14.08.2014

Избавление от скрипа задних колодок и реставрация тормозных барабанов

Избавление от скрипа задних колодок и реставрация тормозных барабанов с использованием многофункционального инструмента Dremel Multi-Max.

Скрип колодок при торможении во время движения в московской пробке может вывести из себя кого угодно: и самого владельца автомобиля, и всех окружающих. Особенно это неприятно, когда за рулем автомобиля находится приятная девушка, любящая динамично ездить.

Когда скрип возникает в передних тормозах, его достаточно просто «вылечить», использовав антискрипную пасту LIQUI MOLY Anti-Quietsch-Paste (подробно об этом написано в нашей статье Обслуживание тормозной системы). Чтобы использовать данное средство на задних тормозных колодках, необходимо снять тормозные барабаны. При этом необходимо учитывать особенности автомобиля. Так, в ремонтируемом нами FORD FIESTA в барабане задних тормозов фиксируются задние ступичные подшипники. Поэтому прежде чем приступать к ремонту необходимо, обзавестись динамометрическим ключом и посмотреть моменты затяжек гаек крепления ступичных подшипников.

 

Набор необходимых инструментов и приспособлений:

- противооткатные упоры;

- домкрат;

- опорные стойки;

- баллонный ключ;

- отвертка;

- молоток;

- набор торцевых головок;

- динамометрический ключ;

- Dremel Multi-Max;

- растворитель;

- баллончик черной краски;

 

Внимательный читатель заметит, что в наш перечень инструментов мы включили растворитель и баллончик с краской. Это сделано потому, что мы решили наряду с борьбой со скрипом поработать над эстетикой наших тормозных барабанов и покрасить их в черный цвет, чтобы они не портили внешний вид фирменных черных литых дисков.

Избавление от скрипа задних колодок и реставрация тормозных барабанов на FORD FIESTA 

Итак, первым этапом необходимо поставить автомобиль на ровную площадку и снять его со стояночного тормоза. Поскольку ручной тормоз удерживает автомобиль за счет зажатых задних колодок, то, если его оставить включенным, снять тормозной барабан не удастся. Чтобы исключить самовольное движение автомобиля, ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо подложить под передние колеса противооткатные упоры.

Избавление от скрипа задних колодок и реставрация тормозных барабанов на FORD FIESTA

Далее ослабляем болты крепления колеса и поднимаем автомобиль на домкрате. Для этого удобнее всего использовать подкатной гидравлический домкрат. После того как автомобиль поднят, ставим подпорку под кузов и снимаем колесо.

Избавление от скрипа задних колодок и реставрация тормозных барабанов на FORD FIESTA

Далее при помощи отвертки и молотка аккуратно снимаем защитный колпак, прикрывающий ступичный подшипник.

Избавление от скрипа задних колодок и реставрация тормозных барабанов на FORD FIESTA

Далее откручиваем крепежную гайку и снимаем тормозной барабан. Он может не сниматься из-за наличия канта от выработки тела барабана колодками. В этом случае в процессе демонтажа по торцам барабана можно постукивать с внутренней его стороны. Делать это необходимо либо киянкой, либо молотком через деревяшку, чтобы не расколоть сам барабан.

Избавление от скрипа задних колодок и реставрация тормозных барабанов на FORD FIESTA

Избавление от скрипа задних колодок и реставрация тормозных барабанов на FORD FIESTA

После демонтажа барабана, используя крупнозернистую шкурку, надетую на Dremel Multi-Max, снимаем образовавшуюся от работы тормозных колодок кромку.

Избавление от скрипа задних колодок и реставрация тормозных барабанов на FORD FIESTA

Далее также крупной шкуркой, надетой на Dremel Multi-Max, обрабатываем внешнюю поверхность, чтобы снять ржавчину и подготовить ее к покраске.

Избавление от скрипа задних колодок и реставрация тормозных барабанов на FORD FIESTA

Подготовленные барабаны обрабатываем растворителем. Перед окрашиванием необходимо закрыть подшипник ступицы ветошью.

Избавление от скрипа задних колодок и реставрация тормозных барабанов на FORD FIESTA

Аэрозольный баллончик с краской перед использованием необходимо интенсивно встряхивать в течение двух минут. При распылении следует удерживать сопло на расстоянии не ближе 25 см от барабана. Краска наносится минимум в два слоя с промежуточным высышиванием.

Избавление от скрипа задних колодок и реставрация тормозных барабанов на FORD FIESTA

После покраски устанавливаем барабан на место, выполняя указанные действия в обратном порядке. При затяжке подшипников не забывайте использовать динамометрический ключ.

Избавление от скрипа задних колодок и реставрация тормозных барабанов на FORD FIESTA

Автор работы: Владислав Вехтирев, Нижний Новгород.

Работа прислана на читательский конкурс журнала "АвтоДела" и компании Dremel.


Статьи по теме
Картинка


В Кельне началось производство Ford Fiesta нового поколения

В четверг на немецком заводе Ford в Кельне был собран первый автомобиль Ford Fiesta нового поколения. По планам руководства Ford of Europe, до конца года предприятие выпустит 148 тысяч хэтчбеков, а в январе 2009 года производство "Фиесты" начнется в Испании, на заводе в Валенсии.

Картинка


Автосигнализации SCHER-KHAN на охране FORD

Группа компаний «Мега-Ф» и ЗАО «Форд Мотор Компани» расширяют совместную программу сотрудничества.

Картинка


Новая программа Ford Credit

Компания Ford сообщает о запуске новой программы Ford Credit, действующей с 1 января до 31 марта 2012 года.

Картинка


ESR Delphi: безопасность и комфорт нового уровня для Ford Focus

Отмеченный наградами радар с электронным сканированием (ESR) от Delphi теперь доступен покупателям Ford Focus. Ранее этой разработкой Delphi оснащались только автомобили класса "люкс".

Картинка


Новинки грядущего ММАС 2012

Грядущий Московский Международный Автомобильный Салон 2012 (ММАС 2012) должен проиллюстрировать грядущее первенство российского рынка в Европе и перспективу его дальнейшего роста.

Картинка


Пять рекордов компании Ford

Компания Ford представляет список собственных достижений за 113 лет существования.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.