17.05.2019 Maserati празднует победу Tipo 6CM вTarga Florio 1939 года

Maserati празднует восьмидесятую годовщину победы Луиджи «Джижи» Виллорези (Luigi «Gigi» Villoresi) в гонке Targa Florio 1939 года за рулем Maserati Tipo 6CM. Родившийся в Милане гонщик одержал победу на трассе Parcodella Favorita в Палермо, Сицилия, 14 мая 1939 года, преодолев 40 кругов общей протяженностью 228 км за 1:40.15.4. Луиджи Виллорези также записал в свой актив лучший круг в гонке – 0:02.24.6, показав среднюю скорость 141,908 км/ч. Пьеро Таруффи (Piero Taruffi) и Гвидо Франко Барбьери (Guido Franco Barbieri) финишировали вторым и третьим, также на автомобилях Maserati Tipo 6CM. Это был исторический результат для Maserati, подтвердивший лидерство марки в престижной сицилийской гонке. Maserati также доминировала в гонках 1937 и 1938 годов, оба раза заняв первые три места. Луиджи Виллорези также финишировал первым в гонке 1940 года, управляя Maserati Tipo 4CL.

Targa Florio, одна из старейших и знаменитейших автомобильных гонок в мире, названа в честь Винченцо Флорио (Vincenzo Florio). Флорио, состоятельный бизнесмен из Палермо, был уже хорошо известен в гоночном мире, когда в 1906 году создал, профинансировал и впервые организовал эту гонку. В общей сложности были проведены 62 гонки Targa Florio в период с 1906 по 1977 год (гонка не проводилась во время двух мировых войн). Гонка проходила каждый год, обычно в мае, на дорогах Палермо. Сицилийские дороги, в особенности узкие извилистые дороги через горный хребет Мадоние, всегда играли центральную роль в этой гонке. Только в период с 1937 по 1940 годы это соревнование проводилось на кольцевой трассе Parcodella Favorita в Палермо.

Maserati Tipo 6CM - одноместный гоночный автомобиль, был спроектирован Эрнесто Мазерати (Ernesto Maserati) и начал обретать форму в 1935 году. Автомобиль выглядел достаточно традиционно, но его содержимое было чрезвычайно прогрессивным. Еще более революционным, чем новый двигатель (рядная «шестерка» с цилиндрами, которые были отлитым единым блоком с головкой и располагались попарно на одном картере из сплава «Электрон», с двумя верхними распредвалами с зубчато-цепным приводом, с 2 клапанами на цилиндр и с объемным компрессором типа Roots, что обеспечивало максимальную мощность 175 л.с.), было шасси автомобиля – его самая необычная часть, ознаменовавшая важный шаг вперед в развитии конструкции автомобилей. Основой оставалась рама лестничного типа, но инновационные подвески передних колес обеспечивали серьезное преимущество над английскими и французскими соперниками. Подвески состояли из торсионных пружин, которые были закреплены особым образом, чтобы можно было регулировать натяг пружин в соответствии с требованиями конкретной гоночной трассы. Как и весь автомобиль, кузов подвергался различным усовершенствованиям, в особенности в сфере аэродинамики. Невероятно округлые очертания, целый ряд сменявших друг друга боковых панелей различной формы и более наклонная передняя часть наглядно отражали процесс исследования аэродинамики, продолжавшийся на протяжении всех лет производства. Гоночное превосходство этого автомобиля достигло своего пика в 1938 году, когда он одержал триумф над сильными британскими автомобилями ERA, которые всегда были самыми опасными соперниками итальянских конструкторов. В том же году дебютировала знаменитая модель Alfa Romeo Alfetta, созданная для соревнований Vetturette Grand Prix. Однако, к огромному удовлетворению братьев Мазерати, в том году Tipo 6CMтакже одолел Alfetta на Гран При Пескары.

Maserati Tipo 6CM зарекомендовал себя как очень успешный автомобиль: с 1936 по 1939 год было выпущено 27 экземпляров, модель выигрывала гонки на ведущих гоночных трассах Европы как в составе официальной команды так и с гонщиками-любителями за рулем. Maserati Tipo 6CM является обладателем рекорда по количеству побед в Targa Florio – три победы в 1937, 1938 и 1939 годах.

Maserati  Tipo 6CM в безупречно восстановленной оригинальной раскраске хранится в Модене и принадлежит Panini Collection.

Ключевые технические характеристики Tipo 6CM:

Двигатель: вертикальный рядный шестицилиндровый

Объем: 1493,2 куб.см

Мощность: 155-175 л.с. при 6200-6600 об/мин

Трансмиссия: 4 ступени + задняя

Шасси: 2 балки шасси со стальными поперечинами, алюминиевый кузов

Масса: 650 кг

Максимальная скорость 210-230 км/чф



Комментарии

comment_form