Appruvo: автолизинг для тех, кому банки отказали
Бизнес на ведрах: как бывший фаундер «еКредит» меняет рынок автолизинга
Новый игрок на старых колесах
Продавший прошлым летом Яндексу платформу «еКредит» Кирилл Ларин запускает новый амбициозный проект — лизинговую платформу Appruvo. Это первый в России сервис, ориентированный на физических лиц со сложной кредитной историей, которые не могут рассчитывать на банковский автокредит.
Главное отличие Appruvo от привычных агрегаторов в том, что компания выступает независимым лизинговым оператором и сама финансирует сделки. Предметом лизинга становятся исключительно автомобили с пробегом старше семи лет — сегмент, в котором сосредоточена значительная часть спроса.
«Мы создаём реальную возможность для тех, кого банки автоматически относят к группе риска, получить доступ к машине, — говорит Кирилл Ларин. — Для многих это не роскошь, а жизненная необходимость: работа, семья, быт».
За время семимесячного бета-тестирования Appruvo подключил 50 автодилеров и выдал 80 автомобилей. К 2026 году команда планирует довести число сделок до 11 тысяч — для нового игрока это амбициозный вызов.
Как зарабатывает Appruvo
Модель монетизации Appruvo смешанная и сразу выделяет компанию на фоне конкурентов. Помимо процентных доходов от клиентов, платят и автосалоны. Для дилеров предусмотрен разовый платёж в 1000 рублей плюс 4% от суммы каждой профинансированной сделки.
Такой подход ломает привычные правила: на классическом рынке именно банки и лизинговые компании платят дилерам комиссию за доступ к клиенту. Здесь всё наоборот. Автосалон фактически покупает возможность подключиться к новой аудитории, которую ему никогда не привели бы банки.
Финансирование сделок строится по принципу синдицирования. Для покупки автомобиля Appruvo использует собственные средства и деньги привлечённых партнёров — лизинговых компаний, МФО, корпоративных кредиторов.
Три источника доверия: как работает AI-скоринг
Ключевой элемент платформы — собственный AI-скоринг, уже поданный на патент. Именно он позволяет работать с «трудными» клиентами и при этом снижать риски.
«В 2024–2025 годах почти половина россиян, которые хотели купить автомобиль с пробегом, получили отказ от банков. Причины часто надуманные: просрочка на 25 рублей три года назад или забытая мелочь в кредитной истории, — поясняет Ларин. — Мы сделали систему, которая смотрит глубже».
AI-скоринг Appruvo оценивает клиента сразу по трём факторам:
-
анализ кредитной истории,
-
расшифровка банковской выписки,
-
интервью с клиентом для подтверждения адекватности и финансовой дисциплины.
Результаты бета-теста подтвердили эффективность: система позволяет отличить рискованных заёмщиков от тех, кто просто столкнулся с бюрократическими барьерами.
Технологии и удобство
Appruvo построен на микросервисной архитектуре. Внутри — модули для скоринга, документооборота, работы с заявками и клиентами. Платформа интегрирована с DaData, крупнейшими бюро кредитных историй, биллинговыми и коллекшн-сервисами.
Для автосалонов создан единый кабинет: управление сделками, контроль заявок, коммуникация с Appruvo, полная документация в одном окне. Клиент работает через мини-приложение в Telegram: видит статус своей заявки, вносит ежемесячные платежи, получает доступ к документам.
Первые в России — с опорой на мировой опыт
Модель Appruvo вдохновлена международной практикой subprime lender — развитой индустрией в США и Европе. Но в России подобный продукт реализован впервые.
«Мы не изобрели велосипед, но мы первыми придумали, как приземлить мировой опыт на российские реалии, — подчёркивает Ларин. — Для рынка это начало новой эры: миллионы людей смогут получить автомобиль там, где банки развели руками».

