06.04.2012

Тест гибридных навигаторов с телевизором и видеорегистратором

Тест гибридных устройств: teXet TN-770 TV – автомобильного навигатора с ТВ-тюнером и Lexand SR-5550 HD – автомобильного навигатора со встроенным HD-видеорегистратором

Мой сосед - водитель-дальнобойщик. Несколько лет назад перестал ходить «на дальняк», а для того, чтобы было на что жить, купил себе фургон IVECO и путешествует теперь исключительно по Подмосковью. То мебель возит, то шоколадки. Чтобы не скучать во время погрузки, ему очень хочется телевизор в машину. Тем более что сейчас они стали маленькие и компактные.

С этим вопросом он и подошел ко мне. Каково же было его удивление, когда я показал ему навигатор teXet TN-770 TV, изюминкой которого как раз и является встроенный ТВ-тюнер. И предложил протестировать.

Для приличия он немного поотказывался, но потом согласился, только с условием, что все свои замечания он будет высказывать мне устно. Ну что же, устно так устно. Я их вам пересказываю, немного «переформатировав» по тематическим группам в повествовании про teXet TN-770 TV.

Но развитие индустрии автомобильных аксессуаров нанесло моему сосоеду практически удар под дых, когда он потрогал в руках  навигатор с видеорегистратором  Lexand SR-5550 HD. На лице бывалого мужчины стала видна борьба между желанием комфорта и развлечений от обладания в машине телевизором и требованиями безопасности от оснащения автомобиля видеорегистратором.

А есть устройство, где в одном корпусе и телевизор и навигатор и видеорегистратор? - спросил он.

Пока нет, но есть навигатор с радар детектором. - ответил я.

Ладно, когда будет, заходи, потестируем. - сказал он и пошел к себе домой.

Будем наедятся, что в скором времени электронная промышленность выполнит заказ масс и произведет автомобильный навигатор в который будет встроен и видеорегистратор и телевизионный тюнер. А пока представляем тест отдельных устройств: teXet TN-770 TV - автомобильного навигатора с ТВ-тюнером и Lexand SR-5550 HD - автомобильного навигатора со встроенным HD-видеорегистратором.

Но особую, почти детскую радость мне доставил пластиковый мягкий коврик, который мне дали в подарок к купленному навигатору, также как моей девушке доставляет удовольствие новая женская одежда.

 

teXet TN-770 TV – автомобильный навигатор с ТВ-тюнером, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: главная особенность автомобильного навигатора teXet TN-770 TV – встроенный телевизионный тюнер. Включается он нажатием на соответствующую иконку на экране. Перед этим желательно вытащить телескопическую антенну, шляпка которой пристроилась в углублении корпуса. Размеры шляпки, да и самой антенны вызвали заслуженные нарекания нашего тестировщика. Сделаны они явно не для мужских пальцев, привыкших крутить гайки, да и механическая прочность миниатюрной антенны длиной всего 17 см не вселяет уверенности. Чтобы ненароком не смахнуть волосок антенны, тестировщик ее усовершенствовал, разместив в кабине провод, который цеплял к ней, выдвинув ее всего на пару миллиметров. Не то чтобы серьезное изобретение, но прием сигнала у teXet TN-770 TV даже улучшился.

По достоинству оценил наш пользователь кронштейн под навигатор, сказав, что держится тот достаточно крепко.

В навигаторе используется новейшая аппаратная платформа МТК архитектуры процессора ARM11 последнего поколения с тактовой частотой 500 МГц. Операционная система Windows CE 6.0 поддерживает мультизадачность. Также производители заявляют о переработке и программного обеспечения устройства для реализации возможностей нового процессора. GPS-приемник имеет 66 каналов для получения данных со спутников. Стоит отметить, что уровень энергопотребления новинки оптимизирован на 20%, а производительность ничем не уступает известной и популярной модели процессора от SiRF. Также нужно отметить, что устройство оснащено встроенным Li-Pol аккумулятором емкостью 1050 мА·ч, а также встроенной памятью на 4 Гб. И все это при толщине устройства 12 мм.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ: начнем с ТВ-тюнера teXet TN-770 TV. Изначально рекомендуем настроить каналы тюнера в месте с наиболее качественным приемом. В этом случае тюнер автоматически сможет найти наибольшее количество сигналов, чем заметно облегчит дальнейшее использование. Для этого даже можно пойти на хитрость и воспользоваться домашней антенной, расположив ее штырь в непосредственной близости от центрального провода кабеля.

