30.06.2015

Тест-драйв Toyota Verso: дама сдавала багаж…

Toyota Verso – минивэн компактного типа, называемый еще компактвэн. Для тех, кто не знает разницы – это настоящий семейный автомобиль. Посмотрим, что он представляет из себя.

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  Toyota Verso
Двигатель: 1,8 л DOHC, 16-клапанный Valvematic 147 л.с. (6400 об/мин)
Коробка передач:
  вариатор
Стоимость тестового автомобиля: Престиж Панорама 5 мест от 1 403 000 руб.
Производство автомобиля: Турция, г. Адапазари, завод Toyota Motor Manufacturing Turkey
Гарантия на автомобиль:
 3 года или 100 000 км пробега
Межсервисный пробег: 10 000 км пробега или 1 раз в год

 

 

Эпиграфом к тест-драйву Toyota Verso можно смело ставить стихи Самуила Яковлевича Маршака про даму и багаж. Напомню, для тех, кто давно не читал этот стих детям, что список багажа начинался с дивана-чемодана и заканчивался картиной, корзиной, картонкой и маленькой собачонкой. Возможность погрузить весь этот список в одну машину – мечта любого любой семейной пары, особенно когда детей больше двух.

Производители стараются решить этот вопрос по-разному. Кто-то предлагает «сараи» на колесах, кто-то пытается решить вопрос с «пятым измерением». И последний вариант часто предпочтительнее, потому что жителям городских многоэтажек слишком часто приходится решать тяжелый «квартирный вопрос» не только для себя, но и для своих железных коней.

Отвечая запросам «страждущих о невозможном», Toyota создала свою Verso. Машину, которая внутри существенно больше, чем снаружи. Машину, которая не только не выглядит громоздкой – наоборот, элегантной, но и по габаритам является очень небольшой: размеры Toyota Verso по трем измерениям (ДхШхВ) составляют всего 4460х1790х1620 мм. При этом она, однако, может вмещать в себя даже семь человек. Или пять и много груза, как в варианте для нашего теста.

У вас большая семья? И вы еще не обращали внимания на Toyota Verso? Возможно, очень зря. Давайте посмотрим на нее внимательнее.

 

Toyota Verso снаружи

 

Toyota Verso

Toyota Verso – квинтэссенция дизайна японского концерна. По ее «лицу» не ошибешься – это стопроцентная Тойота, даже если за всю жизнь увидеть полторы машины этой марки: все «фамильные признаки» концерна налицо. И я бы даже сказала, что их в каком-то смысле чересчур много: в итоге, Toyota Verso – это некий собирательный образ Тойоты. Возможно, именно поэтому выделять на дороге машину начинаешь лишь тогда, когда начинаешь ездить на ней сама. Их, оказывается, много в потоке! Куда больше, чем можно было бы предположить.

Toyota Verso

Сзади Toyota Verso кажется маленькой и выглядит тоже очень «тойотой» - ее легко перепутать с любой другой машиной марки. Предположить же, что это может оказаться семиместный автомобиль, сможет только очень хорошо разбирающийся в модельном ряду концерна знаток автомобилей.

Toyota Verso

Лишь ровно вбок можно понять, что Toyota Verso не такая уж и маленькая машинка, а внутри может оказаться и вовсе куда больше, чем кажется на первый взгляд. Колесная база у Verso составляет 2780 мм, а свесы минимальны, поэтому внутреннее пространство используется «на полную катушку». Забегая вперед скажу, что когда возникла необходимость перевезти пластиковые панели длиной 2700 мм и шириной 250 мм, мы просто перевезли их в салоне автомобиля. Да, с упором на торпеду… Но! Они туда влезли. Поэтому нам не пришлось выдумывать, как доставить их из магазина до дома - Toyota Verso позволила нам не забивать голову лишними вопросами.

Интересно, что благодаря коротким свесам, отсутствие гигантского дорожного просвета «сараев» (клиренс Toyota Verso составляет всего 155 мм), машина позволяет чувствовать себя достаточно уверенно и спокойно как во дворах, так и на загородных проселках. Это, конечно, не джип, но способности преодолевать нюансы наших второстепенных дорог без проблем в Toyota Verso впечатляют.

 

Toyota Verso внутри

 

Интерьер Toyota Verso

Салон Toyota Verso – прекрасен. Можно сказать, практически идеален. Машина внутри элегантна, практична. Пластик приятен на ощупь, все под рукой. Единственная проблема – это полное отсутствие места для мобильных устройств. Пристроить даже мобильный телефончик, а уж тем более какой-нибудь планшет решительно некуда. Единственное место для размещения - подстаканники.

