26.12.2012

Тест буров по бетону

Тест буров по бетону с хвостовиком SDS+ : Bosch, «Зубр», Turbokeil, Heller, «Практика», Graphite, Tamo

Дефицит! Это слово практически вышло из нашего лексикона. Сейчас актуальна проблема иная: как выбрать среди множества товаров лучший? Для примера попытаемся выбрать буры по бетону диаметром 6 мм в обычном строительном магазине. Казалось бы, не самый дорогой товар, но и при его покупке можно размышлять очень долго. Как должна стоять победитовая насадка? Одна хорошо - а две разве не лучше? Чем могут отличаться сверла? Каким удастся насверлить большее количество отверстий?.. Просто так на эти вопросы не ответить - нужен тест!

 

И вот перед нами 7 (точнее - 8) образцов буров по бетону от разных производителей. Откуда неопределенность? - спросит читатель. Все потому, что буры Bosch в нашем тесте разные. Общее же - диаметр отверстий, которые должны сверлить буры 6 мм м длиной резьбовой части 160 мм и хвостовиком под патрон SDS+.

 

Как проводился тест?

Каждым сверлом высверливалось по 100 отверстий в неармированном бетоне марки М350. Глубина сверления 60 мм. Расстояние между отверстиями не менее 40 мм.

При сверлении использовалось воздушное охлаждение.

Сверление осуществлялось профессиональным перфоратором SPARKY BPR 240E с патроном SDS+ в режиме сверления с ударом. Паспортная сила удара 2,3 Дж.

Один испытатель сверлил подряд пять отверстий, в то время как второй регистрировал время работы.

По полученным результатам вычислялись среднее время сверления одного отверстия и средняя скорость сверления.

Bosch – сверло по бетону с хвостовиком SDS+, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: Два сверла, представленные в образце 1, отличаются друг от друга. Оба сверла имеют маркировку BOSCH, но выполнена она разными способами. В первом случае она нанесена методом штамповки, во втором – электроискровым способом на хвостовой части сверла. На первом образце маркировка серии отсутствует, на втором имеется маркировка серии SL4. Методом штамповки на хвостовики сверл нанесены знак посадочного профиля хвостовика SDS+ и значение диаметра в миллиметрах. На втором сверле указана страна-производитель – Germany.

Различаются также формы твердосплавных пластин буров BOSCH. На одном сверле твердосплавная пластина стандартной V-образной формы с углом 120º, на другом она имеет центрирующий шип.

Отличается также резьбовое тело буров. В сверле с маркировкой SL4 спиральный профиль имеет двойную канавку симметричного сечения, в то время как во втором сверле передняя стенка канавки имеет больший угол, нежели задняя.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ: После сверления 100 отверстий заметного снижения скорости работы буров BOSCH обнаружено не было. При этом среднее время сверления для бура с маркировкой SL4 оказалось 4,7 с, и этой был третий результат в группе. У второго сверла без маркировки среднее время оказалось хуже – 5,09 с.

При этом скорость составила 12,76 и 11,79 мм/с соответственно.

 

Твердосплавная пластина бура по бетону BOSCH с хвостовиком SDS+

Твердосплавная пластина бура по бетону BOSCH с хвостовиком SDS+

Твердосплавная пластина бура по бетону BOSCH с хвостовиком SDS+

Твердосплавная пластина бура по бетону BOSCH с хвостовиком SDS+

«ЗУБР» – сверло по бетону с хвостовиком SDS+, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: Оба сверла «ЗУБР», представленные на тест, идентичны друг другу. На хвостовой части методом штамповки нанесены наименование торговой марки «ЗУБР» и значение диаметра в миллиметрах, а также слово plus в кружке, которое, по замыслу производителя, обозначает, что сверло имеет хвостовик SDS+. Твердосплавная пластина стандартной V-образной формы с углом 120º.

Профиль спирали имеет двойную канавку. Первый паз имеет заднюю стенку с более острым углом по сравнению с передней. Профиль второй канавки симметричный U-образный.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ: После сверления 100 отверстий заметного снижения скорости работы буров «ЗУБР» обнаружено не было. При этом среднее время сверления для бура оказалось 5,46 с, а скорость сверления – 10,98 мм/с.

 

Твердосплавная пластина бура по бетону «ЗУБР» с хвостовиком SDS+

Твердосплавная пластина бура по бетону «ЗУБР» с хвостовиком SDS+

Turbokeil – сверло по бетону с хвостовиком SDS+, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: Оба сверла по бетону Turbokeil идентичны друг другу. Сверло имеет на хвостовой части маркировку Тurbo+. Также методом штамповки нанесены знак посадочного профиля хвостовика SDS+ и значения диаметра в миллиметрах и дюймах. Указана страна производства – Германия.

