18.01.2013

Citroen в России: итоги 2012

Пятый год подряд компания Citroёn Россия превосходит собственные рекорды: с 2008-го года объем продаж компании вырос практически в три раза.

Пятый год подряд компания Citroen Россия превосходит собственные рекорды. C 2008 года объем продаж компании вырос практически в три раза и составил 32 859 автомобилей. В 2012 году продажи Сitroёn росли в 2 раза быстрее рынка, таким образом по сравнению с 2011 годом увеличение продаж автомобилей Марки составило 19% на фоне 10% роста рынка.

Самым продаваемым автомобилем Марки остается Citroen С4. С января по декабрь 2012 года его продажи выросли на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 13 218 автомобилей против 10 542 в 2011 году. На конец 2012 года доля Citroen С4 в общем объеме продаж компании составила 40%. По статистике 54% продаж приходится на автомобили с АКПП, остальные 46% - МКПП.

Помимо бестселлера Марки наибольший прирост продаж приходится на модели Citroen Berlingo VP c долей продаж в общем объеме Citroen равной 11% и Citroen С3 Picasso с долей продаж 6%.

В первой половине 2012 года Citroen вывел на российский рынок две новые модели линии DS: DS4 и DS5. Таким образом, в России была представлена полная линия DS, включающая в себя три модели: DS3, DS4 и DS5. Доля продаж автомобилей линии DS составила 10% от общего объема проданных автомобилей. Наибольшей популярностью пользовался Citroen DS4 - 75% от общего объема продаж автомобилей линии DS.

Citroen уделяет особое внимание продвижению модельного ряда коммерческих автомобилей, рост продаж которых составил 58% в 2012 году. В общем объеме продаж Citroen доля коммерческого транспорта составила 15% против 11,5% в 2011 году. Еще одним важным фактором успеха является постоянно расширяющаяся гамма коммерческого транспорта на базе линейки Citroёn Jumper, чья доля продаж в общем объеме Citroёn cоставляет 10%. Прежде всего, это различные варианты автобусов и грузопассажирских фургонов: автобус городского типа, автобус для междугородних сообщений, маршрутные такси, пассажирский автомобиль 8+1, автомобиль скорой помощи, изотермический фургон, промтоварный фургон, тентованный фургон, бортовая платформа. Благодаря тому, что продажи Citroen Jumper выросли на 88% по сравнению с 2012 годом, его доля рынка в 2012 году составила 10%, таким образом, он занял 4е место по продажам в своем сегменте.

Citroen продолжает активно расширять дилерскую сеть. В настоящий момент дилерская сеть Citroёn насчитывает 62 центра продаж и сервисного обслуживания в 46 городах России. 46 дилерских центров располагают специально выделенной зоной продаж автомобилей линии DS.

Особое внимание Citroen уделяет развитию корпоративных продаж по программе «Citroen Business», которая предусматривает наличие специальных дилерских центров, являющихся основной базой для продажи трансформированных автомобилей. В 2012 году было открыто 6 новых центров, аккредитованных по программе «Citroёn Business», таким образом их количество увеличилось до 26 против 20 в 2011 году. К концу 2013 года их количество возрастет до 32.

Благодаря программе «Citroёn Business», основной целью которой является оказание всесторонней поддержки корпоративным клиентам в вопросах покупки и дальнейшего обслуживания автомобилей CITROËN удалось реализовать более 26% коммерческих автомобилей от общего объема продаж. В период с января по декабрь 2012 года рост продаж автомобилей корпоративным клиентам составил 52% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Подробнее на сайте фан-клуба ситроен citroen-club.kiev.ua.

 


Статьи по теме