11.08.2016 АВТОМАРАФОН "СОКРОВЕННАЯ РОССИЯ: 35 000 КМ ВМЕСТЕ СО SKODA": ДЕНЬ 40

SKODA AUTO совместно с продюсерской компанией LAV Productions и Русским географическим обществом проводит автомарафон «Сокровенная Россия: 35 000 километров открытий со SKODA» по дорогам нашей страны. 

Участники автомарафона ведут онлайн-дневник экспедиции на сайте www.skoda35000km.ru.

29 Июля • Ижевск

День 40

День сороковой нашего большого путешествия «Сокровенная Россия: 35 000 километров открытий со SKODA» прошел в движении на запад – мы оттолкнулись от Урала и снова направились вглубь европейской части России, через Удмуртию.

 

Столица этой республики – Ижевск – возможно у кого-то ассоциируется с канувшей в Лету маркой мотоциклов и автомобилей, весьма популярных в нашей стране в 70-80 годы. Но куда известнее бренда Иж, бренд Калашников.

 

Благодаря знаменитому конструктору, Ижевск по праву считается столицей русского стрелкового оружия. И разумеется, мы не могли обойти этот факт, однако, не стали спешить в известный на весь мир музей. Ведь для того, чтобы этот самый музей появился, для того, чтобы продукция завода получила всемирное признание, должна была произойти целая цепочка судьбоносных событий.

И первым ее звеном стало строительство в Ижевске градообразующего предприятия по указу императора Александра I. А разработку такого важного и сложного проекта доверили выпускнику художественной академии Семёну Емельяновичу Дудину, у которого уже был опыт проектирования оружейного завода, правда не в России, - а в Италии.

 

Вот так и появилось удивительное четырехэтажное здание основного корпуса, ради которого мы в Ижевск и приехали. Вот она – та самая печка, с которой началось огромное оружейное дело, процветающее в России и сейчас. Занятно, но в Ижевске все настолько привыкли к этому историческому корпусу, что никто не воспринимает его ни как колыбель одного из крупнейших оружейных заводов страны, ни как памятник архитектуры...

 

 

А было выстроено оно еще в 1815 году... Но возведение остальных зданий завода не поспевало за главным корпусом - это был долгострой, растянувшийся на 35 лет, с 1808 по 1843 год. Главный корпус так и остался жемчужиной архитектурного ансамбля, причем он оказался первым в России многоэтажным производственным зданием, а круглая 50-метровая башня с курантами и вовсе превратилась в символ Ижевска.

 

На оружейном заводе впервые в стране опробовали очень интересную и, как оказалось, эффективную схему производства – «снизу-вверх». Все грубые и тяжелые работы проводились на первых этажах, а последующую обработку и калибровку изделий выполняли на верхних. Интересно еще и то, что все производственные циклы были налажены наподобие конвейерной сборки, только без участия высокотехнологичных роботов, которых тогда еще и в помине не было. Так вот, отработанная и эффективная схема позволяла на мощностях завода ежедневно выпускать столько орудий, что хватало на целую дивизию... Но это уже другая тема. А мы, прежде, чем покинуть Ижевск, заглянем в сквер на улице Молодежная.

 

Там, гордо вздернув мордашку, замерла отлитая в бронзе собака-космонавт Звездочка. Эта дворняжка стала последним животным, летавшим в космос до человека. Ее полет состоялся менее чем за месяц до исторического витка вокруг Земли Юрия Алексеевича Гагарина.

 

Задача Звездочки была проверить на собственной шкуре – в прямом смысле слова – все системы жизнеобеспечения будущего человека-космонавта (на тот момент еще никто точно не знал, будет ли это Гагарин или кто-то другой из первого отряда). Говорят, Королев сказал перед полетом Звездочки, что от успеха этого старта зависит – полетит в ближайшее время человек в космос, или нет. Но все завершилось, как мы знаем, триумфально.

 

Остается вопрос – а почему именно Ижевск? Так вот – Звездочка приземлилась 15 марта 1961 года в 65 километрах севернее Воткинска, в Удмуртии. Погода в тот день была ужасная. Но один из самых опытных пилотов Ижевского авиаотряда, Лев Карлович Оккельман, вызвался лететь на поиски Звездочки. Льву Карловичу удалось отыскать капсулу, совершить в тяжелых условиях посадку, найти собаку и даже напоить ее талым снегом. Но вот взлететь они уже не смогли – погода испортилась окончательно. Почти сутки летчик грел героическую собаку под курткой, пока погода не наладилась и они смогли улететь. На церемонии открытия памятника Лев Карлович Оккельман был самым почетным гостем.

 

Вот такими большими открытиями нам запомнилась Удмуртия, ну а теперь мы отправляемся в Татарстан, а оттуда - в Оренбургскую область. Путешествие "Сокровенная Россия: 35 000 километров открытий со SKODA" продолжается!

 

 



Комментарии

comment_form