26.05.2016

Тест-драйв Toyota RAV4: приключения Электроника

Toyota RAV4: когда мир горний спускается к простым смертным или сколько электроники может быть на автомобиле, нужна ли она и готовы ли мы за нее платить. Посмотрим на тест-драйве Автодел.

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  Toyota RAV4
Двигатель:  2.0 л, 146 л.с., АИ 95, ЕВРО 5
Коробка передач:  вариатор
Габариты (ДхШхВ, мм):  4605х1845х1670
Колесная база (мм): 2660 
Дорожный просвет (мм):  197
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Престиж Safety от 1 994 000 руб.
Производство автомобиля:  завод Тойота в городе Тахара (префектура Аичи), Япония.
Гарантия на автомобиль:
  3 года или 100 тысяч км
Межсервисный пробег: 10 000 км

 

Еще буквально лет 10 - 15 назад «умные» функции в автомобиле были свойственны только люксовым представителям автопрома, а каждая дополнительная кнопочка в рекламных лозунгах преподносилась как возможность соприкосновения с «миром богатых и счастливых». Однако мир меняется. Меняются и автомобили. И вот, сегодня очень часто половина ценности автомобиля состоит в его электронной начинке.

Конечно, автомобили куда более консервативная область, чем те же телефоны. И тут всё еще актуальны «битвы титанов» - кому-то подавай столько электроники, сколько фантазия может позволить, а кто-то упорно твердит, что автомобиль должен просто ездить, а не показывать кино и разговаривать. Вот мы и решили на нашем тест-драйве сами посмотреть, кто прав и стоит ли платить часто существенные деньги за электронику.

На сегодняшнем тест-драйве журнала «Автодела» представитель максимально оснащённого электроникой семейного кроссовера Toyota RAV4 в максимальной комплектации с пакетом систем активной безопасности Toyota Safety Sense, что по-русски означает «Чувство безопасности». Стоимость такого пакета составляет 65 000 рублей и устанавливается он исключительно на топовую комплектацию бензиновых полноприводных Toyota RAV4 - Престиж Safety.

 

Toyota RAV4 Safety Sense снаружи

Когда-то Toyota RAV4 был компактным кроссовером для активного отдыха. Это и отразилось в названии: RAV расшифровывается как Recreation Active Vehicle, то есть Автомобиль для Активного Отдыха, а цифра «4» указывала на постоянный полный привод. Было это в далеком 1994-м году. С тех пор RAV4 успел четыре раза серьезно измениться, методично превращаясь в городской семейный кроссовер. Он вырос в размерах, а также потерял не только колесо на задней двери, но и даже полный привод. Правда, в нашем тестовом варианте RAV4 постоянный полный привод всё-таки остался.

Toyota RAV4 Safety Sense

Сегодня о былом компактном «джипе» в Toyota RAV4 не напоминает ничего. Это достаточно крупный автомобиль длиной 4,6 метра с выразительной внешностью, отсылающей скорее к гоночным автомобилям, чем к внедорожникам. Особый шик RAV4 придает дерзкий «взгляд» светодиодных ходовых огней. Но это есть у всех комплектаций RAV4, а вот светодиодные фары ближнего и дальнего света – только у топовых комплектаций «Престиж».

Светодиодные дневные ходовые огни не только красивы – RAV4 привлекает взгляд и выделяется в потоке, но и функциональны - даже против солнца автомобиль хорошо заметен издалека. А вот светодиодные фары – на любителя. Да, они хорошо освещают дорогу и обочину, но дают достаточно резкую границу между светом и тенью, что при долгом вождении в темноте утомляет глаза.

Toyota RAV4 Safety Sense

Большой дорожный просвет Toytoa RAV4 напоминает о былых временах, но обольщаться не нужно. Во-первых, свесы – они достаточно большие, поэтому чисто геометрически у автомобиля проходимость сильно ограничена. Да и относительно мягкая подвеска RAV4 в сочетании с длинной колёсной базой 2,66 метра, заставляет ездить по ямам осторожнее, чтобы не стукнуться днищем.

Toyota RAV4 Safety Sense

Если спереди Toyota RAV4 скорее «заряженный» хэтчбек, чем внедорожник, то сзади это уже настоящий семейный автомобиль – спокойный и уверенный.

