19.05.2020

Dürr выпустил первое в мире приложение с ИИ для покрасочных цехов

Система Advanced Analytics будет управлять цехом покраски с помощью искусственного интеллекта.

Концерн Dürr вывел на рынок первое в мире приложение с искусственным интеллектом для организации работы покрасочных цехов. Созданная на основе новейших IT технологий с учетом передового инжиниринга программа обнаруживает причины производственных дефектов, рассчитывает оптимальные графики техобслуживания оборудования, выявляет скрытые производственные корреляции и оптимизирует алгоритм работы цеха на основе самообучения. Приложение Advanced Analytics входит в качестве модуля в состав продуктовой линейки DXQanalyze. Опыт эксплуатации программного обеспечения Dürr показал, что оно оптимизирует техническую готовность оборудования и качество покраски кузовов.

«До сих пор примеры раннего предупреждения дефектов исбоев производства были редки. Как правило, решения принимались на основе кропотливой ручной оценкиданных или методе проб и ошибок. Искусственный интеллект автоматизирует процесс принятия решений и делает их намного более точными», – прокомментировал Герхард Алонсо Гарсия, вице-президент по MES & Control Systems компании Dürr.

Новая самообучающаяся система мониторинга производственных процессов Advanced Analytics дополнила линейку цифровых продуктов DXQanalyze концерна Dürr, которая уже включает модули Data Acquisition для сбора производственных данных и Visual Analytics для их визуализации, а также систему анализа производственных данных Streaming Analytics, которая работает в близком к реальному времени режиме на малокодовойплатформе. С её помощью операторы определяют отклонения от предустановленных целевых значений работы производства.

Особенностью Advanced Analytics является то, что модуль накапливает большое количество данных, включая параметры прошлых производственных циклов и сочетает это со способностью к машинному самообучению. В переносном смысле это означает, что самообучающееся приложение с искусственным интеллектом имеет собственную память, то есть, оно способно распознавать комплексные корреляции в большом массиве данных и прогнозировать события в будущем с высокой точностью на основе данных о текущем состояния оборудования. В покрасочных цехах есть много областей примененияданного модуля – как на уровне отдельных компонентов и процессов, так и всего производства в целом.

На основе мониторинга параметров работы цеха и отдельных агрегатов система Advanced Analytics позволяет прогнозировать оптимальное время проведения техобслуживания цеха или ремонта агрегатов, например, путем расчета оставшегося срока службы смесителя. Если компонент заменить слишком рано, вырастут необязательные расходы на запасные частиили на ремонт, а слишком поздняя замена может привести к проблемам с качеством во время нанесения покрытия и остановке оборудования. На основе непрерывно поступающих данных о функционировании робота приложение Advanced Analytics выявляет степень износа агрегата и рассчитывает график его износа во времени. Так как все данные непрерывно регистрируются и анализируются, модуль машинного обучения программыраспознает тенденции износакаждого компонента на основе данных его фактического использования ирассчитывает оптимальное время замены.

Приложение Advanced Analytics помогает улучшить качество, выявляя аномалии производственного процесса путем моделирования температурной кривой разогрева печи. До сих пор производители оперировали лишь даннымидатчиков, полученными во время измерительных циклов. Однако кривые разогрева, от которых напрямую зависит качество поверхности кузова автомобиля, меняются, поскольку печьизнашивается в промежутках между измерительными циклами. А это означает изменение в воздействии внешних условий на процесс, например, меняется мощность воздушного потока. «Сейчас производитель, например, тысячи кузовов, не знает до какой температуры нагревался каждый кузов. При машинном самообучении, наше приложение Advanced Analytics моделирует, как меняется температура в разных условиях. Поэтому это нашизаказчики теперь могут постоянноподтверждать качество каждого кузова и выявлять аномалии», – говорит Герхард Алонсо Гарсия.

На уровне завода программное обеспечение DXQplant.analytics вместе с модулем Advanced Analytics используется для повышения общей эффективности оборудования. Модуль ИИ отслеживает системные дефекты, в том числе повторяющиеся в определенных типах моделей, цветах покраски и элементахкузова. На основе полученных данных можно делать выводы, на каком этапе производственного процесса происходят отклонения. Установление связи между дефектами и их причинами позволяет повысить показатели работы при первом прогоне оборудования и вносить коррективы на ранней стадии.

