29.04.2018

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

Прошедшая зима стала экстремальной для многих автовладельцев и их машин. Предложила ли она серьезные испытания для Toyota Fortuner? Разберемся на тест-драйве портала «Автодела».

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  Toyota Fortuner
Двигатель:  дизельный 2.8 л, 177 л.с. (3400 об/мин), 450 Нм, (4-цилиндровый рядный с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска под давлением COMMON RAIL и интеркулером, 16-клапанный), Евро-5
Трансмиссия: 6АТ, гидромеханическая, подключаемый полный привод с отключением переднего дифференциала (ADD) и принудительной блокировкой межколесного заднего дифференциала
Габариты (ДхШхВ, мм): 4795х1855х1835
Колесная база (мм):  2745
Дорожный просвет (мм):  225
Масса без нагрузки / Макс. разрешенная масса (кг): 2185 / 2735
Колеса/диски: 265/60 R18 (в других комплектациях 265/65R17)
Объем топливного бака (л): 80
Количество мест: 7
Масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами (кг): 3000
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Престиж от 2 827 000 руб.
Производство автомобиля: Таиланд
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100000 км
Межсервисный пробег: 10000 км или 1 раз в год

 

В тот день, когда я забирала Toyota Fortuner на тест-драйв, в Москве внезапно случился снежный апокалипсис. Совершенно удивительное погодное явление в зимней столице, и абсолютно непредсказуемое.

Город встал. Если на крупных магистралях движение еще теплилось, то последние 300 метров до точки назначения стали настоящим испытанием на пару часов. И если бы не малоизвестная в России продукция компании Toyota под названием Daihatsu Terios, призванная домчать меня до места встречи с тестовым Toyota Fortuner,«последняя миля» могла бы вообще в тот день не закончиться. Всё дело в том, что на красиво задуманной площадке у кластера крупных торговых центров в «примкадье», через которую и шел путь, не успели почистить снег (можно много придумать и других вежливых формулировок для объяснения причин той катастрофической ситуации, в которой тогда оказался город).

И фуры, беспомощно буксуя, встали, заблокировав все круги. Одинокий трактор пытался как-то растащить затор, но дело продвигалось черепашьими темпами, а всё напирающие и напирающие машины стремительно усугубляли ситуацию.

Пробраться сквозь этот кошмар автомобилиста оказалось возможным только при огромном везении и специфических возможностях машины, коими, на мое счастье, в полной мере обладал Terios – большой дорожный просвет, полный привод, высокая маневренность и нестандартно маленькие габариты. Пожалуй, лишь ещё один автомобиль смог бы справиться с той ситуацией – это Suzuki Jimny. Но его  поблизости не оказалось, поэтому «последнюю милю» Terios до «родных пенатов» форсировал в одиночестве.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

Забраться в «сердце апокалипсиса» - полбеды. Надо еще оттуда и выбраться. Перспективы были мрачными, но за тот час, пока шла финальная подготовка к началу теста, особо неудачно застрявшую фуру одинокому трактору всё-таки удалось немного подвинуть. Теперь уже не только «чемоданчик для бюджетных авиалиний» мог протиснуться в образовавшуюся щель и попытаться выехать на свободу, но и внушительный внедорожник получил шансы на прорыв. Так и начался тест-драйв Toyota Fortuner.

Что за зверь Toyota Fortuner?

При наличии в линейке Toyota таких привычных «крузеров» появление нового внедорожника с манящим именем «Везунчик» (так можно перевести с английского на русский Fortuner) кажется поначалу странным. Зачем еще один внедорожник на нашем рынке?

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

Дело в том, что Toyota Fortuner – совершенно иной автомобиль. Это серьезно перелицованный пикап Hilux в монокузове, и прямым его конкурентом на нашем рынке оказывается Mitsubishi PajeroSport, а вовсе не комфортабельные «крузаки».

Производится Toyota Fortuner в Таиланде и предназначен он, в первую очередь, для стран, где его внедорожные возможности востребованы исходя из реалий повседневной жизни. «Везунчик» - прежде всего внедорожник, а остальное – потом. Хотя, надо признать, этого «потом» в Fortuner предостаточно.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