Задняя часть RAV4 также подчеркнута светодиодными фонарями. И тут надо отметить большим жирным плюсом работу оповещения об экстренном торможении. В RAV4 моргают именно стоп-сигналы, а не «аварийка», что отвечает принятым в России негласным правилам предупреждения между водителями.

Toyota RAV4 Safety Sense камеры панорамного обзора

Если приглядеться к нашему тестовому RAV4 повнимательнее, то можно обнаружить, что он обвешан камерами, как новогодняя ёлка игрушками. Это привилегия двух максимальных комплектаций Toyota RAV4 – Престиж Plus и Престиж Safety. С помощью них реализуется целый ряд функций, начиная от контроля слепых зон и заканчивая камерой заднего вида. Вот мы и добрались до электроники.

 

«Умная» электроника Toyota RAV4

Список электронных функций на борту максимально «фаршированного» Toyota RAV4 не просто длинный – он способен свести с ума. Это настоящий «Электроник». При этом управление всем этим тоже требует сноровки и привычки. Однако когда этап знакомства с «Электроником RAV4» пройден, наличие всех этих функций вызывает практически исключительно позитивные эмоции.

Toyota RAV4 Safety Sense кнопка старт-стоп

Начинается всё с электронного запуска двигателя с кнопки старт-стоп, продолжается круиз-контролем, а заканчивается разнообразными помощниками водителю.

Toyota RAV4 Safety Sense панорамный обзор

Например, панорамный обзор. Управление камерами выведено на отдельную кнопку и RAV4 может показывать не только статические картинки, но и настоящее кино.

Toyota RAV4 Safety Sense панорамный обзор

Выглядит это кино не только красиво, но и позволяет оглядеться вокруг машины. Казалось бы, баловство. Но на практике это очень полезно, если вокруг машины постоянно вертятся маленькие дети и домашние животные.

Toyota RAV4 Safety Sense камера заднего вида

И даже камера заднего вида - не просто банальная картинка, а полноценный интеллектуальный помощник. RAV4 не только «подглядывает за угол», когда выезжаешь с парковки задом, но и контролирует положение бортов машины. Привыкаешь к этому великолепию быстро и потом без этой системы чувствуешь себя неуютно.

Toyota RAV4 Safety Sense навигация

Навигационная система Toyota RAV4 имеет хорошо продуманный удобный интерфейс, в котором легко разобраться. Отличная русификация, подробные хорошо читаемые карты – всё прекрасно. Недостаток здесь только один: управление яркостью экрана запрятано в глубины меню, и когда едешь за городом, невозможность лёгкого изменения яркости картинки начинает раздражать.

Toyota RAV4 Safety Sense управление на руле

Основная часть интеллектуальных функций Toyota RAV4 управляется с руля. Но прежде чем расслабиться, стоит заглянуть за руль и под кожаный выступ торпеды – там спрятались очень важные для вождения кнопочки.

Toyota RAV4 Safety Sense полный привод блокировка

Так, например, полный привод. В Toyota RAV4 он постоянный и реализован с помощью муфты повышенного трения. За распределение крутящего момента между колесами отвечает интегрированная система динамического управления (IDDS), к которой прилагается система курсовой устойчивости (VSC+).

При необходимости, например, на очень скользкой дороге, на песке или в грязи, межосевой дифференциал можно заблокировать, сделав распределение крутящего момента по колёсам принудительно равномерным - 50х50.

К полному приводу добавляются системы помощи при старте (HAC)  и спуске по склону (DAC). Эти кнопочки надо искать с другой стороны руля.

Toyota RAV4 Safety Sense положение колес

Ну и «на закуску» можно посмотреть положение колёс.

Всё это системы и технологии, общие для обеих комплектаций Toyota RAV4 - Престиж Plus и Престиж Safety. Стоит такое оснащение 57 тысяч рублей. И если уж вы решились на комплектацию Престиж, которая дороже предыдущей комплектации Comfort на 187 тысяч, стоит доплатить и получить набор этих функций – они того стоят.

