Оригинал или подделка? Узнай, как отличить

Басманова Александра, руководитель отдела продаж розничной сети "Vedro.pro"
Как выбрать оригинальные автозапчасти и не нарваться на подделку.
Прежде всего важно осознавать: подавляющее большинство автоконцернов не занимается выпуском комплектующих самостоятельно. Вместо этого они сотрудничают с профильными производственными компаниями, изготавливающими определённые компоненты в соответствии с заданными техническими характеристиками. Например, для автомобилей концерна VAG (включая Volkswagen, Audi и другие бренды) типичной ситуацией является размещение известных компонентов — таких как SKF, INA, FAG — в фирменную упаковку. Это по сути те же оригинальные детали, но без логотипа самого автопроизводителя. Поэтому нередко автолюбители выбирают покупку этих запчастей напрямую у поставщиков — это экономичнее, а по качеству ничем не уступает "брендовому" варианту.
В целях оптимизации издержек даже признанные производители переносят сборочные мощности в регионы с низкой стоимостью рабочей силы. В результате можно встретить изделия с маркировкой Made in China, которые при этом полностью соответствуют стандартам бренда и проходят контроль качества на всех этапах.
В современных условиях отличить подделку стало гораздо труднее, но существует ряд простых правил, способных помочь в этом:
- Слишком
низкая цена — первый тревожный сигнал. Настоящая качественная деталь не
будет стоить слишком дёшево.
- Сверьте
код детали с официальным каталогом производителя — это поможет избежать
ошибки.
- Посмотрите,
как должен выглядеть оригинал (в том числе упаковка и маркировка), и
сравните с тем, что предлагается к продаже. Уделите особое внимание
элементам защиты: пломбам, QR- и штрихкодам, голограммам.
- Запросите
у продавца документацию, подтверждающую происхождение товара.
Добросовестные продавцы, как правило, предоставляют такую информацию без
возражений.
Иногда поставщик может провести проверку подлинности по вашему запросу — например, отсканировать штрихкод с упаковки. Если код отсутствует либо сканер выдаёт ошибку, стоит насторожиться. В подобных случаях информация направляется в отдел закупок, и работа с данным контрагентом может быть приостановлена до выяснения обстоятельств.
На практике случаи сомнений в оригинальности возникают регулярно. Один из покупателей, например, отказался от приобретения моторного масла VAG с кодом G052502M4 — на упаковке отсутствовал сканируемый код. На фотографиях (см. Фото 1 и Фото 2) зафиксирован внешний вид тары, вызвавшей вопросы. Согласно информации от производителя, упаковка должна содержать защитную метку и штрихкод. На третьем фото показан образец правильной канистры: если снять наклейку, должен считываться индивидуальный код. Его отсутствие может свидетельствовать о фальсификате. В таких случаях требуется дополнительная экспертиза и обращение к поставщику.
Кроме того, не следует доверять неизвестным магазинам с сомнительной репутацией. Приобретать запчасти лучше у проверенных продавцов — по совету специалистов на СТО, через профильные сообщества или по рекомендации знакомых. Для точного подбора деталей стоит использовать каталоги по VIN-номеру автомобиля.
Положение на российском рынке стало сложнее после ухода многих зарубежных брендов. Теперь контроль за подлинностью может осуществлять только сам производитель. Например, компания MANN официально приостановила поставки в РФ, однако продолжает обслуживать такие рынки, как Болгария. При этом официально в эту страну отправляется около 10 тысяч фильтров ежегодно, тогда как в Россию оттуда поступает почти в десять раз больше. Это вызывает сомнения в происхождении товара и его соответствии стандартам. Параллельно с наплывом недорогих, но зачастую сомнительных комплектующих из Китая усиливается и масштаб контрафакта. Высокие торговые наценки и нехватка информации среди потребителей лишь способствуют его распространению.