26.12.2012

Тест буров по бетону

Тест буров по бетону с хвостовиком SDS+ : Bosch, «Зубр», Turbokeil, Heller, «Практика», Graphite, Tamo

Дефицит! Это слово практически вышло из нашего лексикона. Сейчас актуальна проблема иная: как выбрать среди множества товаров лучший? Для примера попытаемся выбрать буры по бетону диаметром 6 мм в обычном строительном магазине. Казалось бы, не самый дорогой товар, но и при его покупке можно размышлять очень долго. Как должна стоять победитовая насадка? Одна хорошо - а две разве не лучше? Чем могут отличаться сверла? Каким удастся насверлить большее количество отверстий?.. Просто так на эти вопросы не ответить - нужен тест!

 

И вот перед нами 7 (точнее - 8) образцов буров по бетону от разных производителей. Откуда неопределенность? - спросит читатель. Все потому, что буры Bosch в нашем тесте разные. Общее же - диаметр отверстий, которые должны сверлить буры 6 мм м длиной резьбовой части 160 мм и хвостовиком под патрон SDS+.

 

Как проводился тест?

Каждым сверлом высверливалось по 100 отверстий в неармированном бетоне марки М350. Глубина сверления 60 мм. Расстояние между отверстиями не менее 40 мм.

При сверлении использовалось воздушное охлаждение.

Сверление осуществлялось профессиональным перфоратором SPARKY BPR 240E с патроном SDS+ в режиме сверления с ударом. Паспортная сила удара 2,3 Дж.

Один испытатель сверлил подряд пять отверстий, в то время как второй регистрировал время работы.

По полученным результатам вычислялись среднее время сверления одного отверстия и средняя скорость сверления.

Bosch – сверло по бетону с хвостовиком SDS+, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: Два сверла, представленные в образце 1, отличаются друг от друга. Оба сверла имеют маркировку BOSCH, но выполнена она разными способами. В первом случае она нанесена методом штамповки, во втором – электроискровым способом на хвостовой части сверла. На первом образце маркировка серии отсутствует, на втором имеется маркировка серии SL4. Методом штамповки на хвостовики сверл нанесены знак посадочного профиля хвостовика SDS+ и значение диаметра в миллиметрах. На втором сверле указана страна-производитель – Germany.

Различаются также формы твердосплавных пластин буров BOSCH. На одном сверле твердосплавная пластина стандартной V-образной формы с углом 120º, на другом она имеет центрирующий шип.

Отличается также резьбовое тело буров. В сверле с маркировкой SL4 спиральный профиль имеет двойную канавку симметричного сечения, в то время как во втором сверле передняя стенка канавки имеет больший угол, нежели задняя.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ: После сверления 100 отверстий заметного снижения скорости работы буров BOSCH обнаружено не было. При этом среднее время сверления для бура с маркировкой SL4 оказалось 4,7 с, и этой был третий результат в группе. У второго сверла без маркировки среднее время оказалось хуже – 5,09 с.

При этом скорость составила 12,76 и 11,79 мм/с соответственно.

 

Твердосплавная пластина бура по бетону BOSCH с хвостовиком SDS+

Твердосплавная пластина бура по бетону BOSCH с хвостовиком SDS+

Твердосплавная пластина бура по бетону BOSCH с хвостовиком SDS+

Твердосплавная пластина бура по бетону BOSCH с хвостовиком SDS+

«ЗУБР» – сверло по бетону с хвостовиком SDS+, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: Оба сверла «ЗУБР», представленные на тест, идентичны друг другу. На хвостовой части методом штамповки нанесены наименование торговой марки «ЗУБР» и значение диаметра в миллиметрах, а также слово plus в кружке, которое, по замыслу производителя, обозначает, что сверло имеет хвостовик SDS+. Твердосплавная пластина стандартной V-образной формы с углом 120º.

Профиль спирали имеет двойную канавку. Первый паз имеет заднюю стенку с более острым углом по сравнению с передней. Профиль второй канавки симметричный U-образный.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ: После сверления 100 отверстий заметного снижения скорости работы буров «ЗУБР» обнаружено не было. При этом среднее время сверления для бура оказалось 5,46 с, а скорость сверления – 10,98 мм/с.

 

Твердосплавная пластина бура по бетону «ЗУБР» с хвостовиком SDS+

Твердосплавная пластина бура по бетону «ЗУБР» с хвостовиком SDS+

Turbokeil – сверло по бетону с хвостовиком SDS+, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: Оба сверла по бетону Turbokeil идентичны друг другу. Сверло имеет на хвостовой части маркировку Тurbo+. Также методом штамповки нанесены знак посадочного профиля хвостовика SDS+ и значения диаметра в миллиметрах и дюймах. Указана страна производства – Германия.

