30.06.2015

Тест-драйв Toyota Verso: дама сдавала багаж…

Toyota Verso – минивэн компактного типа, называемый еще компактвэн. Для тех, кто не знает разницы – это настоящий семейный автомобиль. Посмотрим, что он представляет из себя.

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  Toyota Verso
Двигатель: 1,8 л DOHC, 16-клапанный Valvematic 147 л.с. (6400 об/мин)
Коробка передач:
  вариатор
Стоимость тестового автомобиля: Престиж Панорама 5 мест от 1 403 000 руб.
Производство автомобиля: Турция, г. Адапазари, завод Toyota Motor Manufacturing Turkey
Гарантия на автомобиль:
 3 года или 100 000 км пробега
Межсервисный пробег: 10 000 км пробега или 1 раз в год

 

 

Эпиграфом к тест-драйву Toyota Verso можно смело ставить стихи Самуила Яковлевича Маршака про даму и багаж. Напомню, для тех, кто давно не читал этот стих детям, что список багажа начинался с дивана-чемодана и заканчивался картиной, корзиной, картонкой и маленькой собачонкой. Возможность погрузить весь этот список в одну машину – мечта любого любой семейной пары, особенно когда детей больше двух.

Производители стараются решить этот вопрос по-разному. Кто-то предлагает «сараи» на колесах, кто-то пытается решить вопрос с «пятым измерением». И последний вариант часто предпочтительнее, потому что жителям городских многоэтажек слишком часто приходится решать тяжелый «квартирный вопрос» не только для себя, но и для своих железных коней.

Отвечая запросам «страждущих о невозможном», Toyota создала свою Verso. Машину, которая внутри существенно больше, чем снаружи. Машину, которая не только не выглядит громоздкой – наоборот, элегантной, но и по габаритам является очень небольшой: размеры Toyota Verso по трем измерениям (ДхШхВ) составляют всего 4460х1790х1620 мм. При этом она, однако, может вмещать в себя даже семь человек. Или пять и много груза, как в варианте для нашего теста.

У вас большая семья? И вы еще не обращали внимания на Toyota Verso? Возможно, очень зря. Давайте посмотрим на нее внимательнее.

 

Toyota Verso снаружи

 

Toyota Verso

Toyota Verso – квинтэссенция дизайна японского концерна. По ее «лицу» не ошибешься – это стопроцентная Тойота, даже если за всю жизнь увидеть полторы машины этой марки: все «фамильные признаки» концерна налицо. И я бы даже сказала, что их в каком-то смысле чересчур много: в итоге, Toyota Verso – это некий собирательный образ Тойоты. Возможно, именно поэтому выделять на дороге машину начинаешь лишь тогда, когда начинаешь ездить на ней сама. Их, оказывается, много в потоке! Куда больше, чем можно было бы предположить.

Toyota Verso

Сзади Toyota Verso кажется маленькой и выглядит тоже очень «тойотой» - ее легко перепутать с любой другой машиной марки. Предположить же, что это может оказаться семиместный автомобиль, сможет только очень хорошо разбирающийся в модельном ряду концерна знаток автомобилей.

Toyota Verso

Лишь ровно вбок можно понять, что Toyota Verso не такая уж и маленькая машинка, а внутри может оказаться и вовсе куда больше, чем кажется на первый взгляд. Колесная база у Verso составляет 2780 мм, а свесы минимальны, поэтому внутреннее пространство используется «на полную катушку». Забегая вперед скажу, что когда возникла необходимость перевезти пластиковые панели длиной 2700 мм и шириной 250 мм, мы просто перевезли их в салоне автомобиля. Да, с упором на торпеду… Но! Они туда влезли. Поэтому нам не пришлось выдумывать, как доставить их из магазина до дома - Toyota Verso позволила нам не забивать голову лишними вопросами.

Интересно, что благодаря коротким свесам, отсутствие гигантского дорожного просвета «сараев» (клиренс Toyota Verso составляет всего 155 мм), машина позволяет чувствовать себя достаточно уверенно и спокойно как во дворах, так и на загородных проселках. Это, конечно, не джип, но способности преодолевать нюансы наших второстепенных дорог без проблем в Toyota Verso впечатляют.

 

Toyota Verso внутри

 

Интерьер Toyota Verso

Салон Toyota Verso – прекрасен. Можно сказать, практически идеален. Машина внутри элегантна, практична. Пластик приятен на ощупь, все под рукой. Единственная проблема – это полное отсутствие места для мобильных устройств. Пристроить даже мобильный телефончик, а уж тем более какой-нибудь планшет решительно некуда. Единственное место для размещения - подстаканники.

Интерьер Toyota Verso

Предлагаемый красивый подлокотник с бардачком выглядит функционально, но в целом это - тоже недоразумение. Вроде бы и опираться на него достаточно комфортно, и есть отверстие для задних пассажиров, желающих воспользоваться благами электричества на борту. Но держать там что-то в дороге нельзя – на поворотах и во время резких маневров оттуда все попросту вылетает.

