09.08.2013 Volkswagen одержала очередную победу

 Ралли Финляндии запомнилось в том числе и потрясающими прыжками.

Ралли Финляндии запомнилось в том числе и потрясающими прыжками.

Завоевав пятую победу в сезоне Чемпионата мира по ралли FIA (WRC), французы Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа (Sebastien Ogier/Julien Ingrassia) вместе с Volkswagen сделали большой шаг вперёд на пути к званию чемпионов мира. Гонщики на скорости 180 км/ч проезжали через финские леса и совершали головокружительные прыжки на расстояние до 60 метров. В Финляндии WRC подарил сотням тысяч раллийных фанатов захватывающее зрелище, которое запомнилось всем борьбой за лидерство в первые два дня соревнований.

Шестая триумфальная победа гоночного автомобиля Volkswagen Polo R WRC за свой восьмой раллийный заезд позволила Ожье и Инграссиа вырваться вперед на 90 очков в общем зачёте пилотов и штурманов. Марка Volkswagen также укрепила свои позиции в общем зачете автопроизводителей. Финны Яри-Матти Латвала и Микка Анттила (Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila) на автомобиле Polo R WRC финишировали семнадцатыми, заработав шесть очков в общем зачёте. Их товарищи по команде Андреас Миккельсен (Andreas Mikkelsen) из Норвегии и финн Микко Марккула (Mikko Markkula) завершили домашний заезд на 10-м месте и получили ещё одно очко в зачёт чемпионата мира.

Король ралли Ожье осуществил свою мечту о победе в Финляндии

Ралли Финляндии проводится с 1951 года, и это всего лишь пятый раз, когда не скандинавский дуэт занимает первое место. Также 2013 год примечателен еще и тем, что Себастьен Ожье всего лишь 11 пилот не из стран Серверной Европы, который смог выиграть легендарный этап Чемпионата мира по ралли. Первым прервал господство финнов и шведов испанец Карлос Сайнс (Carlos Sainz), который сегодня является консультантом Volkswagen Motorsport, вместе со своим штурманом Луисом Мойя (Luis Moya) в далеком 1990 году.

Для Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа пятая победа в сезоне 2013 года была очень долгожданной. Ралли Финляндии само по себе является легендой: если средняя скорость на других ралли составляет порядка 80 километров в час, то на ралли Финляндии она была равна 120,91 км/ч. Гонка, собирающая каждый год сотни тысяч болельщиков, славится идеальными условиями трассы и скоростными участками. Ни с чем не сравнимый характер ралли довершают множество трамплинов и прыжков.                                 

Высочайшие результаты Volkswagen Polo R WRC на ралли Финляндии: автомобиль из Вольфсбурга одержал 12 побед на спецучастках и в сумме 24 раза попал в тройку лидеров, что делает его самым успешным автомобилем на «Формуле-1 в лесу». С момента своего первого выступления на ралли Монте-Карло в январе 2013 года Polo уже имеет в своём активе 81 призовое место из 143 возможных. Более того, 6 из 8 раундов чемпионата мира также уже ушли в копилку команды Volkswagen - впечатляющий рекорд для автомобиля, дебютировавшего на Чемпионате мира по ралли только в этом году.

Три дополнительных бонусных очка отправились в копилку команды Volkswagen на ралли Финляндии: на спецучастке Power Stage Себастьен Ожье финишировал вторым, а Яри-Матти Латвала - третьим. Это позволило Латвале отстоять вторую позицию в зачете пилотов: по очкам он сравнялся с Тьерри Невиллем (Thierry Neuville), но благодаря победе на ралли Греции занимает более высокую строчку в индивидуальном зачёте. Перед ралли Финляндии команда Volkswagen побеждала на каждом спецучастке Power Stage в этом сезоне.

Победы на двух спецучастках были особенными: первое место на главном спецучастке Оунинпохья самого быстрого в мире ралли - высшая награда. В последний день лидер Чемпионата мира продемонстрировал свой уровень мастерства на экстремально сложном спецучастке, который отличается прыжком на расстояние почти 60 метров. Ожье закончил первый заезд с 2,6-секундным преимуществом, а когда остальные участники соревнований попытались догнать его, он финишировал с отрывом в 4,6 секунды. Проехав Оунинпохья всего за 15 минут 8,9 секунды, Ожье установил новый рекорд спецучастка. Его средняя скорость составила 130,75 км/ч.

