22.02.2012

АвтоВАЗ решил сыграть в корпоративную этику

Отныне сотрудникам АвтоВАЗа предписано ездить только на автомобилях родного завода.

В любой крупной компании существует понятие корпоративной этики. Автомобильная отрасль в этом отношении не исключение. Каждая составляющая цепочки автомобильного бизнеса обязана жестко следовать корпоративным законам. И эта обязанность прослеживается абсолютно во всем: в оформлении фирменного шоу-рума, в верстке рекламы и подходе к клиенту...

Отступать от корпоративных стандартов нельзя никогда, никому и не при каких обстоятельствах. За это карают. Жестокого. Ведь конкурентный продукт особенно сильно выделяется из общей массы на фоне родных вещей. От этого корпоративная этика дрожит и трепетает! Машина чужеродного бренда особо заметна, на фоне корпоративной стоянки дилера или завода. Поэтому у многих компаний есть священной правило: на родную парковку пускать только собственные машины, а все остальные пусть стоят в стороне.

В нашей стране директору и прочей пирамиде из начальников полагалось ездить на продукции своего автозавода. В выигрыше оказался директор ГАЗа и ЗиЛа (Павел Дмитриевич Бородин-старший на всякий случай был членом ЦК КПСС и ему позволялся правительственный ЗиЛ). Сложнее было на АЗЛК и ВАЗе, совсем грустно на ЗАЗе.

Но, например, директор Валентин Петрович Коломников свои «Москвичи» любил и все время ездил только на них. Черного цвета. С номером 00-09. А его преемник Юрий Павлович Бородин-младший, при котором и началась финальная деградация завода, для изучения всегда уходящих в отрыв зарубежных аналогов завел себе Mercedes 190. При чем всяких иномарок в заводских гаражах было много, на том же АЗЛК испытатели ездили и на FIAT-1500, и на Porsche 911, но директора и начальники патриотично любили результаты своего труда. О рабочих речи не было. Купить «свою» машину можно было только по специальному распоряжению директора и очень узкому кругу лиц.

В наше время гордиться собственным автопромом не получается. Да и альтернатива есть. Поэтому администрация исконно российских автозаводов с отечественных машин пересела на иномарки. Предыдущее руководство ВАЗа позволяло себе ездить на Audi A6 и A8, даже несмотря на то, что оправдаться в ту пору от пользования респектабельной иномаркой было нечем. А нынешнему повезло больше. Став придатком франко-японского альянса Renault-Nissan, сегодняшним начальникам АвтоВАЗа косвенно позволено ездить на автомобилях братских брендов. Так президент АвтоВАЗа, Игорь Комаров купил у корпоративного партнера Nissan GT-R, но служебную, на всякий случай, оставил LADA Kalina Sport.

Новая волна интереса к автомобилям заводских начальников возникла внезапно, по вине ВАЗа и слов его руководства. Игорь Комаров на профсоюзном собрании коллектива сказал: «Поступило предложение сотрудникам и руководству завода приезжать на работу только на автомобилях марки «LADA». Полагаю, вы знаете, что и я, и топ-менеджеры «АвтоВАЗа» ездят только на наших автомобилях».

Причина подобной идеи - падение объемов продаж родных Жигулей за январь 2012. За этот период даже по корявому калькулятору АЕБ марка Lada упала на 21%. Поэтому, дабы предотвратить дальнейшее снижение, было решено предложить сотрудникам ВАЗа ездить на своих изделиях. Следовательно, надо найти резервы по сбыту. А где? Проще у себя на заводе...

Текст: Роман Харитонов

Статьи по теме
Картинка


Начались продажи универсала LADA Largus

АВТОВАЗ объявил о начале продаж многофункционального универсала LADA Largus – первого совместного автомобиля АВТОВАЗа и Альянса Renault-Nissan на платформе В0.

Картинка


Путин награждает АВТОВАЗ

Владимир Владимирович известен своим трепетным отношением к тольяттинским автопроизводителям. Теперь заслуги российских автомобильных инженеров были отмечены государственными наградами.

Картинка


Беларусь настроена на сотрудничество

Беларусь заинтересована в увеличении поставок автокомпонентов Борисовского завода автотракторного электрооборудования на АВТОВАЗ.

Картинка


АВТОВАЗ продолжает развиваться

На Московском Международном автомобильном салоне на стенде АВТОВАЗа посетители смогли познакомиться с прототипом седана LADA Vesta, спорткаром LADA Vesta WTCC и концептом LADA XRAY 2.

Картинка


Продажи LADA в июне выросли

В июне 2016 года в России продано 22 229 автомобилей LADA, что на 7,9 % больше, чем в мае 2016 года.

Картинка


Первые заезды LADA Granta TC1

LADA Sport LUKOIL провела первые тесты новой Granta для Мирового чемпионата по турингу.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Тестируем «Урал» Slim Red Hurricane AS-D12A - активный корпусной сабвуфер

Компактный, звучный, музыкальный. Этими словами можно охарактеризовать новы сабвуфер Ural из линейки Red Hurricane - «Урал» Slim Red Hurricane AS-D12A. Небольшие размеры этой системы продуться по вкусу автолюбителям, заботящимся о полезном объеме.

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.