Учитывая бескомпромиссно семиместное исполнение, главная идея Fortuner – комфортабельный рамный внедорожник для большой семьи. Он попроще «крузаков» и, соответственно, подешевле. Так, если сравнивать с пятиместной базовой комплектацией Land Cruiser Prado 150, разница составит порядка 300 тысяч рублей. Но подбираясь к семиместным версиям, вилка ценника достигает астрономических цифр: семиместный Prado дороже топовой версии Fortuner больше, чем на миллион. Набор двигателей у этих внедорожников схож, но у Fortuner нет топовой 4-литровой V-образной «шестерки» мощностью 249 л.с. Про мощные моторы Land Cruiser 200 и говорить не приходится. А вот варианты коробок передач такие же, как у Prado: пятиступенчатая «механика» для бензинового мотора в базовой комплектации и шестиступенчатый гидромеханический «автомат» для всех остальных вариантов.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

Казалось бы, пикап в качестве прародителя должен сделать автомобиль нарочито брутальным. Но, как ни странно, облик Fortuner совершенно лишен тяжеловесности «крузаков»: легкий абрис кузова напоминает, скорее, летящую стрелу.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

Также, в отличие от «старших собратьев» с их постоянным полным приводом, Fortuner имеет подключаемый передний мост – трансмиссия, знакомая по Hilux. Одинаковы с пикапом и мосты, а вот задняя подвеска разнится – у Fortuner она пружинно-рычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости, что делает характер автомобиля куда более дружелюбным к пассажирам.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

Однако наследие пикапа в полной мере отражается на салоне Foruner. Тут стопроцентно прослеживается грузо-пассажирский дуализм подобных пикапов в монокузове, который усиливается тем, что Hilux на самом деле означает Highly Luxurious, то есть «исключительная роскошь».

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

Поэтому салон Fortuner отличает, с одной стороны, качественная отделка, прекрасный дизайн и хорошая эргономика, отличные материалы и исполнение.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

С другой стороны, это грузовик во всей его красе: высокий пол, низкий потолок и поджимающие арки дверей, о которые при посадке в автомобиль то и дело стукаешься головой. Хорошо, что ручки на стойках и пороги идут по умолчанию во всех комплектациях – без них попадание в автомобиль могло бы оказаться серьезной проблемой, особенно для пожилых путешественников. К этому добавляются массивные двери, манипуляции с которыми на морозе требуют заметных усилий.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

Однако в грузовике есть всё, что необходимо для комфортной жизни и понимания, за что нужно отдать свыше пары миллионов рублей.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

Тут и разнообразные помощники водителю, а также дополнительные «глаза», начиная с камеры заднего вида и заканчивая парктрониками.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

Все эти функции серьезно облегчают жизнь: Fortuner отличается немалыми размерами, и ювелирно ползать по дворам с этими благами цивилизации существенно легче. Правда, камера, как водится, быстро пачкается и обрастает снегом, поэтому приходится частенько ее протирать. Зато парктроники настроены очень неплохо – на «пустышки» практически не реагируют, подсказывая реальное расстояние до препятствий, которые из-за высокого клиренса вполне можно и не заметить.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

Приятно то, что функциональная часть, относящаяся к управлению, отнесена подальше от пассажира – переключение между режимами работы трансмиссии расположили рядом с водителем.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

Придраться здесь можно лишь к следующему: сенсорный экран заметно бликует на солнце, а на сильном холоде подмерзает. Поэтому, в мороз под тридцать приходится достаточно долго ждать, чтобы он отогрелся и начал работать нормально.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

И здесь на помощь приходят кнопки управления, расположенные на руле: современная сенсорная электроника – это хорошо, но кнопки надежнее.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

В остальном пространство передней части автомобиля достойно лишь похвалы: удобная посадка, масса ящичков и отсеков, двухъярусный бардачок в торпедо. Пожалуй, можно лишь пожелать, чтобы подогрев сидений и руля был помощнее: в мороз кажется, что он работает чересчур деликатно.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

Но на самом деле, салон «Везунчика» прогревается быстро, и желание более мощного тепла возникает лишь тогда, когда приходится долго находиться на улице и хочется побыстрее согреться.

После того, как пассажирам с помощью всё той же подножки и ручки на стойке удастся одолеть «Монблан» Toyota Fortuner, второй ряд достоин всяческих похвал.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

Комфортабельный диван с подлокотником встречает пассажиров простором и уютом.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

Места для ног очень много, спинки отклоняются, а специальная выемка в потолке решает вопрос низкой крыши, доставшейся от «исключительно роскошного» пикапа Hilux.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

В качестве дополнительного бонуса пассажирам второго ряда положены отдельные воздуховоды, подсветка, розетка на 12 В, а также всякие приятные мелочи вроде специального крючка для вещей на спинке переднего кресла.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

Поскольку Fortuner - машина семиместная, логично заглянуть назад. В случае полной раскладки сидений места в багажнике, как и следовало ожидать, остается совсем немного.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

Вопрос дополнительного места в багажнике Toyota Fortuner решается нестандартной системой складывания сидений третьего ряда.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

