14.11.2011

Страховой подвох «Европротокола»

В далеком 2002 году наши страховщики и законотворцы документально ввели в России «Европротокол», неудачно скопировав западный опыт в извращенной форме.

                В далеком 2002 году наши страховщики и законотворцы документально ввели в России «Европротокол», неудачно скопировав западный опыт в извращенной форме. В этой связи страховщики хотели показать обществу уровень своей заботы и озабоченности удобством клиента.

                Но истинная цель страховых компаний была другой и сводилось к тому,  чтобы отказывать в выплатам смельчакам, рискнувшим воспользоваться «Европротокорлом». Человек, оформивший ДТП без вызова сотрудника ГАИ на место аварии и своими силами оценивший ущерб, как правило, не получал от страховщиков ничего. В особо запущенных случаях водителя еще и лишали прав, инкриминируя ему оставление места ДТП.

                Причем страховщики отказывали в выплатах на законном основании. В пункте 2.6 ПДД сказано, что: «Если в результате ДТП нет пострадавших, а водители взаимно согласны в оценке обстоятельств случившегося, то они могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост ДПС или в орган милиции для оформления происшествия». В следующем пункте правил дорожного движения 2.6.1 сказано на эту же тему: «Если в результате дорожно-транспортного происшествия с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только имуществу и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может быть осуществлено без участия уполномоченных на то сотрудников милиции путем заполнения водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств соответствующих бланков извещений о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с требованиями, установленными Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». 

Ключевой момент в этой ситуации - оценка ущерба. Ведь рядовой водитель - не оценщик, и не факт что знает, что такое шиномонтажное оборудование, не говоря уже о цене работы на нем. Он не имеет понятия о том, сколько стоит ремонт разбитой фары, царапины на бампере и вмятины на капоте. Даже звонок дилеру не решит ситуацию. Он получит лишь расценки их сервиса, а они никогда не совпадают с расценками самой страховой компании.  Да и профессиональный эксперт, ни при каких обстоятельствах, не может точно на месте оценить сумму вреда. Нельзя с уверенностью сказать, сколько будет стоит результат аварии: 24 700 рублей или 25 140 рублей, при нынешнем ограничении суммы ущерба по «Европротоколу» в 25 000 рублей.  У профессионалов существует такое понятие, как скрытые повреждения, которые на месте ДТП выявить нельзя.

Теперь же в заинтересованных кругах промелькнула  мысль поднять максимально допустимую по «Европротоколу» сумму с 25 000 рублей до 50 тысяч. Смысл этой затеи непонятен, и сводится к тому, чтобы мужественные люди просто рисковали не 25 000 рублей, а суммой денег в два раза большей. В этой связи страховщики снова не будут платить и сохранят в своих сейфах еще больше денег водителей, отказав пострадавшим в возмещении, попутно обвинив их в одностороннем нарушении условий договора (поскольку водитель не вызвал ГАИ, а сумма выплат в данной ситуации составляет 50 001 рубль) и наказав, для наглядности, увеличением тарифа на следующий год.  

Текст: Роман Харитонов

 


Статьи по теме