07.11.2013

100-летний юбилей фар головного света

Сто лет назад фары Bosch с электрическими лампами впервые осветили дорогу. Сегодня светотехника шагнула далеко вперед, и компания GM рассказала об уникальных разработках для бренда Opel.

Хорошее головное освещение и обозначение автомобиля на дороге жизненно необходимо, особенно сейчас, когда световой день становится все короче и водители проводят все больше времени за рулем в темное время суток.

«Современные высокотехнологичные фары автомобилей Opel существенно повышают уровень дорожной безопасности. Opel является признанным лидером в производстве световых приборов. К ним относится система адаптивного головного освещения AFL+ (Adaptive Forward Lighting), которая отныне будет устанавливаться и на более компактные автомобили из Рюссельсхайма. Это сделает ее доступной для каждого водителя», - напоминает автопроизводитель.

Концептуальная модель Monza с фирменными очертаниями кузова и обилием светодиодных приборов — далеко не единственный пример того, чем Opel порадует автолюбителей в будущем, заявляют в GM. Инженеры бренда уже сделали следующий шаг: они работают над созданием и запуском в серийное производство так называемых светодиодных матричных фар. «Световые приборы будущего от бренда Opel способны обеспечить непревзойденное освещение в ночное время, не ослепляя при этом других участников движения. Они позволяют водителю быстрее реагировать на изменения дорожной обстановки, тем самым предотвращая вероятность аварийных ситуаций», - говорят в американском концерне.

Путь к созданию современных высокотехнологичных систем освещения не был коротким. Сто лет назад компания Bosch впервые осветила ночную дорогу, представив автомобильные фары с электрическими лампами. И концерн GM заявляет: с того времени компания в целом и бренд Opel в частности заняли позиции передовых разработчиков уникальной светотехники, внося свой вклад в сферу безопасности на дорогах.

Объединение усилий: AFL+ и фронтальная камера Opel Eye

Система AFL+ нового поколения в совокупности с усовершенствованной фронтальной камерой Opel Eye способна реализовывать до 10 различных функций. Данный тандем предлагается для множества моделей Opel: Mokka, семейства Astra, Cascada, Zafira Tourer и новой Insignia. Инновационная система головного света значительно повышает уровень активной безопасности и снижает утомление от вождения в темное время суток. Адаптивные ксеноновые фары автоматически реагируют на различные ситуации, дорожные и погодные условия. Благодаря специальному распределению светового луча автомобиль способен адаптироваться к езде в условиях города, загородных шоссе, автомагистралей, при наличии пешеходных зон, а также в сложных погодных условиях. Кроме того, система AFL+ оснащена функциями динамического и статического освещения поворотов, а также энергосберегающими светодиодными дневными ходовыми огнями. Направление и мощность светового луча регулируются в зависимости от положения рулевого колеса и скорости автомобиля. Среди функциональных возможностей системы AFL+, также присутствует автоматическое управление дальним светом фар. Если фронтальная камера в корпусе салонного зеркала заднего вида распознает свет от встречных автомобилей или  идущих впереди машин, то система автоматически переключает свет фар с дальнего на ближний. Кроме того, специальный пакет Light and Visibility включает в себя функцию автоматического включения ближнего света при въезде в тоннель, а также датчик дождя.

Светло как днем: система освещения на основе матричных светодиодов

В настоящее время инженеры Opel из Международного центра развития технологий в Рюссельсхайме работают над созданием световых приборов нового поколения для будущих моделей бренда. Светодиодные матричные фары обеспечивают безбликовый дальний свет, который автоматически адаптируется к дорожной обстановке. Головные фары на основе матричной светодиодной технологии работают по принципу системы AFL+ с фронтальной камерой Opel Eye. При распознании света фар встречного или впереди идущего автомобиля система отключает отдельные светодиоды в соответствующей зоне, в то время как остальная часть дороги прекрасно освещается. Пока подобные технологии являются привилегией автомобилей премиум-класса.

«В настоящее время мы активно тестируем новую систему на прототипах», — рассказывает старший инженер Opel по системам освещения Ингольф Шнайдер (Ingolf Schneider). Очевидные преимущества данной технологии также подтверждаются исследованием, проведенным Кафедрой светотехники Дармштадтского технического университета. В исследовании показано, что при наличии матричного светодиодного освещения на скорости 80 км/ч обнаружение предметов и людей на обочине происходит на 1,3 секунды быстрее, чем при ближнем свете обычной ксеноновой фары. «В пересчете на расстояние это целых 30 м, — добавляет г-н Шнайдер. — И почти равно тормозному пути автомобиля на скорости 100 км/ч». В ближайшие несколько лет матричные фары будут постепенно устанавливаться на все модели Opel.