В Toyota Fortuner кресла поднимаются вдоль борта. Сделать это несложно, но решение спорное - кресла «съедают» много места. С одной стороны, это обман зрения, поскольку в других вариантах складывания пространство точно также пропадает, но визуально это не так заметно.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

С другой стороны, в машине становится темно. Когда на улице постоянная темень, задняя часть салона начинает напоминать внутренности броневика. Но есть и несомненный плюс: вещи, лежащие в багажнике, надежно скрыты от посторонних глаз.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

Однако, главная проблема здесь не в вертикально стоящих креслах, а в их ножках. Их надо не забывать раскладывать перед возвратом кресла в исходное положение, иначе пластиковый крепеж можно попросту сломать петлями. Если ножки не убирать, то металлические фиксаторы угрожающе торчат и об них можно стукнуться. Конечно, если третий ряд нужен раз в год, кресла можно и вовсе открутить, но сделать это хрупкими женскими руками будет не очень просто.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

Если нужно еще больше места, средний ряд сидений можно поднять. Багажник в этом случае становится впечатляюще большим, но поспать в нем взрослому, все-таки, вряд ли удастся.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

И, наконец, третий ряд сидений в качестве пассажирских мест. К сожалению, сидеть здесь смогут только дети, поскольку даже с ростом 170 уместиться там не удается, как не двигай средние кресла – голова упирается в крышу и ехать в таком положении решительно невозможно.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

Но доступ к креслам третьего ряда Toyota Fortuner на удивление удобный. Так что добраться до детского кресла или подсадить туда ребенка будет легко.

Танки в естественной среде обитания

Наша история началась с внедорожных приключений на дорогах общего пользования. И этим она не закончилась. Несмотря на чаяния столичных властей о том, чтобы в Москве все-таки установилась нормальная тропическая зима, один за другим город накрывали снегопады. Пожалуй, никогда я так не была рада тому, что у меня под рукой «танк». Так, как-то выйдя из дома на улицу, я обнаружила, что вся проезжая часть двора утопает по колено в снегу. Это бравые рабочие чистили крышу дома, а трактор, как водится, где-то потерялся. Автовладельцы, чьи машины оказались безнадежно заперты на стоянке, растерянно бродили кругами с маленькими лопатками в руках, пытаясь хоть что-то сделать, чтобы освободить своих «коней» из снежного плена. Поглядев на эту постапокалиптическую картину, я поняла, что настало время «Везунчика», ведь у меня даже намека на лопатку нет и ходить в печальном танце мне не с чем.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

Но сначала надо его раскопать. С ростом 170 расчистка Toyota Fortuner от снега – дело небыстрое и непростое даже с длинной щеткой. Поэтому под деловитое урчание дизеля под капотом превратить огромный сугроб в нечто, похожее на машину мне удалось минут за 20: расчистка Fortuner от снега вполне заменяет поход в тренажерный зал.

Трактор так и не появился. Но нужен ли мне трактор? У меня свой есть. Заскрипел сминаемый снег под защитой картера, но Fortuner этого даже не заметил. Легко тронулся и поехал, будто ничего тут особенного и нет - так, слегка снежком дорогу присыпало. С разинутыми ртами провожали меня завистливыми взглядами печальные танцоры с лопатками до выезда из двора. Для них подобный трюк даже на веревке был бы почти невыполним – снег бы попросту сорвал весь пластиковый обвес. А мне снова так и не пришлось попробовать межколесную блокировку – надо искать испытания пострашнее.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

Следующий квест ждал на въезде во двор частного дома, на этот раз в Подмосковье. Здесь ситуация была обратной – бодрые трактора чистили дороги исправно, наметая при этом по краю дороги огромный снежный бруствер. Разгрести такой лопатой – дело сложное и долгое. Попробую я просто через него перемахнуть, может, хоть на этот раз мне посчастливится посмотреть на весь арсенал моего Toyota Fortuner. Но «Везунчик» снова не просо легко берет препятствие, но и снова не замечает его вовсе. Ну, может, тогда площадку раскатать, чтобы с лопатой не возиться и все-таки попробовать полный арсенал моего трактора? Однако и тут меня ждет неудача – не замечая снежные завалы, Fortuner легко трамбует снег.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

Ну тогда, может, попробовать заехать на стоянку, где уже давно нет ни одной машины, и лишь одинокий трактор с утра пытается разгрести снежные заносы? Но и это дается легко и непринужденно! Да что же нужно этому мастодонту, чтобы попробовать межколесную блокировку??? Ведь все, что не отламывает пластиковый обвес, не является препятствием вовсе! Ух, сюда бы силовые бампера, да лебедочку и куда-нибудь в тундры…

Мучительно продолжаются поиски подходящих условий, необходимых для подключения межколесной блокировки. Прошла неделя, но ничего подходящего для Toyota Fortuner так и не найдено – либо это снег выше головы, куда с красивыми пластмассовыми оборками по кругу лазить и вовсе не стоит, либо ничего, что хотя бы отдаленно напоминало бы трудности.