Но после настройки таким способом на качественный прием картинки можно больше не рассчитывать. Тюнер аналоговых сигналов не позволяет осуществлять прием во время движения автомобиля. Да и при толкании в пробках картинка двоится либо по ней идет «снег». В целом телевизионные передачи удается в основном слушать, что хорошо подходит только для новостей, ну и немного для трансляций матчей. На длительных стоянках, путем шаманских манипуляций с антенной, поймать картинку канала вполне возможно, но ее качество будет зависеть исключительно от местных условий приема.

Динамик в навигаторе достаточно громкий, но можно обойтись и без него. Для этого достаточно воспользоваться имеющимся в комплекте FM-трансмиттером, настроив его на свободную частоту. Теперь можно прослушивать телепрограммы через акустическую систему автомобиля. Функционально на имеющийся радиоприемник подобным способом можно предать любой аудиосигнал, который идет из громкоговорителя навигатора, будь то музыка или команды навигационной системы.

Кстати о музыке. В дальней дороге эта функция не раз выручала водителя: когда расстояние до населенных пунктов не позволяло принимать радиосигнал, он включал встроенный проигрыватель и наслаждался записями, воспроизведенными навигатором и переданными через FM-трансмиттер.

Хорошего слова заслуживает меню, в котором для каждой функции навигатора предусмотрена отдельная иконка. Пользоваться им удобно даже в движении. Переключение между несколькими экранами происходит простым движением пальца. Иконки большие и хорошо читаемые. Тачскрин работает адекватно.

Подбор программ в навигаторе удобный: есть игры, можно почитать книги или просмотреть картинки. Видео необходимо готовить под разрешение экрана 800×480 пикселей (попытка воспроизвести AVI-файлы с более высоким разрешением не привела к успеху). Зато встроенная читалка нормально воспринимает русский язык, но может прочесть только файлы в формате txt. Изюминкой десктопа можно назвать быстрый – в одно нажатие – выбор картинки «Рабочего стола».

НАВИГАЦИОННАЯ ПРОГРАММА: в том навигаторе, который был предоставлен на тестирование, была установлена навигационная программа «СитиГИД» версии 5.0.401. К сожалению, сильную ее сторону в виде информации о пробках на этом навигаторе было посмотреть нельзя. А о слабой картографии даже в Подмосковье мы уже писали. Зато эта программа не привязана к навигатору, и пользователь вполне может установить ту навигационную систему, которую сам сочтет нужной.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: встроенный ТВ-тюнер, удобные интерфейс и программный пакет. Адекватная и быстрая работа устройства.

НЕДОСТАТКИ: низкое качество приема ТВ-тюнера (особенно во время движения).

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: несомненно, автомобильный навигатор с ТВ-тюнером teXet TN-770 TV заслуживает внимания жителей мегаполисов, которые не уезжают далеко от мощных передатчиков телецентров и много времени проводят в пробках.

Инструкция к автомобильному навигатору с ТВ-тюнером teXet TN-770 TV

 

Изображение экрана автомобильного навигатора с TV тюнером teXet TN-770 TV в режиме настройки каналов 

Изображение экрана автомобильного навигатора с TV тюнером teXet TN-770 TV в режиме настройки каналов

 Изображение экрана автомобильного навигатора с TV тюнером teXet TN-770 TV при просмотре телевизора

Изображение экрана автомобильного навигатора с TV тюнером teXet TN-770 TV при просмотре телевизора

   

Lexand SR-5550 HD – автомобильный навигатор со встроенным HD-видеорегистратором, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: автомобильный навигатор Lexand SR-5550 HD интересен прежде всего наличием встроенного видеорегистратора. Мы уже тестировали схожее аппаратное решение на модели teXet TN-515DVR , но Lexand интересен прежде всего тем, что встроенный видеорегистратор позволяет вести запись с качеством HD (1280×720 точек). Также у него высококонтрастный дисплей с разрешением 800×480 точек и высокоскоростной чипсет MStar (500 МГц).

На тыльной стороне навигатора располагается объектив видеокамеры, а над ней слот под карту памяти microSD. Второй слот под карту памяти находится с левого торца устройства. Именно с него пользователь может считывать мультимедийные файлы программными средствами навигатора.

При помощи навигатора Lexand SR-5550 HD, как принято, можно смотреть видео, флеш-анимацию, слушать аудиозаписи, просматривать фотографии.