Твердосплавная пластина V-образной формы с углом 120º имеет центрирующий шип.

Профиль спирали трехступенчатый, однако диаметр второй ступени лишь на 0,3 мм ниже третьей. Учитывая ее небольшую ширину (всего 1,5 мм), можно считать профиль практически U-образным.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ: После сверления 100 отверстий заметного снижения скорости работы буров Turbokeil обнаружено не было. При этом среднее время сверления у буров оказалось самым малым в тесте – 4,23 с, а скорость – самой высокой 14,17 мм/с.

 

Твердосплавная пластина бура по бетону Turbokeil с хвостовиком SDS+

Твердосплавная пластина бура по бетону Turbokeil с хвостовиком SDS+

Heller – сверло по бетону с хвостовиком SDS+, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: Оба сверла по бетону Heller идентичны. Сверла не имеют на хвостовой части маркировки производителя. На них методом штамповки нанесены знак посадочного профиля хвостовика SDS+ и значения диаметра в миллиметрах и дюймах. Указана страна производства – Германия.

Твердосплавная пластина стандартной V-образной формы с углом 120º. Профиль спирали стандартный U-образный.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ: После сверления 100 отверстий заметного снижения скорости работы буров Heller обнаружено не было. По скорости бурения в бетоне был получен второй результат: среднее значение скорости составило 13,53 мм/с. При этом среднее время сверления было 4,43 с.

 

Твердосплавная пластина бура по бетону Heller с хвостовиком SDS+

Твердосплавная пластина бура по бетону Heller с хвостовиком SDS+

   

«Практика» – сверло по бетону с хвостовиком SDS+, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: Оба сверла по бетону «Практика» идентичны. На хвостовой части сверл методом штамповки нанесены значение диаметра в миллиметрах и логотип производителя, другие знаки отсутствуют.

Твердосплавная пластина стандартной V-образной формы с углом 120º.

Профиль спирали двухканальный, оба канала идентичного U-образного сечения.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ: После сверления 100 отверстий заметного снижения скорости работы буров «Практика» обнаружено не было. По скорости бурения в бетоне был получен не самый лучший результат по тесту, и среднее значение скорости составило 11,39 мм/с. При этом среднее время сверления – 5,27 с.

 

Твердосплавная пластина бура по бетону «Практика» с хвостовиком SDS+

Твердосплавная пластина бура по бетону «Практика» с хвостовиком SDS+

Graphite – сверло по бетону с хвостовиком SDS+, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: Оба сверла по бетону Graphite идентичны. На хвостовой части сверл методом штамповки нанесены значение диаметра в миллиметрах и торговая марка производителя GRAPHITE, другие знаки отсутствуют.

Твердосплавная пластина V-образной формы с углом 120º. Сверло имеет дополнительную твердосплавную пластину, расположенную перпендикулярно основной. Пластины имеют дополнительные режущие кромки, расположенные по оси сверла.

Профиль спирали двухканальный, оба канала идентичного U-образного сечения.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ: один из буров по бетону марки Graphite не выдержал заложенные в тест 100 отверстий и сломался на пятидесятом. Произошло разрушение головки сверла с твердосплавными пластинами. Второе сверло выдержало все 100 отверстий, при этом заметного снижения скорости его работы обнаружено не было. По скорости бурения в бетоне был получен наихудший результат по тесту, и среднее значение скорости составило 8,99 мм/с. При этом среднее время сверления одного отверстия – 6,67 с.

 

 

Твердосплавная пластина бура по бетону Graphite с хвостовиком SDS+

Твердосплавная пластина бура по бетону Graphite с хвостовиком SDS+

Tamo – сверло по бетону с хвостовиком SDS+, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: Оба сверла по бетону Tamo идентичны. На хвостовой части сверл методом штамповки нанесены значение диаметра в миллиметрах и торговая марка производителя TAMO, другие знаки отсутствуют.

Твердосплавная пластина V-образной формы с углом 120º. Сверло имеет дополнительную твердосплавную пластину, расположенную перпендикулярно основной. Платины имеют дополнительные режущие кромки, расположенные по оси сверла.

Профиль спирали двухканальный, оба канала идентичного U-образного сечения.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ: После сверления 100 отверстий заметного снижения скорости работы буров Tamo обнаружено не было. По скорости бурения в бетоне был получен один из самых низких результатов в тесте: среднее значение скорости составило 9,7 мм/с, при этом средне время сверления – 6,19 с.