Но, наконец, вот оно – счастье! Инновационные методы московской уборки снега 2018 дали свои плоды. Единственное свободное место, не занятое лишь по причине того, что на нем снова завалы снега, оказывается на уклоне, а заезжать туда надо под неудобным углом. Снег мокрый, рыхлый, под ним лед. Ну, наконец-то «обычных» возможностей Fortuner не хватает и ему требуются специальные умения! Слава московским коммунальщикам! Теперь знаю, что межколесная блокировка у Fortuner есть и она работает! Жаль только, что столько времени и сил было потрачено на поиски «настоящих испытаний», в то время как обычный московский двор предоставил мне все возможности для теста «тракторных» возможностей Toyota Fortuner.

«Везунчик» везёт

Неспроста столько слов было сказано о внедорожных возможностях Toyota Fortuner. Они действительно впечатляют, и лишь благодаря потенциалу «Везунчика» я практически не ощутила всей трагичности бедственного положения москвичей в апокалиптически снежную неделю февраля. Лишь за одно это машину можно полюбить всей душой – всё остальное меркнет перед её возможностями и чувством настоящей свободы, которое она дарит водителю.

Но снежные недели, все-таки, когда-то заканчиваются. Снежные горы по обочинам дорог и дворам мановением волшебницы-весны исчезают. А вот трактор остается. Удобно ли на нем во всех остальных случаях?

Как ни странно, да. Пожалуй, нюансы посадки-высадки из-за высокого пола и низкого проема, а также малоудобные кресла третьего ряда – единственная специфика автомобиля. В остальном Fortuner оказывается комфортабельным автомобилем, с хорошей, энергоемкой подвеской, плавным ходом и приятной управляемостью тяжелой машины. К этому добавляется богатое оснащение, отличная отделка салона, комфортабельные привычные пять мест, добротная звукоизоляция и хороший головной свет.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

Однако нужно учитывать, что наш тестовый Fortuner был обут в «злую» резину Goodyear Wrangler Duratrac. Её заслуга в столь впечатляющих внедорожных возможностях «Везунчика» несомненна. Но есть в ней и специфика эксплуатации. Её главная проблема в «гражданских ситуациях» заключается в том, что она не слишком хорошо держит боковой снос и чувствительна к давлению воздуха. Так, сердобольные работники мойки, совмещенной с шиномонтажом, решили поухаживать за девушкой и, ничего не сказав, подкачали колеса - до положенных 2-х атмосфер. Но на улице стоял мороз за 20 и воздух оказался холодным. Это чуть не стало причиной аварийной ситуации: дело было утром, пока с машиной возились, на улице потеплело градусов на пять, а через пару километров дороги воздух в шинах еще больше нагрелся и давление в баллонах оказалось чрезмерным.

Когда на склоне выезда машину попросту понесло боком, стало страшно. Проверка исправности автомобиля показала, что все в порядке. Неужели наш Fortuner может быть только трактором, а на дороге сразу же превращается в «корову на льду»? Здравый смысл вовремя подсказал перепроверить давление в шинах и по результатам замеров сбавить его на 0,1-0,2 атмосферы. Поведение машины тут же нормализовалось, и Fortuner весело побежал знакомой походкой тяжелого мишки. Конечно, когда похолодало снова, а машина постояла, немедленно загорелся датчик давления в шинах. Но исправлять ситуацию я уже не стала, поскольку для достижения нормального давления в шинах нужно было немного проехаться на скорости или подождать восхода солнца. Чтобы этого избежать, я бы к машине прикупила высокопроизводительный насос и держала его в багажнике, чтобы можно было оперативно регулировать давление в соответствии с температурой воздуха.

