19.08.2011

Парковочный радар может больше!

Тестируем систему биЗОН на основе парковочного восьмидатчикового радара сПАРК

Спокойная поездка по городу. Неторопливая беседа с попутчиком или обдумывание собственных планов на день вдруг резко обрываются нервным гудением клаксона. Выброс адреналина. Резкое верчение головой и холодный пот после осознания того, что вы только что избежали ДТП.

Нередкая ситуация, особенно в мегаполисах. Так откуда взялась эта машина, ведь вы перед перестроением, как и полагается, посмотрели в зеркала? Ответ прост: автомобиль, который вы только что пытались подрезать, находился в мертвой зоне - в секторе, что не просматривается через зеркала. У всех автомобилей эта зона разного размера, но присутствует она практически всегда. Чтобы предотвратить возникновение подобных неприятных сюрпризов, в компании Ford предложили использовать парковочный радар, назвав эту систему Ford Explorer Blis.

Алгоритм работы Ford Explorer Blis следующий. Как только водитель включает сигнал поворота, включается угловой ультразвуковой датчик парковочного радара. Если в зоне действия этого датчика находится какой-либо объект, система предупреждает об этом водителя.

Российский инженеры из компании «Ритм Авто», производящей парковочные радары «сПАРК», решили самостоятельно разработать аналог системы Ford Explorer Blis и на базе своего парковочного радара создали систему «биЗОН», задача которой - помочь водителю избежать аварийных ситуаций, связанных с движением попутного автомобиля в мертвой зоне обзора зеркал заднего вида. Причем для того, чтобы реализовать эту функцию, можно просто видоизменить схему работы парктроника и немного доработать схему установки датчиков.

Схема работы парковочного радара «сПАРК-биЗОН» при поиске препятствия в мертвой зоне автомобиля

Схема работы парковочного радара «сПАРК-биЗОН» при поиске препятствия в мертвой зоне автомобиля

Для теста компания «Ритм Авто» предоставила нам свою флагманскую модель «сПАРК-биЗОН», основанную на восьмидатчиковом парктронике. В свою очередь, чтобы соответствовать предложенной системе, для теста мы выбрали крупный автомобиль Nissan Serena 2004 года выпуска в кузове минивен. Установка была выполнена в сети автосервисов «Империя кузовного ремонта», за что специалистам этой компании отдельное спасибо.

УСТАНОВКА ПАРКОВОЧНОГО РАДАРА

Перед началом установки необходимо выбрать не только удобное для размещения центрального блока место, но и схему прокладки жгута проводов от передних датчиков.

Перед началом установки необходимо выбрать не только удобное для размещения центрального блока место, но и схему прокладки жгута проводов от передних датчиков. Кстати, раз уж начали с них, то отметим, что длинна проводов передних датчиков 5 метров, чего с лихвой хватило для проведения магистрали от основного блока, расположившегося в заднем крыле, к переднему бамперу через крышу.

Центральный блок был размещен в правой нише заднего крыла.

Центральный блок был размещен в правой нише заднего крыла. По схеме установки он подключается не только к фарам заднего хода, но и к стоп-сигналам, и к правому и левому сигналам поворотов. Стоп-сигнал мы взяли с ближайшего заднего фонаря, сигнал от фонаря заднего хода нашелся в жгуте, ведущем в пятую дверь, а вот провода для подключения ко второму сигнала поворота нам не хватило, и его пришлось наращивать. Ставим системе небольшой минус за это.

Стоп-сигнал мы взяли с ближайшего заднего фонаря

Разобравшись с подключением, переходим к разметке заднего бампера для установки ультразвуковых датчиков. В этом отношении Nissan Serena не самый удобный автомобиль. Во-первых, задний бампер установлен достаточно низко, и центральные датчики располагаются ниже рекомендованной высоты, во-вторых, под пластиковыми деталями бампера находится металлический усилитель. Зазора между пластиком и металлом едва хватает для того, чтобы утопить в него датчик. Чтобы исключить выдавливание, мастерам пришлось воспользоваться популярным русским автоинструментом - кувалдой, при помощи которой был слегка деформирован металлический усилитель и сделано небольшое углубление для соединительного провода.