Разработка самообучающихся цифровых моделей производства – сложный процесс. Машинное обучение не работает путем закладки неопределенных объемов производственных данных в «умный» алгоритм, который выдает интеллектуальный результат. Необходимо собирать только значимые (сенсорные) сигналы датчиков, тщательно отсортировать их и дополнять структурированными данными, описывающимипроизводственный процесс.

Система Advanced Analytics компании Dürr представляет собой многосценарное программное обеспечение, способное имитировать различные условия производства и отрабатывать в них модели, созданные на основе машинного обучения. «Сложность заключалась в том, что у нас не было ни общепризнанной модели машинного обучения, ни программ симуляции реальных производственных условий, в которых можно было бы тестировать полученные «умные» модели.Чтобы использовать ИИ на уровне всего завода, мы объединили наши знания в области машиностроения и промышленной эксплуатации со знаниями наших специалистов из «Digital Factory». В результате было создано первое решение с ИИ для покрасочных цехов», – объясняет Герхард Алонсо Гарсия.

Модуль Advanced Analytics разработан междисциплинарной группой, состоящей из специалистов по цифровым данным, экспертов в области вычислительных машин и специалистов по процессам. Dürr также вёл работы по проекту в партнерстве с несколькими ведущими автопроизводителями. В результате, разработчики имели в своем распоряжении реальные производственные данные и ряд экспериментальных заводских площадок для выработки различных сценариев использования приложения. Сначала алгоритмы отрабатывались в лаборатории с использованием обширного набора тестовых данных. Затем алгоритмы автономно прогонялись в реальных условиях эксплуатации на различных типах производственных площадок в разных условиях исредах. Недавно был успешно завершен этапбета-тестирования, доказавший высокий потенциал использования ИИ на производстве.


Статьи по теме
Картинка


Огромный выбор автомобильной электроники онлайн

Интернет-магазины – это прекрасная возможность оснастить свой автомобиль дополнительным оборудованием по очень выгодным ценам. Каким именно – читайте далее..

Картинка


КАМАЗ отметит день поставщика

19 февраля, в Инжиниринговом центре Казанского (Приволжского) Федерального Университета специалисты Блока закупок компании проведут День поставщика.

Картинка


В США выходит в продажу новый Acura RLX

Acura RLX Sport Hybrid SH-AWD 2016 модельного года выходит в продажу на рынке США.

Картинка


ŠKODA открыла дилерский центр в Минеральных Водах

В Минеральных Водах открыт новый дилерский центр ŠKODA «СтрелаАвто».

Картинка


ŠKODA объявила о спецпредложениях

Специальные акции на покупку моделей ŠKODA с крылатой стрелой будут действовать во всех дилерских центрах марки до 31 января 2016 года.

Картинка


PETRONAS выпустила в продажу новое масло

Компания PETRONAS сообщила о начале продаж в России нового моторного масла SYNTIUM °COOLTECH™.

Citroën интуитивно понятные технологии, упрощающие жизнь

4 основных аспекта, характерные для марки Citroёn на протяжении всей истории бренда. Сегодня мы предлагаем открыть их заново в нашем 4-серийном выпуске. Итак, эпизод 3 – Комфорт эксплуатации.

Правильное обслуживание и эксплуатация аккумулятора летом

Летняя жара несет для АКБ не меньше угроз, чем зимние морозы. При высоких температурах саморазряд батареи ускоряется, что может привести к ее преждевременному «старению», а со временем и выходу из строя.

История комфорта CITROËN. Комфорт в салоне.

Внимание к комфорту всегда было и остаётся отличительной чертой всех моделей Citroën на протяжении уже более 100 лет.

Тестируем УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ – активный сабвуфер

Хотите улучшить звук в автомобиле? Сделать его более активным и мощным? Самое простое решение добавить в машину корпусной активный сабвуфер. С тем как работает яркий УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ мы разбираемся в нашем тесте.

Тест-драйв Suzuki Vitara: золотой блеск мечты

Когда еще правила бал Grand Vitara, Витару без грандиозной приставки очень ждали на нашем рынке. Почему Suzuki Vitara не стала хитом продаж и сможет ли она добиться успеха в дальнейшем? Попробуем разобраться на тест-драйве «Автодел».

Атом, тачки, два ствола (день 2)

Продолжаем путешествие выходного дня. Сегодня мы посетим наукоград Обнинск и познакомимся с его достопримечательностями. Погуляем в «Усадьбе Белкино», посмотрим на привидения «Дачи Морозовой», постоим у проходной первой в мире атомной электростанции и завершим день в музее мусора.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.