Твердосплавная пластина V-образной формы с углом 120º имеет центрирующий шип.

Профиль спирали трехступенчатый, однако диаметр второй ступени лишь на 0,3 мм ниже третьей. Учитывая ее небольшую ширину (всего 1,5 мм), можно считать профиль практически U-образным.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ: После сверления 100 отверстий заметного снижения скорости работы буров Turbokeil обнаружено не было. При этом среднее время сверления у буров оказалось самым малым в тесте – 4,23 с, а скорость – самой высокой 14,17 мм/с.

 

Твердосплавная пластина бура по бетону Turbokeil с хвостовиком SDS+

Твердосплавная пластина бура по бетону Turbokeil с хвостовиком SDS+

Heller – сверло по бетону с хвостовиком SDS+, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: Оба сверла по бетону Heller идентичны. Сверла не имеют на хвостовой части маркировки производителя. На них методом штамповки нанесены знак посадочного профиля хвостовика SDS+ и значения диаметра в миллиметрах и дюймах. Указана страна производства – Германия.

Твердосплавная пластина стандартной V-образной формы с углом 120º. Профиль спирали стандартный U-образный.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ: После сверления 100 отверстий заметного снижения скорости работы буров Heller обнаружено не было. По скорости бурения в бетоне был получен второй результат: среднее значение скорости составило 13,53 мм/с. При этом среднее время сверления было 4,43 с.

 

Твердосплавная пластина бура по бетону Heller с хвостовиком SDS+

Твердосплавная пластина бура по бетону Heller с хвостовиком SDS+

   

«Практика» – сверло по бетону с хвостовиком SDS+, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: Оба сверла по бетону «Практика» идентичны. На хвостовой части сверл методом штамповки нанесены значение диаметра в миллиметрах и логотип производителя, другие знаки отсутствуют.

Твердосплавная пластина стандартной V-образной формы с углом 120º.

Профиль спирали двухканальный, оба канала идентичного U-образного сечения.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ: После сверления 100 отверстий заметного снижения скорости работы буров «Практика» обнаружено не было. По скорости бурения в бетоне был получен не самый лучший результат по тесту, и среднее значение скорости составило 11,39 мм/с. При этом среднее время сверления – 5,27 с.

 

Твердосплавная пластина бура по бетону «Практика» с хвостовиком SDS+

Твердосплавная пластина бура по бетону «Практика» с хвостовиком SDS+

Graphite – сверло по бетону с хвостовиком SDS+, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: Оба сверла по бетону Graphite идентичны. На хвостовой части сверл методом штамповки нанесены значение диаметра в миллиметрах и торговая марка производителя GRAPHITE, другие знаки отсутствуют.

Твердосплавная пластина V-образной формы с углом 120º. Сверло имеет дополнительную твердосплавную пластину, расположенную перпендикулярно основной. Пластины имеют дополнительные режущие кромки, расположенные по оси сверла.

Профиль спирали двухканальный, оба канала идентичного U-образного сечения.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ: один из буров по бетону марки Graphite не выдержал заложенные в тест 100 отверстий и сломался на пятидесятом. Произошло разрушение головки сверла с твердосплавными пластинами. Второе сверло выдержало все 100 отверстий, при этом заметного снижения скорости его работы обнаружено не было. По скорости бурения в бетоне был получен наихудший результат по тесту, и среднее значение скорости составило 8,99 мм/с. При этом среднее время сверления одного отверстия – 6,67 с.

 

 

Твердосплавная пластина бура по бетону Graphite с хвостовиком SDS+

Твердосплавная пластина бура по бетону Graphite с хвостовиком SDS+

Tamo – сверло по бетону с хвостовиком SDS+, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: Оба сверла по бетону Tamo идентичны. На хвостовой части сверл методом штамповки нанесены значение диаметра в миллиметрах и торговая марка производителя TAMO, другие знаки отсутствуют.

Твердосплавная пластина V-образной формы с углом 120º. Сверло имеет дополнительную твердосплавную пластину, расположенную перпендикулярно основной. Платины имеют дополнительные режущие кромки, расположенные по оси сверла.

Профиль спирали двухканальный, оба канала идентичного U-образного сечения.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ: После сверления 100 отверстий заметного снижения скорости работы буров Tamo обнаружено не было. По скорости бурения в бетоне был получен один из самых низких результатов в тесте: среднее значение скорости составило 9,7 мм/с, при этом средне время сверления – 6,19 с.

