13.02.2017

Тест-драйв Volkswagen Touareg: сны о бездорожье

Вот мы и добрались до обновившегося пару лет назад Volkswagen Touareg. Посмотрим, как отразились изменения внешности на немецком внедорожнике на тест-драйве журнала «Автодела».

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  Volkswagen Touareg
Двигатель: 3.0 л V6 TDI, 245 п.с., ЕВРО 5
Коробка передач: АТ8 (Tiptronic)
Габариты (ДхШхВ, мм):  4801х2208х1709
Колесная база (мм): 2790
Дорожный просвет (мм):  201
Стоимость тестового автомобиля: 4хMOTION, комплектация Touareg от 4 180 550 руб. (включая пакеты Style, Technic, Premium, Свет, атмосферная подсветка).
Производство автомобиля: SKD, Калуга, 2016
Гарантия на автомобиль:
  2 года / без ограничения пробега
Межсервисный пробег: 15 000 км

 

Пару лет назад мы уже тестировали Volkswagen Touareg. Смотрели мы его ровно перед выходом в свет обновленной версии. И вот, наконец, мы смотрим на обновившийся Touareg повнимательнее.

В чем заключался рестайлинг 2014-го года? В первую очередь, в изменении внешности.

Volkswagen Touareg снаружи

Вначале брутальный, но в целом мягкий Туарег с каждым обновлением становился все более спортивным, острым и строгим. Последнее обновление сделало его максимально точеным и подтянутым. И хотя изменения в облике нельзя назвать кардинальными, от намеков на мягкие линии не осталось и следа.

Volkswagen Touareg

Острый, немного нахмуренный «взгляд» Туарега говорит о том, что это скорее спортивный автомобиль, а не внедорожник, призванный покорять грязь и бездорожье.

Volkswagen Touareg

Сохранившиеся мягкие линии бортов практически полностью нивелируются акцентами на бамперах. Обновленный Туарег выглядит стремительным и агрессивным.

Volkswagen Touareg

И вроде бы незначительные изменения заднего бампера визуально оказывают сильный эффект на завершенность образа острого и спортивного нового Туарега.

Интересно, что изменения по факту можно назвать незначительными, но вот спутать рестайлинговый Туарег с предыдущей версией можно только когда машина сильно грязная и разглядываешь её в темноте – изменения-то косметические. Зато каков эффект, когда машина на свету и чистая! Лично мне более симпатичен новый облик – он более понятен своей точёностью и выверенностью линий.

Volkswagen Touareg внутри

Изменения внутри настолько незначительны, что их можно назвать обновлением с огромной натяжкой. Скорее, это просто новые версии того же салона.

Volkswagen Touareg

Что бросается в глаза – это большее количество металла. Интересно, но это сильно поменяло восприятие автомобиля. Он стал более деловым и строгим.

Volkswagen Touareg приборная панель

Всё та же рулевая колонка, у которой поменялась лишь вставка внизу. И это изменение лично мне нравится – соблюдать стиль, так до конца.

Volkswagen Touareg управление полным приводом

Техническая часть Туарега и управление ею остались прежними: все те же рычаги управления полным приводом 4MOTION, пневмоподвеской и настройками жесткости шасси. Интуитивно всё понятно, но перед использованием лучше внимательно проштудировать специальную книжку.

Volkswagen Touareg навигация

Мультимедийная система обновленного Туарега претерпела минимальные изменения. Здесь как раз металла стало меньше – только строгие акценты, починяющие внешний вид деловому стилю.

Volkswagen Touareg радио

Музыка осталась без изменений – отличный звук, мощный радиоприемник, удобная работа с файлами. И те же сокращения текста -  местами смешные, но понятные.

Volkswagen Touareg кресла

Сзади в обновленном Туареге изменений нет вовсе.

Volkswagen Touareg кресла

Тут так же просторно и удобно.

Volkswagen Touareg розетка 220 вольт

Сохранилась и розетка на 220 В, что в автомобиле класса Touareg сегодня необходимость. Также есть и розетка на 12 В.

