04.11.2008

Кузовной ремонт автомобиля

Приехав в техцентр, мы отправились смотреть на приготовленный «подопытный» автомобиль для кузовного ремонта. Стоявший на стоянке Ford представлял собой жалкое зрелище

Речь пойдет не о возвращении в Россию яиц Фаберже и утекших за границы государства ученых мозгов, а о возвращении формы кузовам автомобилей, то есть о кузовном ремонте. Помните рекламный ролик крупной страховой компании про то, как муж с женой на красных «Жигулях», нагруженных скарбом, едут на дачу? И пилит она его нещадно, отчего бедный мужик нервничает, стискивая руль до белых пальцев. В конце концов выясняется, что он «все правильно сделал» и машину застраховал, на чем конфликт исчерпан, и все счастливы. И вот если бы наша жизнь была этаким рекламным роликом, где все вовремя, все правильно и с обязательным хеппи-эндом, но…

Очередные дачные выходные плавно подошли к концу. Собрав последние силы, наша компания погрузилась в папин автомобиль  до кузовного ремонта под моим управлением и выдвинулась в сторону города-героя Москвы.

Вывернув на Дмитровское шоссе, я набрал крейсерские 130 км/ч и под монотонное вещание женской половины коллектива обдумывал: «Менять масло сегодня, когда лень, или завтра, когда лень будет еще больше?»

«Усмехаясь себе в усы», я продолжал размышлять на свободные темы, попутно входя в затяжной левый поворот. И все было бы хорошо, но наехал я на валяющуюся на дороге палку. Небольшую такую палку, которая, повинуясь законам физики, отскочила и стукнула об днище транспортного средства. Внезапно общий экспертно-косметический звуковой фон сменился визгом и истеричным: «Мы все погибнем!» Но так как предпосылок к этому не было никаких, то, повернувшись на мгновение в сторону источника паники, я кратко объяснил нашим спутницам что да как.

Анализ того, что произошло в следующие несколько секунд, показал, что именно в этот момент был упущен традиционный для рекламных роликов хеппи-энд. Взглянув на дорогу вновь, я понял, что затяжной левый оказался уж очень затяжным, и, вместо того чтобы успокаивать спутниц, нужно было все же продолжать поворачивать руль…

Дальнейшие маневры описать сложно, скажу лишь, что, вылавливая машину из заноса, в зеркало заднего вида увидел, как правая сторона кормы, вступив в неравный бой с ограждением трассы, высекает из него искры. Странно, но в эти секунды никто из пассажиров салона даже не пикнул.

Остановка и осмотр выявили сильные повреждения отбортовки заднего крыла, а также длинную и глубокую царапину-вмятину верхней его части. Заменой кузовных деталей вроде бы и не пахло, но ситуация осложнялась тем, что папа через двое суток возвращался из командировки и делать ему такой «подарок» в мои планы не входило. Поэтому задача была за 48 часов вернуть машине первозданный вид, сделав ремонт кузова своими руками или в автосервисе.

Воскресный обзвон знакомых «жестянщиков» с предложением за 2 дня сделать мне «хорошо» положительного результата не сулил, однако природный оптимизм, настойчивость и Божий промысел сделали свое дело.

Приехав в сервисный центр, я познакомился с автоэскулапом, взявшимся за «пластическую операцию» отцовской машины. Осмотр повреждений не вызвал у него энтузиазма, сказал он мне то, что я и ожидал услышать: «Все плохо! Вот тут, смотри, отбортовка повреждена, очень сложно выправлять, придется подваривать кольца и вытягивать. А вот царапина глубокая, тут тоже кольца и рихтовки много. В общем, жестянка — хуже не придумаешь, 12 нормо-часов работы (больше чем длится рабочий день), ну и покраска само собой — еще день». В итоге за всю работу и за срочность мне объявили цену, сопоставимую с моей же месячной зарплатой, но тут, как говорится, «любишь кататься…»

Рассказывать обо всех последующих перипетиях я не буду, скажу лишь только, что за 15 минут до приезда отца помытая и отполированная машина стояла у подъезда без признаков кузовного ремонта.

И с тех пор в голове моей засел вопрос: неужели сегодня, когда наши глаза уже не в силах различить количество цветов и мегапикселей фотокамер, уши находятся во власти многогигабайтных mp3 плееров, а машины напичканы электронными системами, которым может позавидовать AirBus-380 в любой комплектации, так вот, неужели, придумав и продав нам все это, лучшие умы человечества так и не смогли изобрести способ ремонта кузова автомобиля, при помощи которого можно быстро и без особых затрат вернуть авто первозданный вид?