Боковые датчики парктроника в системе «сПАРК-биЗОН»

Поскольку бампер расположен низко, то для исключения ложных срабатываний парковочные датчики были установлены под углом 5 градусов к горизонтали. Боковые датчики парктроника в системе «сПАРК-биЗОН» контролируют появление ближайших объектов в момент осуществления маневра, поэтому требования к их установке отличаются от инсталляций обычных четырехдатчиковых парктроников. Во-первых, они ставятся под углом 30 градусов к оси автомобиля, во-вторых, они должны быть установлены на высоте не ниже 50 см. Уменьшение высоты чревато ложными срабатываниями, поскольку во время работы угловые датчики включаются на максимальную мощность и регистрируют объекты, находящиеся на расстоянии до 3 метров от автомобиля. В нашем случае пришлось уйти с одной линии с центральными датчиками и сместить боковые излучатели, расположив их выше - на угловой поверхности бампера. Подобная несимметричная схема позволила нам соблюсти требования производителя.

С размещением передних датчиков парктроника все обстояло проще

С размещением передних датчиков парктроника все обстояло проще, поскольку они выставляются на одной высоте, симметрично по отношению к номерному знаку.

В отличие от стандартного парктроника, в системе «сПАРК-биЗОН» имеются светодиодные индикаторы, дублирующие предупреждающий сигнал о наличии объектов в мертвой зоне. Эти индикаторы установщику нужно расположить на стойках вблизи боковых зеркал. Так вот, длина проводов оказалось недостаточной, и их пришлось наращивать.

Основной индикатор парктроника «сПАРК-биЗОН» расположили на торпеде. Над ним виден светодиод мигающий в случае обнаружении препятствия в мертвой зоне. Одновременно с ним начинает работать и основной индикатор показывающий расстояние до препятствия.

Основной индикатор парктроника «сПАРК-биЗОН» расположили на торпеде. Над ним виден светодиод мигающий в случае обнаружении препятствия в мертвой зоне. Одновременно с ним начинает работать и основной индикатор показывающий расстояние до препятствия.

Ну и наконец необходимо разместить на торпеде индикатор парковочного радара.

Схема установки задних датчиков системы парковки «сПАРК-биЗОН»  

 Схема установки задних датчиков системы парковки «сПАРК-биЗОН» 

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

С первого момента система «сПАРК-биЗОН» удивляет своей предсказуемостью и адекватностью. Ложных срабатываний нет. Индикация четкая и понятная, и, что немаловажно, индикатор хорошо виден при любом уровне освещенности.

Поскольку система оснащена передними датчиками, то при включении задней передачи активизируются все восемь датчиков, а после ее выключения некоторое время продолжают работать передние - на случай корректировочных перемещений на парковке.

Индикатор системы «сПАРК-биЗОН» не только отображает минимальное расстояние до датчиков, но и миганием показывает, какой из них сработал.

При включении зажигания парковочная система «сПАРК-биЗОН» производит автоматическую диагностику всех датчиков и, если какой-либо не работает или дает нулевое срабатывание, он его отключает, сохраняя работоспособность системы. Это особенно важно зимой, когда частенько некоторые датчики покрываются ледяной коркой и фонят, не позволяя работать остальным датчикам парктроника.

Эксплуатация парктроника «сПАРК-биЗОН» показала, что ухищрения, к которым пришлось прибегнуть при установки датчиков на задний бампер Nissan Serena, сказались в работе. На нагруженном автомобиле центральные датчики срабатывали на ровной дороге. Особенно это было заметно при активизации функции контроля расстояний до заднего автомобиля (включается с нажатием на педаль тормоза). Пришлось войти в режим программирования и перенастроить систему, предварительно вырулив на ровную площадку. Тут необходимо отметить по одну немаловажную особенность парктроника «сПАРК-биЗОН»: он автоматически настраивает мертвую зону в случае возникновения отражения от фаркопа или колеса запаски в джипах.

Таким образом, действия системы «сПАРК-биЗОН» в режиме парктроника можно считать полностью корректными. Правда, иногда кажется, что парктроник показывает большее расстояние до препятствия чем это есть на самом деле, особенно при распознавании отражения от предмета типа трубы, но измерения с помощью рулетки оставляют правоту за «сПАРК-биЗОН».

