14.10.2015

Тест влияния глубины протектора на тормозной путь зимних шин

А знаете ли вы, что разница между новыми зимними шинами и б/у с глубиной протектора 1,6 мм составляет 26 метров, при торможении на заснеженной дороге? Про это и резину для «европейской зимы» читайте в нашем тесте.

Компания Continental приняла участие в мероприятии, посвященному проблемам повышения уровня безопасности на зимней дороге, которое было организовано ее официальным дилером ООО «Эксклюзив» в городе Санкт-Петербург. Мы поддерживаем нашего партнера в стремлении лишний раз предупредить автомобилистов о наступлении зимнего сезона и рассказать им об особенностях эксплуатации автомобиля в его период.

«От своевременной смены летних шин на зимние, а также от высоты протектора эксплуатируемых зимних шин во многом зависит безопасность на зимней дороге» - отмечает Дмитрий Краев, руководитель отдела по работе с клиентами ООО «КонтиненталТайрс РУС».

 

Сравнение тормозного пути летних и зимних шин

 

Следует напомнить, что уже при температуре ниже +7 С, летние шины не демонстрируют должного уровня сцепления с дорожным покрытием, а значит их необходимо своевременно менять на зимние аналоги. Немецкий концерн Continentalпровел масштабные исследования поведения летних и зимних шин на заснеженной дороге, сравнения проводились при скорости движения - 50 км/ч. Согласно данным замерам, летние шины тормозят до полной остановки ТС на 31 метр позже своих зимних аналогов, при этом остаточная скорость, в моменте торможения зимних шин, у летних составляет 39 км/ч, что несет в себе серьезную опасность для участников дорожного движения.

 

Зависимость тормозного пути от глубины протектора

 

Помимо своевременной смены шин,важным фактором,влияющим на уровень безопасности дорожного движения на зимней дороге, является остаточная глубина протектора зимних покрышек. Многие автомобилисты, особенно в условиях сложной экономической ситуации, не следят за техническим состоянием зимних шин. Принимая во внимание результаты упомянутых выше замеров, можно сделать вывод, что при торможении со скорости 50 км/ч на заснеженной дороге разница между новыми зимними шинами и их аналогами с глубиной протектора 4 мм составляет 14 метров, с остаточной скоростью 27,9 км/ч, если же брать для сравнения аналог с глубиной протектора 1,6 мм, то еготормозной путь будет больше на 26 метров, а остаточная скорость равняться 33,8 км/ч. Данные результаты поражают своими значительными величинами даже на такой сравнительно небольшой скорости в 50 км/ч.

 

Особенности шин для «европейской зимы»

 

Не так много автомобилистов знают, что существует 3, а не 2, как принято считать, вида зимних шин: шипованные, фрикционные и так называемая «европейская зима». Зимние шины для мягкой европейской зимы демонстрируют более слабые рабочие характеристики на снегу и льду, а также при температуре ниже -10 С, в отличии от своих нешипованных аналогов, широко используемых в РФ и скандинавских странах. Некоторые автолюбители не знают данного факта и выбирают нешипованные зимние шины с индексом скорости выше значения Т (190 км/ч) в надежде на лучшее качество, фактически они приобретают шины для мягкой европейской зимы. Мы считаем, что шины «европейская зима» следует использовать в южных регионах РФ, на всей остальной территории России необходимо устанавливать либо шипованные шины, либо фрикционные для суровых зимних условий. Визуально отличить две зимние нешипованные шины можно по углу, который образуют протектор и боковина. Если на европейских аналогах он покатый, то на типичных фрикционных зимних шинах он острый. Разница в характеристиках между этими 3 мя видам шин была прекрасно описана в 19 номере 2014 года, журнала Авторевью.

В продуктовой линейке немецкого концерна Continental примерами шипованной шины является Continental IceContact 2, нешипованной для суровых зимних условий – Continental ContiVikingContact 6, а «европейской зимой» - Continental WinterContactTS 850 P.

Тест влияния глубины протектора на тормозной путь зимних шин

 


Статьи по теме
Картинка


Безопасность автобусов на дорогах с зимней резиной Continental

Концерн Continental представляет зимнюю автобусную резину HSW2 Coach и напоминает всем паркам пассажирских перевозок о необходимости своевременно оборудовать свои транспортные средства зимними шинами, правильный выбор которых может стать ключевым моментом для успеха компании на рынке.

Картинка


Continental ввел в эксплуатацию новый компьютерный томограф

Концерн Continental в эксплуатацию новый компьютерный томограф LINAC, который существенно повышает эффективность процесса тестирования прототипных шин.

Картинка


Тест зимних шипованных шин 2012-2013 г.

Выбираем зимние шипованные шины на основе тестов. В статье представлено 16 моделей зимней резины, на трех разных полигонах

Картинка


Continental выпустит серию зимних шин для спорткаров Porsche

Porsche утвердила четыре размера зимних шин класса премиум ContiWinterContact TS 830 P специально для моделей спорткаров Porsche 911 и Porsche Boxster.

Картинка


ProViu 360 от Continental посмотрит вокруг

Интеллектуальная система камер для специальной и строительной техники ProViu 360 от Continental обеспечит видимость «мертвой зоны», а также возможность одним взглядом контролировать все пространство вокруг автомобиля.

Картинка


Доехать до Владивостока за 14 дней

Ранним утром 1 августа 2013-го года стартовал беспрецедентный велопробег Москва – Владивосток «Race Across Russia». Преодолеть 10000 км велосипедисты должны за 14 дней.

Рейтинг комбо-регистраторов зима-2021

В начале 2021 года публикуем рейтинг комбинированных автомобильных регистраторов, работающих по сигнатурной технологии. В него вошли следующие модели: Axper Combo Hybrid, Intego VX-1300S, Fujida Karma Pro S WiFi, Stonelock Tudor, Subini SV-600, Subini SV-800 и TrendVision Hybrid Signature Wi 2CH.

Ближний или дальний: какой свет включать в тумане?

Максимально обозначить свое присутствие на дороге, обезопасив при этом себя и других участников дорожного движения, поможет правильно подобранное и настроенное автомобильное освещение.

Медные смазки – общий рейтинг

Подводим итоги тестов медных смазок и делаем общий рейтинг составов.

Osram против коронавируса

С пристрастием рассматриваем автомобильный дезинфектор воздуха Osram AirZing LEDAS101-BK. Эта новинка позволяется избавиться от вирусов и бактерий в автомобиле и не требует никаких сменных фильтров.

АК – компонентная автомобильная акустика, тест

«Мужской. Удобный. Настоящий.» Это слоган нового Car Audio бренда – АК. В статье мы тестируем первую модель компонентной акустики АК.

Suzuki SX4: вождение на острие

Вы всегда думали, что Suzuki SX4 – семейный автомобиль? Как бы не так! Взгляните на героя нашего теста: этот дерзкий, уверенный и очень резвый автомобиль доставит водителю массу приятных моментов на дороге.

Улучшаем освещение салона своими руками

Рассказываем, как улучшить освещение в салоне автомобиля своими руками, при этом стоимость доработки не превышает 100 рублей. Видео.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.