07.10.2016 SKODA Popular Sport Monte Carlo: 80 лет со дня премьеры на международном автосалоне

Млада-Болеслав, 28 сентября 2016 года – Одна из самых выдающихся моделей в истории SKODA отмечает 80-летие со дня премьеры: 1 октября 1936 года автомобиль SKODA Popular Sport Monte Carlo дебютировал на 20-м Международном автосалоне в Париже. В течение последующих трех лет марка дополнила линейку лимитированной серией спортивных родстеров, кабриолетов и купе – сегодня эти модели признаны одними из самых привлекательных раритетных автомобилей SKODA.


«Уникальные автомобили линейки Popular Sport Monte Carlo, представленные 80 лет назад, символизируют историю успеха SKODA в авто- и мотоспорте, которая началась еще в 1901 году, – отмечает Андреа Фридлова (Andrea Frydlová), руководитель музея SKODA в Млада-Болеславе. – Модели лимитированной серии были сконструированы на базе эксклюзивного болида, выступавшего на ралли Монте-Карло в 1936 году. Обладатели этих автомобилей по достоинству оценили разработки гоночного подразделения SKODA».

 

В январе 1936 года команда SKODA достигла небывалых успехов в автоспорте: никому до этого не известным пилотам Зденеку Полу и Ярославу Хаусману (Zdensanitized_by_modx& #283k Pohl / Jaroslav Hausman) за рулем модифицированного родстера SKODA Popular удалось занять второе место в ралли Монте-Карло в классе автомобилей с объемом двигателей

<1500 см3. Марка отметила этот успех выпуском лимитированной серии спортивных моделей с оригинальным дизайном – SKODA Popular Sport Monte Carlo. Ровно 80 лет назад автомобиль впервые предстал перед публикой на Международном автосалоне в Париже.

 

Как и раллийный болид, серийная модель оснащалась передовым четырехцилиндровым двигателем с рабочим объемом 1,4 л мощностью 23 кВт (31 л.с.), унаследованным от линейки Rapid. Коробка передач с тремя скоростями была установлена над задней осью, образуя блок с дифференциалом (моноблочную трансмиссию). Автомобиль развивал максимальную скорость 110 км/ч, а эффективные гидравлические тормоза дополнительно подчеркивали спортивный характер SKODA Popular Sport Monte Carlo. В 1936 году стартовая цена на эту модель составляла 28 500 крон, в то время как стандартный родстер Popular с объемом двигателя 1,0 л и мощностью 16 кВт (22 л.с.) можно было приобрести по стоимости от 18 700 крон.

 

Первые две модели линейки SKODA Popular Sport Monte Carlo сошли с конвейера в июле 1936 года; последний экземпляр – купе цвета темно-серый металлик – был поставлен клиенту 13 января 1939 г. 24 автомобиля из 70 произведенных в этой серии были выполнены в кузове родстер в облегченной версии с упрощенной комплектацией. Кроме того, было произведено 17 комфортабельных родстеров, оснащенных механически открывающимися боковыми окнами вместо традиционной навесной конструкции, 23 купе и два кабриолета.

 

Марка также произвела два родстера класса люкс, которые в 1938 году чехословацкое правительство передало главе Югославии, 14-летнему королю Петру II Карагеоргиевичу. Самым взыскательным клиентам предлагалось двухместное купе SKODA Popular Sport Monte Carlo стоимостью 35 000 крон. Автомобиль с длиной кузова 4,20 м, шириной 1,50 м и высотой 1,37 м весил порядка 960 кг.

 

В октябре 1937 года в продажу поступила рестайлинговая модель, которая отличалась модифицированной подвеской, более длинной колесной базой и усовершенствованными настройками. Дизайн компактного корпуса обтекаемой формы был выполнен в стиле «стримлайн»; фары были частично утоплены в крыльях автомобиля. В числе обладателей этой модели – Отомар Корбеларж (Otomar Korbelásanitized_by_modx& #345), популярный актер Пражского театра на Виноградах (Na Vinohradech).

 

 

Всего марка представила более дюжины моделей, вдохновленных SKODA Popular Sport Monte Carlo. Это одни из самых востребованных классических автомобилей в истории чешского бренда. Построенный в 1968 году музей SKODA приобрел черный купе из этой серии, произведенный в далеком 1937 году и тщательно отреставрированный на рубеже тысячелетий. С этого момента двухместное купе является неотъемлемой частью экспозиции об истории бренда из Млада-Болеслава. Автомобиль также принимал участие в многочисленных исторических ралли и мероприятиях. Еще один экземпляр из лимитированной серии SKODA Popular Sport Monte Carlo в настоящее время находится на реставрации в мастерской музея SKODA.



Комментарии

comment_form