17.06.2014

Можно ли использовать зимние шины летом?

Приводим результаты тестов демонстрирующих разницу характеристик зимних и летних шин на летней дороге.

То что летние шины нельзя использовать в зимний период начинающий водитель убеждается очень быстро. Для этого достаточно попробовать проехать на них после небольшого снегопада. Неуправляемое движение автомобиля занос и невозможность сразу остановиться убедит в этом кого угодно. А вот в том, что на зимней резине передвигаться летом также не безопасно, скептиком убедить сложнее. Мы попробуем это сделать наглядно при помощи тестов.

С наступлением потепления и началом сезона смены резины цоканье шипов от потока постепенно сменяется мягким качением по асфальту. Но даже летом периодический гул, характерный для шипованных шин, доносится от соседних автомобилей. Все потому что у ряда водителей сложилось твердое мнение: летом уместно ездить и на зимней резине, особенно если она уже потеряла изрядную часть шипов.

Профессионалы знают, что это неправильно, а главное небезопасно. Специально, чтобы продемонстрировать недопустимость использования зимних шин летом (причем любых), издания и эксперты проводят наглядные тесты, сравнивая поведение зимних и летних шин в теплое время года.

К сезону 2014 года финский исследовательский центр Test World сравнил поведения двух нешипованных покрышек для зимних условий: Continental ContiWinterContact TS850 – для мягкой, европейской зимы и Michelin X-ice Xi3 – скандинавской покрышки. Эксперты специально выбрали «асфальтовые» модели, ведь некоторые водители считают, что «липучка» подходит для летней езды. На самом же деле любая зимняя шина априори неприменима для лета. Почему?

Ключевое отличие летних и зимних шин – в материалах. А если быть точным – в резиновых смесях. Для зимних шин производители используют более мягкие сорта каучука и резины. Для летних – более твердых. Именно потому в холодную погоду летние шины твердеют и теряют сцепные свойства. Обратный процесс происходит с зимней резиной летом. Из без того мягкие шины становятся еще мягче. И не важно – с шипами они или без. Излишняя мягкость наделяет автомобиль вялыми реакциями и на руль, и на тормозную педаль. В итоге машина неуклюже выполняется команды, что в экстренных обстоятельствах решает все. И цифры, полученные в Test World наглядно демонстрируют это.

 

Торможение на мокрой поверхности (Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)

Торможение на мокрой поверхности (Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)

Летние Continental ContiPremiumContact 5: 29.5

Нешипованные для мягкой зимы Continental ContiWinterContact TS850: 34.5

Нешипованные Michelin X-ice Xi3: 43.7

 

Торможение на сухой поверхности (Тормозной путь со 100 до 5 км/ч, м)

Торможение на сухой поверхности (Тормозной путь со 100 до 5 км/ч, м)

Летние Continental ContiPremiumContact 5: 37.8

Нешипованные для мягкой зимы Continental ContiWinterContact TS850: 44.7

Нешипованные Michelin X-ice Xi3: 47.8

Управляемость на мокрой поверхности (Время круга, с)

Управляемость на мокрой поверхности (Время круга, с)

Летние Continental ContiPremiumContact 5: 37.3

Нешипованные для мягкой зимы Continental ContiWinterContact TS850: 38.5

Нешипованные Michelin X-ice Xi3: 42.7

Устойчивость к аквапланированию (Скорость потери сцепления, км/ч)

Устойчивость к аквапланированию (Скорость потери сцепления, км/ч)

Летние Continental ContiPremiumContact 5: 79.4

Нешипованные для мягкой зимы Continental ContiWinterContact TS850: 80.8

Нешипованные Michelin X-ice Xi3: 69.5

Ездовые качества на мокрой поверхности (Оценка, баллы)

Ездовые качества на мокрой поверхности (Оценка, баллы)