Интерьер Toyota Verso

Предлагаемый красивый подлокотник с бардачком выглядит функционально, но в целом это - тоже недоразумение. Вроде бы и опираться на него достаточно комфортно, и есть отверстие для задних пассажиров, желающих воспользоваться благами электричества на борту. Но держать там что-то в дороге нельзя – на поворотах и во время резких маневров оттуда все попросту вылетает.

Зато Toyota Verso имеет целый набор потайных ящичков и охлаждаемый перчаточный ящик, что очень неплохо летом, когда хочется холодной водички, или, вдруг, нужно везти детское питание и лекарства, требующие охлаждения.

Интерьер Toyota Verso

Зато мультимедийная система Toyota Verso приятная и удобная. Стильное визуальное решение, хорошая графика и четкость, высокий уровень эргономики и понятный интерфейс. Единственное, к чему можно придраться – это к тому, что настройки «закопаны» всё же слишком далеко. Но это, возможно, придирки – потому что от японцев в вопросах электроники всегда ожидаешь абсолютного идеала. И еще порт USB. Для водителя поиск разъема USB – настоящее испытание. Видно его только с пассажирского места, и пока я туда не села, была сильно раздосадована тем, что порта USB к такой хорошей мультимедийной системе не предлагается.

Интерьер Toyota Verso

Всем хорошо водительское место Toyota Verso – и комфортное, и регулировки все есть – и сидения, и руля. И красивая оранжевая подсветка ног. Более того, японцам удалось сохранить идеальный баланс между автоматикой, простотой и возможностью что-то решать и делать самостоятельно. Например, работа омывателя лобового стекла и дворников вызвала настоящий восторг. В Toyota Verso действительно можно экономно и очень эффективно использовать омывающую жидкость, а минимальная доля автоматизированных режимов позволяет не слишком много времени уделять процессу очистки стекла.

Во всем этом великолепии водительского места Toyota Verso есть одна маленькая червоточинка. Заключается она в полном отсутствии поясничной поддержки. На вид сидения должны обеспечивать чуть ли не идеальную посадку и отличную боковую поддержку. Проблему начинаешь ощущать километров через 50 пути или час-полтора езды. Через два часа спину начинает ломить, а через три ехать дальше уже невозможно. Обидно, что аналогичная проблема присутствует и у пассажирского кресла. Для теста проблема была решена проложенным под спину пенополиуретановым ковриком. На практике такого сорта вопросы легко решаются покупкой специальных чехлов с компенсирующими вставками под поясницу. Однако это чертовски обидно: ведь в остальном посадка в Toyota Verso чуть ли не идеальна!

Задние кресла Toyota Verso

Но это, пожалуй, единственная серьезная ложка дегтя. Сзади в Toyota Verso очень комфортно и просторно. Со спинками кресел тут никаких проблем нет. Я не оговорилась - да, это отдельные кресла, а не диван. Причем все три кресла могут двигаться вперед-назад, раскладываться, иметь разный угол наклона спинки. В общем, задние пассажиры в Verso явно получили больше внимания, чем передние.

Схема раскладки задних сидений в Toyota Verso

Раскладывается салон в Toyota Verso легко и непринужденно, поэтому проблемы перевозки длинномеров в салоне машины не стоит вообще.

Схема раскладки задних сидений в Toyota Verso

В сложенном виде салон Toyota Verso превращается в ровный аэродром. При желании невысоким людям тут можно и поспать.

Схема раскладки задних сидений и багажника в Toyota Verso

Пол Toyota Verso тоже не прост: в нем скрывается масса полезных отсеков - под центральной линией и маленькие по бокам, за колесными арками у двери багажника.

 

Toyota Verso в движении

 

Toyota Verso

Ходовые характеристики Toyota Verso вызывают только хорошие впечатления – о них можно написать много восторженных слов. На дороге поведение Verso можно назвать чуть ли не идеальным. Машина легко управляема, маневренна, очень устойчива, а динамика – это отдельная тема для похвалы. Цифры производителя – разгон до 100 км/ч за 11,1 секунды мне даже показались какими-то чересчур скромными и заниженными. В очередной раз надавливая на педаль газа, я требовала пассажира проверить в документах: правда ли тут 147 «лошадок»? Точно не 200? Verso настолько отзывчива и послушна на нажатие педали газа, что от вождения испытываешь настоящий восторг. При этом расход топлива очень даже приемлем: если не гонять, то средний расход в 6,8 л /100 км в смешанном цикле вполне достижим. Однако при динамичной езде лучше ориентироваться на 8 – 9,5 л/100 км 95-го бензина.

Интересно поведение машины при полной загрузке: динамика Toyota Verso одинакова что для пустой машины, что для полной загрузки (которая сама по себе тоже впечатляет – грузоподъемность машины более 500 кг). Сильно груженая Verso просто становится чуть более инерционной, и всё - «лишний вес» не отражается ни на управляемости, ни на поведении машины в поворотах и колее. Единственный минус - при увеличении веса Toyota Verso не становится мягче. Наоборот увеличивается ее тряскость, а вибрации с дороги сильнее передаются в руль.