 

Toyota Safety Sense собственной персоной

Собственно Toyota Safety Sense добавит ещё 64 тысячи рублей. Это следующие дополнительные системы:

- круиз-контроль с функцией поддержания безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля;
- система оповещения о непреднамеренном пересечении дорожной разметки;
- система предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения;
- система распознавания и информирования водителя о дорожных знаках;
- система автоматического переключения дальнего света на ближний (AHB);
- система контроля и информирования об усталости водителя.

Toyota RAV4 Safety Sense круиз-контроль

Интеллектуальный круиз-контроль вызывал наибольший интерес и стал самым большим разочарованием. Он работает, но есть два серьёзных минуса, которые делают его интеллект на наших дорогах практически бесполезным. Во-первых, RAV4 хорошо сбрасывает скорость, но потом при ускорении потока долго-долго думает, а стоит ли разгоняться. Во-вторых, дистанция, которую считают безопасной в Тойоте, слишком большая для вечно спешащих россиян. Это провоцирует сзади идущих постоянно вклиниваться между RAV4 и впереди идущей машиной. В свою очередь, RAV4 опять видит препятствие слишком близко и ещё больше тормозит. В итоге, при скорости потока 100 – 110 км/ч можно вполне «добраться» до скорости передвижения 60 км/ч.

Toyota RAV4 Safety Sense круиз-контроль

По счастью, интеллект отключить можно, превратив интеллектуальный круиз-контроль Toyota RAV4 в обычный.

Toyota RAV4 Safety Sense

Остальные системы Toyota Safety Sense нареканий не вызвали и в целом понравились. Особенно удобной оказалась система оповещения о непреднамеренном пересечении дорожной разметки, а вот добиться предупреждения об угрозе фронтального столкновения не хватило нервов. По всей видимости, это должна быть крайне опасная ситуация. В нормальном режиме водитель реагирует быстрее.

 

RAV4 как автомобиль

В остальном Toyota RAV4 – это комфортабельный, очень просторный и хорошо сделанный семейный автомобиль с высоким уровнем безопасности.

Toyota RAV4 Safety Sense интерьер

Интерьер RAV4 в максимальной комплектации вполне может стать образцом для подражания. Отделка салона вызывает самые приятные ощущения, в первую очередь, тактильные. В интерьере Toyota RAV4 всё приятно на ощупь – кожа, пластик, прорезиненные изнутри ручки дверей.

Toyota RAV4 Safety Sense торпедо кожа

Особенно приятна обшивка торпеды мягкой кожей – ее постоянно хочется потрогать, а когда касаешься кнопки старт-стоп и невольно задеваешь кожу торпеды, получаешь настоящее удовольствие.

Toyota RAV4 Safety Sense интерьер

Не меньший восторг вызывает цвет салона - он не мрачно-чёрный, а благородный тёмно-серый, без аляповатых цветных вставок. Выглядит это и солидно, и очень практично.

Красоту интерьера Toyota RAV4 немного портит эргономика – часть кнопок спрятана под выступающим изгибом торпеды, другая прячется за рулём. С водительского места кнопки не видны – чтобы их увидеть, надо заглядывать туда специально.

Зато организация в целом пространства удобна - и телефон есть куда положить, и подстаканники удобные. К этому добавляются очень комфортные кресла с изобилием регулировок.

Toyota RAV4 Safety Sense интерьер подлокотник

Мягкий выдвижной подлокотник удобно ложится под локоть, а с другой стороны руку мягко поддерживает тоже обшитый кожей подлокотник на двери.

Toyota RAV4 Safety Sense интерьер бардачок

Большой бардачок с подсветкой и специальная полочка над ним для мелочей позволяют водителю и пассажиру легко поделить пространство RAV4 для своих гаджетов.

Плюс ко всему этому – отличная музыка с мощным портом USB, позволяющим заряжать телефоны, а также прекрасно работающая климатика и подготовка к зиме. Единственное, что лично мне не слишком нравится – это полный подогрев лобового стекла, которым увлеклись автопроизводители. Зимой это удобно, но летние полгода любоваться на сетку электродов не так уж приятно. Подогрева зоны парковки дворников было бы вполне достаточно.

Toyota RAV4 Safety Sense интерьер задние кресла

Сзади места в Toyota RAV4 очень много - друг за другом без особого стеснения помещаются двухметровые пассажиры. Сами кресла удобные и имеют легкий рельеф, что позволяет комфортно размещать детские кресла и ездить сзади втроём.

