09.12.2015

Тест-драйв Toyota Camry: надевая строгий костюм

Тестировать Toyota Camry достаточно сложно – у неё сложившийся образ и круг потребителей, где она является эталоном. Мы решили разобраться, почему так произошло.

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  Toyota Camry
Двигатель: DOHC, 24-клапанный Dual VVT-I V6 3,5 л, 249 л.с. (183 кВт), ЕВРО4, АИ95
Коробка передач:  автоматическая 6-ступенчатая
Габариты (ДхШхВ, мм): 4850х1825х1480
Колесная база (мм): 2775
Дорожный просвет: 160 мм
Стоимость тестового автомобиля: Люкс от 1 878 000 руб. (в случае Toyota Camry актуально следить за специальными предложениями, т.к. цена на модель может быть заметно снижена)
Производство автомобиля: Россия (Санкт-Петербург)
Гарантия на автомобиль:
 3 года или 100 000 км пробега
Межсервисный пробег: 10000 км.

 

Тестировать Toyota Camry достаточно сложно – у неё в России сложившийся образ и круг потребителей, где она является эталоном. В первую очередь, это, конечно, чиновники. Да и руководящий состав частных предприятий тоже эту машину стороной не обходит. В общем, Toyota Camry – это «директорский автомобиль», так сказать, привычное дополнение к строгому костюму. Ее редко покупают просто так. Toyota Camry - как шампанское, которое «по утрам пьют либо аристократы, либо дегенераты».

В народе даже сложился определенный образ водителей Toyota Camry, который, может, в чём-то и лучше, чем у водителей BMW, но может вполне тягаться по количеству цветистых эпитетов. Однако, в отличие от BMW, в репутации которого есть привкус бандитских разборок и романтики «чёрного бимера», Toyota Camry – это, скорее, «Волга» 21-го века. Более солидная, более спокойная. Это автомобиль статуса.

Мы решили разобраться, почему так произошло. Начнем с того, что у нас на тест-драйве – ведь Камри бывают разными. На рынке представлены как «бюджетные» варианты автомобиля, так и претендующие на премиальность разновидности. Все варианты имеют гидромеханическую 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию, а моторов предлагается на выбор три – 2 варианта четырехцилиндровых двигателей – новый 2.0 л и 150 л.с. и знакомый ранее 2.5 л и 181 л.с., а также один шестицилиндровый - 3.5 л и 249 л.с.

Последний вариант и был на тест-драйве журнала «Автодела».

 

Toyota Camry Люкс: 3,5 литра и 249 «лошадей»

 

Это люковая версия и максимально возможная комплектация «директорского автомобиля». В ней 3,5-литровый мотор, 250 «лошадей» (на самом деле 249, но в данной ситуации «одна лошадка» лишь придает уверенности в том, что транспортный налог попадает ровно в сетку), шикарный кожаный салон цвета молока и куча электроники. К этому добавляется окраска машины – черный металлик с зеленым перламутром, который на солнце смотрится просто шикарно. В общем, на такой машине действительно не стыдно и показаться, и покататься.

Toyota Camry 2015

Кстати, о транспортном налоге: в Москве за обладание такой версией Toyota Camry придется платить государству 18675 рублей. К этому придется добавить плату за ОСАГО, которая в этом случае грубо составит 23700 рублей. Так что эксплуатационные расходы вполне соответствуют заявке автомобиля на то, чтобы быть «серьезным».

 

По сравнению с предыдущей версией, обновившаяся в прошлом год Camry приобрела жёсткою остроту линий, став более агрессивной. Однако изменения в целом оказались не столь значительными, чтобы машина оказалась неузнаваемой или потеряла что-либо из ранее приобретённого. Camry по-прежнему излучает солидность и уверенность. А вот заявка на «премиальность» стала более очевидной.

Главное изменение в обновленной версии Camry – спереди, где изменилась решётка радиатора и появилась новая головная оптика со светодиодными ходовыми огнями. В люксовой версии ксеноновые фары дополнены системой адаптивного освещения дороги (i-AFS). Их свет ночью очень приятен – они отлично освещают дорогу и обочину, при этом перепад яркости между светом и тенью не слишком резок, поэтому глаза не устают.

Toyota Camry 2015

Элегантный абрис кузова новой Camry также стал более выразительным и напористым благодаря изменившемся формам. Однако изменения коснулись не только пластикового обвеса – в рестайлинговой версии Toyota Camry инженеры устранили и некоторые слабые места предыдущей версии, в частности, усилив стойки.

