29.04.2018

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

Прошедшая зима стала экстремальной для многих автовладельцев и их машин. Предложила ли она серьезные испытания для Toyota Fortuner? Разберемся на тест-драйве портала «Автодела».

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  Toyota Fortuner
Двигатель:  дизельный 2.8 л, 177 л.с. (3400 об/мин), 450 Нм, (4-цилиндровый рядный с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска под давлением COMMON RAIL и интеркулером, 16-клапанный), Евро-5
Трансмиссия: 6АТ, гидромеханическая, подключаемый полный привод с отключением переднего дифференциала (ADD) и принудительной блокировкой межколесного заднего дифференциала
Габариты (ДхШхВ, мм): 4795х1855х1835
Колесная база (мм):  2745
Дорожный просвет (мм):  225
Масса без нагрузки / Макс. разрешенная масса (кг): 2185 / 2735
Колеса/диски: 265/60 R18 (в других комплектациях 265/65R17)
Объем топливного бака (л): 80
Количество мест: 7
Масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами (кг): 3000
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Престиж от 2 827 000 руб.
Производство автомобиля: Таиланд
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100000 км
Межсервисный пробег: 10000 км или 1 раз в год

 

В тот день, когда я забирала Toyota Fortuner на тест-драйв, в Москве внезапно случился снежный апокалипсис. Совершенно удивительное погодное явление в зимней столице, и абсолютно непредсказуемое.

Город встал. Если на крупных магистралях движение еще теплилось, то последние 300 метров до точки назначения стали настоящим испытанием на пару часов. И если бы не малоизвестная в России продукция компании Toyota под названием Daihatsu Terios, призванная домчать меня до места встречи с тестовым Toyota Fortuner,«последняя миля» могла бы вообще в тот день не закончиться. Всё дело в том, что на красиво задуманной площадке у кластера крупных торговых центров в «примкадье», через которую и шел путь, не успели почистить снег (можно много придумать и других вежливых формулировок для объяснения причин той катастрофической ситуации, в которой тогда оказался город).

И фуры, беспомощно буксуя, встали, заблокировав все круги. Одинокий трактор пытался как-то растащить затор, но дело продвигалось черепашьими темпами, а всё напирающие и напирающие машины стремительно усугубляли ситуацию.

Пробраться сквозь этот кошмар автомобилиста оказалось возможным только при огромном везении и специфических возможностях машины, коими, на мое счастье, в полной мере обладал Terios – большой дорожный просвет, полный привод, высокая маневренность и нестандартно маленькие габариты. Пожалуй, лишь ещё один автомобиль смог бы справиться с той ситуацией – это Suzuki Jimny. Но его  поблизости не оказалось, поэтому «последнюю милю» Terios до «родных пенатов» форсировал в одиночестве.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

Забраться в «сердце апокалипсиса» - полбеды. Надо еще оттуда и выбраться. Перспективы были мрачными, но за тот час, пока шла финальная подготовка к началу теста, особо неудачно застрявшую фуру одинокому трактору всё-таки удалось немного подвинуть. Теперь уже не только «чемоданчик для бюджетных авиалиний» мог протиснуться в образовавшуюся щель и попытаться выехать на свободу, но и внушительный внедорожник получил шансы на прорыв. Так и начался тест-драйв Toyota Fortuner.

Что за зверь Toyota Fortuner?

При наличии в линейке Toyota таких привычных «крузеров» появление нового внедорожника с манящим именем «Везунчик» (так можно перевести с английского на русский Fortuner) кажется поначалу странным. Зачем еще один внедорожник на нашем рынке?

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

Дело в том, что Toyota Fortuner – совершенно иной автомобиль. Это серьезно перелицованный пикап Hilux в монокузове, и прямым его конкурентом на нашем рынке оказывается Mitsubishi PajeroSport, а вовсе не комфортабельные «крузаки».

