30.10.2008

Установка омывателей фар СКИФ

Как мы знаем, наша безопасность в ночное время полностью зависит от яркости освещения дорожного полотна, а она в свою очередь зависит от чистоты фар.

ОМОЕМ ФАРЫ

В последнее время современный мир все больше и больше волнует вопрос безопасности - большинство машин, сходящих с конвейеров автозаводов, оснащается системами пассивной и активной безопасности, шинники предлагают покрышки, изготовленные по технологии run on flat.

Как мы знаем, наша безопасность в ночное время полностью зависит от яркости освещения дорожного полотна, а она в свою очередь зависит от чистоты фар. Поэтому большинство современных иномарок сходит с конвейера уже оснащенными омывателями фар. Наш же автопром, как всегда, в стороне от устройств, которые помогают водителю комфортно и безопасно чувствовать себя за рулем. Можно, конечно, решить проблему чистоты фар наших авто с помощью тряпочки. Но в весеннюю слякоть это может довести до горячки, так как придется останавливаться чуть ли не через каждый километр; я думаю, это знакомо многим автолюбителям. Другое решение этой проблемы предложила компания «СКИФ», представив на рынке струйный омыватель фар собственной разработки для отечественных автомобилей.

На рынке представлены модели для различных типов бамперов: сферических, плоских, а также для джиперских, они отличаются большей длиной форсунки, и автомобилей марки Chevrolet Niva. В комплект поставки входят: насос высокого давления, клапан, который и помогает, собственно говоря, достигнуть большого давления (около 3 атмосфер), шланг достаточной длины, блок электронного управления и его проводка, форсунки и приспособления для их регулировки, а также монтажные принадлежности, то есть все, что необходимо для установки омывателя на автомобиль. Так что автолюбители, чье общение с техникой не ограничивается ее использованием, смогут вполне самостоятельно осуществить данную операцию.

В качестве агрегатоносителя в нашем случае выступал ВАЗ-21099, и мы использовали установочный комплект соответственно для плоских бамперов. Весь процесс установки омывателя фар состоял из нижеописанных операций.

 

УСТАНОВКА

Первым делом необходимо запастись следующим инструментом: гаечными ключами, необходимыми для демонтажа бампера, электродрелью и сверлами диаметром 17, 16 и 4 мм. После этого следует обследовать бочок омывателя на наличие свободного места для установки насоса очистителя фар, если места нет или вместимость его мала, то стоит приобрести дополнительную емкость.

Для более удобной и быстрой установки необходимо демонтировать бамперы, хотя на некоторых моделях можно обойтись лишь снятием фар. Снятый бампер подвергся ряду усовершенствований. Сперва была совершена разметка будущих отверстий под форсунки (операция была произведена согласно четкой инструкции по установке). Дальше приступаем непосредственно к сверлению отверстий в пластмассовой части бампера, по два с каждой стороны (хорошо видно на фото), так как одно отверстие диаметром 17 мм служит для подвода шланга с омывающей жидкостью, а второе диаметром 4 мм предотвращает прокручивание форсунки во время монтажа.

Особенность конструкции подопытного автомобиля заставила продублировать эти отверстия в алюминиевой балке бампера, для того чтобы разместить шланги и клапан высокого давления внутри последнего. Затем приступаем непосредственно к фиксации форсунок с помощью гайки на 22, не забыв перед этим соединить последнюю со шлангом подвода жидкости. Необходимо помнить, что все соединения шлангов следует фиксировать с помощью хомутиков, которые входят в комплект, так как рабочее давление всей системы находится на уровне 3 атмосфер. После установки форсунок и клапана высокого давления, а также проверки надежности фиксации всех элементов возвращаем бампер на место.

Следующим в списке наших доработок оказался бачок омывателя. Так как в данной модели он имеет достаточный объем и свободное место для установки дополнительного насоса, то в нашем случае усовершенствование свелось к просверливанию отверстия диаметром 16 мм и установке уплотнителя (при монтаже желательно на кромку нанести герметик, чтобы избежать возможности утечки жидкости) для насоса очистителя фар.