Volkswagen Touareg кресла

Сидения у Туарега складываются, двигаются, наклоняются – в общем, «умеют» делать всё, что необходимо для создания комфорта пассажирам и для удобной перевозки грузов.

Volkswagen Touareg розетка в багажнике

В багажнике у обновленного Туарега всё так же, как было. Управлять складыванием спинок можно из багажника, тут же можно приподнимать и опускать автомобиль – в зависимости от условий погрузки. Когда руки заняты, дверь можно открыть «с ноги». Правда, об этом мало кто помнит, но иногда это бывает очень полезно.

Volkswagen Touareg багажник

Сам багажник Туарега огромен – в стандартном виде это 974 мм ровного пола, поэтому сложно представить себе ситуацию, когда его не хватит. Ну, разве что холодильник сюда не всякий войдёт.

Volkswagen Touareg багажник

А вот ровного пола у обновленного Туарега по-прежнему нет. Конечно, сложенные сидения образуют поверхность, близкую к ровной, но перепад высоты сильно снижает ее ценность. Поспать без матрасика тут вряд ли удастся, несмотря на 1814 мм длины багажника в разложенном состоянии.

Volkswagen Touareg багажник запасное колесо

В багажнике хранятся запаска-докатка, комплект инструмента и компрессор.

В общем, больших изменений внутри нет – это всё тот же Volkswagen Touareg, просто надевший деловой костюм.

Volkswagen Touareg на дороге и вне её

Поскольку в прошлый раз мы описали этот момент мимоходом, сегодня поглядим на Туарег более внимательно.

Volkswagen Touareg под капотом

Под капотом у нашего тестового Туарега снова старый знакомый 3-литровый дизель V6 TDI мощностью 245 п. с. Пожалуй, о нём можно сказать только хорошее. Расход топлива очень небольшой – во время тест-драйва тяжелый Туарег «кушал» 7,6 л / 100 км по трассе, а в городе – всего 9,2 л  на сотню. При этом динамика автомобиля очень приятная – Туарег послушно исполняет практически любые пожелания водителя. Хочется ехать спортивно – пожалуйста, а нужно размеренно и спокойно – да ради бога. И все это сопровождается благородным тихим рокотом дизеля.

По поведению Туарег похож на крупного зверя – уверенный, мощный, спокойный. Он очень устойчив на дороге, прекрасно справляется со всеми задачами. При этом возможности настроек подвески и коробки позволяют заставить автомобиль вести себя идеально практически в любых условиях. Хочется ехать с адреналином – одним нажатием кнопки автомобиль превращается почти что в спорткар, хочется ехать плавно, обозревая окрестности – другое нажатие кнопки, и машина начинает убаюкивать плавностью хода (тут главное – не заснуть).

Volkswagen Touareg регулировки и настройки

К этому добавляется очень комфортная посадка с богатым набором регулировок кресла, поэтому даже самая трудная поездка превращается в удовольствие – за рулем действительно не устаёшь.

Volkswagen Touareg камера заднего вида

Большое количество электронных систем безопасности и помощника водителю – «жирный плюс» Туарега. Машина крупненькая, и без камеры заднего вида и кругового обзора во дворах частенько бывает некомфортно.

Volkswagen Touareg положение колес

На дороге же стоит похвалить отличную работу системы, предупреждающей об опасном сближении с впереди идущей машиной. Благодаря этому можно очень нежно пользоваться тормозами. Да так, что людям, ждущим от большой машины соответствующих «кондовых» тормозов, к этому трудно привыкнуть – все время хочется проверить, а правда ли Туарег умеет тормозить? Умеет и очень хорошо умеет. Но зачем делать это резко и экстремально, когда можно просто плавно сбросить скорость?

Пожалуй, можно было бы только восторгаться электронными помощниками Туарега, если бы не работа ассистента перестроения. Включается он вместе с поворотником и сигнализирует о помехах морганием светодиодов в зеркалах. Он честно предупреждает обо всех мыслимых и немыслимых опасностях. Беда в одном: плотный поток – это сплошные опасности. И каждое включение поворотника превращает боковое зеркало в моргающую «новогоднюю ёлку». Разглядеть что-то в зеркале за этой иллюминацией можно только ярким днём при чистых зеркалах – редкие условия в зимней Москве. В итоге начинаешь понимать, что водители Туарегов – не хамы. Просто перестроиться в плотном московском потоке куда проще, не обозначая манёвры, чем пытаться угадать действительно ли есть машина сбоку, или это ассистент снова решил немного перестраховаться.