Программа для чтения книг есть, но пользоваться ей проблематично, поскольку с русскими шрифтами у нее проблемы, да и формат PDF она не понимает.

Аккумуляторная литий-полимерная батарея емкостью 950 мА·ч располагается внутри корпуса, и пользователь доступа к ней не имеет.

Держатель навигатора имеет стандартную силиконовую присоску и две перпендикулярные поворотные оси. Сам кронштейн сделан с вырезом под объектив камеры. Также в нем находится гнездо для стилуса и сам стилус. Во время поездки кронштейн дрожит.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ: начать стоит с того, что Lexand не отходит от своих принципов и не ограничивает пользователей в выборе навигационной программы. К сожалению (а может, и к счастью), сегодня еще нет такой навигационной программы, которая полностью удовлетворяла бы потребности всех пользователей. У одних с картографией проблемы, у других база точек POI неполная, третьи не устраивают качеством работы с пробками. Все это приводит к тому, что потребителю хочется использовать несколько программ – если не одновременно, то хотя бы иметь возможность выбрать наиболее подходящую по конкретные задачи. Навигатор с видеорегистратором Lexand SR-5550 HD позволяет уставить на один навигатор несколько программных продуктов, что мы не можем не приветствовать.

Следующее, на что хочется обратить внимание, – особенность настройки видеорегистратора. Несомненно, пользователь, приобретая данное устройство, захочет совместной работы и навигационной программы, и видеорегистратора. Так вот, чтобы включить этот режим, необходимо изменить настройки регистратора на автоматическое включение одновременно с устройством. В противном случае видеорегистратор не только не будет включаться, но и будет выключаться при ручной инициализации после выхода из соответствующей закладки.

Также нужно отметить, что для того, чтобы перенести данные с карты памяти, установленной в видеорегистраторе, на компьютер (или, наоборот, закачать с ПК в устройство), необходимо переставить ее из слота регистратора во второй слот навигатора.

КАЧЕСТВО ВИДЕОЗАПИСИ видеорегистратора в навигаторе Lexand SR-5550 HD можно смело назвать хорошим. Единственное, что портит картину, – это попадание в область записи держателя устройства, что снижает область съемки с левой стороны от устройства. Наличием кронштейна и обусловлено то, что угол записи камеры составляет 75 градусов против ставших стандартными 120. В данном случае увеличение угла обзора камеры не нужно, поскольку приведет к расширению и без того большой области, загораживаемой держателем. Кстати, на записи заметно небольшое дрожание устройства, поэтому при установке рекомендуем размещать его так, чтобы основание упиралось в торпеду автомобиля.

Запись ведется небольшими фрагментами по 40 секунд, которые занимают в среднем 65 Мб каждый. Записывает камера с частотой 19 кадров в секунду. На записи заметно небольшое залипание кадра. Аудиозапись с микрофона не ведется.

На дневной записи хорошо видны не только дорожные знаки и разметка, но и сигнальные огни автомобилей и их марки. Номерные знаки читаемые. Вся дорожная обстановка хорошо восстанавливается. Ночью качество записи падает: знаки и марки машин распознаются, а вот номерные знаки читаются, если плоскость знака не находится перпендикулярно оси автомобиля. В противном случает от него идет большой блик.

Размер кадров записи 1280×720 точек. Разрешение на тестовой таблице 400–450 линий, что очень неплохо.

НАВИГАЦИОННАЯ ПРОГРАММА: навигатор Lexand SR-5550 HD необычен тем, что изначально предоставляет пользователю возможность самому выбрать навигационную программу. Для этого в основном меню даже предусмотрена отдельная кнопка «Путь навигации». Мы тестировали данный навигатор с программой «Навител Навигатор 5». Подробнее о работе навигационной программы NAVITELNavigator 5.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: совмещение навигатора и видеорегистратора. Возможность вести запись в разрешении HD.

НЕДОСТАТКИ: на запись видеорегистратора не впечатываются дата и время. Время создания файлов записи не совпадает с реальным. Кронштейн закрывает часть кадра.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: навигатор Lexand SR-5550 HD с видеорегистратором найдет своих покупателей. Совместить два устройства в одном – это правильная тенденция, которой необходимо следовать. Правда, Lexand SR-5550 HD еще нужно избавляться от детских болезней, присущих новому классу техники.

