08.11.2013

Тест-обзор фрикционных (нешипованных) зимних шин 2013-2014

Представляем анализ тестирования зимних нешипованных (фрикционных) шин проведенных российскими и европейскими экспертными группами.

Вслед за обзором тестов шипованных шин авторитетных изданий   проанализируем итоги испытаний нешипованной зимней резины. Как и в случае с «шипами», в сегменте «липучек» в этом сезоне у Nokian есть новинка – Nokian Hakkapeliitta R2, попавшая в тесты всех изданий, на которые будем опираться.

Набор экспертных материалов в тесте фрикционных шин схож с тем, что был в материале про покрышки с шипами и включает в себя газету «Авторевю», журнал «За рулем» и комитет «Test World». Четвертой инстанции – финского журнала «Tuulilasi» в тесте «липучек» не будет, поскольку в этом году они замеряли характеристики исключительно шипованных зимних шин.

Методы замеров и испытаний фрикционных (нешипованных) покрышек во многом сопоставимы с работой экспертов над шипованными моделями шин, что объясняется тем же составом испытателей и неизменным местом проведения тестов.

Газета «Авторевю»

Нешипованные шины (205/55 R16)

Основной приоритет в оценках газеты отдан ледяному покрытию, где экспертная группа «Авторевю» оценивала разгон торможение и управляемость Audi A3 на разных моделях нешипованных зимних шин. Вторым в иерархии покрытий был снег, где проводились заезды в тех же дисциплинах, что и на льду. Упражнения на асфальте, как на сухом, так и на мокром, наряду с разгонами и торможениями, дополнились «переставкой». Дополнительная программа – замеры сопротивления слашпленингу, на снежно-водяном шуге высотой 3,5 см, и измерение скорости пробоя покрышки при наезде на твердое препятствие.

Для объективности измерений эксперты решили использовать рефертную (нейтральную) шину, каждый раз прокатывая на ней круг после испытания трех комплектов, внося коррективы в итоговые цифры.

Журнал «За рулем»

Нешипованные шины (175/65 R14)

Подробного описания методики испытаний специалистами «За рулем»  не указаны ни в шипованном, ни в фрикционном тестах. Оба материала построены в традиционном ключе журнала. Разговор о шинах начинается с оценки соотношения цена/качество, где «ЗР» сопоставляет розничную цену шины с показанными в ходе тестов характеристиками, которые определялись заездами на снегу, льду и асфальте России.

Test World 

Нешипованные шины (205/55 R16)

 

Испытания шипованных и фрикционных зимних шин финским центром «Test World»  проводился в рамках одного теста, потому программа была абсолютно сопоставима с методикой теста зимней резины с шипами.

Лед

Эксперты Test World тормозили на льду со скорости 50 км/ч, а ускорялись с 5 до 20 км/ч. Примечательно, что оценка ледяных свойств зимней резины осуществлялась не на улице, а в помещении, похожем на большую хоккейную арену, где технически возможно поддерживать постоянный климатический фон.  

Снег

Снежные испытания тоже проходили под крышей. На снегу тормозили с 80 км/ч, а разгонялись на время с 5–35 км/ч. 

Управляемость  

Асфальтовой части среди зачетных дисциплин Test World не было. Зато управляемость финны поделили на две части, совместив результаты с компьютеров с субъективными замечаниями тест-пилотов.

 

Тест зимних нешипованных (фрикционных) шин

Nokian Hakkapeliitta R2 – нешипованная (фрикционная) зимняя шина, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Новая нешипованная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta R2 призванапротивостоять самым лютым погодным условиям зимы. Она прекрасно работает как в городе, так и загородом. Производитель обещаетулучшенное сцепление и точность управления не только пару сезонов, но и по мере износа шины. Добиться этого помогли инновации.

