11.06.2020

Трудности - не преграда

Эксперты компаний Авито Авто и АВТОСТАТ рассказали, как дилеры адаптировались к условиям самоизоляции.

К середине апреля, ставшего первым месяцем самоизоляции в большинстве регионов России, автодилеры вторичного рынка адаптировались к новым условиям и смогли наладить онлайн-продажи. Согласно результатам совместного исследования аналитического агентства «АВТОСТАТ» и Авито Авто, в апреле работали 82% дилерских центров, а в мае после смягчения ограничений в некоторых регионах доля выросла до 95%. 

В рамках исследования проводился телефонный опрос дилеров, регулярно размещающих объявления на платформе Авито Авто.В нем приняли участие более 1000 официальных и независимых дилеров подержанных автомобилей из 14 городов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Ижевска, Уфы, Краснодара, Самары и других. На момент исследования ими было размещено суммарно порядка 40 000 объявлений на Авито Авто.

Как показал опрос, в середине апреля 82% российских автодилеров работали и продавали автомобили онлайн, и только 18% центров приостановили продажи. К середине мая, после снятия ограничений на работу автосалонов в ряде регионов, уже 95% опрошенных дилеров сообщили, что работают. В Москве и Санкт-Петербурге, где в мае продолжал действовать запрет на работу автосалонов, доля закрытых дилерских центров закономерно оказалась выше, чем по стране и составила 10%.

В апреле, ставшем первым месяцем самоизоляции, доля приостановивших продажи продажи дилеров оказалась наиболее высокой в Москве (35% опрошенных в регионе дилеров), Самаре (23% опрошенных в регионе дилеров), Краснодаре (21% опрошенных в регионе дилеров) и Уфе (21% опрошенных в регионе дилеров). В Набережных Челнах, Челябинске и Ижевске в апреле приостанавливали работу менее 10% опрошенных региональных дилеров, а в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Казани – 13%, 14% и 15% – соответственно.

Согласно результатам опроса, в мае больше всего дилерских центров оставались закрыты в Краснодаре (11%), Москве (10%) и Санкт-Петербурге (10%). В Ростове-на-Дону, Перми и Нижнем Новгороде доля закрытых дилерских центров в мае составила от 2% до 5%. Представители всех участвовавших в исследовании дилерских центров Екатеринбурга, Ижевска, Казани, Самары, Тольятти, Уфы и Челябинска в мае сообщили, что работают.

Из дилеров, продолжавших работу в апреле, более половины (60%) предлагали покупателям общаться через мессенджеры, самыми популярными оказались WhatsApp и Viber. К маю доля дилеров, готовых к онлайн-коммуникации с покупателями выросла до 73%.

Детальные фото- и видеоотчеты по автомобилям в апреле присылали клиентам порядка 60% дилеров, а в мае – уже 70%. Наладить механизм доставки автомобиля покупателю к середине апреля уже удалось 15% опрошенных дилеров, но в мае доля предлагающих такой сервис снизилась до 11%.

Почти 60% официальных дилеров в апреле оказались готовы предложить покупателям дистанционное оформление кредита на подержанный автомобиль, но в мае многие возобновили очный формат, и только 38% сохранили сервис по удаленному оформлению кредита.

Официальные дилеры автомобилей с пробегом оказались в целом подготовлены к удаленной работе немного лучше, чем независимые: доля использовавших мессенджеры для общения с клиентами, организовавших доставку автомобиля покупателю и предложивших дистанционное оформление кредита среди них по результатам опроса оказалась выше.

Также стоит отметить, что в третьей декаде мая был проведен очередной этап исследования, посвященный адаптации дилеров к работе в условиях продления режима самоизоляции. Его результаты станут доступны в ближайшее время.

«Безусловно, введение режима самоизоляции поставило автодилеров в непростые условия и стало настоящим испытанием для их бизнеса. Пандемия стала мощным катализатором тренда на цифровизацию авторынка. Теперь у покупателей автомобилей будет все больше ожиданий от онлайн-опыта и его бесшовной интеграции с офлайн-шагами. Авито Авто видит своей задачей сделать переход к новому формату максимально комфортным как для покупателей, так и для продавцов. Чтобы способствовать цифровизации рынка, мы развиваем широкую линейку профессиональных инструментов, охватывающую все бизнес-потребности от продвижения до проверки истории автомобиля», – отмечает Кирилл Вотяков, руководитель категории Авито Автомобили.

Сервис Авито Авто со своей стороны в течение апреля и мая оказывал меры поддержки профессиональным продавцам во всех регионах России. Скидки и специальные условия для размещения и продвижения объявлений были доступны дилерам всех категорий транспорта.


Статьи по теме
Картинка


«ТЗА» на выставке «СТТ-2015»

Туймазинский завод автобетоновозов (ТЗА), являющееся дочерним предприятием «КАМАЗа» в Башкирии, примет участие в 15-ой Международной специализированной выставке «Строительная Техника и Технологии - 2015».

Картинка


КАМАЗ приготовил самосвалы для Автодора

Восемь самосвалов на базе автомобилей КАМАЗ-6520 и КАМАЗ-65115 перейдут в пользование предприятия дорожной отрасли в Республике Саха (Якутия) - ООО «РИК Автодор».

Картинка


Honda анонсировала автомобили для пекинского салона

Китайское представительство Honda Motor анонсировало модельный ряд автомобилей Honda и Acura, который будет представлен на 14-ой Пекинской автомобильной выставке.

Картинка


LADA XRAY стала лучше

LADA XRAY получила улучшенные внедорожные характеристики автомобиля. Обновленные автомобили отгружаются дилерам с конца сентября 2016 года.

Картинка


Лучшее – для женщин!

Новый PEUGEOT 3008 признан лучшим автомобилем года для женщин в категории SUV.

Картинка


BMW Group Россия возглавит Штефан Тойхерт

Штефан Тойхерт был назначен на должность Генерального директора BMW Group Россия.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.