Производится Toyota Fortuner в Таиланде и предназначен он, в первую очередь, для стран, где его внедорожные возможности востребованы исходя из реалий повседневной жизни. «Везунчик» - прежде всего внедорожник, а остальное – потом. Хотя, надо признать, этого «потом» в Fortuner предостаточно.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

Учитывая бескомпромиссно семиместное исполнение, главная идея Fortuner – комфортабельный рамный внедорожник для большой семьи. Он попроще «крузаков» и, соответственно, подешевле. Так, если сравнивать с пятиместной базовой комплектацией Land Cruiser Prado 150, разница составит порядка 300 тысяч рублей. Но подбираясь к семиместным версиям, вилка ценника достигает астрономических цифр: семиместный Prado дороже топовой версии Fortuner больше, чем на миллион. Набор двигателей у этих внедорожников схож, но у Fortuner нет топовой 4-литровой V-образной «шестерки» мощностью 249 л.с. Про мощные моторы Land Cruiser 200 и говорить не приходится. А вот варианты коробок передач такие же, как у Prado: пятиступенчатая «механика» для бензинового мотора в базовой комплектации и шестиступенчатый гидромеханический «автомат» для всех остальных вариантов.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

Казалось бы, пикап в качестве прародителя должен сделать автомобиль нарочито брутальным. Но, как ни странно, облик Fortuner совершенно лишен тяжеловесности «крузаков»: легкий абрис кузова напоминает, скорее, летящую стрелу.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

Также, в отличие от «старших собратьев» с их постоянным полным приводом, Fortuner имеет подключаемый передний мост – трансмиссия, знакомая по Hilux. Одинаковы с пикапом и мосты, а вот задняя подвеска разнится – у Fortuner она пружинно-рычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости, что делает характер автомобиля куда более дружелюбным к пассажирам.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

Однако наследие пикапа в полной мере отражается на салоне Foruner. Тут стопроцентно прослеживается грузо-пассажирский дуализм подобных пикапов в монокузове, который усиливается тем, что Hilux на самом деле означает Highly Luxurious, то есть «исключительная роскошь».

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

Поэтому салон Fortuner отличает, с одной стороны, качественная отделка, прекрасный дизайн и хорошая эргономика, отличные материалы и исполнение.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

С другой стороны, это грузовик во всей его красе: высокий пол, низкий потолок и поджимающие арки дверей, о которые при посадке в автомобиль то и дело стукаешься головой. Хорошо, что ручки на стойках и пороги идут по умолчанию во всех комплектациях – без них попадание в автомобиль могло бы оказаться серьезной проблемой, особенно для пожилых путешественников. К этому добавляются массивные двери, манипуляции с которыми на морозе требуют заметных усилий.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

Однако в грузовике есть всё, что необходимо для комфортной жизни и понимания, за что нужно отдать свыше пары миллионов рублей.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

Тут и разнообразные помощники водителю, а также дополнительные «глаза», начиная с камеры заднего вида и заканчивая парктрониками.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

Все эти функции серьезно облегчают жизнь: Fortuner отличается немалыми размерами, и ювелирно ползать по дворам с этими благами цивилизации существенно легче. Правда, камера, как водится, быстро пачкается и обрастает снегом, поэтому приходится частенько ее протирать. Зато парктроники настроены очень неплохо – на «пустышки» практически не реагируют, подсказывая реальное расстояние до препятствий, которые из-за высокого клиренса вполне можно и не заметить.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

Приятно то, что функциональная часть, относящаяся к управлению, отнесена подальше от пассажира – переключение между режимами работы трансмиссии расположили рядом с водителем.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

Придраться здесь можно лишь к следующему: сенсорный экран заметно бликует на солнце, а на сильном холоде подмерзает. Поэтому, в мороз под тридцать приходится достаточно долго ждать, чтобы он отогрелся и начал работать нормально.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

И здесь на помощь приходят кнопки управления, расположенные на руле: современная сенсорная электроника – это хорошо, но кнопки надежнее.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

В остальном пространство передней части автомобиля достойно лишь похвалы: удобная посадка, масса ящичков и отсеков, двухъярусный бардачок в торпедо. Пожалуй, можно лишь пожелать, чтобы подогрев сидений и руля был помощнее: в мороз кажется, что он работает чересчур деликатно.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

Но на самом деле, салон «Везунчика» прогревается быстро, и желание более мощного тепла возникает лишь тогда, когда приходится долго находиться на улице и хочется побыстрее согреться.

