30.10.2008

Установка омывателей фар СКИФ

Как мы знаем, наша безопасность в ночное время полностью зависит от яркости освещения дорожного полотна, а она в свою очередь зависит от чистоты фар.

ОМОЕМ ФАРЫ

В последнее время современный мир все больше и больше волнует вопрос безопасности - большинство машин, сходящих с конвейеров автозаводов, оснащается системами пассивной и активной безопасности, шинники предлагают покрышки, изготовленные по технологии run on flat.

Как мы знаем, наша безопасность в ночное время полностью зависит от яркости освещения дорожного полотна, а она в свою очередь зависит от чистоты фар. Поэтому большинство современных иномарок сходит с конвейера уже оснащенными омывателями фар. Наш же автопром, как всегда, в стороне от устройств, которые помогают водителю комфортно и безопасно чувствовать себя за рулем. Можно, конечно, решить проблему чистоты фар наших авто с помощью тряпочки. Но в весеннюю слякоть это может довести до горячки, так как придется останавливаться чуть ли не через каждый километр; я думаю, это знакомо многим автолюбителям. Другое решение этой проблемы предложила компания «СКИФ», представив на рынке струйный омыватель фар собственной разработки для отечественных автомобилей.

На рынке представлены модели для различных типов бамперов: сферических, плоских, а также для джиперских, они отличаются большей длиной форсунки, и автомобилей марки Chevrolet Niva. В комплект поставки входят: насос высокого давления, клапан, который и помогает, собственно говоря, достигнуть большого давления (около 3 атмосфер), шланг достаточной длины, блок электронного управления и его проводка, форсунки и приспособления для их регулировки, а также монтажные принадлежности, то есть все, что необходимо для установки омывателя на автомобиль. Так что автолюбители, чье общение с техникой не ограничивается ее использованием, смогут вполне самостоятельно осуществить данную операцию.

В качестве агрегатоносителя в нашем случае выступал ВАЗ-21099, и мы использовали установочный комплект соответственно для плоских бамперов. Весь процесс установки омывателя фар состоял из нижеописанных операций.

 

УСТАНОВКА

Первым делом необходимо запастись следующим инструментом: гаечными ключами, необходимыми для демонтажа бампера, электродрелью и сверлами диаметром 17, 16 и 4 мм. После этого следует обследовать бочок омывателя на наличие свободного места для установки насоса очистителя фар, если места нет или вместимость его мала, то стоит приобрести дополнительную емкость.

Для более удобной и быстрой установки необходимо демонтировать бамперы, хотя на некоторых моделях можно обойтись лишь снятием фар. Снятый бампер подвергся ряду усовершенствований. Сперва была совершена разметка будущих отверстий под форсунки (операция была произведена согласно четкой инструкции по установке). Дальше приступаем непосредственно к сверлению отверстий в пластмассовой части бампера, по два с каждой стороны (хорошо видно на фото), так как одно отверстие диаметром 17 мм служит для подвода шланга с омывающей жидкостью, а второе диаметром 4 мм предотвращает прокручивание форсунки во время монтажа.

Особенность конструкции подопытного автомобиля заставила продублировать эти отверстия в алюминиевой балке бампера, для того чтобы разместить шланги и клапан высокого давления внутри последнего. Затем приступаем непосредственно к фиксации форсунок с помощью гайки на 22, не забыв перед этим соединить последнюю со шлангом подвода жидкости. Необходимо помнить, что все соединения шлангов следует фиксировать с помощью хомутиков, которые входят в комплект, так как рабочее давление всей системы находится на уровне 3 атмосфер. После установки форсунок и клапана высокого давления, а также проверки надежности фиксации всех элементов возвращаем бампер на место.

Следующим в списке наших доработок оказался бачок омывателя. Так как в данной модели он имеет достаточный объем и свободное место для установки дополнительного насоса, то в нашем случае усовершенствование свелось к просверливанию отверстия диаметром 16 мм и установке уплотнителя (при монтаже желательно на кромку нанести герметик, чтобы избежать возможности утечки жидкости) для насоса очистителя фар.

