26.01.2010

Skoda Octavia FL 1.8 TSI – уже в салонах!

Дифирамбов движку 1.8 TSI пели уже достаточно, и он их действительно заслуживает. Мощность 160 л.с. наилучшим образом соответствует автомобилю массой около тысячи четырехсот килограммов. Электронное управление «дросселем» снижает вредное влияние «турбоямы».

Дифирамбов движку 1.8 TSI пели уже достаточно, и он их действительно заслуживает. Мощность 160 л.с. наилучшим образом соответствует автомобилю массой около тысячи четырехсот килограммов. Электронное управление «дросселем» снижает вредное влияние «турбоямы». А вот о коробке передач следует поговорить более подробно. Первое, на что обращаешь внимание – «экономность» базового режима DSG. На скорости 60 км/ч она может работать на шестой передаче. В результате расчет оставшегося пробега «по топливу», выполняемый бортовым компьютером, сильно зависит от режима вождения, что поначалу приводит в некоторое замешательство.


Естественно, за экономичность надо платить. При скорости 60 км/ч на 6-й передаче разгон не может быть быстрым «по определению». Однако, если у водителя возникло желание «порезвиться» или если характер движения требует резких ускорений, для этого DSG имеет спортивный режим. Здесь уже все по-другому, и динамика Octavia впечатляет.

При езде «на автомате» комбинация TSI+DSG-7 не доставила такого удовольствия, как TDI+DSG-6. И дело здесь, похоже, именно в цифре «7». DSG-7 в спортивном режиме позволяет очень быстро уходить со старта, но первая передача у нее весьма короткая. При переходе на вторую ступень происходит пусть маленькая, но задержка. В результате создается четкое ощущение, что при уменьшении количества передач на одну разгон был бы быстрее. Возможно, это только ощущение...

Впрочем, у DSG-7 есть и ручной режим, причем skoda octavia 1.8 TSI оснащена подрулевыми «лепестками», что позволяет выкручивать двигатель до красной черты, не отвлекаясь на процесс переключения передач. В ручном режиме динамика разгона становится уже просто неприличной для городского автомобиля – а Octavia 1.8 TSI именно такова, «заряженная» версия – это Octavia RS.

Разгоняясь, всегда надо думать, как ты будешь тормозить. Здесь проблем у Skoda Octavia 1.8 TSI нет. Ее тормозная система вполне соответствует динамичности «автомобиля в целом».

А вот рулевое управление не имеет той четкости, какой обладает «одноплатформенник» Volkswagen Golf. Люфты руля чуть больше, инерционность машины (за счет габаритов) – тоже. Впрочем, управляемости Skoda Octavia вполне достаточно для езды на «ординарных» режимах, границы которых устанавливают ПДД.

Шумоизоляция у Skoda Octavia 1.8 TSI надежно давит звук двигателя в базовом режиме АКПП. В спортивном и ручном режимах «порыкивание» уже слышно, но оно является непременным элементом соответствующего стиля вождения. Недаром конструкторы разных компаний озаботились «озвучкой» спорткаров с гибридным и электрическим приводом – без гоночного звука быстрая езда что-то теряет.

Подвеска вполне соответствует состоянию российских дорог. Правда, на «щербатом» асфальте она оказалась шумноватой, но причина выяснилась быстро. Skoda Octavia 1.8 TSI, как и подобает автомобилю со спортивным характером, обута в спортивные шины – Continental SportContact 2 (размер - 205/55 R16). Они отлично держат дорогу, но, естественно, несколько повышают уровень шума в салоне. Что ж, «за удовольствие надо платить».

Octavia FL 1.8 TSI производит приятное впечатление. Динамика автомобиля хороша, оснащение, качество материалов и точность подгонки элементов салона явно выше классом, чем на большинстве автомобилей массового производства. Этот автомобиль уже появился в продаже и стоимость Octavia FL 1.8 TSI составляет около 750 тыс. руб. Немного дороговато для компакта «народного» класса – но машина того стоит.

Статьи по теме