19.05.2020

На рынке коммерческого транспорта изменения

В апреле этого года специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» провели исследование и изучили, повлияла ли пандемия COVID-19 на решения представителей бизнеса о приобретении коммерческого и грузового транспорта и спецтехники.

С 28 марта 2020 года в России действует режим самоизоляции, призванный сократить распространение коронавируса. Введенные меры сказываются на всех отраслях экономики. В апреле этого года специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» провели исследование и изучили, повлияла ли пандемия COVID-19 на решения представителей бизнеса о приобретении коммерческого и грузового транспорта и спецтехники.

Специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» выяснили, что для 28% московских предпринимателей покупка коммерческого транспорта является актуальным вопросом. Они рассчитывают приобрести новые автомобили той же модели и в те же сроки, что были запланированы до начала пандемии. При этом 47% представителей этой группы рассматривают совершение покупки онлайн,т.к.данный сервис позволяет сократить количество социальных контактов и сделать процесс купли-продажи максимально удобным и безопасным.

14% предпринимателей планируют расширить автопарк, при этом выбирать они будут новый автомобиль, но более дешевую модель, чтобы оптимизировать затраты. 16% представителей бизнеса, вошедших в репрезентативную выборку исследования ГК «АвтоСпецЦентр», рассматривают приобретение грузового транспорта и спецтехники с пробегом.Увеличение интереса к этому сегменту уже повлекло за собой повышение цен на грузовой транспорт на вторичном рынке. В среднем цена на грузовики поднялась на 3-4% по сравнению с концом прошлого года, а на легкий коммерческий транспорт – на 5-6%.

Все большим спросом пользуются автомобили отечественного производства. 68% предпринимателей планируют приобрести коммерческий транспорт российских марок, а 32% отдадут предпочтение иномаркам, собранным на территории России. Так лидерами среди легких коммерческих автомобилей: ГАЗ – 40%, УАЗ – 15%, Volkswagen – 5%, Toyota – 4,5% Mercedes-Benz – 4%, Hyundai – 4% и Citroen – 3,8%.

38% представителей бизнеса, планирующих покупку грузового транспорта, в качестве поддержки планируют использовать программы лизинга и trade-in, которые сейчас предлагают не только банки, но и производители. Что касается предпринимателей, которые решили до конца года не приобретать новые автомобили для коммерческого использования, их, по данным исследования, около 23%. Еще 19% представителей малого и среднего бизнеса не планируют обновлять и увеличивать автопарк до снятия ограничений и нормализации ситуации в стране.

 «Снижение спроса на автомобили во время режима ограничений – общемировая тенденция, – отметил Максим Шишко, директор департамента коммерческого транспорта ГК «АвтоСпецЦентр». – Так, например, в Европе за первый квартал этого года было продано на 60% меньше коммерческого транспорта, чем за тот же период в 2019 году. В России ситуация пока более оптимистичная и, если в ближайшее время заработают программы господдержки, до конца года снижение рынка составит не более 30-40%. При этом в меньшей степени кризисные явления затронут сегмент легких коммерческих автомобилей, которые сейчас активно вовлечены в сервисы дистанционных продаж и доставки товаров. Причем речь может идти не только о периоде ограничений, а об изменении потребительских привычек в целом. Мы ожидаем, что значительная часть потребителей и в дальнейшем продолжит активно пользоваться сервисами электронной коммерции, где потребуются дополнительные коммерческие автомобили для доставки товаров. Сегмент тяжелых грузовиков из-за замедления темпов экономического развития пострадает в большей степени и здесь без государственной поддержки рынок может сократиться на 50% и более».


Статьи по теме
Картинка


Установка усилителя

Внешний усилитель — зачем? У автовладельцев часто возникает вопрос: зачем тратиться на отдельный усилитель, когда в головном устройстве уже есть встроенный, мощность которого составляет примерно «4 по 50 Вт». Казалось бы, действительно, незачем, если бы не одно «но».

Картинка


Новая Kia Rio – автомобиль с большими перспективами

В автомобильном сообществе уже некоторое время упорно муссируются слухи о выпуске новой Kia Rio 2011 года, которая обещает стать не менее успешной, чем предшественница, пользующаяся огромным спросом у поклонников продукции бренда.

Картинка


Ах, если бы сбылась мечта!..

Специалисты AVITO Авто провели исследование и выяснили, что мечтой россиян является полноприводный внедорожник за 200 тысяч рублей.

Картинка


Неожиданный поворот

Сотрудники компании Avito Авто подвели итоги продаж вторичного авторынка за три квартала 2014 года, и выявили изменения в соотношении продаж российских и зарубежных брендов.

Картинка


JVC KENWOOD представила базовые CD-ресиверы

На днях в России состоялась презентация новых моделей базовых автомобильных 1 DIN CD-ресиверов компании JVC KENWOOD.

Картинка


Какие производители пользуются доверием?

Компания Авто.ру опубликовала результаты исследования в России по спросу и предложению стран-производителей автомобилей.

Citroën интуитивно понятные технологии, упрощающие жизнь

4 основных аспекта, характерные для марки Citroёn на протяжении всей истории бренда. Сегодня мы предлагаем открыть их заново в нашем 4-серийном выпуске. Итак, эпизод 3 – Комфорт эксплуатации.

Правильное обслуживание и эксплуатация аккумулятора летом

Летняя жара несет для АКБ не меньше угроз, чем зимние морозы. При высоких температурах саморазряд батареи ускоряется, что может привести к ее преждевременному «старению», а со временем и выходу из строя.

История комфорта CITROËN. Комфорт в салоне.

Внимание к комфорту всегда было и остаётся отличительной чертой всех моделей Citroën на протяжении уже более 100 лет.

Тестируем УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ – активный сабвуфер

Хотите улучшить звук в автомобиле? Сделать его более активным и мощным? Самое простое решение добавить в машину корпусной активный сабвуфер. С тем как работает яркий УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ мы разбираемся в нашем тесте.

Тест-драйв Suzuki Vitara: золотой блеск мечты

Когда еще правила бал Grand Vitara, Витару без грандиозной приставки очень ждали на нашем рынке. Почему Suzuki Vitara не стала хитом продаж и сможет ли она добиться успеха в дальнейшем? Попробуем разобраться на тест-драйве «Автодел».

Атом, тачки, два ствола (день 2)

Продолжаем путешествие выходного дня. Сегодня мы посетим наукоград Обнинск и познакомимся с его достопримечательностями. Погуляем в «Усадьбе Белкино», посмотрим на привидения «Дачи Морозовой», постоим у проходной первой в мире атомной электростанции и завершим день в музее мусора.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.