15.07.2020

«Урал» AS-D12A Red Hurricane – активный корпусной сабвуфер, тест

Сегодня герой нашего теста – активный автомобильный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane. Посмотрим, насколько он оправдает свое название и как проявит себя в деле. Подробный тест и видеообзор.

 

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На русский название сабвуфера Red Hurricane переводится как «красный ураган». Невольно вспоминается культовый фильм с похожим названием – «Красная Жара», где Арнольд Шварценеггер выступал в роли брутального и бесстрашного сотрудника советской милиции, обескураживая и обезоруживая всех супостатов на своем пути. Сравнение довольно меткое, не находите?..

Красная тема реализована в дизайне сабвуфера в виде сочетания большого кольца защитной решетки диффузора и маленького красного кольца порта фазоинвертора. Как ни странно, радиатор усилителя в данной модели (по сравнению с другими сабвуферами «Урал», попадавшими к нам на тест) окрашен не в красный цвет, а в черный. Наверное, потому, что его удел – быть прислоненным к задней стенке пассажирского сиденья и не попадаться на глаза. Такой вывод можно сделать, присмотревшись к задней стенке сабвуфера: она сделана не вертикальной, а под углом 80–85 градусов – как раз, чтобы плотно прилегать к спинке. Зато очень хорошо будут видны на черном карпете вышитые логотип «Урал» и название модели сабвуфера.

Тестируем активный корпусной сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane

Корпус выполнен из 16 мм МДФ, плоские поверхности верхней и нижней частей усилены накладками для повышения жесткости. Дополнительно внутри корпуса они усилены еще и вертикальной перемычной. Подобные ребра жесткости сделаны и на криволинейной боковой поверхности, а задняя сторона, где расположен усилитель, не плоская. В ней предусмотрено отделение для усилителя. Подобная конструкция отделяет усилитель от основного объема сабвуфера, а также обеспечивает жесткость задней грани корпуса.

Тестируем активный корпусной сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane

В сабвуфере используется 12-дюймовый динамик с диффузором из композита. Конус диффузора на подвесе из вспененной резины с длинным ходом, который хорошо просматривается при воспроизведении низких частот. Его центральная часть закрыта полипропиленовым колпачком, а обратная сторона конуса опирается на центрирующую шайбу из кевлара.

Головка динамика установлена в центральную стенку, а рядом с ним находится порт 7 см фазоинвертора. Накладки на внешний и внутренний порты снижают вихревые течения воздуха и удлиняют его, снижая резонансную частоту. Передняя стенка порыта пленкой под карбон.

Тестируем активный корпусной сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane

КОМПЛЕКТАЦИЯ

В комплекте с сабвуфером «Урал» AS-D12A Red Hurricane поставляется необходимое для его подключения. Провода питания сечением 6 кв. мм, на плюсовом проводе располагается дополнительный флажковый предохранитель номиналом 40 А, а сам провод имеет длину около 5 м. Минусовой провод короткий – около метра, но так как он подключается на корпус, длины вполне достаточно. Синий пятиметровый провод нужен для подключения в антенному выходу магнитолы, он активирует усилитель при включении линии аксессуаров.

Тестируем активный корпусной сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane

Также сабвуфер комплектуется длинным (более 4 м) межблочным проводом с разъемами RCA для подключения к линейному выходу магнитолы (витая пара). Еще есть выносной пульт регулировки усиления, а также провода для подключения к тыловой акустике.

Еще в комплекте есть выносной пульт регулировки усиления с соединительным проводом длиной около 5 метров.

Тестируем активный корпусной сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane

УСИЛИТЕЛЬ

С тыльной стороны корпуса расположен усилитель D-класса с максимальной мощностью 950 Вт и номинальной 300 Вт. Он выполнен на черном алюминиевом радиаторе. В нижней части располагается панель с разъемами и двумя ручками регулировки. Одна из них отвечает за настройку фильтра низких частот в пределах 40–250 Гц, вторая – за регулировку уровня усиления. Регулировка возможна как на корпусе сабвуфера, так и при помощи выносного регулятора, который подключается к разъему RG-45.

