07.11.2013

100-летний юбилей фар головного света

Сто лет назад фары Bosch с электрическими лампами впервые осветили дорогу. Сегодня светотехника шагнула далеко вперед, и компания GM рассказала об уникальных разработках для бренда Opel.

Хорошее головное освещение и обозначение автомобиля на дороге жизненно необходимо, особенно сейчас, когда световой день становится все короче и водители проводят все больше времени за рулем в темное время суток.

«Современные высокотехнологичные фары автомобилей Opel существенно повышают уровень дорожной безопасности. Opel является признанным лидером в производстве световых приборов. К ним относится система адаптивного головного освещения AFL+ (Adaptive Forward Lighting), которая отныне будет устанавливаться и на более компактные автомобили из Рюссельсхайма. Это сделает ее доступной для каждого водителя», - напоминает автопроизводитель.

Концептуальная модель Monza с фирменными очертаниями кузова и обилием светодиодных приборов — далеко не единственный пример того, чем Opel порадует автолюбителей в будущем, заявляют в GM. Инженеры бренда уже сделали следующий шаг: они работают над созданием и запуском в серийное производство так называемых светодиодных матричных фар. «Световые приборы будущего от бренда Opel способны обеспечить непревзойденное освещение в ночное время, не ослепляя при этом других участников движения. Они позволяют водителю быстрее реагировать на изменения дорожной обстановки, тем самым предотвращая вероятность аварийных ситуаций», - говорят в американском концерне.

Путь к созданию современных высокотехнологичных систем освещения не был коротким. Сто лет назад компания Bosch впервые осветила ночную дорогу, представив автомобильные фары с электрическими лампами. И концерн GM заявляет: с того времени компания в целом и бренд Opel в частности заняли позиции передовых разработчиков уникальной светотехники, внося свой вклад в сферу безопасности на дорогах.

Объединение усилий: AFL+ и фронтальная камера Opel Eye

Система AFL+ нового поколения в совокупности с усовершенствованной фронтальной камерой Opel Eye способна реализовывать до 10 различных функций. Данный тандем предлагается для множества моделей Opel: Mokka, семейства Astra, Cascada, Zafira Tourer и новой Insignia. Инновационная система головного света значительно повышает уровень активной безопасности и снижает утомление от вождения в темное время суток. Адаптивные ксеноновые фары автоматически реагируют на различные ситуации, дорожные и погодные условия. Благодаря специальному распределению светового луча автомобиль способен адаптироваться к езде в условиях города, загородных шоссе, автомагистралей, при наличии пешеходных зон, а также в сложных погодных условиях. Кроме того, система AFL+ оснащена функциями динамического и статического освещения поворотов, а также энергосберегающими светодиодными дневными ходовыми огнями. Направление и мощность светового луча регулируются в зависимости от положения рулевого колеса и скорости автомобиля. Среди функциональных возможностей системы AFL+, также присутствует автоматическое управление дальним светом фар. Если фронтальная камера в корпусе салонного зеркала заднего вида распознает свет от встречных автомобилей или  идущих впереди машин, то система автоматически переключает свет фар с дальнего на ближний. Кроме того, специальный пакет Light and Visibility включает в себя функцию автоматического включения ближнего света при въезде в тоннель, а также датчик дождя.

Светло как днем: система освещения на основе матричных светодиодов

В настоящее время инженеры Opel из Международного центра развития технологий в Рюссельсхайме работают над созданием световых приборов нового поколения для будущих моделей бренда. Светодиодные матричные фары обеспечивают безбликовый дальний свет, который автоматически адаптируется к дорожной обстановке. Головные фары на основе матричной светодиодной технологии работают по принципу системы AFL+ с фронтальной камерой Opel Eye. При распознании света фар встречного или впереди идущего автомобиля система отключает отдельные светодиоды в соответствующей зоне, в то время как остальная часть дороги прекрасно освещается. Пока подобные технологии являются привилегией автомобилей премиум-класса.