После того, как пассажирам с помощью всё той же подножки и ручки на стойке удастся одолеть «Монблан» Toyota Fortuner, второй ряд достоин всяческих похвал.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

Комфортабельный диван с подлокотником встречает пассажиров простором и уютом.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

Места для ног очень много, спинки отклоняются, а специальная выемка в потолке решает вопрос низкой крыши, доставшейся от «исключительно роскошного» пикапа Hilux.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

В качестве дополнительного бонуса пассажирам второго ряда положены отдельные воздуховоды, подсветка, розетка на 12 В, а также всякие приятные мелочи вроде специального крючка для вещей на спинке переднего кресла.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

Поскольку Fortuner - машина семиместная, логично заглянуть назад. В случае полной раскладки сидений места в багажнике, как и следовало ожидать, остается совсем немного.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

Вопрос дополнительного места в багажнике Toyota Fortuner решается нестандартной системой складывания сидений третьего ряда.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

В Toyota Fortuner кресла поднимаются вдоль борта. Сделать это несложно, но решение спорное - кресла «съедают» много места. С одной стороны, это обман зрения, поскольку в других вариантах складывания пространство точно также пропадает, но визуально это не так заметно.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

С другой стороны, в машине становится темно. Когда на улице постоянная темень, задняя часть салона начинает напоминать внутренности броневика. Но есть и несомненный плюс: вещи, лежащие в багажнике, надежно скрыты от посторонних глаз.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

Однако, главная проблема здесь не в вертикально стоящих креслах, а в их ножках. Их надо не забывать раскладывать перед возвратом кресла в исходное положение, иначе пластиковый крепеж можно попросту сломать петлями. Если ножки не убирать, то металлические фиксаторы угрожающе торчат и об них можно стукнуться. Конечно, если третий ряд нужен раз в год, кресла можно и вовсе открутить, но сделать это хрупкими женскими руками будет не очень просто.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

Если нужно еще больше места, средний ряд сидений можно поднять. Багажник в этом случае становится впечатляюще большим, но поспать в нем взрослому, все-таки, вряд ли удастся.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

И, наконец, третий ряд сидений в качестве пассажирских мест. К сожалению, сидеть здесь смогут только дети, поскольку даже с ростом 170 уместиться там не удается, как не двигай средние кресла – голова упирается в крышу и ехать в таком положении решительно невозможно.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

Но доступ к креслам третьего ряда Toyota Fortuner на удивление удобный. Так что добраться до детского кресла или подсадить туда ребенка будет легко.

Танки в естественной среде обитания

Наша история началась с внедорожных приключений на дорогах общего пользования. И этим она не закончилась. Несмотря на чаяния столичных властей о том, чтобы в Москве все-таки установилась нормальная тропическая зима, один за другим город накрывали снегопады. Пожалуй, никогда я так не была рада тому, что у меня под рукой «танк». Так, как-то выйдя из дома на улицу, я обнаружила, что вся проезжая часть двора утопает по колено в снегу. Это бравые рабочие чистили крышу дома, а трактор, как водится, где-то потерялся. Автовладельцы, чьи машины оказались безнадежно заперты на стоянке, растерянно бродили кругами с маленькими лопатками в руках, пытаясь хоть что-то сделать, чтобы освободить своих «коней» из снежного плена. Поглядев на эту постапокалиптическую картину, я поняла, что настало время «Везунчика», ведь у меня даже намека на лопатку нет и ходить в печальном танце мне не с чем.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

Но сначала надо его раскопать. С ростом 170 расчистка Toyota Fortuner от снега – дело небыстрое и непростое даже с длинной щеткой. Поэтому под деловитое урчание дизеля под капотом превратить огромный сугроб в нечто, похожее на машину мне удалось минут за 20: расчистка Fortuner от снега вполне заменяет поход в тренажерный зал.

