17.06.2014

Можно ли использовать зимние шины летом?

Приводим результаты тестов демонстрирующих разницу характеристик зимних и летних шин на летней дороге.

То что летние шины нельзя использовать в зимний период начинающий водитель убеждается очень быстро. Для этого достаточно попробовать проехать на них после небольшого снегопада. Неуправляемое движение автомобиля занос и невозможность сразу остановиться убедит в этом кого угодно. А вот в том, что на зимней резине передвигаться летом также не безопасно, скептиком убедить сложнее. Мы попробуем это сделать наглядно при помощи тестов.

С наступлением потепления и началом сезона смены резины цоканье шипов от потока постепенно сменяется мягким качением по асфальту. Но даже летом периодический гул, характерный для шипованных шин, доносится от соседних автомобилей. Все потому что у ряда водителей сложилось твердое мнение: летом уместно ездить и на зимней резине, особенно если она уже потеряла изрядную часть шипов.

Профессионалы знают, что это неправильно, а главное небезопасно. Специально, чтобы продемонстрировать недопустимость использования зимних шин летом (причем любых), издания и эксперты проводят наглядные тесты, сравнивая поведение зимних и летних шин в теплое время года.

К сезону 2014 года финский исследовательский центр Test World сравнил поведения двух нешипованных покрышек для зимних условий: Continental ContiWinterContact TS850 – для мягкой, европейской зимы и Michelin X-ice Xi3 – скандинавской покрышки. Эксперты специально выбрали «асфальтовые» модели, ведь некоторые водители считают, что «липучка» подходит для летней езды. На самом же деле любая зимняя шина априори неприменима для лета. Почему?

Ключевое отличие летних и зимних шин – в материалах. А если быть точным – в резиновых смесях. Для зимних шин производители используют более мягкие сорта каучука и резины. Для летних – более твердых. Именно потому в холодную погоду летние шины твердеют и теряют сцепные свойства. Обратный процесс происходит с зимней резиной летом. Из без того мягкие шины становятся еще мягче. И не важно – с шипами они или без. Излишняя мягкость наделяет автомобиль вялыми реакциями и на руль, и на тормозную педаль. В итоге машина неуклюже выполняется команды, что в экстренных обстоятельствах решает все. И цифры, полученные в Test World наглядно демонстрируют это.

 

Торможение на мокрой поверхности (Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)

Торможение на мокрой поверхности (Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)

Летние Continental ContiPremiumContact 5: 29.5

Нешипованные для мягкой зимы Continental ContiWinterContact TS850: 34.5

Нешипованные Michelin X-ice Xi3: 43.7

 

Торможение на сухой поверхности (Тормозной путь со 100 до 5 км/ч, м)

Торможение на сухой поверхности (Тормозной путь со 100 до 5 км/ч, м)

Летние Continental ContiPremiumContact 5: 37.8

Нешипованные для мягкой зимы Continental ContiWinterContact TS850: 44.7

Нешипованные Michelin X-ice Xi3: 47.8

Управляемость на мокрой поверхности (Время круга, с)

Управляемость на мокрой поверхности (Время круга, с)

Летние Continental ContiPremiumContact 5: 37.3

Нешипованные для мягкой зимы Continental ContiWinterContact TS850: 38.5

Нешипованные Michelin X-ice Xi3: 42.7

Устойчивость к аквапланированию (Скорость потери сцепления, км/ч)

Устойчивость к аквапланированию (Скорость потери сцепления, км/ч)

Летние Continental ContiPremiumContact 5: 79.4

Нешипованные для мягкой зимы Continental ContiWinterContact TS850: 80.8

Нешипованные Michelin X-ice Xi3: 69.5

Ездовые качества на мокрой поверхности (Оценка, баллы)

Ездовые качества на мокрой поверхности (Оценка, баллы)

Летние Continental ContiPremiumContact 5: 10

Нешипованные для мягкой зимы Continental ContiWinterContact TS850: 7

Нешипованные Michelin X-ice Xi3: 4

Ездовые качества на сухой поверхности (Оценка, баллы)

Ездовые качества на сухой поверхности (Оценка, баллы)

Летние Continental ContiPremiumContact 5: 10

Нешипованные для мягкой зимы Continental ContiWinterContact TS850: 7

Нешипованные Michelin X-ice Xi3: 6

 

Как известно, с помощью цифр можно доказать все, что угодно. Не нужно быть экспертом, чтобы понять, что использование зимней резины летом недопустимо. Достаточно взглянуть лишь на цифры результатов тестов, и станет все ясно. Зимние шины – зимой, летние – летом.  

Текст: Роман Харитонов


Статьи по теме
Картинка


Hankook Ventus Prime 2 K115 – семейные шины, тест

Корейские шины давно рвутся вперед, пытаясь оттеснить с насиженных позиций европейских производителей. Посмотрим, так ли они хороши, взяв на потребительский тест комплект шин Hankook Ventus Prime2 K115.

Картинка


Cooper Tire представил шины на МИМС 2013

Cooper Tire продемонстрировал широкий ассортимент своей продукции класса High Performance, включая шины с улучшенными характеристиками для зимних условий, а также полноприводных автомобилей.

Картинка


Сложное время – межсезонье

При смене сезонов в России возрастает количество ДТП. Попробуем разобраться – почему.

Картинка


Continental SportContact 6 – новая шина для спортивных авто

В новой спортивной шине Continental SportContact 6 разработчики применили новую резиновую смесь, конструкцию и протектор, созданные на основе последних технологий. Выпускает в типоразмере 19-23 дюйма.

Картинка


Обзор летних шин MICHELIN 2017 года

Компания MICHELIN объявила о своей линейке летних шин 2017 года, представив лучшие модели, которые не раз признавались лидерами рынка.

Картинка


Новая шина для внедорожников Hankook Ventus S1 evo² SUV

Hankook продолжает расширять линейку шин для внедорожников. Флагманская модель Hankook Ventus S1 evo² SUV отличается не только высоким уровнем комфорта и безопасности, но и топливной экономичностью.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.