22.05.2020

Тестируем УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ – активный сабвуфер

Хотите улучшить звук в автомобиле? Сделать его более активным и мощным? Самое простое решение добавить в машину корпусной активный сабвуфер. С тем как работает яркий УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ мы разбираемся в нашем тесте.

 

Наверное, у большинства владельцев личного автотранспорта в салоне имеются магнитола и акустика. Как правило, это заводской комплект из штатного головного устройства и динамиков бюджетного уровня. Предназначены они исключительно для того, чтобы воспроизводить компрессированное звучание, которое передают радиостанции. Особенности человеческого слуха таковы, что мы не замечаем, насколько беден звук, выдаваемый штатной автоакустикой. Разница заметна лишь при сравнении с живым исполнением или при прослушивании на действительно качественной аудиоаппаратуре.

При всем при этом решаются хоть как-то изменить звук в автомобиле немногие. Причина – в необходимости дополнительных манипуляций с салоном (а чтобы все сделать правильно, требуются услуги специальных студий, что выливается в дополнительные затраты). Но есть простой и бюджетный вариант: добавить к штатной автоакустике сабвуфер, причем не просто низкочастотный динамик, а готовое решение.

Одним из таких решений является активный саб со встроенным усилителем. Именно о таком устройстве и пойдет речь в нашем тесте. Итак, вашему вниманию предлагается тест активного сабвуфера «УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ».

Видеообзор автомобильного активного сабвуфера УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ.

 

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автомобильный активный сабвуфер «УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ» – это необычное решение на рынке, заслуживающее пристального внимания. Его главные особенности – очень небольшая глубина корпуса и порты фазоинвертора, выходящие на торцевую строну корпуса.

 

Корпус

 

Активный сабвуфер «УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ» выполнен в плоском корпусе из МДФ в ярком дизайне. В то время как корпуса сабов других производителей делаются в черном неброском цвете, «Урал» не стесняется привлекать внимание красными деталями корпуса. Взгляд моментально притягивают красное кольцо держателя сабвуферной головки и находящийся параллельно с ним радиатор усилителя. Если не обращать внимания на толщину последнего, эта конфигурация напоминает сочетание цифр 0 и 1. Центральная часть подчеркивается красными торцевыми панелями. Основной тон корпуса черный, использована декоративная пленка под карбон. Толщина корпуса небольшая – всего 140 мм, с учетом прижимного кольца – 160 мм, что тоже очень компактно, учитывая, что используется 12-дюймовая сабвуферная головка.

УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ – активный корпусной сабвуфер, тест

На боковом торце корпуса располагаются выходы двух портов фазоинвертора овальной формы. Кромки порта закруглены для исключения возникновения шумов на большой громкости. Длина корпуса 545 мм (вместе с портами), ширина – 425 мм.

Общий объем получается 30 л, это очень немного для 12-дюймовой головки, а с учетом того, что треть пространства корпуса отдана под усилитель, получается, что под сабвуфер остается менее 20 литров. Если разобрать корпус, можно убедиться, что все соединения VLA-панелей проклеены.

УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ – активный корпусной сабвуфер, тест

Сабвуферная головка

 

Чтобы саб начал работать в этом объеме, используется длинноходовая головка на подвесе из мягкой резины. Диффузор двойной, внешняя сторона сделана из полипропилена инжекционного литья, нижняя – из целлюлозы. Первая жесткая, благодаря чему легко очищается от загрязнений и защищена от механического воздействия (правда, острыми предметами в нее все равно тыкать не нужно). Вторая обеспечивает соединение с подвесом и вентиляцию звуковой катушки. Провода питания катушки вшиты в центрирующую шайбу, что обеспечивает надежность соединения и долговечность работы. Корзина штампованная и очень жесткая. Так как глубина корпуса небольшая, используется компактный магнит с центральным отверстием для вентиляции катушки.

УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ – активный корпусной сабвуфер, тест

Усилитель

 

Силовой центр «УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ» – усилитель – сигналит красным алюминиевым радиатором. Его номинальная мощность 300 Вт при максимальной в 900 Вт, что выглядит вполне достойно на фоне конкурентов. При этом заявленное КНИ не более 0,4%. Заявленная чувствительность 93 дБ.

На верхней панели усилителя располагаются все разъемы и ручки регулировки. Одно из основных достоинств данной модели в том, что она позволяет подключать внешний источник как по линейному входу, так и снимая сигнал с высокоуровневого выхода, предназначенного для динамиков. Это делает подключение универсальным и независимым от типа головного устройства.

УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ – активный корпусной сабвуфер, тест

На панели высокоуровневый вход размещен первым, после него располагается выход для подключения выносного регулятора мощности, далее привычная пара коаксиальных выходов для подачи сигнала с линейного выхода предусилителя.

Далее мы видим три ручки регулировки: фазовращатель, уровень кроссовера и частота среза. Далее идут силовой разъем для подключения питания и дистанционного включения и наконец флажковый предохранитель на 20 А.

УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ – активный корпусной сабвуфер, тест

Комплектация

 

Комплект поставки активного сабвуфера «УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ» сформирован так, чтобы пользователь сразу же смог подключить динамик в автомобиле. В коробке лежат провода питания сечением 4 мм, метровый минусовой, плюсовой длиной около 5 метров, провод для подключения к магнитоле для дистанционной активации. На положительном проводе питания размещен предохранитель на 40 А.

