14.08.2014

Избавление от скрипа задних колодок и реставрация тормозных барабанов

Избавление от скрипа задних колодок и реставрация тормозных барабанов с использованием многофункционального инструмента Dremel Multi-Max.

Скрип колодок при торможении во время движения в московской пробке может вывести из себя кого угодно: и самого владельца автомобиля, и всех окружающих. Особенно это неприятно, когда за рулем автомобиля находится приятная девушка, любящая динамично ездить.

Когда скрип возникает в передних тормозах, его достаточно просто «вылечить», использовав антискрипную пасту LIQUI MOLY Anti-Quietsch-Paste (подробно об этом написано в нашей статье Обслуживание тормозной системы). Чтобы использовать данное средство на задних тормозных колодках, необходимо снять тормозные барабаны. При этом необходимо учитывать особенности автомобиля. Так, в ремонтируемом нами FORD FIESTA в барабане задних тормозов фиксируются задние ступичные подшипники. Поэтому прежде чем приступать к ремонту необходимо, обзавестись динамометрическим ключом и посмотреть моменты затяжек гаек крепления ступичных подшипников.

 

Набор необходимых инструментов и приспособлений:

- противооткатные упоры;

- домкрат;

- опорные стойки;

- баллонный ключ;

- отвертка;

- молоток;

- набор торцевых головок;

- динамометрический ключ;

- Dremel Multi-Max;

- растворитель;

- баллончик черной краски;

 

Внимательный читатель заметит, что в наш перечень инструментов мы включили растворитель и баллончик с краской. Это сделано потому, что мы решили наряду с борьбой со скрипом поработать над эстетикой наших тормозных барабанов и покрасить их в черный цвет, чтобы они не портили внешний вид фирменных черных литых дисков.

Избавление от скрипа задних колодок и реставрация тормозных барабанов на FORD FIESTA 

Итак, первым этапом необходимо поставить автомобиль на ровную площадку и снять его со стояночного тормоза. Поскольку ручной тормоз удерживает автомобиль за счет зажатых задних колодок, то, если его оставить включенным, снять тормозной барабан не удастся. Чтобы исключить самовольное движение автомобиля, ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо подложить под передние колеса противооткатные упоры.

Избавление от скрипа задних колодок и реставрация тормозных барабанов на FORD FIESTA

Далее ослабляем болты крепления колеса и поднимаем автомобиль на домкрате. Для этого удобнее всего использовать подкатной гидравлический домкрат. После того как автомобиль поднят, ставим подпорку под кузов и снимаем колесо.

Избавление от скрипа задних колодок и реставрация тормозных барабанов на FORD FIESTA

Далее при помощи отвертки и молотка аккуратно снимаем защитный колпак, прикрывающий ступичный подшипник.

Избавление от скрипа задних колодок и реставрация тормозных барабанов на FORD FIESTA

Далее откручиваем крепежную гайку и снимаем тормозной барабан. Он может не сниматься из-за наличия канта от выработки тела барабана колодками. В этом случае в процессе демонтажа по торцам барабана можно постукивать с внутренней его стороны. Делать это необходимо либо киянкой, либо молотком через деревяшку, чтобы не расколоть сам барабан.

Избавление от скрипа задних колодок и реставрация тормозных барабанов на FORD FIESTA

Избавление от скрипа задних колодок и реставрация тормозных барабанов на FORD FIESTA

После демонтажа барабана, используя крупнозернистую шкурку, надетую на Dremel Multi-Max, снимаем образовавшуюся от работы тормозных колодок кромку.

Избавление от скрипа задних колодок и реставрация тормозных барабанов на FORD FIESTA

Далее также крупной шкуркой, надетой на Dremel Multi-Max, обрабатываем внешнюю поверхность, чтобы снять ржавчину и подготовить ее к покраске.

Избавление от скрипа задних колодок и реставрация тормозных барабанов на FORD FIESTA

Подготовленные барабаны обрабатываем растворителем. Перед окрашиванием необходимо закрыть подшипник ступицы ветошью.

