30.05.2021

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.

Все владельцы возрастных автомобилей сталкиваются с недостатком освещенности при передвижении в ночное время. Причин тому несколько: от севших лампочек и неправильной настройки фар до помутнения колпаков фар из-за агрессивного воздействия окружающей среды. Если первые две причины можно легко устранить, отрегулировав фары и заменив лампы, то помутнение прозрачной части корпуса фары часто приводит к дорогостоящей замене фары целиком.

В нашей статье мы опишем способ, при помощи которого каждый автолюбитель сможет сам устранить помутнение поликарбонатных фар.

Для начала немного теории. Автомобильные фары раньше изготавливались из каленого стекла. Плюсом этих фар была хорошая прозрачность из-за твердости материала, а минусом – хрупкость и чувствительность к перепаду температур, из-за чего могли появиться трещины. В современных автомобилях, с их причудливыми формами корпусов, от стекла в фарах отказались, заменив его на прозрачный пластик – поликарбонат. Это отличный материал, технологически очень удобный, но тоже не без недостатка. Из-за его низкой твердости песок, пыль, грязь, которые летят из-под колес, воздействуют на него, как хороший наждак, и со временем приводят к обилию царапин на внешней поверхности фары.

Рассказываем о полировке пластиковых фар своими силами.

Царапины, незаметные вначале, при большом их количестве делают фары мутными и даже непрозрачными. С такими фарами ни техосмотр не пройти, ни ночью комфортно не проехать, так как они не святят, а только слепят. Правила требуют устранить этот недостаток. Можно поменять фару целиком, но это дорого, а можно отполировать ее. Полировку можно заказать на сервисе, но ее несложно сделать и самостоятельно.

Потребуется самый простой инструмент, который есть в каждом доме:

- шуруповерт;

- полировочный круг;

- малярный скотч.

Из сопутствующих материалов понадобится полироль Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.

 

 

Шаг 1

Обклеиваем лакокрасочное покрытие вокруг фары малярным скотчем. Это нужно для того, чтобы абразивный полироль, который мы будем использовать, не попал на ЛКП автомобиля.

Рассказываем о полировке пластиковых фар своими силами.

Шаг 2

Для полировки берем самый простой полировочный круг из поролона и сажаем его на шуруповерт. Для данной процедуры лучше использовать низкооборотистый инструмент: при работе с пластиком нужно избегать локального перегрева.

Согласно инструкции полироль нужно сначала нанести на поверхность фары. Мы же наносили состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop непосредственно на полировальный круг, так как в нашем случае большая толщина материала исключает возможность снятия избыточного объема.

Рассказываем о полировке пластиковых фар своими силами.

Шаг 3

После окончания полировки фара протирается мягкой тряпкой для удаления остатки полироля. Проверяется равномерность полировки и отсутствие шероховатых участков. После чего снимается защитный скотч.

Рассказываем о полировке пластиковых фар своими силами.

Результаты теста

Давно – кажется, в 2005 году – я воспользовался услугой по полировке фар на одном из автосервисов (тогда у меня был Mitsubishi Lancer). По итогу фары и вправду стали светить лучше. Помню, что процедура заняла более двух часов.

Когда я собрался тестировать полироль, то рассчитывал, что мне придется корпеть несколько часов. Но все оказалось намного быстрее. Оказалось, что прозрачность фары восстанавливается очень быстро. По окончании процедуры, если посмотреть на ее поверхность под углом, будет заметно, что у нее нет зеркальной гладкости. Она напоминает старые стекла со слегка волнистой поверхностью. Однако на формирование светового пучка эта неравномерность не влияет, так как падение лучей на нее практически нормальное.

Результат можно улучшить за счет более качественной полировки, но для этого лучше использовать шлифмашинку, а не шуруповерт.

Рассказываем о полировке пластиковых фар своими силами.

ВЫВОДЫ

 

Полировка фар составом Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop оказалась очень эффективной. Буквально за несколько минут удалось привести помутневшие из-за царапин фары в порядок, сделав их полностью прозрачными.

 

Состав, используемый в материале

 

Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop – полироль для ЛКП

Рассказываем о полировке пластиковых фар своими силами.

ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА

Полироль Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop предназначен для удаления царапин и шагрени с окрашенных поверхностей авто- и мототехники. Позволяет быстро и качественно удалить с окрашенной поверхности незначительные повреждения лакокрасочного покрытия. Выравнивает поврежденные поверхности и придает изначальный блеск покрашенным частям.

Состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop является пастой на основе органического воска, в котором в качестве абразива используется корундовый порошок.

Состав при полировке удаляет царапины и риски с лакокрасочной поверхности автомобиля. Выравнивает поверхность и снимает слой окислившегося лака.

Рекомендуется использовать для удаления ржавого налета. В рецептуре состава не содержится силиконовых масел, поэтому состав можно использовать при подготовке поверхностей к покраске. Подходит как для цветных покрытий, так и для покрытий типа «металлик».

ПРИМЕНЕНИЕ

Перед применением необходимо тщательно вымыть автомобиль. Перед тем как выдавить состав, необходимо встряхнуть тюбик. Нанести Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop с помощью салфетки или губки и с небольшим нажимом обработать поверхность. При использовании машинки выполнять полировку с помощью круга из пеноматериала на скорости 1500– 2000 об./мин. При обработке необходимо соблюдать осторожность в зоне переходов между кузовными элементами, так как продукт обладает очень сильным абразивным действием.

После окончания полировки нужно стереть остатки полировального состава с помощью чистой тряпки (предпочтительно салфетки из микрофибры). После обработки герметизировать окрашенную поверхность с помощью полироля Liqui Moly Universal Politur.

 


Статьи по теме
Картинка


Присадки в топливо LIQUI MOLY

Пятого марта текущего года был опубликован технический регламент, который устанавливает требования к состоянию и качеству автомобильного топлива. Этот документ должен вступить в силу через полгода с момента публикации (в начале сентября).

Картинка


Реагент LIQUI MOLY AdBlue сделает выхлоп чиcтым

Компания LIQUI MOLY начала поставки на Российский рынок реагента LIQUI MOLY AdBlue предназначенного для заправки коммерческого автотранспорта, грузовиков и автобусов оснащенных системой избирательной каталитической нейтрализации SCR.

Картинка


Победное шествие бренда ЛИКВИ МОЛИ продолжается

В 2011-м году Ликви Моли обошла Castrol по продажам в Германии. Продажи Ликви Моли достигли уровня почти 30% от общего оборота моторных масел на рынке моторных масел в Германии.

Картинка


Тест жидкости для омывания лобового стекла

Мало кто знает, но использование некачественной незамерзающей жидкости может привести к разрушению защитного стекла фар. Не верите? Читайте тест "незамерзаек" на воздействие на поликарбонат, из которого изготавливаются плафоны фар всех современных автомобилей.

Картинка


Тест моторных масел Liqui Moly Molygen NG

Задача этого теста посмотреть приведет ли использование моторного масла Liqui Moly Molygen NG к повышению мощности двигателя или нет?

Картинка


Решения проблем форсированных двигателей

Современные форсированные двигатели эффективнее атмосферных, но работают в они в более жестких условиях. Даем советы что делать, чтобы они исправно работали многие годы.

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

SUZUKI JIMNY II исполняется 40 лет

Внедорожнику Suzuki Jimny второго поколения исполняется 40 лет с начала производства.

Orlen Platinum Max Expert V 5W-30 – синтетическое моторное масло

Внимательно рассматриваем синтетическое моторное масло Orlen Platinum Max Expert V 5W-30. Разбираем сферу применимости и допуски производителей автомобилей.

TrendVision K2S – двухканальный видеорегистратор скрытой установки, тест

Наш обзор посвящен уникальной модели видеорегистратора для скрытой установки TrendVision K2S. Разбираемся с особенностями его работы и качеством видеозаписей. Видеообзор.

Сабвуфер «Урал» ТТ 15 – автомобильный сабвуфер 15 дюймов, тест

В подробностях рассматриваем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 15. Это обновленная модель 2021 года. В нее разработчики внесли около 30 изменений.

Сравнение портативных колонок «Урал» TT M-1, JBL и Xiaomi

В прошлом месяце мы опубликовали тест портативной Bluetooth-колонки «Урал» TT M-1. Ее универсальность и удобство дали толчок к проведению сравнительного теста данной колонки с ее ближайшими конкурентами, выпускающимися под брендами JBL и Xiaomi.

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.

Огненные тормоза. Эмаль для суппортов

Доступный стайлинг. Улучшаем внешний вид колес за счет покраски суппорта. Пошаговая инструкция. Видеообзор

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.