Также предусмотрены провода для подключения к линейному выходу магнитолы с разъемами типа «тюльпан» и провода для подключения к высокоуровневому выходу. Первые имеют длину около 4 метров, а вторые около метра, так как предназначены для подключения парлельно тыловой акустики.

УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ – активный корпусной сабвуфер, тест

Пятиметровый провод для пульта дистанционного управления позволит разместить пульт в удобном для водителя месте. Регулятор мощности выполнен в металлическом корпусе со светодиодным индикатором.

В комплекте также идут ремни для крепления корпуса сабвуфера в багажнике и небольшой крепежный комплект из термоусадки, стяжек и винтиков.

В общем, все что нужно для рукастого автолюбителя!

УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ – активный корпусной сабвуфер, тест

Установка

 

Компактный корпус сабвуфера позволяет установить его даже под сиденья (в некоторых случаях), но все же основное место инсталляции – багажник. Его лучше всего разместить у стенки и прикрепить комплектными ремнями. Нужно только учесть направление прокладки проводов, идущих от усилителя, и направление портов фазоинвертора (они не должны перекрываться деталями обшивки).

УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ – активный корпусной сабвуфер, тест

Звучание

 

Наконец мы дошли до самого главного. Прежде чем приступить к описанию, начнем с забавного момента. Первоначальное тестирование «УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ» я проводил дома – чтобы немного «поразмять» динамики и послушать звучание в разных режимах. Я включил радио, причем выбрал «Ретро FМ» – ту же станцию, что играет на кухне, и сел работать. Саб негромко бумкал, добавляя основы в спокойные звуки репертуарных композиций. И тут ко мне подходит возмущенная супруга с претензией: мол, ей на кухне приходится напрягать слух, а у меня тут льется чистый звук! Чем не повод порадоваться качеству сабвуфера?..

Перейдем к обсуждению звучания. Саб оказался красивым не только в визуальном плане, но и в музыкальном. Он хорошо справляется и с мелодичными композициями, и с классикой, создавая уверенную опору звучанию. При аккуратном подборе мидбасов он будет прекрасным дополнением к акустической системе.

УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ – активный корпусной сабвуфер, тест

Играть он начинает с 12 Гц, и преимущества длины ходового диффузора становятся хорошо заметными на низких частотах. Композиции с хорошими низами отлично подойдут для того, чтобы размять подвес новых динамиков. На электронной музыке сабвуфер становится более агрессивным, появляются мощь и акцент. При этом нельзя сказать, что их нет на классике. Просто у техно с его электронными ударными это слышится более отчетливо.

Музыкальность и всеядность «УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ» обусловлены достаточно ровной АЧХ в пределах от 40 до 110 Гц. Есть небольшой провал в районе 72 Гц, но он явно зависит от переходной функции встроенного кроссовера. Если кроссовер выставить в 250 Гц, то саб вполне активно играет и до 150 Гц. При положении регулятора на 40 Гц, после 110 Гц мы видим резкий спад. Регулировка позволяет обеспечить плавную стыковку мидбаса с сабвуфером.

За счет использования длинноходового вуфера играть система начинает с 12 Гц, но есть сильный провал интенсивности в районе 35–38 Гц, который можно связать с недостатком энергетики усилителя. Но это «качание воздуха», которое так нравится посетителям SPL-соревнований, будет по достоинству оценено любителями мощного звука. Хотя лично я поберег бы динамик и отрезал бы низкие частоты на уровне 30 Гц.

УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ – активный корпусной сабвуфер, тест

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Хорошая музыкальность. Яркий дизайн. Полная комплектация, готовая к инсталляции.

НЕДОСТАТКИ

Провал на частотах 30–40 Гц.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Активный сабвуфер «УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ» показал себя в тесте как универсальное устройство, которое может не только создать драйвовое дискотечное настроение, но и обогатить основой произведения любого темперамента.

УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ – активный корпусной сабвуфер, тест


Статьи по теме
Картинка


Установка акустики 6''x9''

Первый практический материал по установке аудиосистемы посвящен тыловым динамикам сразу по нескольким причинам.

Картинка


Шумоизоляция автомобиля

При выборе автомобиля, особенно недорогого, наличие и объем шумоизоляции редко является определяющим фактором.

Картинка


Новая акустика Alpine SXE-2035S

Компания Alpine расширила серию динамиков Custom Fit, выпустив коаксиальную модель SXE-2035S.

Картинка


Автомобильная акустика Prology Ecstasy

Серия EX рассчитана на поклонников яркой и громкой музыки, с глубокими басами и цельной чистой серединой, а, следовательно, на особо тяжелые «условия эксплуатации» при длительной высокой мощности.

Картинка


Новые ВЧ-динамики с титановым диффузором LANZAR TWS

Высокочастотные динамики Lanzar TWS предполагают три варианта установки: «заподлицо», на поверхности или под углом к ней, что значительно расширяет инсталляционные возможности при построении акустической системы в автомобиле.

Картинка


Сабвуферы Phoenix Gold R1 и R2

Компания Phoenix Gold представляет на российском рынке сабвуферы серии R1 и R2.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.