Toyota RAV4 Safety Sense интерьер задние кресла складывание

При складывании сидений в RAV4 получается почти ровный пол, но есть тут небольшая дискриминация очень высоких пассажиров - полностью отодвинутое назад переднее кресло придётся немного передвинуть вперёд.

Toyota RAV4 Safety Sense

Естественно, от семейного кроссовера ожидается, что хотя бы раз в год он сможет выехать на берег речки или озера для приятного проведения времени на природе.

Toyota RAV4 Safety Sense багажник

В этом случае необходим просторный багажник. В Toyota RAV4 он очень большой, но главное – это организация пространства. В RAV4 отлично продумана технология крепежа и перевозки грузов. Особенно удобной оказалась подвесная сетка.

Toyota RAV4 Safety Sense багажник ровный пол

В нашем варианте отсутствовала защитная шторка: с ней подвесную сетку будет не столь удобно использовать в узком размещении в дальнем конце багажника, но в других вариантах она всё равно окажется одним из удобнейших аксессуаров.

Toyota RAV4 Safety Sense багажник запасное колесо - докатка

Под полом багажника в Toyota RAV4 прячется запасное колесо – докатка. Места на полноразмерное колесо тут уже нет, поэтому в дальней дороге стоит бережно относиться к резине.

 

Toyota RAV4 на дороге

И самое главное – это вождение. RAV4 – очень зажигательная машина, и ее дух вполне соответствует ее дерзкому «взгляду».

Toyota RAV4 Safety Sense

Динамичный, манёвренный, и очень лёгкий в управлении RAV4 провоцирует на спортивный стиль вождения - его так и хочется заставить погонять. И он это позволяет сделать – устойчивый в поворотах, упругий на неровностях, RAV4 стоит на дороге словно влитой.

Конечно, особой мягкостью подвески при этом RAV4 похвастаться не может – машина не отличается деликатностью, но при этом и не чрезмерно тряская. Примерно таким характером и должен обладать кроссовер.

Единственным минус RAV4 – это недостаточная звукоизоляция, несмотря на то, что Тойота постоянно заявляет о её улучшении. Машина «любит» хорошие дороги, которых у нас немного. Там она ведет себе тихо. А вот на плохих дорогах RAV4 шумноват – приходится делать музыку погромче. Это заставляет задумываться о необходимости дополнительной звукоизоляции - от автомобиля ценой почти 2 миллиона рублей как-то ждёшь большей тишины.

Toyota RAV4 Safety Sense двигатель бензиновый 2.0

Динамичный характер RAV4, конечно, сказывается на расходе топлива. Он у него не такой уж и маленький, несмотря на то, что двухлитровый двигатель имеет спортивный и экономичный режимы работы. Так, в городе средний расход топлива для RAV4 с двигателем 2.0 колеблется около 11 л на 100 км.

На трассе всё зависит от стиля езды. Если ехать спокойно, то машина будет тратить около 7 – 7,3 л на 100 км. Однако без круиз-контроля удержаться в таком режиме трудно – провокатор RAV4 так и подначивает нажать на газ посильнее. И, если скоростной режим и дорожная обстановка позволяют разогнаться, расход топлива немедленно вырастает до 9,0 литров.

 

Резюме

Toyota RAV4 в максимальной комплектации – это что-то, очень напоминающее премиум. Подкупает всё – дизайн, материалы, исполнение. В эту машину можно влюбиться с первого взгляда.

И впечатление только становится лучше, когда садишься за руль. Динамичный, приятный в управлении и поведении на дороге: управлять RAV4 - удовольствие.

Единственная серьёзная претензия к Toyota RAV4 – это недостаточная звукоизоляция, но ее вполне можно скомпенсировать громкостью музыки, которая здесь отличная.

Toyota RAV4 Safety Sense двигатель бензиновый 2.0

Так ли важна электроника? Я бы сказала – да. Большую роль в позитивном восприятии RAV4 играет именно она. Она не только позволяет еще раз восхититься автомобилем, но и действительно существенно повышает комфорт и безопасность вождения.

