03.08.2016 АВТОМАРАФОН "СОКРОВЕННАЯ РОССИЯ: 35 000 КМ ВМЕСТЕ СО SKODA": ДЕНЬ 28

SKODA AUTO совместно с продюсерской компанией LAV Productions и Русским географическим обществом проводит автомарафон «Сокровенная Россия: 35 000 километров открытий со SKODA» по дорогам нашей страны.  

 

Участники автомарафона ведут онлайн-дневник экспедиции на сайте www.skoda35000km.ru.

 

День 28

17 Июля • Кобона - Старая Ладог

17 июля, в 28 день марафона: "Сокровенная Россия: 35 000 километров открытий со SKODA" мы покинули Новгородские земли и, въехав в Ленинградскую область, оказались в Приладоджье. Земли эти считаются и колыбелью русской государственности, с ними связаны и самые трагические страницы нашей истории.

 

Начнем с последних - и чтобы еще раз пролистать их, мы отправились небольшую деревушку на берегу Ладожского озера - в Кобону... Путь к ней лежал не близкий, а главное не простой, чтобы попасть в Кобону, нам пришлось преодолеть 200 километров по отличному асфальту и 17 километров по разбитой гравийке.

 

Конечно, к деревне ведёт и другая дорога, оно она длиннее на 15 километров. Мы решили сократить путь, ведь благодаря энергоемкой подвеске и дополнительным сантиметрам дорожного просвета, для SKODA Yeti это не составило труда, и мы выиграли почти час! А в нашем плотном графике - это вечность!

После того, как в сентябре 41-го нацисты блокировали Ленинград, жизнь города висела на тоненькой ниточке "Дороги Жизни". Именно в Кобоне летом на баржи и корабли, а зимой - на грузовики, перегружалось то, что приходило с Большой Земли - прежде всего - мука для блокадного города, в котором оставалось 300 тысяч умирающих от голода и холода человек!

 

А обратно по "Дороге Жизни" было вывезено почти миллион семьсот тысяч человек! Сейчас, глядя на тихие воды озера (которое местные называют не иначе, как "морем"), сложно поверить и представить, сколько жизней поглотила вода, сколько людей погибли, пытаясь помочь другим... По статистике - на Ладоге в 41-43 годах (две зимы) работало больше 4500 грузовиков, в основном ГАЗ АА и ЗиС5. Каждая третья машина ушла под лед. И как напоминание о тех страшных днях, сейчас, стоит на берегу Ладожского озера полуторка или ГАЗ-АА, машина, на которой когда-то и выполнялось большинство грузоперевозок по льду. Именно этот экземпляр местные энтузиасты подняли со дна, отреставрировали и установили на постамент...

 

Есть в Кобоне и уникальный храм - защитник города. Это Церковь Николая Чудотворца, которая была построена ещё в 1820 году, в 37-м храм был закрыт, а священнник расстрелян, но уже зимой 1941-1942 храм продолжил свою спасительную миссию, уже как эвакопункт. Именно здесь изможденные блокадой жители Ленинграда впервые за долгие месяцы получали горячую еду и ощущали тепло - физическое и духовное...

 

Нашу группу заинтересовал крест-маяк, который установлен на шпиле храма. Все дело в том, что в него инкрустированы кусочки горного хрусталя, и получается, что днем крест преломляет и отражает солнечный свет, а ночью свет звёзд и Луны. Так, маяк, который не давал рыбацким лодкам на Ладожском озере заплутать в мирное время, во время войны служил ориентиром немецким и советским летчикам, и никому не выгодно было ни бомбить Кобону, ни обстреливать ее с земли - так церковь и сохранилась до наших дней. Заведующий музеем "Кобона: дорога жизни" Сергей Марков показал нам один из уникальных кристаллов, который в 1821 году был вмонтирован в крест, и не так давно, во время реставрации церкви, его нашли среди груды битого кирпича...

 

Покинув Кобону, мы направились в Старую Ладогу - сегодня небольшое, всего 2000 человек населения, село Волховского района Ленинградской области. Однако в стародавние времена, когда Москвы еще в проекте не было, Старая Ладога была одним из ключевых пунктов на маршруте из Варяг в Греки - люди тут жили точно уже в 753 году - это установили археологи.

 

Но главное, именно здесь, а не в Великом Новгороде, зарождалась русская государственность, поэтому проехать мимо мы просто не смогли. На въезде в село нас встретил великолепно сохранившийся белокаменный Кремль, постройка XVI века. Это - второй каменный Кремль, первый был поставлен еще в XII веке, а до этого стояли деревянные укрепления.

 

 

Рядом, на городище, жили люди, и именно там стояли палаты, в которых 4 года в IX веке провел небезызвестный князь Рюрик, и уже отсюда будущий правитель направился, как говорится: "на царство", княжить Русью в Великий Новгород. Сюда же с ним пришел и знаменитый Вещий Олег, который затем, после смерти Рюрика, пошел на Киев и заложил основы того, что мы знаем как "Киевская Русь".

 

Но за этой историей в Старую Ладогу все приезжают, а вот мы для себя открыли тут то, что остается вне туристических программ. А жаль - ведь по Старой Ладоге проходит самая старая улица России. Называется она - Варяжская, и не меняла своей конфигурации с IХ века, и это документально подтверждено. На этой же улочке экспедиция остановилась, чтобы осмотреть памятник князьям Рюрику и Вещему Олегу...

 

 

Вот так насыщенно мы провели день и ближе к ночи покинули Ленинградскую область, чтобы продолжить своё путешествие по земле вологодской...



Комментарии

comment_form