В домашнем заезде финны Яри-Матти Латвала и Микка Анттила принесли команде Volkswagen ценные очки в борьбе за победу в зачете автопроизводителей. Финский экипаж, получивший до этого 4 призовых места подряд и наиболее уверенно чувствовавший себя в чемпионате, на втором спецучастке наскочил на камень у обочины дороги, повредил подвеску и сошёл с дистанции. Когда, согласно правилам, Латвала и Анттила вернулись на соревнования во второй день, они заработали для команды Volkswagen еще шесть очков в зачет Чемпионата мира, а также в девятый раз попытались войти в тройку лидеров. Таким образом, Volkswagen Motorsport смогла перехватить лидерство в зачете автопроизводителей благодаря 9 дополнительным очкам (общая сумма - 55 очков).

Досадная техническая неисправность помешала норвежцу Андреасу Миккельсену и финну Микко Марккуле добиться ещё одного впечатляющего результата и войти в пятёрку лучших. Скандинавский экипаж уже готов был попасть в первую десятку, когда повреждённая не по их вине подвеска заставила гонщиков сойти с дистанции. Согласно правилам они вышли на трассу в последний день и отметили своё возвращение ещё несколькими отличными выступлениями - в том числе и на легендарном спецучастке Оунинпохья. К финишу Миккельсен по очкам вырвался на десятое место.

 

22-25 августа Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа отправятся на домашнюю для Volkswagen гонку - ралли Германии, с математической точностью рассчитывая на победу в зачёте как пилотов, так и штурманов. Оторвавшись от соперников еще на 22 очка, со 112-ю очками в общей сумме они будут вне досягаемости преследователей и гарантированно займут призовое место.

Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC, №7

«По большому счёту я не очень доволен, так как шёл на гонку с большими надеждами. Моё ралли началось с ошибки, которая стоила мне всех шансов на победу. Однако мне удалось увеличить темп в тот момент, когда мы дошли до Power Stage уже в самом конце ралли. И мы с моим штурманом Миккой Анттилой смогли принести 6 очков в зачет автопроизводителей. Кроме того, мы использовали ралли для испытания различных настроек, чтобы подготовиться к следующим соревнованиям. Теперь мы отправляемся в Германию. Для команды Volkswagen это будет домашняя гонка, и там я очень надеюсь вернуться на подиум».

Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC, №8

«Невозможно описать то, что я чувствую! Победа здесь, в Финляндии, была мечтой, которая стала явью. Как и победа в Швеции в этом же году. Какое прекрасное чувство - опередить в этих двух гонках скандинавских пилотов, таких как Мадс Остберг (Mads Ostberg), Микко Хирвонен (Mikko Hirvonen) и Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala). С преимуществом более чем в 30 очков, полученных за первые два дня, я не хотел сильно рисковать. Только на спецучастке Оунинпохья я заставил себя выложиться полностью. Впервые на международном ралли автомобиль и скорость, с которой я ехал, лишили меня дара речи. Учащается пульс, в крови кипит адреналин, и ты наслаждаешься каждым прыжком и каждым пройденным метром. Моё лидерство в международном чемпионате по ралли теперь очевидно, но я не думаю об этом - я просто хочу насладиться победой вместе с моей командой. Без слаженной работы я бы сейчас не стоял на верхней ступени пьедестала».

Андреас Миккельсен, Volkswagen Polo R WRC, №9

«Здесь, на ралли в Финляндии, мы многому научились. Спецучасток Оунинпохья был просто невероятен. Я помню, как я уже проезжал по этому участку на другом автомобиле в прошлом году. Но Polo R WRC обеспечивает ещё большее сцепление, вплоть до того, что множество перевалов можно пройти при максимальных оборотах на шестой передаче. Чтобы стать достойными соперниками в следующем году, мы старались получить как можно больше информации в обоих заездах. На данном участке мы полностью сосредоточились на поиске правильной траектории и не рисковали. Несмотря на вчерашнее повреждение подвески, которое, к сожалению, разбило наши надежды на финиш в пятёрке лучших, мы рады тому, чего мы смогли достичь».

Йост Капито (Jost Capito), директор Volkswagen Motorsport

«Ралли Финляндии - настоящая легенда, и победа в нём особенная. У нас отличная команда, благодаря которой всё это стало возможным. От инженеров-разработчиков до руководства команды, механиков и дизайнеров - я горжусь каждым из них. Особенно хочется отметить Себастьена Ожье. Ралли Финляндии продемонстрировало, что команда Volkswagen стоит наравне со своими соперниками по Чемпионату, но в этот раз Себастьен был вне конкуренции. Эта победа означает, что у него есть все шансы стать чемпионом мира. Яри-Матти Латвала определённо не был доволен этим уик-эндом. Всей нашей команде следует извлечь урок из его ухода с трассы в первый день. Наши инженеры подробно проанализируют происшествие и внесут изменения в настройки Polo R WRC. Андреас Миккельсен хорошо выступал в течение всего ралли и был на равных с лучшими пилотами чемпионата. Это произвело отличное впечатление».



Комментарии

comment_form