Toyota RAV4 Safety Sense двигатель бензиновый 2.0

Суммарно все электронные технологии для Toyota RAV4 добавят к комплектации Престиж 122 тысячи рублей. Сумма не маленькая, но и не запредельная. При этом плюсы, которые приобретает машина, существенно выше, несмотря на то, что часть функций будет использоваться крайне редко. И тут важен не только вопрос комфорта и удовольствия, но и безопасности: один неудачный выезд с парковки задом может вполне «съесть» всю экономию.

 Текст и фотографии Натальи Парамоновой


Отзывы и комментарии

2016.09.06 20:42:35

Лучший кроссовер и внедорожник 2016 года http://poisk-auto.com/news/908-luchshiy-krossover-i-vnedorozhnik-2016-goda.html



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Citroen найдет путь к русскому сердцу с помощью седана C4

Французы продолжают планомерное завоевание России, стремясь охватить покупателей на каждый вкус и цвет. И вот, Citroen «закрыл» нишу седанов класса «С». Сравним две комплектации на дорогах Псковщины.

Картинка


Тест драйв Hyundai Galloper 1997 г.в. - second test от Главной Дороги

Подробный обзор подержанного автомобиля Hyundai Galloper в рубрике "Second test" в передаче "Главная дорога"

Картинка


Погоня за мечтой

Проехать от Мурманска до Магадана: 11 747 км за 5 дней, 20 часов и 6 минут.

Картинка


«Шелл» стал партнером испытаний на экономичность

В России впервые прошли испытания на топливную экономичность среди популярных моделей городских автомобилей «Самый экономичный автомобиль – 2012». Самым экономичным автомобилем в итоге оказался Citroen C1.

Картинка


Весенние спеццены на Тойоты

ООО «Тойота Мотор» объявила специальные условия на модели Toyota Corolla и Toyota Highlander 2012 года выпуска.

Картинка


Тюнинг Тойота Королла 12 доступен каждому

Рассказываем как любители сами тюнингуют свою любимую Toyota Corolla 12 делая ее мощнее, быстрее и красивее.

Компания «Хендэ Мотор СНГ» подвела итоги

Компания «Хендэ Мотор СНГ», эксклюзивный дистрибьютор автомобилей Hyundai на территории РФ, подвела итоги первого полугодия 2019 года.

Бюджетные комбо. Лето 2019.

Представляем подборку тестов бюджетных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели: Subini GR-H9 PLUS, Stonelock Aco, Intego Magnum 2.0, Subini XT-5, Playme Omega и INTEGO VX-685MR.

Тест автоматических зарядок для АКБ током 8-10А

В обзоре сравниваются десять зарядных устройств с выходным током 8-10 А. Приводятся зарядные кривые для разных режимов работа. Модели: CTEK MXS10, Optimate 7 Select TM250, Battery Service Expert PL-C010P, Roadweller RW-CRG-03, «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick, «Сорокин» 12.98, FUBAG Micro 160/12, «ВЫМПЕЛ-37», «Автоэлектрика» Т-1051, Bosch C7.

Тестируем iBox F5 Slim Signature A12 – сигнатурный комбо

Приводим подробный тест видеорегистратора, совмещенного с сигнатурным радар-детектором, – iBox F5 Slim Signature A12.

Тест-драйв FIAT Doblo: «каблучок» на все случаи жизни

Разнообразные «каблучки» всегда удавались европейцам – сказываются характерные для современной Европы рачительность и любовь к практичности. Не исключение и FIAT Doblo – автомобиль «на все случаи жизни». Посмотрим на него поближе на тест-драйве портала «Автодела».

Тестируем Liqui Moly Multifunktionsadditiv Diesel - многофункциональная присадка для дизельного топлива с функцией антигеля

Немецкая компания Liqui Moly представила тесты многофункциональной присадки для дизтоплива Multifunktionsadditiv Diesel на защиту топливной системы от воды, смазывающие и депрессорные свойства.

Необычные факты о свечах зажигания NGK

В сети можно найти сотни статей о необычных моделях автомобилей, о мощных двигателях и о кастомных решениях для тюнинга. А ведь автомобиль — это не только силовой агрегат и красивые диски, в нем важна каждая деталь.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.