Превосходное сцепление зимой, чуткое ощущения руля. Добавленные в резиновую смесь мельчайшие частицы, по форме напоминающие многогранные кристаллы, вгрызаются в дорожную поверхность, работая как шины и заметно улучшая сцепление на льду. Свойства сцепления такой смеси протектора Nokian Hakkapeliitta R2 сохраняются долго, даже в случае, если глубина канавки протектора приближается к минимальному пределу в 4 мм. Такая резиновая смесь безопасно действует в широком диапазоне температур, одновременно повышая износостойкость шин.

Новая криосилановаярезиновая смесь не боится ни мокрой дороги, ни гололеда. Сурепное масло (разновидность рапса) оптимизирует взаимодействие силики и натурального каучука. Как и в смеси новой шипованной шины Nokian Hakkapeliitta 8, так и в смеси фрикционной Nokian Hakkapeliitta R2, количество натурального каучука увеличено.

Натуральный каучук работает как стабилизатор в широком диапазоне температур. Резиновая смесь протектора шины Nokian Hakkapeliitta R2 остается эластичной в любых условиях. Ламели в шашках протектора активно работают, несмотря на уровень сцепления и изменения температуры. Сурепное масло улучшает прочность шины на разрыв, а также совершенствует сцепление на снегу и льду.

Агрессивный дизайн проектора Nokian Hakkapeliitta R2, который покрыт сеткой частых ламелей. Более широкие ламели в центральной части протектора увеличивают площадь сцепления шины, особенно тогда, когда его уровень на мокром льду минимален, что косвенно гарантирует высокое сцепление на тяжелых зимних дорогах.

Кроме того, специальные ламели-насосыулучшают сцепление на влажных поверхностях. Они встроены в шашках плечевой зоны шины и выкачивают воду из пятна контакта с дорогой, обеспечивая надежное сцепление.

Зубцы между шашечными блоками повышают качество сцепления на обледенелой и заснеженной поверхности. Находятся между шашечными блоками, совершенствуют сцепление при торможении и разгоне, особенно на снегу и льду.

А специальные усилители ламелей используемые в Nokian Hakkapeliitta R2 улучшают сцепление на льду и снегу. Расположены они в плечевых зонах протектора и активизируют деятельность ламелей на самых скользких поверхностях, благодаря чему более широкая ламель открывает узкую,совершенствуя функциональность протектора.

Они противостоят планированию на шуге. Когти находятся между шашечными блоками в плечевых зонах. Разработаны для того, чтобы разбивать снежно-водяную кашу, вгрызаясь в него острыми краями. Когти предотвращают накопление слякоти между шашками протектора, что, по заверениям производителя, повышает безопасность езды в межсезонье.

Новый направленный рисунок протектора Nokian Hakkapeliitta R2 с жестким центральным ребромулучшает курсовую устойчивость. Объединенная центральная часть протектора повышает безопасность, обеспечивает его более равномерный износпри длительной эксплуатации шины.

Многослойное строение протектора, разработанное специально для фрикционных шин, работает в комбинации с резиновыми смесями. По курсовой устойчивости такое сочетание выводит новинку Nokian Hakkapeliitta R2 на уровень, превосходящий обычные фрикционные шины. Шина не смещается с курса, а упорно продвигается вперед при любых изменениях зимней погоды. Чуткая управляемость помогает водителю замечать изменения в уровне сцепления, что дает возможность вовремя отреагировать на изменение в дорожной ситуации.

Индикатор степени износа протектора(DSI – Driving Safety Indicator) находится в центральной части протектора Nokian Hakkapeliitta R2 и показывает остаточную глубину канавки протектора в миллиметрах. По мере эксплуатации шины цифры стираются в порядке убывания. Индикатор зимнего износа в виде снежинки сохраняется до тех пор, пока канавка протектора не сотрется до глубины 4 мм. После этого предела шины считаются небезопасными для эксплуатации в зимних условиях, и их рекомендуется заменить.

Обновленный инфо-участок на боковине– можно делать отметки о рекомендуемом давлении в шинах и их месторасположении, можно вписать момент затяжки болтов колесных дисков.

