06.12.2013

Mitsubishi спасается полным приводом

Автомобильная ветвь Митсубиси гибнет? Новый антикризисный план предполагает отказ от собственной разработки легковых моделей, сохранив работу только над полноприводными моделями.

Сегодня бренд Mitsubishi все больше отождествляется с полным приводом и все меньше с легковыми моделями. L200, Pajerosport и Pajero стали локомотивом фирмы. В рамках бренда на долю внедорожников и кроссоверов приходится приблизительно 80% российских продаж! Из легковушек в строю сегодня остался лишь Lancer, хотя еще пять лет назад компанию ему составляли Mitsubishi Colt, Galant и Grandis, а совсем давно, легковой портрет Митсубиси дополнялся красавицей Sigma и великим Diamante.

Сегодня краски легкового модельного ряда иссякли совсем. Следующего поколения Lancer больше не будет. Новая стратегия по спасению фирмы предусматривает закрытие отдела разработки легковых моделей. Работа продолжится только над маленькими кей-карами для японского покупателя, да и то в партнерстве с Nissan. А полноразмерные легковые автомобили, ориентированные, в первую очередь на внешние рынки, останутся под знаменем Митсубиси лишь номинально, поскольку инженерно это будут Nissan или братский Samsung, являющийся частью концерна Renault-Nissan. Другими словами, легковой Mitsubishi станет продуктом бейдж-инжиниринга. Начало положено уже год назад, когда Mitsubishi Proudia и её удлинённый вариант — Dignity возродились для японского рынка на агрегатной основе Infiniti M.

Плацдармом для конструкторской команды Mitsubishi останется полный привод. Именно он должен будет спасти фирму, но сможет ли – это большой вопрос. Первым продуктом новой эпохи будет очередной Mitsubishi L200. Он сохранит главные преимущества существующей модели: раму, неразрезной задний мост и уникальную трансмиссию Super-Select. Еще через год планируется новый Pajero. Где-то рядом будет мелькать новый Pajerosport. Возможно, воскреснет Delica, но уже на основе хрупкого Outlander, а не рамного Mitsubishi Pajero.        

Проблемы у японской марки появились давно. Многочисленные союзы и объединения – попытка найти партнеров ради спасения фирмы. В 1971 году японцы смогли укрепиться в Америке благодаря Chrysler, с которым встроили деловые связи. Были в истории Митсубиси и отношения с Mercedes-Benz, породившие коммерческий MB100 и Smart Forfour на платформе Colt. В 1983 году японцы вложились в Hyundai, купив 7.5% корейской марки, и помогли становлению корейского автопрома. Похожая картина сложилась с малайзийским Proton. Попытка захвата Европы вылилась в голландский завод NedCar, где начинались Volvo S40 и Mitsubishi Carisma, а позже прописались Colt, Lancer и Outlander XL. Но взять Европу не удалось. Год назад производства свернули, а голландский завод продали за один евро.

Американцы из издания 24/7 Wall St. констатировали, что в 2014 году японцы навсегда уйдут из Америки. Их антикризисный план, запущенный в 2004 по итогам убытков в полмиллиарда иен, оказался провальным, и Mitsubishi вновь экономит и затягивает пояса, несмотря на небольшую прибыль.  Не сильно лучше ситуация у других японцев. Ближе всего к Mitsubishi – Suzuki с Subaru.  

Текст: Роман Харитонов

Mitsubishi Proudia

Mitsubishi Proudia


Статьи по теме