 

 

Твердосплавная пластина бура по бетону Tamo с хвостовиком SDS+

Твердосплавная пластина бура по бетону Tamo с хвостовиком SDS+

 

Выводы из теста буров по бетону

 

В тесте был получен совокупный результат скорости сверления, зависящий как от формы отводящих буровую муку каналов, так и от профиля буровой головки. При проведении оценки необходимо учитывать, что геометрия спиральных канавок влияет на сопротивление сверлению при бурении глубоких отверстий и большом объеме буровой муки, в то время как влияние профиля буровой головки на сопротивление сверлению не зависит от глубины отверстия. При глубине отверстий 60 мм и диаметре сверла 6 мм можно считать, что наибольшее влияние на скорость бурения оказывал именно профиль сверла в области твердосплавной головки.

Лидер теста - сверло по бетону Turbokeil - имеет заостренную к твердосплавной пластине посадочную головку, такую же заостренную головку имеют образец бур марки Heller, а также бур производства концерна Bosch с маркировкой SL4. В остальных образцах с одной твердосплавной пластиной заужения к пластине либо нет, либо оно не так ярко выражено. При этом твердосплавные буры по бетону Graphite и Tamo, в которых сечение сверла в области буровой головки из-за размещения дополнительной твердосплавной пластины имеет круглый профиль, показали наименьшую в тесте скорость сверления, что подтверждает влияние профиля сечения на скорость сверления отверстий в бетоне.

Кстати, если вам необходимо получить справку-счет на автомобиль, то вы можете сделать это здесь.

 

 

 


Статьи по теме
Картинка


Тест буров по бетону

Тест буров по бетону с хвостовиком SDS+ : Bosch, «Зубр», Turbokeil, Heller, «Практика», Graphite, Tamo

Картинка


Веха в безопасности вождения

В 2010 г. компания Bosch отмечает 15-летний юбилей Программы Электронной Стабилизации ESP®. Активная система безопасности автомобиля признана наиболее успешной и обладающей самым высоким потенциалом спасения жизни после ремня безопасности.

Картинка


В Москве завершилась уникальная гонка ретро-автомобилей

30 июня 2013 года одновременно в Москве и немецком Боксберге прошла уникальная гонка старинных автомобилей. Уже второе десятилетие в Баварии на легендарном скоростном кольце Boxberg-Ring, там, где испытываются новейшие модели Porsche и BMW, раз в год собираются шедевры автомобильной классики всех времён и народов.

Картинка


Bosch поддержит гонки на грузовиках

Немецкий производитель комплектующих объявил о своей поддержке чемпионата Европы по гонкам на грузовых автомобилях ETRC и немецкого чемпионата по кузовным гонкам DTM.

Картинка


Bosch продолжает развиваться

Группы компаний Bosch, по-прежнему демонстрирует уверенный рост: несмотря на колебания валютных курсов наблюдается 7%-ное увеличение объема продаж в I кв. 2015 г. Номинальный рост продаж достиг 13%.

Картинка


Bosch обновила онлайн-каталог

Bosch eCat-online – теперь с 360-градусным обзором товаров и множеством дополнительной информации.

Во Владимире модернизировано производство «НПК «АВТОПРИБОР»

Уровень качества изделий «НПК «АВТОПРИБОР» позволяет поставлять компоненты для автомобилей Volkswagen, Renault, Nissan, Hyunday, Citroen, Peugeot, а также для автомобилей отечественных брендов ГАЗ, КамАЗ, УАЗ, АВТОВАЗ и других брендов.

Заводу Hyundai в России исполняется 10 лет. Приглашаем на производство.

Представляем небольшой фотоотчет о том, как работает завод Hyundai Motor в Санкт-Петербурге. Мы пройдемся по конвейерной ленте от начала и до конца и посмотрим, как собираются популярные модели – Solaris и Creta.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Pioneer VREC-DH200 – автомобильный регистратор с GPS и WiFi, тест

Компактный, с GPS-приемником и возможностью настройки по Wi-Fi – так можно кратко охарактеризовать регистратор Pioneer VREC-DH200. А еще у него есть очень удобное мобильное приложение с интересным функционалом.

Hyundai Creta в королевском синем

За четыре года выпуска Hyundai Creta стал самым популярных автомобилем сегмента SUV. В 2020 году модель обновили, выпустив рестайлинговую версию. Знакомимся с ней на наших страницах.

Subini Android ШГУ – мультимедийная магнитола на Андроиде, тест

В нашем тесте – мультимедийная магнитола Subini работающая на операционной системе Android. Комплектуется установочной рамкой для инсталляции вместо штатного головного устройства.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.