Летние Continental ContiPremiumContact 5: 10

Нешипованные для мягкой зимы Continental ContiWinterContact TS850: 7

Нешипованные Michelin X-ice Xi3: 4

Ездовые качества на сухой поверхности (Оценка, баллы)

Ездовые качества на сухой поверхности (Оценка, баллы)

Летние Continental ContiPremiumContact 5: 10

Нешипованные для мягкой зимы Continental ContiWinterContact TS850: 7

Нешипованные Michelin X-ice Xi3: 6

 

Как известно, с помощью цифр можно доказать все, что угодно. Не нужно быть экспертом, чтобы понять, что использование зимней резины летом недопустимо. Достаточно взглянуть лишь на цифры результатов тестов, и станет все ясно. Зимние шины – зимой, летние – летом.  

Текст: Роман Харитонов


Статьи по теме
Картинка


Continental о рынке первичной комплектации

Интервью Карлхайнца Эверца, главы Отдела исследований глобального подразделения легковых и легкогрузовых шин концерна Continental, о рынке первичной комплектации

Картинка


Hankook Ventus Prime 2 K115 – семейные шины, тест

Корейские шины давно рвутся вперед, пытаясь оттеснить с насиженных позиций европейских производителей. Посмотрим, так ли они хороши, взяв на потребительский тест комплект шин Hankook Ventus Prime2 K115.

Картинка


Стоит ли переплачивать за шины? Выяснял Continental.

По статистике ГИБДД за 2013 год неудовлетворительное состояние автомобилей стало причиной 1395 ДТП

Картинка


Время покупать б/у резину?

Экономический кризис и рост курса валют заставляет все больше автовладельцев пытаться экономить на обслуживании машины. Не обходит экономии и сегмент автомобильных шин. Давайте разберемся чем это может быть опасно?

Картинка


Continental ContiIceContact: зимний опыт

Как показали себя шипованные зимние шины Continental ContiIceContact на протяжении зимы 2013-2014? Ответ о ездовых впечатлениях в материале.

Картинка


Представляем новинки 2014 года - шины Bridgestone

Bridgestone представляет новинки: зимние нешипованные шины Bridgestone BLIZZAK DM-V2, безвоздушные шины Bridgestone Airless Concept и Эко шины Bridgestone Ologic.

Рейтинг комбо-регистраторов зима-2021

В начале 2021 года публикуем рейтинг комбинированных автомобильных регистраторов, работающих по сигнатурной технологии. В него вошли следующие модели: Axper Combo Hybrid, Intego VX-1300S, Fujida Karma Pro S WiFi, Stonelock Tudor, Subini SV-600, Subini SV-800 и TrendVision Hybrid Signature Wi 2CH.

Ближний или дальний: какой свет включать в тумане?

Максимально обозначить свое присутствие на дороге, обезопасив при этом себя и других участников дорожного движения, поможет правильно подобранное и настроенное автомобильное освещение.

Медные смазки – общий рейтинг

Подводим итоги тестов медных смазок и делаем общий рейтинг составов.

Lexand LR19 Dual – автомобильный двухканальный видеорегистратор, тест

Идеальный регистратор должен быть компактный и снимать как впереди, так и позади автомобиля. Lexand LR19 Dual – это умеет, а еще помогает при парковке. Подробности в нашем тесте и на видео.

Osram против коронавируса

С пристрастием рассматриваем автомобильный дезинфектор воздуха Osram AirZing LEDAS101-BK. Эта новинка позволяется избавиться от вирусов и бактерий в автомобиле и не требует никаких сменных фильтров.

АК – компонентная автомобильная акустика, тест

«Мужской. Удобный. Настоящий.» Это слоган нового Car Audio бренда – АК. В статье мы тестируем первую модель компонентной акустики АК.

Улучшаем освещение салона своими руками

Рассказываем, как улучшить освещение в салоне автомобиля своими руками, при этом стоимость доработки не превышает 100 рублей. Видео.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.