«В настоящее время мы активно тестируем новую систему на прототипах», — рассказывает старший инженер Opel по системам освещения Ингольф Шнайдер (Ingolf Schneider). Очевидные преимущества данной технологии также подтверждаются исследованием, проведенным Кафедрой светотехники Дармштадтского технического университета. В исследовании показано, что при наличии матричного светодиодного освещения на скорости 80 км/ч обнаружение предметов и людей на обочине происходит на 1,3 секунды быстрее, чем при ближнем свете обычной ксеноновой фары. «В пересчете на расстояние это целых 30 м, — добавляет г-н Шнайдер. — И почти равно тормозному пути автомобиля на скорости 100 км/ч». В ближайшие несколько лет матричные фары будут постепенно устанавливаться на все модели Opel.

Прорезая тьму: от карбидных ламп до системы адаптивного головного освещения

Для обеспечения оптимальной видимости в ночное время инженерам пришлось проделать долгий и нелегкий путь. Световые приборы, к которым мы привыкли на дорогах, более 100 лет тому назад были чем-то немыслимым. Тогда на носовой части машин крепились фонари со свечами, однако их задачей было не освещение дороги, а обозначение автомобиля на ней. В дальнейшем для освещения зачастую немощеных дорог использовались карбидные и ацетиленовые лампы, дававшие тусклый свет. Однако в 1913 году компания Bosch изобрела электрическую лампу головного света, которая совершила революцию в мире автомобильных систем освещения. Система Bosch состояла из фар, генератора, аккумулятора и регулятора, которые пришли на смену неудобным и опасным газовым фонарям. В качестве источника энергии использовался генератор, затем электричество накапливалось в аккумуляторе и обеспечивало питание головных фар. Эта система была положена в основу концепции всей автомобильной светотехники последующего столетия.

Многие годы  Opel был лидером по разработке уникальных технологий, доступных широкому кругу покупателей. В 2003 Ope; году на автомобиле гольф-класса представил инновационную систему AFL с функцией адаптивного головного освещения и статического освещения поворотов под углом 90 градусов. Годом позже подобные  технологии были впервые применены на компактном Opel Astra, а в 2006 году система бигалогенного освещения поворотов стала еще доступнее, появившись на Opel Meriva и Opel Corsa.

В 2008 году дебютировала система адаптивного головного освещения нового поколения AFL+. Адаптивные ксеноновые фары головного света способны подстраиваться под профиль дороги, скорость движения и преобладающие дорожные условия. Благодаря усовершенствованию, система получила множество дополнительных функций, в том числе энергосберегающие светодиодные дневные ходовые огни, существенно снижающие расход топлива по сравнению с традиционными фарами ближнего света. Система освещения Opel удостоена награды страховой компании Allianz Deutschland AG — Genius 2010, а также приза Euro NCAP Advanced Award организации Euro NCAP (European New Car Assessment Programme).

Обзор функций системы Opel AFL+:

В дополнение к подсветке эмблемы Opel L-образными светодиодными дневными ходовыми огнями, улучшающими обозначение автомобиля на дороге, система AFL+ включает в себя следующие функции для обеспечения оптимального освещения:

  • Режим «Пешеходная зона» активируется автоматически на скорости от 5 до 30 км/ч. Данная функция разворачивает световое пятно на 8 градусов в сторону каждой обочины. Режим позволяет быстрее замечать пешеходов и детей, играющих рядом с проезжей частью.
  • На скоростях до 50 км/ч режим «Городской свет» обеспечивает широкий, симметричный пучок малой дальности, что позволяет водителю лучше видеть пешеходов на краю проезжей части. Мощность светового луча в данном режиме ниже, чем у обычного ближнего света ввиду наличия в городе дополнительных источников света.
  • Режим «Освещение проселочных дорог» обеспечивает более яркое и широкое световое пятно, чем обычный ближний свет. Это помогает водителям раньше замечать потенциальные угрозы на обочинах, например, животных. Режим активируется на скоростях 50–100 км/ч и проецирует световой луч на 70 м вперед.
  • Режим «Магистральный свет» усиливает и немного поднимает световой пучок фары головного света в случае отсутствия риска ослепления встречного водителя, при этом качество дороги исключает раскачку автомобиля. Световой конус длиной 140 м обеспечивает обзор левой части дороги, в то время как увеличенная с 35 до 38 Вт мощность значительно повышает видимость. Режим «Магистральный свет» включается автоматически на скорости выше 100 км/ч при условии, что датчик угла поворота рулевого колеса определяет радиус поворотов дороги как несвойственный обычному загородному шоссе.
  • Режим «Противотуманный свет» активируется в том случае, если датчик дождя фиксирует определенное количество влаги на лобовом стекле или стеклоочистители работают в интенсивном режиме. Подача света осуществляется асимметрично: мощность светового луча правой фары увеличивается с 35 до 38 Вт, что позволяет лучше видеть разметку. Мощность луча левой фары снижается с 35 до 32 Вт, а световое пятно слегка укорачивается, снижая риск ослепления встречного водителя, что часто случается на блестящей поверхности мокрой дороги.
  • Режим «Дальний свет» обеспечивает максимальную мощность и дальность световых пучков фар головного света. В данном режиме отсутствует асимметричное распределение светового пятна, наоборот, фары максимально освещают дорогу по всей ширине. Мощность света фар увеличивается с 35 до 38 Вт.
  • Ассистент дальнего света повышает безопасность во время движения ночью. Устройство автоматически включает дальний свет, что позволяет лучше видеть дорогу. Камера Opel Eye распознает передние или задние фары других автомобилей и автоматически включает ближний свет, предотвращая ослепление других участников движения.
  • Функция динамического освещения поворотов оптимизирует освещение изгибов трассы за счет поворота биксеноновых фар на угол до 15 градусов в сторону поворота в зависимости от скорости автомобиля и угла поворота рулевого колеса. В сочетании с режимом Sport адаптивной подвески FlexRide система AFL+ реагирует еще быстрее на изменения дорожной обстановки.
  • Функция статического освещения поворотов активируется на скорости до 40 км/ч или при включенной задней передаче. Система подсвечивает зону справа или слева от автомобиля под углом до 90 градусов, улучшая обзор и помогая маневрировать на прилегающей территории в условиях недостаточной видимости.
  • Интеллектуальная система управления интенсивностью света (ILR) при помощи передней камеры позволяет регулировать длину луча ближнего света до 350 м во избежание ослепления.

Статьи по теме
Картинка


Запись автомобильного видеорегистратора Gmini MagicEye HDS7, день

Запись автомобильного HD-видеорегистратора Gmini MagicEye HDS7 сделанная в дневных условиях

Картинка


Трехместные диваны уходят в прошлое

Chevrolet завершает эру автомобилей с передним диваном: компания отказывается от этой опции в «последнем из могикан» Chevrolet Impala с 2014-го года. Отныне традиционные диваны будут предлагаться только для пикапов и внедорожников.

Картинка


Ford Focus получил инновационную защиту кромок дверей

Ford представил новую систему защиты кромок дверей от сколов и царапин. Опция доступна к заказу на Ford Focus 2013 модельного года, который появился в салонах дилеров в ноябре этого года.

Картинка


Темпы продаж новых авто в апреле 2013 года продолжают замедляться

Апрель 2013 – стагнация, падение или корректировка? Анализ ситуации с продажами новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в апреле месяце и начале 2013 года.

Картинка


Opel ADAM награжден за лучший дизайн интерьера

Opel ADAM получил награду за лучший интерьер в категории серийных автомобилей на международной выставке проектирования и оборудования салонов автомобилей и грузовиков Automotive Interiors EXPO 2013 в Штутгарте.

Картинка


Opel Corsa OPC – лучший спортивный автомобиль 2008 года

Opel Corsa OPC был назван лучшим спортивным автомобилем 2008 года по версии журнала «Автомобили» во время торжественной церемонии награждения победителей ежегодного Гран-При «Спортивный автомобиль 2008 года».

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Урал AS-D12A CUBE – активный корпусной сабвуфер, тест

Какой же лето возможно без отдыха на природе? А отдых невозможен без музыки и танцев. Чтобы сделать вечер по настоящему ярким не обойтись без использования сабвуфера который придаст музыке дискотечные нотки. Изучаем Урал AS-D12A CUBE.

SilverStone F1 Hybrid S-Bot – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Комбинированные регистраторы, объединяющие в себе возможности записи видео и предупреждения о радарах контроля скорости, являются самыми популярными на рынке автоаксессуаров. С пристрастием тестируем новинку 2020 года – модель SilverStone F1 Hybrid S-Bot.

Тестируем PIONEER TS-WX300A – автомобильный активный сабвуфер

Для чего в машине устанавливают сабвуфер? Чтобы получить мощный бас. А как проще всего получить этот бас? Поставить активный саб. В тесте мы изучаем, как работает PIONEER TS-WX300A.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.