Toyota Camry 2015

Сзади новая Camry тоже стала более напористой и агрессивной. Тут добавились новые светодиодные фонари и хромированная отделка. Люксовую «шестерку» отличают две выхлопных трубы, придающих автомобилю более спортивный облик и шильдик V6.

Toyota Camry 2015

В общем, снаружи – это всё та же Toyota Camry, популярная и желанная для многих. Символ успеха и достатка. Немного похорошевшая, но оставшаяся собой.

 

Toyota Camry Люкс внутри

 

Интерьеру люксовой версии Toyota Camry можно смело ставить пять с жирным плюсом. Можно сколько угодно придираться к автомобилю, то выдворяя его из бизнес-класса вон, то указывая на то, что пластмассовые вставки «под дерево» - это уж слишком простенько… (Кстати, такие вставки – привилегия мощных моторов, для мотора 2.0 л вставки будут карбоновыми, что, по мнению Тойоты, делает машину более молодёжной. К тому же в белом салоне придирка вообще не актуальна - тут они выглядят уместно.)

Toyota Camry 2015

Однако несмотря на все придирки чересчур изысканной публики салон люксовой версии Toyota Camry способен вызвать восторг и у «ценителей жанра»: внутри автомобиль очевидно претендует на премиальность. И это не просто дешёвый блеск – в рамках своей стоимости люксовая Camry отрабатывает свою претензию с лихвой.

Всё начинается с запаха – Camry пахнет дорого. Лёгкий аромат дорогой кожи и материалов – это козырная карточка автомобиля. Куда более дорогие машины не всегда могут похвастаться таким приятным ароматом в салоне, несмотря на то, что вставки там могут быть уже и из натурального дерева.

Второе – это комфорт. Салон Toyota Camry удобен для всех – и для водителей, и для пассажиров. Прекрасная посадка, удобные кресла с разнообразными настройками, много места, особенно сзади. Мало того, что японцы подошли к вопросу организации пространства с умом, так и сам по себе салон большой – длина составляет2080 мм, а ширина – 1525 мм.

Toyota Camry 2015 интерьер

Перфорированная кожа Toyota Camry приятна на ощупь, а светлый салон, несмотря на затемненные стекла, дает ощущение простора. Конечно, с точки зрения практичности это не лучший вариант, но эта машина и не предназначена для поездок на дачу расширенным семейством и перевозки рассады. Здесь чаще всего ездят в дорогом костюме и ботинках, а в качестве груза возят дорогие портфели.

Toyota Camry 2015 интерьер

Третье – это богатая электронная начинка салона и хорошее музыкальное оснащение (в люксе устанавливается аудиосистема премиум класса JBL с поддержкой CD/MP3/WMA).

В люксовой Toyota Camry, кажется, есть всё, что требуется автомобилю бизнес-класса. Начиная от подогрева всех сидений, солнцезащитной задней шторкой с электроприводом и заканчивая современными системами мультимедиа - система Toyota Touch 2 с 7-дюймовым экраном поддерживает технологии Bluetooth 3.0.

Toyota Camry 2015 беспроводная индукционная зарядка QI

«На закуску» прилагается беспроводное зарядное устройство для телефона. Им можно заряжать гаджеты с возможностью индукционной зарядки. Эта опция – привилегия премиум-класса, хотя потихоньку она «перебирается» и в массовый сегмент.

В качестве поддерживаемого стандарта выбран протокол Qi, созданный консорциумом Wireless Power Consortium. С этой технологией совместимы смартфоны LG Nexus 4 и Nexus 5, Nokia Lumia 920, 928 и 930, а также ряд других мобильных устройств. Для телефонов iPhone придется докупить специальный индуктивный ресивер, поскольку для своей продукции Apple выбрала другой стандарт.

Несмотря на очевидную премиальность данного устройства, особо рассчитывать на него не нужно, поскольку в некоторых случаях владельцы телефонов Samsung и последних версий iPhone жаловались на процесс зарядки. Так что на всякий случай лучше иметь с собой менее инновационный, но более надежный провод.

Toyota Camry 2015 помощники водителя

Как и положено автомобилю бизнес-класса, в люксовой версии Camry присутствует практически полный набор разнообразных систем помощи водителю – это и камера заднего вида, и контроль «слепых зон» BSM и система помощи при выезде задним ходом (Rear Cross Traffic Alert – RCTA). Последние две системы на поверку оказались очень удобными. Особенно датчики и камера заднего хода, фактически «заглядывающие за угол». В городе – неоценимая для безопасных манёвров вещь.