Тестируем активный корпусной сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane

Сигнал может подаваться как с линейного выхода магнитолы – для этого типа подключения на усилителе предусмотрены разъемы RCA (тюльпаны), так и с тыловой акустики, с подключением к 4-пиновому разъему.

Еще на корпусе располагается индикатор питания и перегрузки, а также разъем для подключения питания. Усилитель защищен предохранителем (30 А) на корпусе.

Тестируем активный корпусной сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane

ОСОБЕННОСТИ ЗВУЧАНИЯ

Звучание «Красного урагана» понравлюсь сразу: сочное, динамичное, яркое. При этом сабвуфер отзывчиво откликается на любые басовые партии – будь то ударная установка или низкочастотная дека контрабаса (чисто субъективно, нам показалось, что первое ему удается лучше). Четкое вступление ударных радуют слух, и тут свою лепту вносит то обстоятельство, что саб довольно высоко отыгрывает в мидбасовую область. В классических тянущих низах струнных это не так хорошо заметно, как на акцентированных фронтах барабанов. Причем нам больше понравилась игра деревянных бататов, чем классических барабанов.

Тестируем активный корпусной сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane

Играть «Урал» AS-D12A Red Hurricane начинает с 20 Гц с пиком в АЧХ в районе 60 Гц. Если установить регулировку кроссовера в крайнее правое положение 250 Гц, то мы получим длинный хвост, уходящий в мидбас аж до 300 Гц, а если убрать кроссовер в сторону 40 Гц – значительное сужение полосы, и саб будет играть уже максимум до 100 Гц в верхней области. Такая настройка хороша при эффективном основном мидбасе. При этом максимум уменьшится на 6 дБ и немного съедет вниз по частоте.

Тестируем активный корпусной сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane

РЕЗЮМЕ

Активный автомобильный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane придется по вкусу как любителям современных ритмов и клубной музыки, так и ценителям более спокойных аудиопроизведений. Он даст хорошую основу любым музыкальным композициям. Саб вполне способен выдавать децибелы на open air и при этом не занимает много места в багажнике.

Тестируем активный корпусной сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane

 

Тестируем активный корпусной сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane

 

Тестируем активный корпусной сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane

 

Тестируем активный корпусной сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane

 

Тестируем активный корпусной сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane

 

Тестируем активный корпусной сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane


Статьи по теме
Картинка


Mac Audio – усилители серии ZX

Среди новинок 2008 года немецкая компания Mac Audio представила линейку усилителей ZX. В серии представлены 4 модели:

Картинка


Mirofone 2008

Системы «свободные руки» компании Mirofone несколько раз неплохо выступали в тестах журнала ПОТРЕБИТЕЛЬ АвтоДела. Но не все системы мы можем протестировать. Для тех кто хочет познакомиться со всей линейкой компании мы выкладываем полный каталог 2008 года Bluetooth Hands Free Mirofone.

Картинка


Бас без «зазоров»

Двухполосный акустический комплект DLS UP8i принадлежит обновлённой серии Ultimate Pro и предназначен, в первую очередь, для тех, кто с пиететом относится к автозвуку.

Картинка


Новый видеоинтерфейс для iPod – Alpine KCE-425i.

Владельцы плеера по достоинству оценили удобство этого гаджета и используют его повсюду. Естественно желание внедрить iPod и в аудиовидеосистему автомобиля.

Картинка


НОВЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ VARTA Серия “A”

Летом 2009 года компания VARTA Electronics вывела на рынок России и стран СНГ новые акустические системы, вошедшие в серию “A”.

Картинка


Новый автомобильный сабвуфер MB Quart DWH302.

У поклонников качественного звука знаменитый MB Quart уже давно и прочно вошел в число производителей, которым доверяют! И если Вам нужен достойный саб в машину, то не стоит терзаться выбором, если среди предложенных моделей будет MB Quart DWH 302.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.