Запись автомобильного навигатора со встроенным HD-видеорегистратором Lexand SR-5550 HD, день

Запись автомобильного навигатора со встроенным HD-видеорегистратором Lexand SR-5550 HD, ночь

Инструкция к автомобильному навигатору со встроенным HD-видеорегистратором Lexand SR-5550 HD

 

Автомобильный навигатор со встроенным HD-видеорегистратором Лексад SR-5550 HD на кронштейне. Хорошо видна камера расположенная на тыльной стороне устройства

Автомобильный навигатор со встроенным HD-видеорегистратором Лексад SR-5550 HD на кронштейне. Хорошо видна камера расположенная на тыльной стороне устройства.

 

Комплектация автомобильного навигатора со встроенным HD-видеорегистратором Lexand SR-5550 HD

Комплектация автомобильного навигатора со встроенным HD-видеорегистратором Lexand SR-5550 HD

Запись автомобильного навигатора со встроенным HD-видеорегистратором Lexand SR-5550 HD сделанная в дневных условиях

Запись испытательной таблицы, сделанная камерой видеорегистратора навигатора Lexand SR-5550 HD

Запись испытательной таблицы, сделанная камерой видеорегистратора навигатора Lexand SR-5550 HD

 

Другие тесты по теме гибридных навигаторов портала Автодела:

Тест навигатора с видеорегистратором - teXet TN-515DVR, и тест навигатора с радар-детектором - POCKET NAVIGATOR RD-500

 


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Запись видеорегистратор HIGHSCREEN BlackBox, ночь

Запись камеры видеорегистратора с GPS приемником и датчиком перемещения HIGHSCREEN BlackBox в ночных условиях

Картинка


Три молодца, одинаковых с лица

Перед нами три одинаковых с виду видеорегистратора: PHANTOM VR 105, PHANTOM VR 107 HD и китайской подделки. О том чем они отличаются и как работают читайте в тесте

Картинка


Инструкция к автомобильному Full HD видеорегистратору AdvoCam-FD5 Profi

Инструкция к автомобильному Full HD видеорегистратору AdvoCam-FD5 Profi

Картинка


Инструкция к автомобильному Full HD видеорегистратору Mio MiVue 528

Инструкция к автомобильному Full HD видеорегистратору Mio MiVue 528

Картинка


Инструкция к автомобильному видеорегистратору в панорамном зеркале TrendVision TV-103

Инструкция к автомобильному видеорегистратору в панорамном зеркале TrendVision TV-103

Картинка


Запись автомобильного двухканального видеорегистратора ParkCity DVR HD 450, тыловая камера, день

Запись автомобильного двухканального видеорегистратора ParkCity DVR HD 450, тыловая камера, дневная съемка

Continental VikingContact 7 — универсальная шина для зимы

Шина Continental VikingContact 7 разработанна для скандинавской зимы, с использованием технологии мягкой резиновой смеси. Обеспечивает первоклассное сцепление на обледенелых и заснеженных дорогах, на снежной каше и на мокром покрытии.

Как изменились предпочтения российских автовладельцев за 20 лет?

ГК «АвтоСпецЦентр» провела исследование и выяснили, как за последние 20 лет изменились предпочтения российских автовладельцев.

Hyundai Motor представляет Santa Fe нового поколения

Hyundai Santa Fe – мощный, элегантный кроссовер с одним из лучших в классе пакетов безопасности и исключительным внутренним пространством.

Тестируем Intego Magnum 2.0 – автомобильный видеорегистратор, совмещенный с радар-детектором и GPS-информером

Intego Magnum довольно быстро стала хитом продаж. Причина – в низкой цене по сравнению со старшим братом Intego Blaster при сохранении практически всех характеристик этой модели. Герой нашего теста обновленная модель Intego Magnum 2.0.

Он вернулся: тестируем новый Mitsubishi Pajero Sport

На тест-драйве «Автодел» старый знакомый Mitsubishi Pajero Sport. Он уходил с рынка, потом возвращался. Его производство в Калуге прекращали, а с декабря 2017 года он снова в строю. Помолодевший, похорошевший. Посмотрим на новый облик старого знакомца.

Как делают автомобильные аптечки ФЭСТ

Автомобильная аптечка должна быть в каждом автомобиле и не для сотрудника ГИБДД, а для использования в экстренной ситуации. Давайте познакомимся с лидером этого рынка компанией ФЭСТ.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.