Смонтировав «сердце системы», присоединяем к нему шланг, идущий от клапана высокого давления, зафиксировав его хомутиком.

После вышеописанных операций наша задача сводится к поиску свободного места для установки электронного блока управления, которое мы отыскали в левой верхней части моторного щитка. Блок был водружен на выбранное место, а проводка до аккумулятора и насоса аккуратно протянута.

Последний шаг нашего короткого приключения заключался в следующем: первое — найти удобное место для кнопки включения на приборной панели, этот шаг для каждого автолюбителя сугубо индивидуален, второе — подключение необходимой проводки.

Следует напомнить тем, кто будет устанавливать очиститель фар самостоятельно, что он работает только при включенных фарах. Весь же процесс установки, несмотря на некоторые трудности, занял два с половиной часа.

 

 

 

 

Максим УТЕШЕВ.

 


Статьи по теме
Картинка


Новый мультимедийный центр от Prology

Prology выпускает на рынок новый мультимедийный центр с видеорегистратором в комплекте.

Картинка


Автомобили Honda расскажут о пробках на дорогах

Навигационные системы Honda расскажут водителям об актуальной загруженности дорог благодаря сервису Navteq Traffic от компании HERE.

Картинка


Land Rover InControl доступна для покупки

Новая система Land Rover InControl уже доступна при покупке Range Rover, Range Rover Sport и Range Rover Evoque последних версий в дилерском центре Авто АЛЕА.

Картинка


Nissan победил в категории «Безопасность»

Комплекс систем активной безопасности Safety Shield, разработанный компанией Nissan, победил в категории «Безопасность» в рамках ежегодной премии Auto Express в Лондоне (Великобритания).

Картинка


Пополнение в линейке Neoline X-COP

Компания Neoline представила новое устройство в линейке радар-детекторов – X-COP 5300.

Картинка


В продажу вышли телефоны для детей

Начались продажи второго поколения детских телефонов bb-mobile «GPS Маячок II» и bb-mobile «Светлячок».

Какие шторки для авто лучше? Обзор лучших производителей 2021

В этой статье мы расскажем о видах автошторок. Какие шторки для авто лучше и на что обратить внимание перед покупкой? Разбираем отзывы водителей!

Как обезопасить автомобиль от COVID-19?

Инфекция COVID-19 накрыла планету неожиданно и заставила по-другому взглянуть на многие аспекты жизни, в том числе и на обработку воздуха в автомобиле. Рассматриваем основные способы дезинфекции воздуха в салоне машины.

Обзор летних шин Bridgestone 2021

Bridgestone представляет широкую линейку шин в летнем сезоне 2021, в которую входят флагманские новинки бренда, а также модели, уже зарекомендовавшие себя на рынке.

Три автомобильные LED лампы с «Али» и одна из «Глобуса»

Продолжаем публикацию сравнительных тестов светодиодных автомобильных ламп подсветки типа Т10 в цоколе W5W. Они предназначены для установки в габаритные огни и салонные светильники.

Matador MP47 Hectorra 3 – летняя шина, тест

Обзор технических характеристик и результатов тестов летней шины Matador MP47 Hectorra 3.

Yokohama BluEarth-Es ES32 – летняя шина, тест

Обзор технических характеристик и результатов тестов летней шины Yokohama BluEarth-Es ES32.

Рекомендации по обслуживанию щеток стеклоочистителей

Щетки стеклоочистителя следует проверять каждые шесть месяцев и менять минимум раз в год. Если дворники плохо соприкасаются с поверхностью ветрового стекла, их резина повреждена или потеряла эластичность, они могут начать скрипеть, оставлять разводы и полосы, ухудшая видимость при вождении.

Антикор Nissan Serena C25

На примере семейного минивена Nissan рассказываем как нужно проводить антикоррозионную обработку для защиты машины от зимних московских реагентов.

Свечи для дизеля: обслуживаем и меняем правильно.

Свечи накаливания – устройства, знакомые каждому владельцу дизельного автомобиля. Можно ли вспоминать о них только в холода? Как распознать поломки и проблемы в их работе? Как правильно обслуживать и менять? Рассказываем.