Оказалось, изобрели. Вот, например, существует комплекс приспособлений для безразборного кузовного ремонта, сконструированный японским изобретателем Косеи Ишихара. Во время кузовного ремонта он выправляет мелкие повреждения «жестянки» не рихтовкой, а вытягиванием, путем приклеивания к вмятине специальной «присоски».

Но мелкие повреждения — это не «скомканное» крыло Citroen C5 или Mitsubishi Carisma, которые, на несчастье их владельцев, обладают не просто задним крылом, а боковиной — крылом, плавно перетекающим в крышу, что делает проблематичным не только их ремонт, но и замену. Мы уже не говорим о раскуроченных боках микроавтобусов. И вот, углубившись в изучение методов кузовного ремонта, мы нашли очень интересную итальянскую технологию.

Она представляет собой полную систему для ремонта металлических деталей кузова автомобиля. Она обладает рядом преимуществ, главным из которых является экономия времени.

Система ремонта кузова автомобиля легка и проста в использовании, благодаря этому мастера кузовных цехов могут отремонтировать детали даже быстрее, чем просто заменить их. Скорость выполнения и цена работы  кузоного ремонта в первую очередь радуют, конечно же, клиента. Однако в применении система имеет свои плюсы (причем немалые) находят и страховые компании.

Она была разработана на базе уже существующих в продаже инструментов и усовершенствована так, чтобы адаптироваться к ремонтным операциям в автомастерской. В результате получился очень простой в применении набор всех необходимых принадлежностей для ремонта кузова авто, и в то же время достаточно дешевый, чтобы быстро окупить затраты на приобретение оборудования.

Осталось только упомянуть, что система не применяется при повреждениях силовых элементов кузова автомобиля (лонжероны и т.п.), и перейти от теории к практике.

Мы договорились с поставщиком оборудования кузовного ремонта о демонстрации технологии, что называется, в действии. Базой для проведения следственно-исследовательских мероприятий был выбран уже знакомый нашим постоянным читателям технический центр «Долгопрудный-Лада».

Приехав в техцентр для ремонта кузова автомобиля, мы отправились смотреть на приготовленный «подопытный» автомобиль. Стоявший на стоянке Ford представлял собой жалкое зрелище: удар в переднюю левую часть был настолько сильным, что помимо повреждений кузова (переднее крыло, порог, водительская дверь) у него даже выбило переднюю подвеску. Что сделало его фактически нетранспортабельным. К тому же он еще был засыпан 20-сантиметровым слоем снега, а порог оказался гнилым. Поэтому мы его напоследок сфотографировали и отправились в тепло искать нового «больного».

И раз уж нам не удалось облагородить Ford, мы решили усложнить задачу и предоставить мастеру не целый автомобиль, а его часть, точнее заднюю дверь для кузовного ремонта. Сложность задачи заключалась в том, что оборудование Flаtliner предназначено для устранения неисправностей прямо на кузове машины, без демонтажа салонной обшивки (как вы помните, мы обещали безразборный ремонт кузова автомобиля), в этом случае есть возможность разместить оснастку на кузове так, как это удобно мастеру. Так что снятая деталь усложняла процесс ремонта кузова авто тем, что необходимо было находить положения вспомогательного инструмента, при которых достигалась максимальная эффективность производимых операций.

Урок кузовного ремонта автомобиля своими руками сегодня нам преподаст Марко, которому мы и подложили «свинью» в виде белой двери от Subaru. Заметим, это была дверь без повреждений, поэтому первым подвигом Марко должен был стать вопиющий вандализм, а именно приведение двери в «рабочее» состояние.

Итак, ремонт кузова автомобиля своими руками, но со специальным оборудованием, начинается.



1. Так теперь выглядит дверь, которую Марко предстоит выправить. Причем сделает он это, даже не снимая внутренней (салонной) обшивки и не вытаскивая стекла с электроприводом.

3. Операция кузовного ремонта своими руками начата. Первый пункт — зачистка части поверхности кузовной детали от лакокрасочного покрытия для последующей установки колец и вытягивания вмятины.

4. Российские профессионалы внимательно наблюдают за работой итальянского мастера. Опыта у них не меньше, знаний тоже, осталось только выяснить, способен ли Flatliner сделать эту работу быстрее 9 нормо-часов, отведенных им на эту операцию ремонта кузова авто.

5. Марко приваривает первые скобы. Вначале решено выправить один из сложнейших участков — ребро. Работать здесь традиционным «обратным молотком» надо с ювелирной точностью, так как никакая шпаклевка не поможет скрыть результатов халтурной работы.

6. Кстати, скобы, которые сейчас приваривает Марко, в отличие от традиционных, многоразовые, в среднем одну скобу можно использовать до 30 раз. Кроме того, имеют оригинальную форму, позволяющую работать со сложной поверхностью (под углом наклона).