Зимняя нешипованная резина Nokian Hakkapeliitta R2 представлена в 56 типоразмерах от 13 до 20 дюймов. Индекс скорости новинки, как и у прежней модели, равен 170 км/ч.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Новая фрикционная шина от Нокиан, как и шипованная новинка стала лидером в тестах российских изданий, но финские эксперты поставили Nokian Hakkapeliitta R2 лишь на второе место, отдав первое нешипованным Michelin X-ice Xi3. Причиной стало не самое уверенное торможение на сухом асфальте. Но несмотря на это все экспертные группы констатировали явный прогресс шины в асфальтовых дисциплинах по сравнению с предшествующей Hakkapeliitta R. Примечательно, что это не ухудшило ледово-снежное поведение зимней шины. Разгон и торможение на льду выполняется настолько уверенно, будто это шипованная модель. Однако трасса управляемости дается Hakkapeliitta R2 не так уверенно. Шины резче других лидеров срываются в скольжения, но ловить в них автомобиль получается хорошо. На снегу ситуация повторятся: та же уверенность при разгонах и торможениях и тот же резковатый срыв в поворотах на высокой скорости.

Стоимость фрикционной шины Нокиан еще заоблачнее, чем шипованной Hakkapeliitta 8. За комплект 205/55R16 придется заплатить более 25 тысяч рублей, хотя расход топлива на этих шинах будет заметно меньше не только на фоне шипованной резины, но и других нешипуемых шин – сопротивление качению новой «липучки» Нокиан одно из лучших.

Оценки в тестах: «Авторевю» - 1 место; «За рулем» - 1 место; «TestWorld» - 2 место.

 

Pirelli Winter Icecontrol – нешипованная (фрикционная) зимняя шина, тест
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Зимние нешипованные шиныPirelli WinterIceControl создавались для удовлетворения потребностейводителей городских автомобилей малого и среднего классов. Очередная модель от итальянских законодателей из сегмента Green Performance соответствующая экологическим нормам ЕС, вступающим в силу с 2012 года. В результате применения в шине Pirelli Winter IceControl новой полимерной смеси с применением натурального каучука, бутадиенового каучука и силики,протекторобладает лучшими характеристиками при движении по льду.

Согласно концепции четырех основных направлений Four Challenges (снег, дождь, грязь и снег,экология), шины Pirelli Winter IceControl обеспечили высочайший уровень рабочих характеристик и безопасности в экстремальных зимних условиях. Высокий уровень комфорта резины Pirelli Winter IceControl обеспечивается за счет оптимальной сбалансированности направленногорисунка протектораи передовых технологических решений.

Применение в протекторе Winter IceControl непрерывного центрального ребра существенно улучшило управляемость автомобиля на сухом дорожном покрытии. Такое ребро улучшает характеристики шины при маневрировании за счет оптимального распределения нагрузки по всей площади протектора. Уникальная форма центральной части протектора обеспечивает существенное снижение шума при движении по любому типудорог. Оптимальное расположение продольных и поперечных каналов способствует оперативному отводу воды и лучшему сцеплению на снегу.

Применение оптимизированного расположения широких канавок в зимней нешипованной шине Pirelli Winter IceControl обеспечило эффективное противостояние аквапланированию и оперативную очистку протектора от снега. Уникальная форма средних блоков протектора в виде наконечника стрелы, улучшает тяговые итормозные характеристикишины на снегу.

Благодаря смещению всех элементов протектора по направлению движения, шина Pirelli Winter IceControl уверенно чувствует себя на любом дорожном покрытии при любых температурах. Благодаря уникальному строению блоков протектора расположенных в средней и плечевой зонах, имеющих «снежные карманы» обеспечивается эффективное сцепление при движении в условиях глубокого снега и льда.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

