09.09.2011

Федерация автовладельцев России раскрыла сущность страховщиков

Страховщики всегда заверяют, что их доходы нулевые, они разорены и терпят убытки. На этом фоне особенно любопытно смотрится опубликованный Федерацией автовладельцев России (ФАР) отчет о завышении тарифов ОСАГО на 30%.

                С первых лет, когда поголовно по всем автомобилистам ударили обязательным страхованием автогражданской ответственности (ОСАГО) была понятно, что наша система автострахования играет не на стороне обычных водителей, а на собственной стороне автостраховщиков, борющихся за  прибыльность бизнеса. Для водителя страховка - очередной оброк, очередной удар по кошельку, очередной способ заставить владельца отказаться от езды на личном автомобиле и пересесть в автобус.

                Согласно недавно утвержденной московским правительством программе развития транспортной системы Москвы до 2016 года, все москвичи обязаны пересесть из собственных машин в общественный транспорт - в метро, в автобусы, в трамваи. Только тогда правительство, наконец, сможет победить пробки.

                А чтобы затея реализовалась быстрее и удачнее, по водителям решено ударить сразу с нескольких флангов, причем посильнее. Способов достижения целей - много и они потихоньку претворяются в жизнь.  Дороги, становятся все дороже и хуже, бензин тоже дорожает и не блещет качеством, цена автомобильной страховки растет, ГАИ настаивает на платном проезде.

                Страховка дорожает, выкуп автомобилей тоже. При этом страховщики всегда отчаянно заверяют общественность в том, что их доходы нулевые, они разорены и терпят убытки. На этом фоне особенно любопытно смотрится опубликованный Федерацией автовладельцев России (ФАР) отчет о завышении тарифов ОСАГО на 30%. С 2003 года, когда ОСАГО стало обязательным для всех страховщики собрали с водителей более 120 млрд рублей, которые по закону предназначены для выплат пострадавшим в ДТП. По подсчетам ФАР с 2004 по 2011 годы страховщики выбили из нас по ОСАГО 489,1 млрд рублей в качестве страховых премий, а выплатили для возмещения ущерба лишь 268,6 млрд наших рублей.    

                По закону об ОСАГО «доля страховой премии, применяемая в расчете страховых тарифов и непосредственно предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат потерпевшим, не может быть меньше 80 процентов от страховой премии». Из этих 80%, 77% предназначены непосредственно для компенсаций, а 3% страховщики отчисляются Российскому союзу автостраховщиков (РСА) для пополнения фондов выплат по обязательствам разорившихся компаний. 

                Но страховщики отчаянно сопротивляются выплатам по любому из страховых случаев. Поэтому разница между 80% страховой премии и страховых выплат в период с 2004 по 2010 год составила 123,1 млрд рублей, следовательно, на компенсации по ОСАГО страховщики истратили только 55% собранных денег, оставив у себя в карманах 22% наших рублей. Чтобы соотношение выплат и взносов 54% для города Москвы превратилось в требуемые 80%, тарифы ОСАГО для Москвы должны быть снижены на 32%» - сообщают в ФАР.

                При этом основная прибыль страховщиков - инвестиционный доход. Собранные с нас деньги они не хранят в тайнике, а инвестируют, к примеру, в недвижимость. Именно они главная причина неподъемной для многих сейчас цены на квадратный метр жилья.  Когда в 2003 году в стране ввели ОСАГО, у страховых компаний появилась куча собранных с нас миллионов, которые они инвестировали в строительство жилья, подстегнув спрос и, соответственно, подняв цены. Недавно страховые тарифы по ОСАГО вновь повысили, а это значит, что жизнь в стране вновь станет дороже, причем не только для водителей, но и для всех остальных.

Текст: Роман Харитонов    


Статьи по теме