Автодор анонсировал создание скоростных дорог до 2030 года

Глава Автодора поделился планами по созданию скоростных магистралей на ближайшие шесть лет: новые перспективы для России
Вячеслав Петушенко, председатель правления Государственной компании «Автодор», принял участие в важном событии – Национальном форуме инфраструктурных компаний, организованном НАИК при поддержке самого «Автодора». На пленарном заседании, которое затронуло такие важные темы, как «Реализация национального проекта «Инфраструктура для жизни» и шестилетний План дорожной деятельности на 2025-2030 годы», глава компании рассказал о ключевых проектах, которые уже воплощены в жизнь, а также о тех, что только предстоит реализовать в ближайшем будущем.
Скоростные магистрали: стратегическая задача для страны
Среди главных направлений работы Вячеслав Петушенко отметил формирование скоростных транспортных коридоров по территории России. Это, без преувеличений, одна из самых амбициозных задач для инфраструктурной компании, имеющая важнейшее стратегическое значение для укрепления межрегиональных связей, обеспечения эффективной международной логистики и оптимизации дорожного движения по всей стране. Дорожные коридоры, о которых идет речь, охватывают огромные территории страны, связывая Восток и Запад, а также Север и Юг. Это необходимый шаг для того, чтобы создать безопасные и эффективные пути для грузового и пассажирского транспорта, улучшая связь между различными регионами.
На данный момент силами компании «Автодор» был успешно сформирован бесшовный скоростной коридор протяженностью более 1,5 тыс. километров, который соединяет Санкт-Петербург с Казанью через Москву. Этот проект уже сейчас играет важную роль, облегчая транспортные потоки между крупнейшими российскими городами, но на этом компания не останавливается. В 2025 году этот коридор будет продлен до Екатеринбурга, что создаст сеть общей протяженностью более 2,3 тыс. километров, где не будет ни одного светофора, а скорость движения будет достигать 130 км/ч.
Южный вектор: модернизация Черноморского побережья
Не менее значимой задачей для Госкомпании является развитие транспортной сети юга России, который традиционно является важным регионом как для внутреннего туризма, так и для международных перевозок. В рамках своей программы «Автодор» делает особый акцент на модернизации дорожной инфраструктуры Черноморского побережья. Эта зона обладает огромным инвестиционным и туристическим потенциалом, и ее развитие окажет значительное влияние на экономику южных регионов страны, включая Краснодарский край, Сочи и другие курортные территории.
Особое внимание уделяется проекту обхода Адлера, который является важным шагом для улучшения транспортной доступности региона. С вводом в эксплуатацию нового обхода водители смогут быстрее и удобнее добираться до международного аэропорта Сочи и горнолыжных курортов Красной Поляны. Но это не только улучшение логистики для туристов. Новый маршрут позволит вывести транзитный транспорт за пределы курортной зоны Адлера, что обеспечит комфорт и безопасность как для местных жителей, так и для отдыхающих.
Проектирование и строительство: огромные планы на 2025-2030 годы
На сессии форума, посвященной проектированию крупных инфраструктурных объектов, Вячеслав Петушенко рассказал о завершении значительного этапа программы госкомпании. За последние несколько лет «Автодор» успешно реализовал несколько крупных и важных проектов, таких как трассы М-12 «Восток», М-11 «Нева», Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД) и другие ключевые инфраструктурные объекты. Но на этом компания не намерена останавливаться.
Сформирован амбициозный план проектирования и строительства, охватывающий период до 2030 года. Среди объектов, которые будут построены в ближайшие годы, выделяются участки трассы М-4 «Дон», Юго-Западный обход Краснодара, а также обход Орехово-Зуева. Эти и другие проекты будут включать в себя не только новые магистрали, но и современные транспортные развязки, что позволит эффективно разгрузить существующие маршруты и повысить безопасность движения.
Экономический эффект от строительства скоростных дорог
Вячеслав Петушенко подчеркнул, что реализация этих масштабных инфраструктурных проектов станет важным драйвером для всей экономики страны. Современные скоростные магистрали, оснащенные передовыми технологиями и средствами безопасности, помогут не только ускорить транспортные потоки, но и снизить количество аварий, повысив общую безопасность дорожного движения. Эти дороги также позволят существенно сократить время в пути, что особенно важно для грузоперевозок и бизнес-логистики. Быстрая доставка товаров и услуг — это не только удобство для бизнеса, но и повышение конкурентоспособности страны на международной арене.
Кроме того, такие дороги, как тот же скоростной коридор Запад-Восток, с ограничениями по скорости до 130 км/ч, обеспечат качественную транспортировку, исключая длительные стояния на светофорах и опасные участки с пересечением дорог в одном уровне.
Инфраструктурный форум: единство для достижения целей
Национальный форум инфраструктурных компаний стал важной платформой для обмена опытом и идеями между государственными органами власти, проектными институтами и ключевыми игроками в сфере транспортного строительства. Он дал возможность всем участникам обсудить текущие проблемы и перспективы развития инфраструктуры, выработать новые решения и стратегии. Важно, что такие мероприятия дают возможность формировать единую дорожную карту для успешного развития всей транспортной инфраструктуры России, начиная от городских магистралей и заканчивая межрегиональными и международными транспортными коридорами.