А вот насчет обогрева лобового стекла – можно поспорить. Да, зимой не придется воевать со скребком в особо противную погоду с риском испачкать костюм. Не надо и ждать, пока стекло отмерзнет – можно ехать практически сразу. Но летом не всем придётся по вкусу постоянно наблюдать сетку нитей бесполезного электрообогрева.

Toyota Camry 2015 центральная консоль

Однако к этой «идиллии» можно и придраться. Несмотря на «обширные пространства», места для телефонов на центральной консоли в Toyota Camry маловато. В нишу за ручкой переключения режима АКПП не всё помещается, поэтому подстаканники чаще всего используются не по назначению, ведь держать в подлокотнике телефон далеко не всегда удобно.

Вторая претензия – расположение «ручника», который здесь «ножник». Педаль расположена достаточно высоко, чтобы не задеть её случайно, но чересчур высоко, чтобы это было комфортно – приходится слишком сильно задирать ногу, чтоб ей воспользоваться. Тут просто «просится» электронная педаль ручного тормоза вместо этого неудобного анахронизма, особенно странно выглядящего на фоне инновационной беспроводной зарядки для гаджетов.

Toyota Camry Люкс 2015 задний диван

Сзади в люксовой Toyota Camry экономии мало. Да, тут нет дополнительных дисплеев, специальных массажёров и выдвижных подушечек, но сэкономлено только на том, без чего вполне можно обойтись – например, с заднего пульта нельзя управлять навигационной системой.

Toyota Camry Люкс 2015 консоль управления в подлокотнике

Всё остальное в люксовой Camry в наличии – под рукой управление климатикой заднего ряда, аудиосистемой, задней шторкой. На боковых окнах есть свои шторки, сидения имеют подогрев и регулируются по наклону.

Toyota Camry Люкс 2015 задние кресла

Правда, во всём этом есть некоторое разочарование для любителей возить холодильники и стиралки в премиум-классе. Во-первых, сидения в люксовой версии Camry не складываются. Второе разочарование – это сильная степень рельефности заднего дивана. Сидеть комфортно тут только вдвоем. И если вы захотите поставить сзади три детских кресла, стоять они будут тоже не лучшим образом.

Однако любителям спорта и рыбалки, а также художникам и фотографам расстраиваться не нужно – для длинномеров сзади предусмотрен лючок.

Toyota Camry Люкс 2015 багажник

Несмотря на «мускулистые» арки и выпирающие дуги, багажник Camry можно назвать почти идеальным – его вместимость составляет внушительные 506 л и туда можно поместить действительно много вещей, включая крупные. А вот надежды, что хоть кто-то из производителей разрешил проблему капающей в дождь внутрь багажника воды с крышки, не оправдались – в сильный дождь для сохранности вещей лучше иметь какую-нибудь тряпочку на готове.

Toyota Camry Люкс 2015 салон

На безопасности в люксовой версии новой Toyota Camry экономили мало. Помимо разнообразных электронных систем машина просто напичкана подушками безопасности – тут их девять. Это фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, четыре боковые подушки безопасности для пассажиров передних и задних сидений, две шторки безопасности переднего и заднего рядов сидений, а также коленная подушка безопасности водителя.

 

Toyota Camry: люкс на дороге

 

Итак, насладившись салоном, поехали. Первое впечатление – очень приятное. Camry послушно и чётко реагирует на педаль газа, а торможение можно сделать любым. Можно плавно и практически неощутимо тормозить, а можно поставить машину «колом».

Toyota Camry Люкс 2015 двигатель V6 250 лс

Двигатель V6 способен рыкнуть так, что окружающие быстро посторонятся, и «телепортировать» машину в сторону горизонта. Заявленный разгон за 7,1 с до сотни Camry отрабатывает более чем честно - «кнопка телепортации» в 3,5-литровой Camry имеется. Это очень приятно на обгонах, когда дорога узкая и извилистая, а расстояние для манёвра маленькое.

Однако, несмотря на всю свою резвость, машина не заставляет бороться c излишней мощью под капотом. На этой мощной Camry можно трогаться плавно настолько, что в стакане не шелохнётся вода. Просто картинка за окном будет меняться всё быстрее и быстрее. Это особенно приятно в многокилометровых пробках, когда вместо давящего нервного дискомфорта можно вальяжно развалиться в кресле и просто наслаждаться музыкой.