 

 

Твердосплавная пластина бура по бетону Tamo с хвостовиком SDS+

Твердосплавная пластина бура по бетону Tamo с хвостовиком SDS+

 

Выводы из теста буров по бетону

 

В тесте был получен совокупный результат скорости сверления, зависящий как от формы отводящих буровую муку каналов, так и от профиля буровой головки. При проведении оценки необходимо учитывать, что геометрия спиральных канавок влияет на сопротивление сверлению при бурении глубоких отверстий и большом объеме буровой муки, в то время как влияние профиля буровой головки на сопротивление сверлению не зависит от глубины отверстия. При глубине отверстий 60 мм и диаметре сверла 6 мм можно считать, что наибольшее влияние на скорость бурения оказывал именно профиль сверла в области твердосплавной головки.

Лидер теста - сверло по бетону Turbokeil - имеет заостренную к твердосплавной пластине посадочную головку, такую же заостренную головку имеют образец бур марки Heller, а также бур производства концерна Bosch с маркировкой SL4. В остальных образцах с одной твердосплавной пластиной заужения к пластине либо нет, либо оно не так ярко выражено. При этом твердосплавные буры по бетону Graphite и Tamo, в которых сечение сверла в области буровой головки из-за размещения дополнительной твердосплавной пластины имеет круглый профиль, показали наименьшую в тесте скорость сверления, что подтверждает влияние профиля сечения на скорость сверления отверстий в бетоне.

Кстати, если вам необходимо получить справку-счет на автомобиль, то вы можете сделать это здесь.

 

 

 


Отзывы и комментарии

2017.04.17 17:38:35

Людей не дурите! D.BOR (Германия) 6х160. Гарантия: 200 отверстий в армированном бетоне!!! Есть вопросы? 8-916-380-71-07 Юрий Игоревич



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


В центре внимания вопросы безопасности дорожного движения в России

Комплексные решения в области безопасности автомобиля, нацеленные на снижение вероятности и облегчение последствий ДТП, являются одним из приоритетных направлений развития компании Bosch.

Картинка


Новые поисковые фары Bosch со светодиодными лампами

Bosch представил серию новинок состоящих из: универсальной рабочей фару с галогеновой лампой; Ксеноновой фары с увеличенной светоотдачей; Необслуживаемой светодиодной фары с низким энергопотреблением

Картинка


Bosch создает новое подразделение Robert Bosch Battery Systems

После получения необходимых разрешений от соответствующих инстанций компания Bosch продолжает процесс по созданию нового подразделения под названием Robert Bosch Battery Systems.

Картинка


Двигатель Bosch получил титул «Двигатель года»

Гидравлический гибрид Bosch и радионавигационная система Bosch 315 CN принесли немецкой компании заслуженные премии и титулы.

Картинка


Bosch разработал систему стабилизации для мотоциклов MSC

Bosch MSC (motorcycle stability control) - система курсовой устойчивости для мотоциклов. Это первая программа управления тормозами, нацеленная на обеспечение максимально возможной устойчивости во всех ситуациях.

Картинка


Bosch на «MIMS powered by Automechanika Moscow»

Свечи зажигания брендов ЭЗ и APS, принадлежащих компании Bosch, второй год подряд представлены на выставке «MIMS powered by Automechanika Moscow».

MICHELIN ALPIN 6 – фрикционная зимняя шина

MICHELIN ALPIN 6 – новая нешипованная шина. Безопасна новая, безопасна изношенная.

Как правильно ухаживать за «механикой»?

Компания «ТОТАЛ ВОСТОК» поделилась советами экспертов по уходу за механической коробкой передач.

Юбилей Bosch 40 лет ABS празднуют в Самаре

Самара присоединяется к юбилею 40 лет ABS Bosch. Почему? До потому что именно там концерн Бош наладил выпуск систем ABS и ESP для отечественных автомобилей.

Могут ли многофункциональные спортивные часы Garmin с навигацией заменить собой всё?

В нашем очередном путешествии в Арктику мы решили проверить, смогут ли спортивные многофункциональные часы-навигатор GARMIN Fenix 5S Plus заменить целый ворох устройств, необходимых в подобной поездке?

Тест-драйв грузовиков Hyundai: Дж. Сильвер в 21-м веке

Hyundai Truck and Bus Rus провела тест-драйв обновленных грузовиков HD35City, HD78 и HD120 с двигателями экологического стандарта Евро-5 на Дмитровском автополигоне.

Тестируем JVC KW-M741BT – автомобильный мультимедиа ресивер

В нашем тесте интересная модель JVC KW-M741BT, у нее нет кнопок, она работает с форматами высокого разрешения, она легко превращается в навигацию или телефон. Обо всем этом читайте в статье.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.