Трактор так и не появился. Но нужен ли мне трактор? У меня свой есть. Заскрипел сминаемый снег под защитой картера, но Fortuner этого даже не заметил. Легко тронулся и поехал, будто ничего тут особенного и нет - так, слегка снежком дорогу присыпало. С разинутыми ртами провожали меня завистливыми взглядами печальные танцоры с лопатками до выезда из двора. Для них подобный трюк даже на веревке был бы почти невыполним – снег бы попросту сорвал весь пластиковый обвес. А мне снова так и не пришлось попробовать межколесную блокировку – надо искать испытания пострашнее.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

Следующий квест ждал на въезде во двор частного дома, на этот раз в Подмосковье. Здесь ситуация была обратной – бодрые трактора чистили дороги исправно, наметая при этом по краю дороги огромный снежный бруствер. Разгрести такой лопатой – дело сложное и долгое. Попробую я просто через него перемахнуть, может, хоть на этот раз мне посчастливится посмотреть на весь арсенал моего Toyota Fortuner. Но «Везунчик» снова не просо легко берет препятствие, но и снова не замечает его вовсе. Ну, может, тогда площадку раскатать, чтобы с лопатой не возиться и все-таки попробовать полный арсенал моего трактора? Однако и тут меня ждет неудача – не замечая снежные завалы, Fortuner легко трамбует снег.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

Ну тогда, может, попробовать заехать на стоянку, где уже давно нет ни одной машины, и лишь одинокий трактор с утра пытается разгрести снежные заносы? Но и это дается легко и непринужденно! Да что же нужно этому мастодонту, чтобы попробовать межколесную блокировку??? Ведь все, что не отламывает пластиковый обвес, не является препятствием вовсе! Ух, сюда бы силовые бампера, да лебедочку и куда-нибудь в тундры…

Мучительно продолжаются поиски подходящих условий, необходимых для подключения межколесной блокировки. Прошла неделя, но ничего подходящего для Toyota Fortuner так и не найдено – либо это снег выше головы, куда с красивыми пластмассовыми оборками по кругу лазить и вовсе не стоит, либо ничего, что хотя бы отдаленно напоминало бы трудности.

Но, наконец, вот оно – счастье! Инновационные методы московской уборки снега 2018 дали свои плоды. Единственное свободное место, не занятое лишь по причине того, что на нем снова завалы снега, оказывается на уклоне, а заезжать туда надо под неудобным углом. Снег мокрый, рыхлый, под ним лед. Ну, наконец-то «обычных» возможностей Fortuner не хватает и ему требуются специальные умения! Слава московским коммунальщикам! Теперь знаю, что межколесная блокировка у Fortuner есть и она работает! Жаль только, что столько времени и сил было потрачено на поиски «настоящих испытаний», в то время как обычный московский двор предоставил мне все возможности для теста «тракторных» возможностей Toyota Fortuner.

«Везунчик» везёт

Неспроста столько слов было сказано о внедорожных возможностях Toyota Fortuner. Они действительно впечатляют, и лишь благодаря потенциалу «Везунчика» я практически не ощутила всей трагичности бедственного положения москвичей в апокалиптически снежную неделю февраля. Лишь за одно это машину можно полюбить всей душой – всё остальное меркнет перед её возможностями и чувством настоящей свободы, которое она дарит водителю.

Но снежные недели, все-таки, когда-то заканчиваются. Снежные горы по обочинам дорог и дворам мановением волшебницы-весны исчезают. А вот трактор остается. Удобно ли на нем во всех остальных случаях?