Toyota Camry Люкс 2015 двигатель V6 250 лс приборная панель

Однако ждать особой экономичности от люксовой Camry в обычных городских условиях не нужно. Заявленных 13,2 л/100 км достичь можно, но в пробках более реальными будут цифры 14 – 16 л/100 км. И это если не слишком «рвать с места», постоянно пытаясь выиграть сантиметры в пробках и не соревноваться с соседями на светофорах. Нервная рваная манера езды на 3,5-литровой Camry оборачивается серьезным увеличением расхода топлива – можно добраться и до 20 л/100 км. Поэтому лучше наслаждаться плавным передвижением, тем более что по факту оно оказывается вовсе не медленным. Достаточно чересчур сильно отвлечься от спидометра, как можно получить и штраф.

Toyota Camry Люкс 2015 двигатель V6 250 лс расход топлива

Реальная экономия начинается тогда, когда городские пробки остаются позади. На трассе в режиме до 110 км/ч Camry  серьезно умерят аппетиты и начинает питаться топливом, словно фотомодель на диете – около 7 л на 100 км. Так что 70-литрового бака в дальнем путешествии при спокойном режиме вполне может хватить более чем на 650 км пути.

Увеличение скоростного режима не слишком сильно отражается на расходе топлива – даже если ехать достаточно агрессивно и быстро, можно вполне уложиться до 10-ти литров на 100 км.

 

Если от двигателя и коробки остаются одни приятные впечатления, то подвеска радует не столь сильно. Несмотря на хороший плавный ход и отличное нивелирование изъянов дорожного полотна, идеально машина себя ведет только на прямой. В резких скоростных поворотах машина теряет отточенность управления, становится совсем не спортивной и даже валкой. Положение не спасает и заявленная подвеска Макферсон спереди и сзади, а также дифференциал повышенного трения с преднатягом. Не смотря на отличную маневренность, Camry по повадкам чем-то напоминает старую-добрую «Волгу» и это вряд ли придется по душе любителям «острой» подвески спортивных машин.

Зато к несомненным плюсам новой Toyota Camry можно отнести неплохую геометрическую проходимость, несмотря на мало впечатляющий клиренс 160 см. Возможно, целостности переднего бампера немало способствуют и электронные помощники, достаточно ненавязчиво и точно определяющие наличие потенциально опасных объектов поблизости. Однако даже без них габариты машины ощущаются прекрасно, а высота дорожного просвета позволяет достаточно уверенно чувствовать себя в разнообразных условиях.

Помимо некоторой валкости подвески в поворотах всё остальное в люксовой Camry на высоте. Разве что поклонники «настоящего премиума» могут покривиться от шумоизоляции. Да, она стала лучше, но поле для совершенства остаётся – на высоких скоростях и плохих дорогах шума в салоне могло бы быть и поменьше. Однако, несмотря на все признаки премиальности, ценник даже люксовой Camry по-прежнему радует своей разумностью, так что этот недостаток можно вполне простить, сделать музыку чуть громче и наслаждаться дорогой.

 

РЕЗЮМЕ

Почти тысяча километров в разных условиях на люксовой Toyota Camry, и мне стало понятно, почему этот автомобиль так популярен.

Toyota Camry Люкс 2015 двигатель V6 250 лс

Toyota Camry умеет впечатлять и влюблять в себя. Садясь в Camry сразу понимаешь, что перед тобой хороший и дорогой автомобиль. Немалую роль, конечно, в этом сыграл светлый салон – он подчеркивает все достоинства дизайна, заставляя физически ощутить прелесть чистоты и комфорта, что бы там за окном не творилось. К этому добавляется приятный аромат. Всё остальное начинаешь понимать существенно позже. И то, как легко настраиваются сидения, и сколько у них регулировок. И насколько богатая тут электронная начинка. Я еще ни разу не прикоснулась к педали газа, а машина уже понравилась. Это дорогого стоит, господа маркетологи.

Начинаешь движение, и массивный седан плавно и уверенно набирает скорость. Слегка вальяжная, но очень уверенная «поступь» Toyota Camry заставляет почувствовать себя больше, чем ты есть. Тут удобно и приятно. Тут можно вести переговоры, а можно расслабляться под музыку. Тут одинаково приятно быть и пассажиром, и водителем. Тут можно «телепортироваться» в нужное место, а можно передвигаться, словно корабль по спокойному морю. И даже когда понимаешь, что подвеска не справляется с острыми и резкими скоростными поворотами, это не раздражает. Дорогой большой яхте не к лицу нервные ужимки и прыжки. Она должна плыть. Поэтому просто более плавно закладываешь поворот и наслаждаешься дорогой.