Volkswagen Touareg

Вот мы добрались и до бездорожья. Правда, глядя на Туарег, думаешь только одно: «да я никогда в жизни на этой машине не съеду с дороги!». Да, ценник, глянец, лак – это то, что будет заставлять владельца крайне редко пользоваться возможностями своего внедорожника.

Однако живём мы в России, а тут есть такая штука, как зима и сопутствующие времена года. И бездорожье может легко прийти к вам само, особенно, если живёшь за городом. Ещё вчера тут была прекрасная дорога, а сегодня тракторист «приболел». Или начался традиционный внезапный ремонт, который почему-то обязательно будет сопровождаться ливнями или снегопадами. Или пришла особо радостная весна и дорогу попросту размыло. И вот тут выясняется, что не только дизельным звуком Туарег может напоминать трактор.

Volkswagen Touareg полный привод и шасси управление

У Туарега имеется богатый арсенал для покорения бездорожья: постоянный полный привод с блокировками межосевого и заднего межколесного дифференциалов, понижающей передачей, возможностью регулировки высоты подвески. К этому добавляются электронная система помощи на спусках и специальные режимы работы электронных систем.

Если очень сильно прижало и нужно штурмовать брод, то и тут Туарег очень неплохо экипирован – заявленная глубина преодолеваемого брода составляет 580 мм. А чтобы брать препятствия было комфортно и безопасно, на дисплее приборной панели можно увидеть реальное положение колёс.

Volkswagen Touareg плюсовая клемма и масса прикурить аккумулятор

Пожалуй, единственное, что в данной ситуации сильно огорчит владельцев настоящего внедорожника, так это расположение аккумулятора. В Туареге он спрятан под водительским креслом. В свободном доступе под капотом есть только плюсовая клемма с удобным колпачком. Рядом с ней в углу находится штырек массы, поэтому «прикуриваться» не составит проблемы.

Все остальные действия с аккумулятором требуют навыков, инструментов, времени и некоторой отваги – автопроизводитель всячески настаивает на том, что любые действия с аккумулятором должны производиться специально обученными людьми со специальными инструментами.

Некоторых может здесь огорчить то, что отсоединить аккумулятор от машины в Туареге достаточно сложно. Простой сдвиг водительского сидения даст доступ только к плюсовой клемме. Чтобы добраться до минусовой, придётся либо снимать кресло, либо искать другие места соединения минуса батареи с кузовом. Но есть и хорошая весть. В случае аварии батарея отключается автоматически, если сработали подушки безопасности. При этом размыкается кабель между положительным выводом аккумулятора и стартером, а подключение к минусовой клемме сохраняется. Благодаря этому питание остальной бортовой сети сохраняется, так что аварийная сигнализация и освещение автомобиля продолжает работать.

Резюме

С последним обновлением Туарег стал красивее. Строгий и спортивный он отлично смотрится в любых условиях – как рядом с офисными зданиями, так и на природе. Здесь уместен и деловой костюм, и спортивная куртка.

Volkswagen Touareg

Главным же достоинством его можно назвать цену. Благодаря калужской сборке ценник на Туарег даже в очень богатой комплектации удерживается ниже четырех с половиной миллионов. Это, конечно, тоже очень дорого, но и автомобиль вполне соответствует претензиям на люксовость.

Volkswagen Touareg

А вот, несмотря на весь внедорожный арсенал, бездорожье с таким ценником для Туарега будет оставаться скорее увлекательным чтением в толстой книжке, чем реальностью. Но снится ли ему бездорожье? Может, Туарегу куда больше нравятся сны об увлекательных поездках в зимние Татры с лыжами и сноубордами в багажнике?