Зато Toyota Verso имеет целый набор потайных ящичков и охлаждаемый перчаточный ящик, что очень неплохо летом, когда хочется холодной водички, или, вдруг, нужно везти детское питание и лекарства, требующие охлаждения.

Интерьер Toyota Verso

Зато мультимедийная система Toyota Verso приятная и удобная. Стильное визуальное решение, хорошая графика и четкость, высокий уровень эргономики и понятный интерфейс. Единственное, к чему можно придраться – это к тому, что настройки «закопаны» всё же слишком далеко. Но это, возможно, придирки – потому что от японцев в вопросах электроники всегда ожидаешь абсолютного идеала. И еще порт USB. Для водителя поиск разъема USB – настоящее испытание. Видно его только с пассажирского места, и пока я туда не села, была сильно раздосадована тем, что порта USB к такой хорошей мультимедийной системе не предлагается.

Интерьер Toyota Verso

Всем хорошо водительское место Toyota Verso – и комфортное, и регулировки все есть – и сидения, и руля. И красивая оранжевая подсветка ног. Более того, японцам удалось сохранить идеальный баланс между автоматикой, простотой и возможностью что-то решать и делать самостоятельно. Например, работа омывателя лобового стекла и дворников вызвала настоящий восторг. В Toyota Verso действительно можно экономно и очень эффективно использовать омывающую жидкость, а минимальная доля автоматизированных режимов позволяет не слишком много времени уделять процессу очистки стекла.

Во всем этом великолепии водительского места Toyota Verso есть одна маленькая червоточинка. Заключается она в полном отсутствии поясничной поддержки. На вид сидения должны обеспечивать чуть ли не идеальную посадку и отличную боковую поддержку. Проблему начинаешь ощущать километров через 50 пути или час-полтора езды. Через два часа спину начинает ломить, а через три ехать дальше уже невозможно. Обидно, что аналогичная проблема присутствует и у пассажирского кресла. Для теста проблема была решена проложенным под спину пенополиуретановым ковриком. На практике такого сорта вопросы легко решаются покупкой специальных чехлов с компенсирующими вставками под поясницу. Однако это чертовски обидно: ведь в остальном посадка в Toyota Verso чуть ли не идеальна!

Задние кресла Toyota Verso

Но это, пожалуй, единственная серьезная ложка дегтя. Сзади в Toyota Verso очень комфортно и просторно. Со спинками кресел тут никаких проблем нет. Я не оговорилась - да, это отдельные кресла, а не диван. Причем все три кресла могут двигаться вперед-назад, раскладываться, иметь разный угол наклона спинки. В общем, задние пассажиры в Verso явно получили больше внимания, чем передние.

Схема раскладки задних сидений в Toyota Verso

Раскладывается салон в Toyota Verso легко и непринужденно, поэтому проблемы перевозки длинномеров в салоне машины не стоит вообще.

Схема раскладки задних сидений в Toyota Verso

В сложенном виде салон Toyota Verso превращается в ровный аэродром. При желании невысоким людям тут можно и поспать.

Схема раскладки задних сидений и багажника в Toyota Verso

Пол Toyota Verso тоже не прост: в нем скрывается масса полезных отсеков - под центральной линией и маленькие по бокам, за колесными арками у двери багажника.

 

Toyota Verso в движении

 

Toyota Verso

Ходовые характеристики Toyota Verso вызывают только хорошие впечатления – о них можно написать много восторженных слов. На дороге поведение Verso можно назвать чуть ли не идеальным. Машина легко управляема, маневренна, очень устойчива, а динамика – это отдельная тема для похвалы. Цифры производителя – разгон до 100 км/ч за 11,1 секунды мне даже показались какими-то чересчур скромными и заниженными. В очередной раз надавливая на педаль газа, я требовала пассажира проверить в документах: правда ли тут 147 «лошадок»? Точно не 200? Verso настолько отзывчива и послушна на нажатие педали газа, что от вождения испытываешь настоящий восторг. При этом расход топлива очень даже приемлем: если не гонять, то средний расход в 6,8 л /100 км в смешанном цикле вполне достижим. Однако при динамичной езде лучше ориентироваться на 8 – 9,5 л/100 км 95-го бензина.

Интересно поведение машины при полной загрузке: динамика Toyota Verso одинакова что для пустой машины, что для полной загрузки (которая сама по себе тоже впечатляет – грузоподъемность машины более 500 кг). Сильно груженая Verso просто становится чуть более инерционной, и всё - «лишний вес» не отражается ни на управляемости, ни на поведении машины в поворотах и колее. Единственный минус - при увеличении веса Toyota Verso не становится мягче. Наоборот увеличивается ее тряскость, а вибрации с дороги сильнее передаются в руль.