В этом сезоне среди фрикционных шин покрышкам Пирелли удалось взобраться необычайно высоко. В тестах газеты «Авторевю» и испытательного комитета «TestWorld» у них второе и третье место, соответственно. На льду и снегу шины тормозят очень быстро, затмевая конкурентов. Управляемость на зимних дрогах не хуже. Связь на руле образцовая. На асфальте впечатления от Pirelli значительно сдержаннее. Объезд препятствия требует работы рулем на большие углы. Резина мягкая, отчего ехать на ней комфортно, но атаку бордюром на 40 км/ч Pirelli Winter Icecontrol не выдержали. Примечательно, что сделаны итальянские шины на заводе в Китае. Возможно именно из-за нестабильного качества, характерного для Китая, в тесте журнала «За рулем» результаты значительнее скромнее – всего шестое место, а перечень достоинств и недостатков изменился на 100%. За что хвалили шины эксперты «Авторевю» и «TestWorld» в журнале «За рулем» их ругали, и наоборот.

Оценки в тестах: «Авторевю» - 2 место; «За рулем» - 6 место; «TestWorld» - 3 место.

 

CONTINENTAL ContiVikingContact 5 – нешипованная (фрикционная) зимняя шина, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Российская зима наравне со странами Скандинавского полуострова считается одной из самых суровых. И порой тольконадежныешины, позволяющие уверенно маневрировать на дороге, позволяют преодолеть дорожные испытания. Специально для тех, кто понимает особое значение тормозных свойств зимних шин, Continental предлагает шину ContiVikingContact5, отлично зарекомендовавшую себя в России.

Все компании борются за устойчивость движения автомобиля на мокрой дороге. В зимней шине ContinentalContiVikingContact5 этаустойчивость достигается благодаря большому количеству сцепных граней блоков протектора, увеличивается площадь контакта шины с дорожной поверхностью и значительно сокращается тормозной путьи оптимизируется передача тягового усилия, на заснеженной дороге.

Разные части протектора работают при разных режимах движения автомобиля, благодаря ряду особенностей. В частности, обычные зимние шины плохо тормозят на сухой дороге из-за заламывания ламелей протектора. Понимая это, разработчики ContinentalContiVikingContact5 приподняли боковые канавки, за счет чего увеличилась жесткость протектора улучшилась управляемость на сухой дороге.

Одним из самых опасных явлений при движении на мокрой и зимней дороге является аквапланирование. Оно приводит к множеству аварий. Для того чтобы улучшить отвод воды из пятна контакта шины с дорогой используются продольные канавки с наклонным профилем за счет чего скорость отвода воды повышается.

Большое количество разнонаправленных граней в зимней шине Continental ContiVikingContact5 приводит к равномерной передаче тягового усилия на поверхность дороги, за счет чего достигается быстрое ускорение на снегу и уменьшение тормозного путина снежном покрытии.

Для того чтобы достигать хорошего торможения на покрытой льдом дороге в зимней шине Continental ContiVikingContact5 используется большое количество ламелей в рисунке протектора. За счет их составной гибкости, большому количеству граней уменьшается тормозной путь и повышается тяговое усилие при старте.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Continental ContiVikingContact 5 – известны давно, с 2008. Несмотря на это они не сдают позиции даже в борьбе с более современными конкурентами. В тестах российских изданий эти шины в тройке лидеров. В финских замерах – первые в середине. Сильнее всего они уступают соперникам на исконно зимних дорогах: чуть больше на льду и чуть меньше на снежном покрытии. На асфальте же стабильно прекрасное поведение. Шины Континенталь явно уместнее в городе, чем на обледенело-засыпанной трассе. К тому же они весьма ударопроченые и уступают в этом параметре только покрышкам Бриджстоун, что позволяет смело преодолевать бордюры, люки и острые ямы, характерные для городского ландшафта.

Оценки в тестах: «Авторевю» - 3 место; «За рулем» - 3 место; «TestWorld» - 4-5 место.

