25.08.2012

Mazda CX7 ушла на покой

Mazda CX7 c первого дубля эта машина смогла привлечь внимание, заставить задуматься и уложить на обе лопатки Subaru Forester. Спустя шесть лет его снимают с производства.

Mazda CX7, появившаяся на сцене в 2006 году, стала первым опытом японской компании в кроссоверостроении. И c первого дубля эта машина смогла привлечь внимание, заставить задуматься и уложить на обе лопатки Subaru Forester, на каждом углу хвастающийся своим симметричным полным приводом и необычайно захватывающей управляемостью. Спустя шесть лет его снимают с производства.

Маздовский кроссовер первых лет на первый взгляд обладал вполне обычным бензиновым турбодвигателем 2,3 литра, мощностью 238 лошадиных сил, но на деле демонстрировал непомерно ураганный нрав. Темперамент машины поражал! Аппетит тоже... Особо горячие ребята могли добиться от CX7 расхода 95 или 98 бензина в районе 30л/100км, хотя гуманисты достигали и 22л/100км. Но столь заводной характер обеспечивался не только мотором, но и отличной настройкой шасси, рулевого управления, тормозов. CX7 был настоящий спортивный автомобиль в оболочке кроссовера. Приятная особенность Мазды CX7 была и в том, что одинаково задорно на ней можно было нестись, не очень разбирая дороги. Машина позволяла ехать 140 км/ч (а может и больше) и по сравнительно ровному асфальту, и по разбитой грунтовке!

Японцы предложили Mazda CX7 на многих рынках. География официального присутствия модели была весьма широка. Примечательно, что на двух разных, по приоритетам клиентов, рынках - в Европе и США, Mazda CX7 продавалась. Машина была уместна и тут, и там, хотя определенная доля непонимания присутствовала на обоих рынках. В Америке не понимали размер (в связи с чем в США вскоре стартовал CX9), а Европа поражалось расходу, позднее получив в качестве утешения дизель.

Были у CX7 и глобальные минусы. Те, что ограничивали круг потребителей этой Мазды во всех странах. Странный по форме кузов, скромный багажник и невероятная теснота сзади делали CX7 исключительно эгоистичным аппаратом, но никак не семейным кроссовером. Особо взыскательные клиенты жаловались еще на отсутствие шумоизоляции и акустического комфорта, а также на непостижимость фирменного девиза Zoom-Zoom.

Ко всему прочему Европа и часть России удивлялись астрономической цене и бесстыжей наглости Мазды. Америке в этом отношении было проще. Базовый ценник в 22 000 долларов пугал не так сильно, хотя случайный дисконт на машину они воспринимали с не меньшим удовольствием.

Ограниченный и спрос и безжалостное лицо кризиса заставило японскую марку расширить гамму кроссовера CX7, добавив в его линейку вариант подоступней. Тогда в России и некоторых других странах появилась «двухколесная» модификация CX7 с атмосферником 2,5 (163л.с.). Ехала такая Мазда совсем по-другому. Всерьез сдержанней и ленивей. Упавший темперамент вкупе с непрактичным кузовом и салоном практически охладил пыл покупателей, а ценник в 1 184 000 рублей за мертвый автомобиль с 2,5 и 1 334 000 за ураганный CX7 с 2,3 окончательно похоронил продажи.

Причем не только в нашей стране. Стагнация у Мазды случилась на многих рынках. В США продажи упали до уровня 2000 машин в месяц, а в Великобритании (один из крупнейших европейских рынков для Мазды) - до 800-1000 машин в год. Преемника у CX7 пока нет. Финансовые сложности уже который год мешают японцам вывести на рынок следующее поколение Мазды 6. А созидать с нуля новый CX7 Мазде тем более не по силам. В Америке у Мазды есть CX9, в Европе - CX5. Последний имеет фантастический по степени сжатия двигатель, хотя есть основания полагать, что в жизни он не очень работоспособен. И уже определенно точно тянет на себе CX5 хуже, чем тянул CX7 турбированный мотор 2,3.

Mazda CX7

С первого дня эта машина смогла привлечь внимание, заставить задуматься и уложить на обе лопатки Subaru Forester, на каждом углу хвастающийся своим симметричным полным приводом и необычайно захватывающей управляемостью. Спустя шесть лет его снимет с производства.

Текст: Роман Харитонов


Статьи по теме
Картинка


Alpine представляет новый интерфейс для автомобилей Mazda.

Новый интерфейс Alpine APF-S101MZ незаменим при замене штатной аудиосистемы на головные устройства Alpine в автомобилях Mazda 3, 6 и CX-7.

Картинка


Mazda объявила о выходе на рынок новой Mazda6

В октябре 2016 года в России стартуют продажи новой Mazda6.

Картинка


Subaru представил новый Legacy Outbac

Взору посетителей нью-йоркского автосалона предстал новый универсал повышенной проходимости Subaru Legacy Outback.

Картинка


Мировая премьера от Subaru

Производитель автомобилей Subaru представила новое поколение WRX STI, который будет выпускаться для североамериканского рынка.

Картинка


Четыре модели Subaru отмечены за безопасность

15 июля компания Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI), производитель автомобилей Subaru, объявила о том, что моделям Outback, Legacy, WRX и Levorg присвоен высший рейтинг превентивной безопасности в тестах Японской программы.

Картинка


Российский диагност признан лучшим

Российский диагност Сергей Бреннер, работающий в компании «Субару Центр Башиловская» (г. Москва), занял первое место в Мировых Технических Соревнованиях Subaru 2015.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Урал AS-D12A CUBE – активный корпусной сабвуфер, тест

Какой же лето возможно без отдыха на природе? А отдых невозможен без музыки и танцев. Чтобы сделать вечер по настоящему ярким не обойтись без использования сабвуфера который придаст музыке дискотечные нотки. Изучаем Урал AS-D12A CUBE.

SilverStone F1 Hybrid S-Bot – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Комбинированные регистраторы, объединяющие в себе возможности записи видео и предупреждения о радарах контроля скорости, являются самыми популярными на рынке автоаксессуаров. С пристрастием тестируем новинку 2020 года – модель SilverStone F1 Hybrid S-Bot.

Тестируем PIONEER TS-WX300A – автомобильный активный сабвуфер

Для чего в машине устанавливают сабвуфер? Чтобы получить мощный бас. А как проще всего получить этот бас? Поставить активный саб. В тесте мы изучаем, как работает PIONEER TS-WX300A.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.