Смонтировав «сердце системы», присоединяем к нему шланг, идущий от клапана высокого давления, зафиксировав его хомутиком.

После вышеописанных операций наша задача сводится к поиску свободного места для установки электронного блока управления, которое мы отыскали в левой верхней части моторного щитка. Блок был водружен на выбранное место, а проводка до аккумулятора и насоса аккуратно протянута.

Последний шаг нашего короткого приключения заключался в следующем: первое — найти удобное место для кнопки включения на приборной панели, этот шаг для каждого автолюбителя сугубо индивидуален, второе — подключение необходимой проводки.

Следует напомнить тем, кто будет устанавливать очиститель фар самостоятельно, что он работает только при включенных фарах. Весь же процесс установки, несмотря на некоторые трудности, занял два с половиной часа.

 

 

 

 

Максим УТЕШЕВ.

 


Статьи по теме
Картинка


Тест FM-модуляторов

Большинство радиостанций изо дня в день крутят одни и те же мелодии, а порой и вовсе всякую ерунду. И в связи с этим многим людям хочется слушать свою собственную музыку, когда они едут в автомобиле.

Картинка


Тест установочных систем "Свободные руки"

Преимущества автомобильных систем громкой связи ощущаются в полной мере в том случае, если полностью исключаются дополнительные процессы, требующие затрат времени и внимания во время движения

Картинка


Автомобили General Motors получат беспроводной зарядник для мобильных телефонов

Первой машиной, на которой появится подобное устройство, станет гибрид Chevrolet Volt, говорится в пресс-релизе американского автопроизводителя.

Картинка


Audi готовит людей к автопилоту

Автопилот в машине: мечта или глупость? - Audi поделилась с журналистами своими наработками в области технологий, помогающих человеку справляться с управлением автомобилем.

Картинка


Радар от DELPHI на страже безопасности автоперевозок и людей

Компания Delphi, один из крупнейших мировых производителей автокомпонентов, представила систему безопасности нового поколения для коммерческого транспорта – радар с электронным сканированием.

Картинка


Новый компактный радар-детектор с GPS – teXet TR-V9GPS

«Алкотел» представила модель teXet TR-V9GPS, оснащенную встроенным GPS-приемником U-BLOX, который расширяет возможности устройства, а высокочастотная «начинка» корейского производства должна гарантировать соответствие заявленным характеристикам.

МАСТЕР – ЗОЛОТЫЕ РУКИ. Участвуй и Побеждай!

Приглашаем вас принять участие в Международном конкурсе профессионального мастерства в области автобезопасности «Мастер – Золотые руки 2021».

Выбираем воздушный фильтр для автомобиля

Замена воздушного фильтра периодически нужно любому автомобилю. Разбираемся как правильно выбрать воздушный фильтр, чтобы и сэкономить и не попасть на ремонт двигателя.

Во Владимире модернизировано производство «НПК «АВТОПРИБОР»

Уровень качества изделий «НПК «АВТОПРИБОР» позволяет поставлять компоненты для автомобилей Volkswagen, Renault, Nissan, Hyunday, Citroen, Peugeot, а также для автомобилей отечественных брендов ГАЗ, КамАЗ, УАЗ, АВТОВАЗ и других брендов.

Медная смазка: «рейтинг этикеток»

Журнал «АвтоДела» произвел закупку медных смазок и сравнил их этикетки на предмет полноты потребительской информации.

Черный и быстрый – 2 литровый Hyundai Creta

Hyundai CRETA с 2 литровым двигателем не часто встретишь на улице так как обычно такие модели идут в топовой комплектации. Тем интереснее посмотреть как она ведет себя на дороге.

PILIGRIM Profi – автономный поисковый маяк, тест

В 2020 году журнал «АвтоДела» совместно с youtube-каналом «Угона.нет» решил провести тест автомобильных маяков. Среди моделей, которые давно были представлены на рынке, попалась одна, которая была не похожа на остальных участников. Это маяк PILIGRIM Profi, который интересен своими небольшими габаритами.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.