki SX4: вождение на острие

Вы всегда думали, что Suzuki SX4 – семейный автомобиль? Как бы не так! Взгляните на героя нашего теста: этот дерзкий, уверенный и очень резвый автомобиль доставит водителю массу приятных моментов на дороге.

Улучшаем освещение салона своими руками

Рассказываем, как улучшить освещение в салоне автомобиля своими руками, при этом стоимость доработки не превышает 100 рублей. Видео.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.