 

MICHELIN X-ice Xi3 – нешипованная (фрикционная) зимняя шина, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Фирма Мишлен, наряду с конкурентами заявляет множество преимуществ, которые достигаются благодаря использованию ряда технологий. В частности Шины Michelin Xi3 имеют больше блоков протектора, что как следствие дает им больше сцепных кромок для усиления тяги. Внешняя сторона центральных блоков имеет зигзагообразную форму, дополнительно усиливая как поперечное, так и продольное сцепление, арасположенные под тремя углами ламели MICHELIN X-ice Xi3создают достаточное сцепление, под каким бы углом по отношению к движению не оказалась покрышка. Соседние блоки частично контактируют, защищая общую конструкцию от нежелательной деформации при езде по сухому асфальту. Плечевая зона имеет выступы, что способствует созданию улучшенной тяги в глубоком снегу.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Шины Michelin X-ice Xi3 прокатывались только экспертами «Авторевю» и «Test World». В замерах «ЗР» они не участвовали. Единодушия относительно этой шины среди изданий снова не получилось. Финны присудили французской шине, сделанной на испанском заводе компании золото. И пусть в некоторых дисциплинах эти шины не дотягивают до соперников, но в их арсенале есть фамильный баланс Мишлен. Они всегда предсказуемы и поняты, а значит – безопасны. Команде «Авторевю» не понравились затянутые скольжения на льду и снегу в пределе, хотя на легальных скоростях в балансе Michelin X-ice Xi3 нет равных и, по мнению «Авторевю».

Оценки в тестах: «Авторевю» - 5 место; «За рулем» - не испытывалась; «TestWorld» - 1 место.

 

Bridgestone Blizzak Revo GZ – нешипованная (фрикционная) зимняя шина, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Новая шина BridgestoneBlizzak Revo GZ обещает стать надежным партнером водителей, которые ценят комфорт при вождении зимой и хотят получать от него удовольствие.

Производитель заявляет, чтоблагодаря асимметричному рисунку протектора, который оптимален для управления автомобилем в любых погодных условиях и при любом состоянии дорожного покрытия, BridgestoneBlizzak Revo GZ показывает отличные характеристики на мокрой, сухой, заснеженной дороге и даже на льду. А благодаря RC- полимеру шина меньше подвержена отвердеванию или размягчению при изменении температуры, что значительно увеличивает стабильность эксплуатационных характеристик. Совокупность инноваций обеспечивает высокую степень управляемости, устойчивость на дороге и тихую езду.

При создании Blizzak Revo GZ главной задачей разработчиков Bridgestone было обеспечить отличную управляемость зимой независимо от состояния дорожного покрытия или погодных условий. Bridgestone провел термографический анализ и определил участки шины, на которые приходится максимальная нагрузка при торможении, повороте или нормальной езде. В результате был разработан оптимальный дизайн протектора, каждая часть которого работает максимально эффективно в зависимости от условий эксплуатации.

Каждая область шины была отдельно спроектирована, для того чтобы обеспечить максимальное сцепление при ускорении, надежную управляемость в поворотах и уверенное торможение.

Благодаря асимметричному рисунку протектора, который оптимален для управления автомобилем в любых погодных условиях и при любом состоянии дорожного покрытия, BridgestoneBlizzak Revo GZ показывает отличные характеристики на мокрой, сухой, заснеженной дороге, и даже на льду.

Для повышения надежности и долговечности шин Blizzak Revo GZ Bridgestone разработал новый компонент RC-полимер, который применяется в составе резиновой смеси протектора шины. В отличие от традиционного состава резиновой смеси новый RC-полимер менее подвержен отвердеванию или размягчению при изменении температуры, что уменьшает износ и увеличивает жизнь шины.

Благодаря эксклюзивной резиновой смеси Multicell Compound твердость шины остается практически неизменной при изменении температуры, что обеспечивает ее надежную работу в любых условиях, а также гарантирует большую долговечность шины.

Благодаря RC-полимеру шина меньше подвержена отвердеванию или размягчению при изменении температуры, что значительно увеличивает стабильность эксплуатационных характеристик. Совокупность инноваций обеспечивает высокую степень управляемости, устойчивость на дороге и тихую езду.