Прорезая тьму: от карбидных ламп до системы адаптивного головного освещения

Для обеспечения оптимальной видимости в ночное время инженерам пришлось проделать долгий и нелегкий путь. Световые приборы, к которым мы привыкли на дорогах, более 100 лет тому назад были чем-то немыслимым. Тогда на носовой части машин крепились фонари со свечами, однако их задачей было не освещение дороги, а обозначение автомобиля на ней. В дальнейшем для освещения зачастую немощеных дорог использовались карбидные и ацетиленовые лампы, дававшие тусклый свет. Однако в 1913 году компания Bosch изобрела электрическую лампу головного света, которая совершила революцию в мире автомобильных систем освещения. Система Bosch состояла из фар, генератора, аккумулятора и регулятора, которые пришли на смену неудобным и опасным газовым фонарям. В качестве источника энергии использовался генератор, затем электричество накапливалось в аккумуляторе и обеспечивало питание головных фар. Эта система была положена в основу концепции всей автомобильной светотехники последующего столетия.

Многие годы  Opel был лидером по разработке уникальных технологий, доступных широкому кругу покупателей. В 2003 Ope; году на автомобиле гольф-класса представил инновационную систему AFL с функцией адаптивного головного освещения и статического освещения поворотов под углом 90 градусов. Годом позже подобные  технологии были впервые применены на компактном Opel Astra, а в 2006 году система бигалогенного освещения поворотов стала еще доступнее, появившись на Opel Meriva и Opel Corsa.

В 2008 году дебютировала система адаптивного головного освещения нового поколения AFL+. Адаптивные ксеноновые фары головного света способны подстраиваться под профиль дороги, скорость движения и преобладающие дорожные условия. Благодаря усовершенствованию, система получила множество дополнительных функций, в том числе энергосберегающие светодиодные дневные ходовые огни, существенно снижающие расход топлива по сравнению с традиционными фарами ближнего света. Система освещения Opel удостоена награды страховой компании Allianz Deutschland AG — Genius 2010, а также приза Euro NCAP Advanced Award организации Euro NCAP (European New Car Assessment Programme).

Обзор функций системы Opel AFL+:

В дополнение к подсветке эмблемы Opel L-образными светодиодными дневными ходовыми огнями, улучшающими обозначение автомобиля на дороге, система AFL+ включает в себя следующие функции для обеспечения оптимального освещения:

  • Режим «Пешеходная зона» активируется автоматически на скорости от 5 до 30 км/ч. Данная функция разворачивает световое пятно на 8 градусов в сторону каждой обочины. Режим позволяет быстрее замечать пешеходов и детей, играющих рядом с проезжей частью.
  • На скоростях до 50 км/ч режим «Городской свет» обеспечивает широкий, симметричный пучок малой дальности, что позволяет водителю лучше видеть пешеходов на краю проезжей части. Мощность светового луча в данном режиме ниже, чем у обычного ближнего света ввиду наличия в городе дополнительных источников света.
  • Режим «Освещение проселочных дорог» обеспечивает более яркое и широкое световое пятно, чем обычный ближний свет. Это помогает водителям раньше замечать потенциальные угрозы на обочинах, например, животных. Режим активируется на скоростях 50–100 км/ч и проецирует световой луч на 70 м вперед.
  • Режим «Магистральный свет» усиливает и немного поднимает световой пучок фары головного света в случае отсутствия риска ослепления встречного водителя, при этом качество дороги исключает раскачку автомобиля. Световой конус длиной 140 м обеспечивает обзор левой части дороги, в то время как увеличенная с 35 до 38 Вт мощность значительно повышает видимость. Режим «Магистральный свет» включается автоматически на скорости выше 100 км/ч при условии, что датчик угла поворота рулевого колеса определяет радиус поворотов дороги как несвойственный обычному загородному шоссе.
  • Режим «Противотуманный свет» активируется в том случае, если датчик дождя фиксирует определенное количество влаги на лобовом стекле или стеклоочистители работают в интенсивном режиме. Подача света осуществляется асимметрично: мощность светового луча правой фары увеличивается с 35 до 38 Вт, что позволяет лучше видеть разметку. Мощность луча левой фары снижается с 35 до 32 Вт, а световое пятно слегка укорачивается, снижая риск ослепления встречного водителя, что часто случается на блестящей поверхности мокрой дороги.
  • Режим «Дальний свет» обеспечивает максимальную мощность и дальность световых пучков фар головного света. В данном режиме отсутствует асимметричное распределение светового пятна, наоборот, фары максимально освещают дорогу по всей ширине. Мощность света фар увеличивается с 35 до 38 Вт.
  • Ассистент дальнего света повышает безопасность во время движения ночью. Устройство автоматически включает дальний свет, что позволяет лучше видеть дорогу. Камера Opel Eye распознает передние или задние фары других автомобилей и автоматически включает ближний свет, предотвращая ослепление других участников движения.
  • Функция динамического освещения поворотов оптимизирует освещение изгибов трассы за счет поворота биксеноновых фар на угол до 15 градусов в сторону поворота в зависимости от скорости автомобиля и угла поворота рулевого колеса. В сочетании с режимом Sport адаптивной подвески FlexRide система AFL+ реагирует еще быстрее на изменения дорожной обстановки.
  • Функция статического освещения поворотов активируется на скорости до 40 км/ч или при включенной задней передаче. Система подсвечивает зону справа или слева от автомобиля под углом до 90 градусов, улучшая обзор и помогая маневрировать на прилегающей территории в условиях недостаточной видимости.
  • Интеллектуальная система управления интенсивностью света (ILR) при помощи передней камеры позволяет регулировать длину луча ближнего света до 350 м во избежание ослепления.