Есть и специфика подключаемого полного привода. В норме Fortuner - заднеприводный автомобиль, и о подключении переднего моста нужно помнить. Однако активировать его можно на скорости, когда колеса находятся в положении прямо, поэтому к нюансу быстро привыкаешь.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

Казалось бы, подобный мастодонт должен отличаться серьезным расходом топлива. Но, традиционно для автомобилей Toyota, «Везунчик» обладает очень умеренным аппетитом. Даже с длительными прогревами и простоями расход топлива не переваливает за 12 л/100 км. В обычном зимнем режиме расход топлива колеблется вокруг 10 л /100 км.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

Очень трогает забота кошельке автовладельца: в бортовом компьютере предусмотрена функция подсчета стоимости дороги. Достаточно забить цену топлива, и Fortuner рассчитает, сколько денег было потрачено на поездку.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

Заглянуть под капот Fortuner можно, и там обнаружится удобный доступ к аккумулятору и бачкам с разнообразными жидкостями. Но высота машины такова, что просто поднять крышку капота с обычным ростом уже не так просто, не говоря уже о каких-то более-менее серьезных манипуляциях. Поэтому просто полюбовавшись на красиво скомпонованные агрегаты и тепло-, шумоизоляцию моторного отсека, ее можно закрывать.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

Резюме

Благодаря снежному апокалипсису, Toyota Fortuner оставил неизгладимое впечатление. Удачная комбинация дорожных и внедорожных возможностей, комфортабельности и практичности, красоты и мощи делают его ярким пятном автомобильной палитры российского авторынка.

Текст и фотографии Натальи Парамоновой
Тест-драйв подготовлен редакцией издания "Автодела"

Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


CHERY изучил российские дорожные реалии

Обновленные модели CHERY Tiggo и CHERY М11 прошли испытания российскими дорогами и сибирскими морозами. После анализа результатов и необходимых доработок адаптированные к российским условиям автомобили появятся у дилеров.

Картинка


Путешествуем по-европейски: тест-драйв универсала Volkswagen Passat Alltrack

Европейцы предпочитают универсалы кроссоверам. Оно и понятно: дороги в России – наболевшая тема. Справится ли с известной российской проблемой немецкий универсал Passat Alltrack? Проверим на тест-драйве.

Картинка


Тест-драйв новой KIA RIO: о героях нашего времени

Новое время. Новые герои. Или те же, но обновляющиеся, и потому вечно молодые? Или это нестареющая классика? Посмотрим на новенькую KIA RIO в путешествии по лермонтовским местам.

Картинка


Тест-драйв SEAT Alhambra: минивэн или джип?

SEAT Alhambra – семиместный минивэн от испанского подразделения Volkswagen. Непривычный формат для большинства россиян. Сможет ли он заменить собой привычный джип?

Картинка


Top Gear Live пройдет в России

Организаторы Шоу Top Gear Live объявили имена российских ведущих. Ими стали Сергей Стиллавин и Оскар Кучера, которые будут шутить, тестировать авто и помогать британским коллегам справляться с трудностями перевода.

Картинка


Тест-драйв KIA ceed sw: можно ли влюбиться в «универсал»?

Несмотря на практичность, «универсалы» в России пользуются не самым большим спросом – большинству не нравится внешний вид. Но есть в этом ряду исключения. И одно из них – KIA ceed sw. Познакомимся с ним поближе.

6 простых шагов подготовки автомобиля к лету

Среди автолюбителей бытует мнение, что к летнему сезону автомобиль готовить не нужно – достаточно просто «переобуть» резину. Однако переход на летний режим может стать отличным поводом заняться давно накопившимися делами.

Mio рассказывает от чего может загореться видеорегистратор

Компания Mio Technology, рассказывает об опасности применения в автомобильных видеорегистраторах аккумуляторов и зарядных устройств, не прошедших лабораторные испытания на безопасность.

Видеорегистраторs Mio в тренде

Компания Mio Technology, рассказывает, что повлияло на дизайн видеорегистраторов Mio MiVue за последние восемь лет, и к каким изменениям форм это привело.

Тестируем INTEGO VX-380DUAL – автомобильный регистратор с парковочной камерой

Тестируем недорогой видеорегистратор работающий в режиме двух камер и парковочной камеры - INTEGO VX-380DUAL. Его главная особенность – матрица SONY дающая достойное качество съемки.

Тестируем автомобильные поисковые маяки 2018 год

В статье приводиться тест автомобильных маяков Pandora NAV-08, «АвтоФон АЛЬФА», FindMe F2, Proma Sat 911 Mini и StarLine Маяк М15 ЭКО. Оценивается продолжительность их работы и точность позиционирования.

Ладная Лада: тестируем Lada Vesta SW Cross

Невообразимо оранжевая Lada Vesta SW Cross сверкает на солнце в ожидании тест-драйва. Неужели это и вправду АВТОВАЗ? Хочется побыстрее начать тест-драйв, чтобы посмотреть, не обман ли это зрения. Разберёмся с вопросами офтальмологии на тест-драйве портала «Автодела».

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.