Асимметричный контур изгибов боковин шины уменьшает колебания кузова и вибрации. Благодаря этому увеличивается устойчивость автомобиля и повышается комфорт при вождении на заснеженной трассе как при движении по прямой, так и во время смены полосы движения.

Благодаря уникальной конструкции изгибов боковин снижается боковой снос при движении по снегу и льду. Значительно улучшается устойчивость при движении по прямой на высоких скоростях. Прохождение высокоскоростных поворотов также стало более точным.

Автомобиль проходит повороты более стабильно и четко. Комфорт при вождении дополняется комфортом акустическим – шины Blizzak Revo GZ отличаются крайне низким уровнем шума при движении. Новая шина Blizzak Revo GZ – это надежный партнер водителей, которые ценят комфорт при вождении зимой и хотят получать от него удовольствие.

Для непревзойденной управляемости на льду специалисты Bridgestone создали уникальную микропористую резину с микропорами и каналами. При движении по мокрой поверхности микроканалы играют роль резервуаров для впитывания водяной пленки из пятна контакта, обеспечивая сцепление протектора непосредственно с дорогой. В модели Blizzak Revo GZ система применения микропористой резиновой смеси получила дальнейшее развитие: количество микроканалов значительно увеличилось. Срезы каналов «вгрызаются» в воду и выталкивают ее. Еще одним преимуществом микропористого состава резиновой смеси Blizzak Revo GZ является то, что по мере износа шины появляются новые микроканалы, так как они содержатся во всем верхнем составе резиновой смеси протектора. Это обеспечивает стабильное торможение и сцепление со льдом в течение всего срока службы.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Некоторое время назад автопроизводители объявили о создании моделей,ориентированных специально на нашу страну. Японские шинники пошли по их же пути и… промахнулись уже на этапе планирования, решив предложить снежно-ледяной России не шипованную, а фрикционную модель. Но это только на первый взгляд. По ударопрочности BridgestoneBlizzak Revo GZ это самые стойкие шины. На льду и снегу держат уверено, но очень легко поддаются на провокации и теряют сцепление. На асфальте все значительно стабильнее и безопаснее. Такие заметки сделали российские испытатели. К финнам «русский» Бриджстоун, сделанный в Японии не попал, и в Финляндии за марку отдувалась другая шина – BridgestoneBlizzak WS70, которая показала себя не с самой худшей стороны.

Оценки в тестах: «Авторевю» - 4 место; «За рулем» - 5 место; «TestWorld» - 3 место (BridgestoneBlizzakWS70).

 

Yokohama iceGuard 50 – нешипованная (фрикционная) зимняя шина, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

В арсенале японских Yokohama iceGuard 50 асимметричный рисунок протектора, микропоры, впитывающие воду с поверхности льда, и новые наполнители резины, которые японцы называют белым гелем. Состав это геля – секрет. Но ясно, что он повышает эластичность резины и улучшает сцепные свойства на скользкой дороге.Речь идет об очередной разновидности силики — состава на основе диоксида кремния, который в свободном состоянии представляет собой белый порошок и как раз улучшает эластичность резины.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Как и Bridgestone, шины Yokohama – продукт японский, который был протестирован только силами российских изданий. На этот раз мнения о шине были близки, но не единогласны. Оба экспертных сообщества констатировали приемлемое поведение на асфальте, хороший комфорт и низкое сопротивление качению. «Авторевю» записала в достоинство шин Yokohama iceGuard 50 еще и разгон с торможением на ледяной трассе. Но управляется на том же покрытии автомобиль в этих шинах не эталонно. Тормозит на снегу плохо, а разгоняется хорошо. Баланс – понятие явно не проYokohama iceGuard 50.

Оценки в тестах: «Авторевю» - 6 место; «За рулем» - 8 место; «TestWorld» - не испытывалась.