7. Теперь Марко устанавливает среднюю балку, сделанную из специального сплава, секрет которого нам никто, конечно, не открыл, но в том, что это сплав алюминия, сомнений нет. В отличие от балок конкурентов балка Flatliner пружинит, что позволяет выполнять работу с поразительной точностью.

8. Еще одно отличие балок — оригинальные опоры, двигающиеся в двух плоскостях. Это позволяет работать даже на очень сложных по геометрии поверхностях. Правая опора на заднем плане это лишний раз подтверждает. При этом вся система очень устойчива.

9. С этой процедуры начинается каждый ремонт кузова автомобиля своими руками и не только с применением скоб — установка «земли». Никаких вечноотваливающихся зажимов — электрод приваривается прямо к поверхности детали, обеспечивая надежный контакт.

10. Марко переходит к установке скоб в области нижней вмятины.

11-12. Марко переходит к вытягиванию нижней вмятины, попутно корректируя процесс «пружинящим» молотком, изготовленным из специального сплава. Попутно он отвечает на вопросы о кузовном ремонте автомобиля своими руками, возникающие у «зрителей».

13. То, как итальянский мастер обращается с молотком, вызывает восхищение, уловить момент, когда он переворачивает его, невозможно.

14. Переходим к вытягиванию «локальных» вмятин, где уже невозможно использовать балки, поможет Innopuler. С помощью этого инструмента можно выправить даже самые незначительные повреждения, с которыми очень сложно справиться обычной рихтовкой.

15. Вытянув нижнюю часть детали, Марко возвращается к верхней, корректируя положения сторон ребра относительно друг друга и тем самым придавая первоначальную форму этому участку детали.

 16-20. Зачищаем дверь в местах последующих работ. И приступаем к дальнейшему устранению вмятин при помощи Innopuler и молотка.

21. Выправив этот участок, Марко возвращается к ребру, оценивая произошедшие изменения. Вновь приваривает скобы, а затем, вытягивая ими металл при помощи молотка, доводит поверхности чуть ли не до первозданного состояния.



22. Итак, оценим достигнутое: 47 минут работы ремонта кузова авто Марко — и дверь готова к отправке в малярный цех, где ее зачистят, нанесут минимальное количество шпаклевки, загрунтуют и покрасят. Итог: 47 минут работы против 7–9 (!) нормо-часов работы с обыкновенным оборудованием. Экономия времени фактически  десятикратная!               

23. Но Марко на этом не останавливает кузовной ремонт автомобиля. Взяв отвертку, он с улыбкой на лице процарапывает на двери очередной «дефект» — типичную царапину, с которой в кузовных мастерских подавляющего большинства сервисов возиться не будут: зачистят, зашпаклюют и покрасят, не забыв поставить в наряде 3–4 лишних нормо-часа за несделанную работу по жестянке.

24. Дальше все по отработанной схеме: локальная зачистка и вытягивание царапины. На все про все уходит не больше 10 минут.

25. Готово! Теперь дверь можно отдавать малярам для наведения глянца. Если вы так думаете — вы плохо знаете Марко.

26. Признаюсь вам честно, оттого, что наш итальянский друг проделал на этот раз, мне стало совсем не по себе. Сняв дверь с верстака, он взял молоток и, ударив несколько раз по торцу, сделал из только что отремонтированной двери фактически металлолом. За ремонт таких повреждений возьмутся не в каждом сервисе, да еще и за такие деньги, что проще будет купить пару новых дверей себе и еще пару соседу по гаражу.И вот, когда последние реанимационные действия Марко возвратили дверь к полноценной жизни, мы решили спросить Алексея, мастера кузовного цеха техцентра «Долгопрудный-Лада», о том, что он думает по поводу сегодняшней демонстрации.






 


Алексей: «С этим оборудованием определенно можно сэкономить уйму времени. На работу по кузовному ремонту автмобиля, проделанную при помощи системы за час с небольшим, наши мастера тратят от 7 до 9 часов. Но тут стоит учитывать и навыки Марко, вручив этот стенд неподготовленному человеку, никакой экономии времени вы не добьетесь. Другими словами, к хорошему оборудованию и умелым рукам потребуются еще и теоретические знания по работе с ней».


Иван МИШИН

 

     

Отзывы и комментарии

2014.02.08 15:54:28

Правильно Глеб говорит. У меня есть некоторый опыт в покраске. Делал весь цикл от зачистки до покраски. Столько по ходу нюансов выползает, что и не перечислишь. Для мастеров понятное дело, это все естественно, да у них и место есть оборудованное. А у меня, уже в самом конце процесса, воротину гаража случайо распахнуло и пыль на краску свежую попала. Опять все с начала! Потом сушил. А потеки все равно появились. В общем, считаю не стоит овчинка той выделки.
А Женя кстати, переехал на Камскую 2б. решил от Каретного мастера отделится и открыть свой сервис.