Текст и фотографии Натальи Парамоновой


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Европейская новинка от Continental начала продаваться и в России

В России начались продажи европейской новинки зимнего сезона 2012 года – нешипованной шины ContiWinterContact TS 850 для автомобилей класса «компакт» и среднего класса.

Картинка


Тестируем «китайца» Changan CS35 на «механике»

Недавно мы тестировали новичка на российском рынке – китайский кроссовер Changan CS35. Люксовая комплектация CS35 с АКПП оставила вполне благоприятное впечатление. Что с «механикой»?

Картинка


Таинственный Velar: шикарный денди на тест-драйве

Словно супермодель, которая прямо с подиума сошла прогуляться по городу, Range Rover Velar выкатился из лондонского Музея дизайна на Женевский автосалон. Дерзкий и необычный, какой он в жизни? Посмотрим на тест-драйве журнала «Автодела».

Картинка


Тест-драйв грузовиков Hyundai: Дж. Сильвер в 21-м веке

Hyundai Truck and Bus Rus провела тест-драйв обновленных грузовиков HD35City, HD78 и HD120 с двигателями экологического стандарта Евро-5 на Дмитровском автополигоне.

Картинка


Хроники автопробега PEUGEOT Москва - Иркутск. 17 мая, Нижний Новгород

На одометре 525 км, мы в ложимся спасть в гостинице Нижнего Новгорода. За этот день мы успели побывать и в лидерах и в аутсайдерах. Поломок нет.

Картинка


Renault Megane: на вторых ролях

C приходом в Россию Logan, Sandero и Duster, Megane отошел на второй план. Вычеркнуть его из рассмотрения при выборе семейного хэтчбека или проявить особое внимание к слегка забытому французу? Попробуем разобраться в этом тесте.

Компания «Хендэ Мотор СНГ» подвела итоги

Компания «Хендэ Мотор СНГ», эксклюзивный дистрибьютор автомобилей Hyundai на территории РФ, подвела итоги первого полугодия 2019 года.

Бюджетные комбо. Лето 2019.

Представляем подборку тестов бюджетных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели: Subini GR-H9 PLUS, Stonelock Aco, Intego Magnum 2.0, Subini XT-5, Playme Omega и INTEGO VX-685MR.

Тест автоматических зарядок для АКБ током 8-10А

В обзоре сравниваются десять зарядных устройств с выходным током 8-10 А. Приводятся зарядные кривые для разных режимов работа. Модели: CTEK MXS10, Optimate 7 Select TM250, Battery Service Expert PL-C010P, Roadweller RW-CRG-03, «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick, «Сорокин» 12.98, FUBAG Micro 160/12, «ВЫМПЕЛ-37», «Автоэлектрика» Т-1051, Bosch C7.

Обзор Battery Service ПускАч 8000 BS-JS08 – пусковое Li-on устройство

Представляем обзор джамп стартера Battery Service ПускАч 8000 BS-JS08. Это компактное пусковое устройство за счет особых технических решений может заводит двигатели объемом до 5 литров.

Тестируем Pioneer MVH-S510BT – цифровой бездисковый ресивер

Представляем тест 1DIN процессорного ресивера Pioneer MVH-S510BT. Самое интересное в нем это управление через приложение Pioneer Smart Sync. Быстро просто и удобно, а вот в подключении его есть нюансы.

Продолжение редакционного теста шины Michelin Commander II

Год назад на редакционный тяжелый круизер HONDA VTX 1800 мы установили покрышку Michelin Commander II, чтобы проверить обещания производителя. Посмотрим, что стало за это время с топовой резиной и стоит ли вкладывать в подобную «обувку» деньги.

Самостоятельная замена рычага на Ford Focus 2

Хочу показать замену заднего рычага на Ford Focus 2 хэтчбек с двигателем 1.4, 2008 года выпуска. Менял рычаг из-за стука во время движения, который дают разбитые сайлентблоки в рычаге.

Необычные факты о свечах зажигания NGK

В сети можно найти сотни статей о необычных моделях автомобилей, о мощных двигателях и о кастомных решениях для тюнинга. А ведь автомобиль — это не только силовой агрегат и красивые диски, в нем важна каждая деталь.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.