04.10.2016 Серийное производство бестселлера SKODA Octavia началось 20 лет назад

Млада-Болеслав, 6 сентября 2016 г. – 20 лет назад, 3 сентября 1996 года, бывший президент Чехии Вацлав Гавел (Vaclav Havel) дал старт выпуску Octavia на новых производственных мощностях главного завода SKODA. Это положило начало уникальной истории успеха: за два последующих десятилетия SKODA Octavia стала мировым бестселлером и до сих пор является самой продаваемой моделью чешской марки. Популярный компактный автомобиль положил начало мировому успеху SKODA.

 

В феврале 1995 года в Млада-Болеславе был заложен фундамент новой производственной линии, на которой около 18 месяцев спустя были произведены первые автомобили SKODA Octavia. Для новой модели компания SKODA построила современную производственную линию площадью 32 000 м2. В дополнение, было создано 2 500 м2 офисных помещений и 3 000 м2 помещений для общественного пользования. В марте 1996 года была завершено строительство нового покрасочного цеха, рассчитанного на ежедневную окраску около 1 800 кузовов моделей SKODA Felicia и SKODA Octavia.  

 

3 сентября 1996 года бывший президент Чехии Вацлав Гавел провел церемонию открытия нового завода SKODA, а также официально дал старт серийному производству SKODA Octavia. «Завод прекрасный, современный, очень красивый. Было бы замечательно, если бы все заводы выглядели именно так» – восхищенно отметил г-н Гавел во время церемонии открытия.

 

Разработка совершенно новой модели Octavia началась в 1992 году, спустя примерно год после объединения чешского бренда с концерном Volkswagen Group. SKODA Octavia была сконструирована на платформе группы Volkswagen, которая на тот момент являлась новейшей разработкой. Прочная конструкция кузова, разработанная с использованием самых современных компьютерных технологий (CAD – Computer Aided Design) в сочетании с наличием передних подушек безопасности для водителя и пассажира обеспечивали активную и пассивную безопасность автомобиля. Кроме того, для этой модели впервые были использованы боковые подушки безопасности.

 

Благодаря новой конструкции кузова – лифтбэк – компактная Octavia приобрела крайне важное практическое преимущество: большая задняя дверь, позаимствованная у моделей типа хетчбэк, сделала гораздо более удобным доступ к 528-литровому багажнику, объем которого, при необходимости, мог быть увеличен до 1328 литров при сложенных задних сиденьях.

 

В 1996 году, в первый год продаж модели, клиентам SKODA были доступны на выбор Octavia с двумя вариантами четырехцилиндровых бензиновых двигателей или дизельным агрегатом с турбонаддувом. В мае 1998 года модельный ряд бренда дополнил автомобиль SKODA Octavia Combi; с 1999 года версия универсал стала доступна также в полноприводном исполнении. Последний автомобиль первого поколения сошел с конвейера в ноябре 2010 года. В период с сентября 1996 года по ноябрь 2010 года клиентам были поставлены около 970 000 седанов и более чем

470 000 универсалов. 

 

 

Второе поколение SKODA Octavia продолжило историю успеха модели-предшественницы: в период с 2004 по 2013 год 1,6 миллионов клиентов приобрели автомобиль в кузове седан, а 900 000 покупателей выбрали универсал SKODA Octavia. Третье поколение автомобиля поступило в производство в ноябре 2012 года. Сегодня бестселлер Octavia – это сердце модельного ряда марки, автомобиль пользуется большой популярностью в качестве как семейного, так и корпоративного транспортного средства. Более пяти миллионов SKODA Octavia сошли с конвейера с момента начала производства 3 сентября 1996 года. Помимо основного завода в Млада-Болеславе, компактный автомобиль также производится на мощностях SKODA в Китае, Индии, России и Казахстане.  



Комментарии

comment_form