Как ни странно, да. Пожалуй, нюансы посадки-высадки из-за высокого пола и низкого проема, а также малоудобные кресла третьего ряда – единственная специфика автомобиля. В остальном Fortuner оказывается комфортабельным автомобилем, с хорошей, энергоемкой подвеской, плавным ходом и приятной управляемостью тяжелой машины. К этому добавляется богатое оснащение, отличная отделка салона, комфортабельные привычные пять мест, добротная звукоизоляция и хороший головной свет.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

Однако нужно учитывать, что наш тестовый Fortuner был обут в «злую» резину Goodyear Wrangler Duratrac. Её заслуга в столь впечатляющих внедорожных возможностях «Везунчика» несомненна. Но есть в ней и специфика эксплуатации. Её главная проблема в «гражданских ситуациях» заключается в том, что она не слишком хорошо держит боковой снос и чувствительна к давлению воздуха. Так, сердобольные работники мойки, совмещенной с шиномонтажом, решили поухаживать за девушкой и, ничего не сказав, подкачали колеса - до положенных 2-х атмосфер. Но на улице стоял мороз за 20 и воздух оказался холодным. Это чуть не стало причиной аварийной ситуации: дело было утром, пока с машиной возились, на улице потеплело градусов на пять, а через пару километров дороги воздух в шинах еще больше нагрелся и давление в баллонах оказалось чрезмерным.

Когда на склоне выезда машину попросту понесло боком, стало страшно. Проверка исправности автомобиля показала, что все в порядке. Неужели наш Fortuner может быть только трактором, а на дороге сразу же превращается в «корову на льду»? Здравый смысл вовремя подсказал перепроверить давление в шинах и по результатам замеров сбавить его на 0,1-0,2 атмосферы. Поведение машины тут же нормализовалось, и Fortuner весело побежал знакомой походкой тяжелого мишки. Конечно, когда похолодало снова, а машина постояла, немедленно загорелся датчик давления в шинах. Но исправлять ситуацию я уже не стала, поскольку для достижения нормального давления в шинах нужно было немного проехаться на скорости или подождать восхода солнца. Чтобы этого избежать, я бы к машине прикупила высокопроизводительный насос и держала его в багажнике, чтобы можно было оперативно регулировать давление в соответствии с температурой воздуха.

Есть и специфика подключаемого полного привода. В норме Fortuner - заднеприводный автомобиль, и о подключении переднего моста нужно помнить. Однако активировать его можно на скорости, когда колеса находятся в положении прямо, поэтому к нюансу быстро привыкаешь.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

Казалось бы, подобный мастодонт должен отличаться серьезным расходом топлива. Но, традиционно для автомобилей Toyota, «Везунчик» обладает очень умеренным аппетитом. Даже с длительными прогревами и простоями расход топлива не переваливает за 12 л/100 км. В обычном зимнем режиме расход топлива колеблется вокруг 10 л /100 км.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

Очень трогает забота кошельке автовладельца: в бортовом компьютере предусмотрена функция подсчета стоимости дороги. Достаточно забить цену топлива, и Fortuner рассчитает, сколько денег было потрачено на поездку.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

Заглянуть под капот Fortuner можно, и там обнаружится удобный доступ к аккумулятору и бачкам с разнообразными жидкостями. Но высота машины такова, что просто поднять крышку капота с обычным ростом уже не так просто, не говоря уже о каких-то более-менее серьезных манипуляциях. Поэтому просто полюбовавшись на красиво скомпонованные агрегаты и тепло-, шумоизоляцию моторного отсека, ее можно закрывать.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

Резюме

Благодаря снежному апокалипсису, Toyota Fortuner оставил неизгладимое впечатление. Удачная комбинация дорожных и внедорожных возможностей, комфортабельности и практичности, красоты и мощи делают его ярким пятном автомобильной палитры российского авторынка.

Текст и фотографии Натальи Парамоновой
Тест-драйв подготовлен редакцией издания "Автодела"


Статьи по теме