2013.03.15 16:45:05

Как точно в статье отмечено, к любому оборудованию должны прилагаться руки мастера, в самом хорошем смысле этого слова. А по поводу сложного оборудования, наверное и цена за ремонт будет соответствующая. А если ремонтироваться по старинке, то например я отвез машину в Каретный мастер к Евгению и на следующий день получил выправленную и покрашенную машину по цене 4 тыс.рэ за элемент. Пусть это произошло не в тот же день, но цена … это сейчас решающий фактор

2012.12.16 13:16:41

Кузовной ремонт своими руками это дело хорошее.И всеже ребята если хотите сделать автомобиль хорошо после аварии обратитесь к профессионалам рекомендую. После ремонта авто будет как с завода.



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Скоростной кузовной ремонт в «Арманд-Сити»

«Арманд Сити» открывает отдельную скоростную приемку в кузовной ремонт. Это должно избавить автовладельцев от ожидания в очередях по несколько недель.

Картинка


Ремонт сколов и трещин комплексом EQUALIZER VELOCITY

С просьбой продемонстрировать последовательно все этапы ремонта многослойного стекла автомобиля при помощи набора Velocity, а заодно и засечь время их проведения, мы обратились к сотрудникам компании «Стеклосервис».

Картинка


Новинка! «Набор: Очиститель ржавчины + Защита от коррозии LAVR next Rust Clean & Protect»

Препарат удаляет ржавчину с металлических поверхностей и создаёт водонерастворимый защитный слой, предотвращающий повторное возникновение коррозии. Идеально подходит для подготовки поверхностей под окраску.

Картинка


Применение нанотехнологий для надежной защиты кузова автомобиля

Речь идет не только о красивом лакокрасочном внешнем покрытии деталей кузова, но и о его днище, и о его салоне. Ответом современности на подобные пожелания стали защитные покрытия кузова автомобиля, салона, созданные на основе химической нанотехнологии.

Картинка


Антигель – живая вода для дизеля

Самое страшное для дизельного автомобиля зимой – застывшая солярка. Что делать, чтобы этого не произошло? Лить антигель. А какой, и почему читайте ниже.

Компания «Хендэ Мотор СНГ» подвела итоги

Компания «Хендэ Мотор СНГ», эксклюзивный дистрибьютор автомобилей Hyundai на территории РФ, подвела итоги первого полугодия 2019 года.

Бюджетные комбо. Лето 2019.

Представляем подборку тестов бюджетных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели: Subini GR-H9 PLUS, Stonelock Aco, Intego Magnum 2.0, Subini XT-5, Playme Omega и INTEGO VX-685MR.

Тест автоматических зарядок для АКБ током 8-10А

В обзоре сравниваются десять зарядных устройств с выходным током 8-10 А. Приводятся зарядные кривые для разных режимов работа. Модели: CTEK MXS10, Optimate 7 Select TM250, Battery Service Expert PL-C010P, Roadweller RW-CRG-03, «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick, «Сорокин» 12.98, FUBAG Micro 160/12, «ВЫМПЕЛ-37», «Автоэлектрика» Т-1051, Bosch C7.

Обзор Battery Service ПускАч 8000 BS-JS08 – пусковое Li-on устройство

Представляем обзор джамп стартера Battery Service ПускАч 8000 BS-JS08. Это компактное пусковое устройство за счет особых технических решений может заводит двигатели объемом до 5 литров.

Тестируем Pioneer MVH-S510BT – цифровой бездисковый ресивер

Представляем тест 1DIN процессорного ресивера Pioneer MVH-S510BT. Самое интересное в нем это управление через приложение Pioneer Smart Sync. Быстро просто и удобно, а вот в подключении его есть нюансы.

Продолжение редакционного теста шины Michelin Commander II

Год назад на редакционный тяжелый круизер HONDA VTX 1800 мы установили покрышку Michelin Commander II, чтобы проверить обещания производителя. Посмотрим, что стало за это время с топовой резиной и стоит ли вкладывать в подобную «обувку» деньги.

Самостоятельная замена рычага на Ford Focus 2

Хочу показать замену заднего рычага на Ford Focus 2 хэтчбек с двигателем 1.4, 2008 года выпуска. Менял рычаг из-за стука во время движения, который дают разбитые сайлентблоки в рычаге.

Необычные факты о свечах зажигания NGK

В сети можно найти сотни статей о необычных моделях автомобилей, о мощных двигателях и о кастомных решениях для тюнинга. А ведь автомобиль — это не только силовой агрегат и красивые диски, в нем важна каждая деталь.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.