В городских режимах и на парковке Toyota Verso – образец для подражания. Отличная обзорность, маневренность, возможность спокойно дозировать газ делают ее прекрасным жителем загруженного машинами города.

 

РЕЗЮМЕ

 

Toyota Verso

Toyota Verso - отличная машина. Красивая, удобная, практичная. С очень хорошим балансом цены и необходимым набором «фишек» на борту. Ее вождение доставляет восторг, а реализация салона – образец для подражания. Она удобна в городе и на трассе. Тут хорошо и одному, и с семейством. Японцам действительно удалось сделать невозможное – вместить в компактный с виду автомобиль всё и еще чуть-чуть. Так что дама из детского стишка, грузившая свой «скромный» багаж, может быть спокойна - в Toyota Verso поместится всё, и она сама поедет здесь же с комфортом. Но вот кто додумался в эту практически идеальную машину поставить прокрустовы ложа вместо передних кресел?!..

 Текст и фотографии  Натальи Парамоновой


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Тестируем новый SEAT Leon

Почти сразу после теста спортивного SEAT Leon FR на тест-драйв Автодел попала «гражданская» версия нового SEAT Leon NEW. Обладая мотором вдвое слабее, смог ли новый LEON потягаться со «старшим братом»?

Картинка


Тест драйв нового Ford Kuga

На первый взгляд новая Куга сменила наряд, сходила в салон красоты и немного повзрослела, но на самом деле это совсем другой автомобиль. Он отличается не только взглядом, но и взглядами.

Картинка


Тест-драйв LADA 4x4: любимая могиканка

Когда-то у меня была «Нива» и, садясь за руль тестовой машины невероятного оранжевого цвета, я с теплой ностальгией вспоминала те времена и грустила, что тогда подобного цветового безумства не было и в помине. Можно сколько угодно ругать старушку, но на нашем рынке это единственный всерьез бюджетный внедорожник. Изменилось ли что-то в «той-самой-Ниве» с новым названием на латинице LADA 4х4? Посмотрим на тест-драйве «Автодел».

Картинка


Тест-драйв Jaguar XJ: почувствуй себя королевой Великобритании

Флагманский седан Jaguar XJ – один из автомобилей королевского автопарка Великобритании. А на самом деле – это самолет. Не верите? Давайте проверим вместе на тест-драйве «Автодел».

Картинка


Тест-драйв Hyundai Solaris: аппетитная наживка

С момента своего появления на свет новый Hyundai Solaris был обречен на успех: за первый год продаж он прочно обосновался в лидерах. В чем тут дело? Нет ли за аппетитной приманкой острого крючка? Разберемся на тест-драйве Автодел.

Картинка


«Шелл» стал партнером испытаний на экономичность

В России впервые прошли испытания на топливную экономичность среди популярных моделей городских автомобилей «Самый экономичный автомобиль – 2012». Самым экономичным автомобилем в итоге оказался Citroen C1.

Стали известны цены обновленного седана Hyundai Elantra

Максимальная рекомендованная розничная цена на начальную комплектацию Hyundai Elantra шестого поколения составляет 1 049 000 руб. Изменения в модели коснулись дизайна экстерьера и интерьера, а также набора опций.

Китай наступает на пятки немцам: новый двигатель Geely для Atlas

Geely представила в России новый турбированный двигатель JLE-4G18TD Gen. 2 для своего кроссовера Atlas. Вот и пришло время, когда китайцы делают ставку не только на низкую цену, но и на собственные технологии: двигатель призван соревноваться с «немецким конкурентом».

Видеорегистраторы INTEGO 2019

2018 год был богат на выпуск новых моделей автомобильных регистраторов под маркой INTEGO. Все модели были разноплановыми, каждая по-своему интересна и уникальна. В обзор вошли модели: INTEGO VX-500WF, Intego VX-510WF, Intego VX-550HD, INTEGO VX-380DUAL и Intego VX-315DUAL.

Тест-драйв Lada Largus Cross: семерым рос – семерым достался

На российском рынке достаточно семиместных автомобилей, но именно Lada Largus пользуется популярностью у больших семей. Почему? В этом вопросе мы решили разобраться на тест-драйве «Автодел» с помощью Largus Cross.

Тестируем - SilverStone F1 NTK-351 Duo регистратор в салонном зеркале

Автомобильный регистратор встроенный в салонное зеркало SilverStone F1 NTK-351 Duo – одно из самых бюджетных предложений на рынке. Более того в комплекте с ним идет и парковочная камера. Стоит ли покупать его? Давайте разбираться.

Тестируем MiVue i88 - новый комбо от MIO

Представляем долгожданный тест комбо MIO MiVue i88. В статье и видеообзоре подробно разбираются достоинства и недостатки данной модели.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.