Статьи по теме
Картинка


Объем продаж GM в Европе достиг рекордных показателей - 1,16 миллионов единиц

За период с января по июнь объемы продаж GM в Европе достигли рекордных показателей, доля рынка находится на отметке в 9,5 процентов

Картинка


Темпы продаж новых авто в апреле 2013 года продолжают замедляться

Апрель 2013 – стагнация, падение или корректировка? Анализ ситуации с продажами новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в апреле месяце и начале 2013 года.

Картинка


C прицелом на Европу: тест-драйв Cadillac XT5

Американцы еще могут путаться в карте Европы, но вкусы автолюбителей из Старого Света они, похоже, изучили. Кроссовер Cadillac XT5 получился одним из самых европейских в истории марки. Станет ли он популярнее? Шансы есть! Причем, не только в ЕС, но и в России.

Картинка


Opel Insignia получил пять звезд в тестах на безопасность по методике Euro NCAP

• Независимый тест подтверждает, что последняя модель Opel обеспечивает превосходную безопасность пассажиров во время аварии • Комплексная концепция безопасности вобрала в себя множество инновационных разработок и технологий

Картинка


Новый Opel Meriva сфотографировали без камуфляжа

Мировая премьера машины состоится в марте 2010 года на международной выставке в Женеве.

Картинка


Революция света от Opel

Компания Opel разработала революционную интеллектуальную систему освещения на базе матрицы светодиодов.

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

SUZUKI JIMNY II исполняется 40 лет

Внедорожнику Suzuki Jimny второго поколения исполняется 40 лет с начала производства.

Orlen Platinum Max Expert V 5W-30 – синтетическое моторное масло

Внимательно рассматриваем синтетическое моторное масло Orlen Platinum Max Expert V 5W-30. Разбираем сферу применимости и допуски производителей автомобилей.

TrendVision K2S – двухканальный видеорегистратор скрытой установки, тест

Наш обзор посвящен уникальной модели видеорегистратора для скрытой установки TrendVision K2S. Разбираемся с особенностями его работы и качеством видеозаписей. Видеообзор.

Сабвуфер «Урал» ТТ 15 – автомобильный сабвуфер 15 дюймов, тест

В подробностях рассматриваем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 15. Это обновленная модель 2021 года. В нее разработчики внесли около 30 изменений.

Сравнение портативных колонок «Урал» TT M-1, JBL и Xiaomi

В прошлом месяце мы опубликовали тест портативной Bluetooth-колонки «Урал» TT M-1. Ее универсальность и удобство дали толчок к проведению сравнительного теста данной колонки с ее ближайшими конкурентами, выпускающимися под брендами JBL и Xiaomi.

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.

Огненные тормоза. Эмаль для суппортов

Доступный стайлинг. Улучшаем внешний вид колес за счет покраски суппорта. Пошаговая инструкция. Видеообзор

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.