09.09.2011

Федерация автовладельцев России раскрыла сущность страховщиков

Страховщики всегда заверяют, что их доходы нулевые, они разорены и терпят убытки. На этом фоне особенно любопытно смотрится опубликованный Федерацией автовладельцев России (ФАР) отчет о завышении тарифов ОСАГО на 30%.

                С первых лет, когда поголовно по всем автомобилистам ударили обязательным страхованием автогражданской ответственности (ОСАГО) была понятно, что наша система автострахования играет не на стороне обычных водителей, а на собственной стороне автостраховщиков, борющихся за  прибыльность бизнеса. Для водителя страховка - очередной оброк, очередной удар по кошельку, очередной способ заставить владельца отказаться от езды на личном автомобиле и пересесть в автобус.

                Согласно недавно утвержденной московским правительством программе развития транспортной системы Москвы до 2016 года, все москвичи обязаны пересесть из собственных машин в общественный транспорт - в метро, в автобусы, в трамваи. Только тогда правительство, наконец, сможет победить пробки.

                А чтобы затея реализовалась быстрее и удачнее, по водителям решено ударить сразу с нескольких флангов, причем посильнее. Способов достижения целей - много и они потихоньку претворяются в жизнь.  Дороги, становятся все дороже и хуже, бензин тоже дорожает и не блещет качеством, цена автомобильной страховки растет, ГАИ настаивает на платном проезде.

                Страховка дорожает, выкуп автомобилей тоже. При этом страховщики всегда отчаянно заверяют общественность в том, что их доходы нулевые, они разорены и терпят убытки. На этом фоне особенно любопытно смотрится опубликованный Федерацией автовладельцев России (ФАР) отчет о завышении тарифов ОСАГО на 30%. С 2003 года, когда ОСАГО стало обязательным для всех страховщики собрали с водителей более 120 млрд рублей, которые по закону предназначены для выплат пострадавшим в ДТП. По подсчетам ФАР с 2004 по 2011 годы страховщики выбили из нас по ОСАГО 489,1 млрд рублей в качестве страховых премий, а выплатили для возмещения ущерба лишь 268,6 млрд наших рублей.    

                По закону об ОСАГО «доля страховой премии, применяемая в расчете страховых тарифов и непосредственно предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат потерпевшим, не может быть меньше 80 процентов от страховой премии». Из этих 80%, 77% предназначены непосредственно для компенсаций, а 3% страховщики отчисляются Российскому союзу автостраховщиков (РСА) для пополнения фондов выплат по обязательствам разорившихся компаний. 

                Но страховщики отчаянно сопротивляются выплатам по любому из страховых случаев. Поэтому разница между 80% страховой премии и страховых выплат в период с 2004 по 2010 год составила 123,1 млрд рублей, следовательно, на компенсации по ОСАГО страховщики истратили только 55% собранных денег, оставив у себя в карманах 22% наших рублей. Чтобы соотношение выплат и взносов 54% для города Москвы превратилось в требуемые 80%, тарифы ОСАГО для Москвы должны быть снижены на 32%» - сообщают в ФАР.

                При этом основная прибыль страховщиков - инвестиционный доход. Собранные с нас деньги они не хранят в тайнике, а инвестируют, к примеру, в недвижимость. Именно они главная причина неподъемной для многих сейчас цены на квадратный метр жилья.  Когда в 2003 году в стране ввели ОСАГО, у страховых компаний появилась куча собранных с нас миллионов, которые они инвестировали в строительство жилья, подстегнув спрос и, соответственно, подняв цены. Недавно страховые тарифы по ОСАГО вновь повысили, а это значит, что жизнь в стране вновь станет дороже, причем не только для водителей, но и для всех остальных.

Текст: Роман Харитонов    


Статьи по теме
Картинка


ОСАГО — конец или еще нет?

На исходе седьмого года существования ОСАГО этот страховой институт переживает самые серьезные проблемы за свою историю. Можно было бы подумать, что всему виновен мировой финансовый кризис, но дело не только в нем.

Картинка


ОСАГО — конец или еще нет?

На исходе седьмого года существования ОСАГО этот страховой институт переживает самые серьезные проблемы за свою историю. Можно было бы подумать, что всему виновен мировой финансовый кризис, но дело не только в нем.

Картинка


Доверенности отменяются

С 24-го ноября доверенности на управление автомобилем отменяются. Кроме этого увеличивается срок, отпущенный на постановку автомобиля на учет. Соответствующее постановление Правительства РФ об этом опубликовала «Российская газета».

Картинка


Изменятся ли тарифы ОСАГО?

29 мая в Госдуме прошло очередное заседание «Экспертного совета по законодательству о страховании при Комитете Госдумы по финансовому рынку», на котором обсуждали изменения страховых тарифов на ОСАГО.

Картинка


ОСАГО: чем чреват новый Закон

Новый Закон об ОСАГО может вызвать страховой коллапс в 69 регионах страны – к такому мнению пришли эксперты рейтингого агентства "Эксперт РА" (RAEX).

Картинка


Полис ОСАГО – особенности страховки и нюансы оформления

Знаете ли вы что такое ОСАГО? Это вид страхования гражданской ответственности автовладельцев, которое возлагается на страховщиков.

Подготовка кондиционера к зиме

Автомобильные кондиционеры ассоциируются в первую очередь с летом и жарой. Но наступление холодов — не повод забывать о них до следующего лета. Наоборот, необходимо грамотно подготовить кондиционер к зиме и периодически включать его.

МАСТЕР – ЗОЛОТЫЕ РУКИ. Участвуй и Побеждай!

Приглашаем вас принять участие в Международном конкурсе профессионального мастерства в области автобезопасности «Мастер – Золотые руки 2021».

Выбираем воздушный фильтр для автомобиля

Замена воздушного фильтра периодически нужно любому автомобилю. Разбираемся как правильно выбрать воздушный фильтр, чтобы и сэкономить и не попасть на ремонт двигателя.

Медные смазки – рейтинг сопротивления нагреву

Сравниваем медные смазки по сопротивлению нагреву. В тесте аэрозольную медную смазку нанесли на металл и нагрели до 270 градусов. Смотрите что с ними стало в статье.

Как выбрать подержанный автодом - советы по делу

Самое главное, на что стоит обратить внимание при выборе подержанной дачи на колесах. Технические и практические советы. Авторский материал для autodela.ru

JBL BASSPRO 12 – активный корпусной сабвуфер, тест

Рассматриваем как работает популярный активный сабвуфер JBL BASSPRO 12, его устройство и звучание.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.