Избавление от скрипа задних колодок и реставрация тормозных барабанов на FORD FIESTA

Аэрозольный баллончик с краской перед использованием необходимо интенсивно встряхивать в течение двух минут. При распылении следует удерживать сопло на расстоянии не ближе 25 см от барабана. Краска наносится минимум в два слоя с промежуточным высышиванием.

Избавление от скрипа задних колодок и реставрация тормозных барабанов на FORD FIESTA

После покраски устанавливаем барабан на место, выполняя указанные действия в обратном порядке. При затяжке подшипников не забывайте использовать динамометрический ключ.

Избавление от скрипа задних колодок и реставрация тормозных барабанов на FORD FIESTA

Автор работы: Владислав Вехтирев, Нижний Новгород.

Работа прислана на читательский конкурс журнала "АвтоДела" и компании Dremel.


Статьи по теме
Картинка


Dremel - лучший помощник любого мастера

Универсальные инструменты DREMEL помогут домашнему мастеру выполнить массу работ по хозяйству. Представляем лучшие новинки.

Картинка


7 советов как сделать дом лучше

Команда Dremel предстила 7 эко-проектов для усовершенствования дома.

Картинка


Dremel Micro- высокие технологии в мини-формате

Dremel представляет новый инструмент Dremel Micro, в котором сочетаются малые габариты и большие возможности

Картинка


В Кельне началось производство Ford Fiesta нового поколения

В четверг на немецком заводе Ford в Кельне был собран первый автомобиль Ford Fiesta нового поколения. По планам руководства Ford of Europe, до конца года предприятие выпустит 148 тысяч хэтчбеков, а в январе 2009 года производство "Фиесты" начнется в Испании, на заводе в Валенсии.

Картинка


Продажи Ford Mondeo российской сборки начнутся 1 апреля

Как говорится в официальном сообщении, стоимость такой машины в базовой комплектации Ambiente составит 599 тысяч рублей, в версии Trend - 737 тысяч рублей, Ghia - 787 тысяч рублей, Titanium - 796 тысяч рублей, Ghia X - 938 тысяч рублей, Titanium X - 856 тысяч рублей.

Картинка


Ford начинает компанию по сервису и аксессуарам

Компания Форд сообщает о специальном предложении по сервису и аксессуарам «Осень – Зима 2010/2011», доступном у всех официальных дилеров Ford с 1 октября по 31 января 2010 года.

Stellantis налаживает экспорт дизельных двигателей из Калуги

Компания STELLANTIS Евразия представила планы по дальнейшей локализации производства в Калужской области на предприятии «ПСМА РУС». В перспективе завод должен стать российским экспортером №1 автомобилей в Европу.

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

SUZUKI JIMNY II исполняется 40 лет

Внедорожнику Suzuki Jimny второго поколения исполняется 40 лет с начала производства.

Karcher K Mini - мини-мойка высокого давления, тест

Многие производители заявляли, что сделали портативную мойку высокого давления, и только Karcher K Mini оказалась по-настоящему портативной. Как немецкой компании это удалось и что может делать этот малыш, читайте в статье.

Mio MiVue i157 – комбинированный видеорегистратор, тест

У нас в тесте новинка рынка – видеорегистратор и радар-детектор с одном корпусе Mio MiVue i157. У аппарата сенсорное управление и патч-антенна. Сигнатурный фильтр отсеивает помехи и позволяет определять радары. Как это работает, читайте в статье и смотрите на видео.

Karadar C15 – видеорегистратор с GPS-информером, тест

Проводим обзор автомобильного регистратора с GPS-информером Karadar C15 купленном в китайском интернет магазине «Алиэкспресс». Примеры видеозаписи. Видеообзор

Полироль для бывалого авто

Рассказываем и показываем, как освежить лакокрасочное покрытие на автомобили при помощи тонированной полироли Astrohim. Видеоинструкция.

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.

Огненные тормоза. Эмаль для суппортов

Доступный стайлинг. Улучшаем внешний вид колес за счет покраски суппорта. Пошаговая инструкция. Видеообзор