Система предупреждения о нахождении автомобиля в мертвой зоне работает также без нареканий. Автомобиль опознается, и расстояние до него показывается на дисплее. Единственное, что не понравилось, - малая яркость индикаторных светодиодов. Их не то что ночью - днем практически незаметно! Конечно, если встроить светодиодный индикатор непосредственно в боковое зеркало, как это сделано в системе Ford, да еще продублировать в салонном зеркале, информативность и безопасность системы будут намного выше.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: самодиагностика при включении и автоматическая настройка парктроника - явный плюс «сПАРК-биЗОН». Контроль мертвой зоны - уникальная функция.

НЕДОСТАТКИ: малая длина монтажных проводов светодиодных индикаторов и проводов подключения к поворотникам. Недостаточная яркость индикаторных светодиодов.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: парковочная система «сПАРК-биЗОН» с контролем мертвых зон обзора боковых зеркал - несомненно, уникальный продукт на российском рынке. Уверены, что высокое качество работы парктроника «сПАРК-биЗОН» и функции помощи водителю при перестроении будут по достоинству оценены отечественными автовладельцами.

Благодарим компанию «Империя кузовного ремонта» за помощь в инсталляции системы

 

 

Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Женева 2012: Весенний праздник автомобиля

Женевский автосалон – одно из самых авторитетных и крупномасштабных автомобильных шоу мира, проводящихся ежегодно. В Швейцарии нет собственного автопрома, поэтому тут все происходит по-честному, без предвзятого отношения и чрезмерного обожания по национальному признаку. Настоящая демократия.

Картинка


G-Drive на гонках «6 часов Сильверстоуна»

Команда G-Drive Racing by Signatech Nissan, партнером которой являются бренды премиального топлива G-Drive и масла G-Energy «Газпром нефти», примет участие в гонке «6 часов Сильверстоуна», которая пройдет 26 августа в Великобритании.

Картинка


Nissan Patrol отбуксировал самолет

Nissan Patrol смог попасть в книгу рекордов Гиннесса, отбуксировав Ил-76 массой 170,9 тонн.

Картинка


Для Nissan Micra появился новый наконечник рулевой тяги

Инженеры компании Wulf Gaertner Autoparts AG из Гамбурга разработали более совершенный наконечник рулевой тяги для Nissan Micra

Картинка


«Умное» зеркало от Nissan

Компания Nissan объявила о разработке адаптивного комбинированного внутреннего зеркала заднего вида (Smart rearview mirror), в котором впервые в мире будет использоваться ЖК-дисплей.

Картинка


Гонщиками Nissan может стать любой

Nissan и Sony Computer Entertainment Europe объявляют о том, что в 2014 году стартует шестой сезон проекта NISMO PlayStation GT Academy, где геймеры, играющие в Gran Turismo6, имеют шанс стать гонщиками Nissan NISMO.

LEGO Speed Champions - собираем Ford Fiesta M-Sport WRC

Взрослые это большие дети. И вот мы тоже впали в девство и собрали набор LEGO Ford Fiesta M-Sport WRC (арт. 75885) из серии LEGO Speed Champions. Заодно сняли об этом мультик

Гонка Moscow Classic Grand Prix - 2018

На автодроме Moscow Raceway состоялся международный фестиваль классических автомобилей и мотоциклов Moscow Classic, в рамках которого прошли первый этап соревнований Moscow Classic Grand Prix и первый этап Кубка ДОСААФ России.

Mitsubishi Motors торжественно вернулся в Новороссийск

7 июня 2018 года торжественно открылся юбилейный дилерский центр Mitsubishi Motors «Автоцентр Юг-Авто Новороссийск». Теперь в России у компании 100 дилерских центров.

Несоответствие тормозных колодок диску приводит к трещинам и износу

Испытания TMD Friction показали, что несоответствие тормозных колодок диску приводит к трещинам и износу тормозного диска.

Тестируем StarLine Маяк М15 ЭКО - автомобильный поисковый маяк

Тестируем классический маяк копании «Старлайн» – StarLine Маяк М15 ЭКО. Герметичный, объемный и со своими фишками. Это устройство, с которым установщики работают уже несколько лет.

Тестируем Neoline G-Tech X27 Dual –двухканальный видеорегистратор в форме зеркала заднего вида

Представляем новинку - Neoline G-Tech X27 Dual – видеорегистратор в форм-факторе зеркала заднего вида. Наличие GPS приемника, парковочной камеры и информирование водителя о камерах контроля скорости делают модель по-настоящему универсальным помощником на дороге.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.