В городских режимах и на парковке Toyota Verso – образец для подражания. Отличная обзорность, маневренность, возможность спокойно дозировать газ делают ее прекрасным жителем загруженного машинами города.

 

РЕЗЮМЕ

 

Toyota Verso

Toyota Verso - отличная машина. Красивая, удобная, практичная. С очень хорошим балансом цены и необходимым набором «фишек» на борту. Ее вождение доставляет восторг, а реализация салона – образец для подражания. Она удобна в городе и на трассе. Тут хорошо и одному, и с семейством. Японцам действительно удалось сделать невозможное – вместить в компактный с виду автомобиль всё и еще чуть-чуть. Так что дама из детского стишка, грузившая свой «скромный» багаж, может быть спокойна - в Toyota Verso поместится всё, и она сама поедет здесь же с комфортом. Но вот кто додумался в эту практически идеальную машину поставить прокрустовы ложа вместо передних кресел?!..

 Текст и фотографии  Натальи Парамоновой


Статьи по теме
Картинка


Multivan Experience - внедорожный тест-драйв и дорожный мастер-класс от Volkswagen

В прошедшие выходные в подмосковных «Сорочанах» марка Volkswagen Коммерческие автомобили провела всесторонний тест-драйв Multivan Experience. Участники тест-драйва опробовали обновленную линейку Т5 на дорожном тесте, а полноприводный Multivan PanAmericana на бездорожье.

Картинка


Новый Hover M4 – заявка на победу?

Пока на Hover M4 идет предварительный заказ, Автодела протестировали новый кроссовер от Great Wall на Дмитровском автополигоне.

Картинка


Автоспеццентр презентовал новый ŠKODA KODIAQ

В минувшие выходные, 3 и 4 июня, в загородном парк-отеле «Орловский» состоялась презентация нового семейного внедорожника ŠKODA KODIAQ.

Картинка


Тест-драйв Foton Sauvana: диалектический дуализм UAZ Fortuner

В жидких рядах бюджетных рамных внедорожников появился китайский Foton Sauvana, который пытается конкурировать сразу со всеми - и с UAZ Patriot, и с именитыми монстрами бездорожья от Toyota или Mitsubishi. Как у него это получается, посмотрим на тест-драйве журнала «Автодела».

Картинка


Коней на переправе меняют или великое японское путешествие на двух Хондах. Часть первая – Honda CrossTour

Холодное мартовское утро началось на Honda CrossTour, а закончилось шикарным весенним закатом и ночными «покатушками» по проселкам Подмосковья на Honda CR-V. И штурманом, и пилотом мне довелось побывать в этот день. А также попасть в приключения в духе рассказов Антона Павловича Чехова.

Картинка


Тест-драйв Suzuki Grand Vitara – последний из могикан

На рынке компактных городских кроссоверов один за другим исчезают брутальные внедорожники – их подменяют все более спокойные и городские варианты. Одним из последних оплотов «старого режима» остается Suzuki Grand Vitara.

Правильное обслуживание и эксплуатация аккумулятора летом

Летняя жара несет для АКБ не меньше угроз, чем зимние морозы. При высоких температурах саморазряд батареи ускоряется, что может привести к ее преждевременному «старению», а со временем и выходу из строя.

История комфорта CITROËN. Комфорт в салоне.

Внимание к комфорту всегда было и остаётся отличительной чертой всех моделей Citroën на протяжении уже более 100 лет.

Грузовики Hyundai. Проверено в деле.

Компании разных отраслей поделились опытом эксплуатации грузовых авто Hyundai

Тестируем УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ – активный сабвуфер

Хотите улучшить звук в автомобиле? Сделать его более активным и мощным? Самое простое решение добавить в машину корпусной активный сабвуфер. С тем как работает яркий УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ мы разбираемся в нашем тесте.

Тест-драйв Suzuki Vitara: золотой блеск мечты

Когда еще правила бал Grand Vitara, Витару без грандиозной приставки очень ждали на нашем рынке. Почему Suzuki Vitara не стала хитом продаж и сможет ли она добиться успеха в дальнейшем? Попробуем разобраться на тест-драйве «Автодел».

Атом, тачки, два ствола (день 2)

Продолжаем путешествие выходного дня. Сегодня мы посетим наукоград Обнинск и познакомимся с его достопримечательностями. Погуляем в «Усадьбе Белкино», посмотрим на привидения «Дачи Морозовой», постоим у проходной первой в мире атомной электростанции и завершим день в музее мусора.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.