А потом открываешь ценник… И понимаешь: всё это стоит вовсе не так дорого, как ожидалось. И найти что-то полностью сопоставимое за те же деньги трудно. Да, будет более спортивное, может, более практичное. Но другое. Японцам же удалось совместить в «одном флаконе» и ощущение премиальности, и понятную цену.

Вот в этом и ответ. Всё дело в цене. И пока она будет такой, Toyota Camry будет оставаться эталоном.

Текст и фотографии  Натальи Парамоновой


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Деревенщина Mitsubishi Pajero

В 90-х Паджеро был реальным танком для "стрелок". Ценился он не меньше, чем Grand Cherokee, но помимо более экономичного двигателя, имел еще и имидж покорителя Дакаров. Какие изменения произошли с тех времен, и изменилось ли вообще что-то?

Картинка


Тест-драйв KIA Soul – когда душа поёт

KIA Soul обновился. Теперь это не просто необычный автомобиль в линейке KIA, а серьезный законодатель молодёжной моды. Что он собой представляет?

Картинка


Тест-драйв DFM H30 Cross: в китайском полку прибыло

На нашем тесте кроссовер DFM H30 – автомобиль со спортивным характером и более чем адекватным ценником. Посмотрим, что в рекламных лозунгах правда, и на чём сэкономили.

Картинка


Встреча 78-го Праздника Севера в Ловозере

Рано утром на своем тестовом Suzuki Jimny мы отправились смотреть открытие Праздника Севера в Ловозеро – главный поселок саамов Мурманской области. Больше всего мне хотелось увидеть оленьи гонки. Оказалось, что это не единственное, что стоит посмотреть.

Картинка


Seat Ibiza – дыхание жаркого лета холодной зимой

В самый разгар наиболее хмурых дней этой снежной зимы мы взяли на тест-драйв испанского представителя концерна Volkswagen – хэтчбэк Seat Ibiza.

Картинка


Тест-драйв: путешествие на Isuzu D-Max Arctic Trucks в Заполярье

Впервые попробовав Isuzu D-Max в исполнении Arctic Trucks AT35 на презентации под Дмитровом под июньским теплым снегом, я поняла: этот пикап – серьезный претендент на мечту под названием «универсальный автомобиль» для тех, кто любит путешествовать. Вот так и получилось, что уже через пару месяцев мы на этом пикапе отправились на Север.

Итоги выставки COMTRANS - 2019

15-я Международная выставка коммерческих автомобилей COMTRANS 2019 состоялась в Москве. В выставке приняли участие 266 компаний – производителей грузовиков, LCV, автобусов, специальной и коммунальной техники, автокомпонентов и запчастей из 15 стран мира.

Компания «Хендэ Мотор СНГ» подвела итоги

Компания «Хендэ Мотор СНГ», эксклюзивный дистрибьютор автомобилей Hyundai на территории РФ, подвела итоги первого полугодия 2019 года.

Бюджетные комбо. Лето 2019.

Представляем подборку тестов бюджетных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели: Subini GR-H9 PLUS, Stonelock Aco, Intego Magnum 2.0, Subini XT-5, Playme Omega и INTEGO VX-685MR.

Обзор Battery Service ПускАч 8000 BS-JS08 – пусковое Li-on устройство

Представляем обзор джамп стартера Battery Service ПускАч 8000 BS-JS08. Это компактное пусковое устройство за счет особых технических решений может заводит двигатели объемом до 5 литров.

Тестируем Pioneer MVH-S510BT – цифровой бездисковый ресивер

Представляем тест 1DIN процессорного ресивера Pioneer MVH-S510BT. Самое интересное в нем это управление через приложение Pioneer Smart Sync. Быстро просто и удобно, а вот в подключении его есть нюансы.

Продолжение редакционного теста шины Michelin Commander II

Год назад на редакционный тяжелый круизер HONDA VTX 1800 мы установили покрышку Michelin Commander II, чтобы проверить обещания производителя. Посмотрим, что стало за это время с топовой резиной и стоит ли вкладывать в подобную «обувку» деньги.

Самостоятельная замена рычага на Ford Focus 2

Хочу показать замену заднего рычага на Ford Focus 2 хэтчбек с двигателем 1.4, 2008 года выпуска. Менял рычаг из-за стука во время движения, который дают разбитые сайлентблоки в рычаге.

Необычные факты о свечах зажигания NGK

В сети можно найти сотни статей о необычных моделях автомобилей, о мощных двигателях и о кастомных решениях для тюнинга. А ведь автомобиль — это не только силовой агрегат и красивые диски, в нем важна каждая деталь.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.