 

Nokian Nordman RS – нешипованная (фрикционная) зимняя шина, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

«Секрет тяговых свойств шины Nokian Nordman RS в ее превосходных характеристиках в зимних условиях. Прочная и стабильная фрикционная шина сохраняет свойства торможения и ускорения в снегу и слякоти, на льду и мокрой поверхности» – все это обещано на официальном сайте шин Нокиан в России.

Средства достижения – зубчатые ламели, образующие плотную сеть и увеличивающие эффективность сцепных свойств при торможении. Оригинальное клиновидное ламелирование улучшает стабильность при езде, а низкое сопротивление качению снижает расход топлива и делает шину экономичной в эксплуатации. Индикатор степени износа (DSI) показывает остаточную глубину канавок протектора в миллиметрах, позволяя контролировать безопасность.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Решающий фактор для любой фрикционной покрышки – сорта резиновой смеси, из которых она сделана. В классе нешипованных шин резиновая смесь играет важнейшую роль, поскольку именно она определяет поведение автомобиля на зимней дороге. Nokian Nordman RS – шина второго порядка, сделанная по рецепту Nokian Hakkapeliitta RSi образца 2004 года. Рисунок протектора здесь точно такой же, но вот резиновые смеси проще. Отсюда и не стабильная езда по льду. Хотя снежная целина даютсяNordman RS хорошо, благодаря правильному рисунку. Снег это самая сильная сторона этих шин. На асфальте источник проблем излишняя мягкость, наделяющая машину размазанными и вялыми реакциями.

Оценки в тестах: «Авторевю» - 10 место; «За рулем» - 4 место; «TestWorld» - не испытывалась.

 

Cordiant WinterDrive – нешипованная (фрикционная) зимняя шина, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ШинаCordiant Winter Drive– была выпущена к зимнему сезону 2012-2013. Это первая фрикционная зимняя шина в линейке Cordiant. По официальной версии,инженеры и технологи Cordiant сделали все, чтобы обеспечить великолепную адаптируемость новых нешипуемых шин к переменчивым условиям городской зимы. Примечательно, что именно городской.Так что, судя по тестам, шина им удалась.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

В России устойчивый спрос на шины фирмы Кордиант. Все объясняется ценой. Это относительно доступные шины, в частности и Cordiant WinterDrive. Увы, в зимних дисциплинах российские шины провалились по всем направлениям. На льду и снегу сплошные проблемы. А вот на асфальте все оказалось не плохо, особенно торможение и управляемость.Шина для городской зимы.

Оценки в тестах: «Авторевю» - не испытывалась; «За рулем» - 7 место; «TestWorld» - не испытывалась.

 

Hankook Winter i*cept – нешипованная (фрикционная) зимняя шина, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Hankook Winter i*cept W605 - инновационная зимняя шина, которая обещает высокую степень надежности на гололедице.

Winter I*cept, специально разработанная для таких условий. Благодаря специальному составу резиновой смеси, содержанию силики, шина не теряет своей эластичности в холодную погоду и обеспечивает высокие показатели сцепления.

Применение квадратной формы профиля максимально увеличивает зону контакта с поверхностью дороги, благодаря чему улучшаются качества сцепления на снегу и гололедице. Микроканавки и широкие блоки протектора, в свою очередь, улучшают сцепление на снегу и гололедице. Пилообразные стенки блоков – гарантия улучшенных качеств прохождения поворотов на снегу и гололедице и дополнительное сопротивление боковому уводу.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Корейская «липучка» проехала тестовую программу газеты «Авторевю» и удивила экспертов поведением на ледяном покрытии. Причем прекрасные свойства шина продемонстрировала и при разгоне, и при торможении, и на трассе управляемости. В последнем и вовсе стала лидером среди всех шин, опередив даже лидеров. Audi A3 в шинах Hankook Winter i*cept показала самое быстрое время круга. Со снегом все гораздо проще. Разгоны и торможения в пределах допустимого, но маневры на укатанном снегу оборачиваются глубокими заносами даже в спокойном темпе. На мокром асфальте провал. На сухом тоже без откровений. «Переставка» на скорости оборачивается потерей траектории. Корейские Winter i*cept наглядно доказывают – зимние шины без шипов еще не панацея уверенной езды на асфальте и проблем на льду.

Оценки в тестах: «Авторевю» - 6 место; «За рулем» - не испытывалась; «TestWorld» - не испытывалась.

 

Kumho I’Zen KW31 – нешипованная (фрикционная) зимняя шина, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Направленный рисунок протектора, состоящий из плотной сети ламелей, придает шине Kumho I`Zen KW31 непревзойденные сцепление и управляемость на мокрой дороге и льду.

Обновленная резиновая смесь нового поколения с использованием силики обеспечивает шине качество шипованных аналогов. Многослойное строение и специальная структура резиновой смеси протектора позволяет фрикционной шине сохранять стабильность, не зависеть от изменений зимней погоды и условий вождения.

Прочный резиновый слой боковины предохраняет шину Kumho I`Zen KW31 от внешних повреждений.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Kumho I’Zen KW31 – еще одна корейская шина в тесте «Авторевю». Отчасти их поведение схоже, но полного совпадения нет. На льду шины Kumho не демонстрируют чудеса, которыми удивляли Hankook. А вот снег фрикционным Kumho дается лучше, хотя в скоростных поворотах на снежной трассе шины периодически неожиданно срываются в скольжения. На асфальте Hankook и Kumho близки друг к другу. Торможение слабое, управляемость вялая.

Оценки в тестах: «Авторевю» - 6 место; «За рулем» - не испытывалась; «TestWorld» - не испытывалась.

 

Viatti Brina V-521 – нешипованная (фрикционная) зимняя шина, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ЗимняяViatti Brina– это мягкая резина, современная конструкция, лучшие материалы и компьютерный расчетпри создании рисунка протектора. Viatti Brina– правильный выбор современного горожанина, ценящего комфорт, знающего цену себе и своей машине. Эта шина для активных водителей, компетентных в вопросах эксплуатации автомобиля.

Новая линейка пневматических радиальных бескамерных шинViatti Brinaс ассиметричным рисунком протектора, предназначена для использования на легковых автомобилях в зимний период при температуре от минус 45 до плюс 10°С. При разработке были учтены все важнейшие особенности эксплуатации автомобиля в зимнее время года.

Рисунок протектора зимней шины обеспечивает безопасность движения на дорогах, покрытых снегом или льдом. Для повышения сцепных свойств шины при движении в повороте рисунок протектора выполнен асимметричным.

Расположение шашек выполнено со сдвигом друг относительно друга в продольном направлении, что способствует уменьшению уровня шума.

Поперечно-продольные канавки имеют оптимальные углы наклона относительно направления движения для интенсивного отвода воды, грязи и снега из пятна контакта, кроме того, такое расположение канавок обеспечивает повышение курсовой устойчивости автомобиля.

Щелевидные, волнообразной формы, прорези по всей ширине беговой дорожки делают шашки более эластичными в продольном направлении, способствует улучшению сцепных свойств шины, что особенно важно в зимний период времени.

Состав резиносмеси идеально подобран для автомобильных дорог в крупных мегаполисах, где в качестве средства борьбы с гололедицей используют химические реагенты.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Viatti Brina V-521 – звучит как иностранный продукт, хотя под итальянским названием скрывается российская шина, сделанная в Нижнекамске рядом с покрышками «Кама». Но производство шинViatti Brina V-521 осуществляется на более современном оборудовании и из более качественных сортов резины. Проектировалась шин под руководством бывшего сотрудника немецкого Континенталь. Отчасти это дало плоды. На льду и снегу шины не в аутсайдерах, а в середнячках. Управляемость на льду даже лучше средней. Сопротивление снежно-водяной каше – лидерское. На асфальте реакции живые и точные, не достает лишь комфорта.

Оценки в тестах: «Авторевю» - 9 место; «За рулем» - не испытывалась; «TestWorld» - не испытывалась.

 

Текст: Роман Харитонов 

 


Статьи по теме