15.11.2016

Bosch отмечает 130 лет

История успеха Bosch: от маленькой мастерской до международной компании.

В истории успеха компании Bosch были разные периоды. Компания была основана в ноябре 1886 года. К 1891 году количество сотрудников увеличилось с 2 всего лишь до 15 человек. В том же году первоначальный капитал был практически израсходован, и Роберту Бошу пришлось попросить свою мать стать поручителем, чтобы взять кредит в банке. Несмотря на это, в 1892 году компания продолжала балансировать на грани банкротства. С тех пор многое изменилось. Сегодня в Bosch работает около 375 000 человек. Годовой объем продаж составляет 70,6 млрд евро. «Мастерская точной механики и электротехники» превратилась в одно из десяти крупнейших предприятий Германии. Компания работает на рынках более чем 150 стран. Это, несомненно, звучит как история успеха.

Еще в молодости Роберт Бош, увлеченный новыми разработками, как предприниматель придавал значение поиску новых рынков. Когда ему было всего лишь 23 года, Роберт решил пересечь Атлантический океан, чтобы поработать у Томаса Эдисона в США для более глубокого понимания электротехники. В то время она развивалась в США быстрее, чем в Европе, и Бош рассчитывал использовать этот потенциал для создания перспективного бизнеса в Германии.

Преисполненный желанием применить свои знания на практике, молодой Роберт Бош вернулся в Германию и 15 ноября 1886 года создал «Мастерскую точной механики и электротехники». Однако после эйфории запуска собственного предприятия наступил этап разочарования. Электрификация в Штутгарте шла медленно и задавала соответствующие темпы развития электротехники. Роберт Бош оказался на грани банкротства. Небольшой объем имевшихся заказов позволял лишь удерживаться на плаву. Даже когда была введена в эксплуатацию общественная электросеть, надежды Роберта на стремительный успех не оправдались. Клиенты оказались не готовы к внедрению инноваций в области электротехники. Однако Роберт Бош оказался мужественным человеком. Он сохранил оптимизм и желание действовать. Абсолютная вера в себя и своих коллег стала двигателем поиска новых возможностей для бизнеса.

«Сильным людям нет нужды постоянно беспокоиться по поводу того, что о них думают другие. Такие люди, как правило, в почете – а это значит, что они способны убедить других возложить на них ответственность, способны принять эту ответственность и сделать все возможное, чтобы ее оправдать. Ответственность становится для них источником вдохновения, побуждает работать с удовольствием и наслаждаться достигнутым успехом», – говорил Роберт Бош.

«Сильным людям нет нужды постоянно беспокоиться по поводу того, что о них думают другие. Такие люди, как правило, в почете – а это значит, что они способны убедить других возложить на них ответственность, способны принять эту ответственность и сделать все возможное, чтобы ее оправдать. Ответственность становится для них источником вдохновения, побуждает работать с удовольствием и наслаждаться достигнутым успехом», – говорил Роберт Бош.

1897 год вполне может считаться самым важным годом в истории компании. Тогда компания Bosch превратилась в игрока глобального рынка.

С 1887 года компания начала делать устройства зажигания для стационарных двигателей, при помощи которых генерировалась электроэнергия для отдельных зданий и различных сооружений. К 1896 году мастерская Боша сделала в общей сложности около 1000 таких устройств. Однако этот объем не позволял вывести бизнес на новый уровень. Все изменилось всего лишь через год. Один из клиентов попросил разработать устройство зажигания для бензиновых двигателей. Такого устройства ранее просто не существовало. Роберт Бош не привык отступать перед неизвестностью. Он попросил директора своей мастерской Арнольда Церингера модифицировать и усовершенствовать существующую систему зажигания. Это был огромный риск, но для бизнеса Bosch успех в том предприятии должен был стать решающим. Мастерская могла превратиться в завод, а ее владелец получал шанс стать промышленником. Так все и вышло – магнето зажигания оказалось единственной надежной системой, пригодной для использования в автомобильных двигателях. Развитие автомобильной индустрии стремительно ускорилось после 1900 года, и, вступив в новую область, Bosch стала глобальной компанией. В первые пять лет после разработки было продано около 50 000 комплектов новой системы зажигания. К 1912 году количество проданных экземпляров выросло до 2 миллионов.

«Люди могут сказать, что я не изобретатель. На самом деле я и не претендую на право им считаться. Я тот человек, который сумел реализовать появившуюся возможность и, заботясь о благополучии сотрудников, смог создать компанию с хорошей репутаций во всем мире. Своим успехом я в немалой степени обязан той тщательности, благодаря которой ни одна вещь плохого качества не может выйти за границы моего предприятия», – говорил Роберт Бош.

Будучи предпринимателем, осознававшим важность постоянного поиска новых возможностей для развития, Роберт Бош не испытывал головокружения от успехов своего магнето зажигания. Понимая, что его компания зависит от одного продукта, он был заинтересован в выходе на новые рынки по всему миру. Начиная с 1908 года системы зажигания Bosch получили распространение на всех континентах. Это помогло компании вырасти и принесло международный успех. Bosch достиг долгосрочной стабильности после запуска новых товаров для автомобилей, наряду с электроинструментами, бытовой техникой и промышленными технологиями.

«По моему опыту, для компании, которая хочет доминировать и находиться на гребне, нет ничего хуже, чем отсутствие конкуренции», – говорил Роберт Бош.

Способность к адаптации – обеспечить работу компании, находить совершенно новые сферы деятельности, выходить из убыточного бизнеса – один из ключевых лейтмотивов, которые можно различить на протяжении всей истории компании. Важнейшей характеристикой для Роберта Боша и его преемников всегда было и чувство ответственности по отношению к окружающим, а не только погоня за прибылью. Необходима воля, чтобы приспособиться к переменам в период нестабильных экономических условий, чтобы сохранить компанию и ее сотрудников, остаться в бизнесе. Роберт Бош однажды прокомментировал: «Если бы мой проект системы зажигания от магнето окончился провалом, что бы я сказал своим людям»?

Количество сотрудников

 

1886: 3
1896: 14
1906: 611
1916: 5 639
1956: 38 488
1976: 105 872
2015: 375 000

 

Объем продаж за пределами Германии (в процентном соотношении в среднем за год)

 

1886: 0
1896: 3,3
1906: 78,9
1916: 9,8
1956: 18,8
1996: 61
2015: 80

 

Объем производства устройств и систем зажигания от магнето (основной продукт, превративший мастерскую в международного поставщика)

 

1887: 1 единица
1888: 4 единицы
1891: 130 единиц
1896: 528 единиц
До 1896 – только для стационарных двигателей; общий объем производства – около 1000 единиц
1897: новая система автомобильного зажигания от магнето
1902: 50 000 единиц (суммарный объем производства)
1910: годовой объем производства 200 000 единиц (почти весь объем составили системы для автомобильных двигателей)
1912: 1 миллион единиц (общий суммарный объем производства)

 


Статьи по теме
Картинка


Встанем-поедем на такси

Одна из наиболее нашумевших разработок последних лет – система «старт-стоп», была достаточно быстро внедрена производителями. Однако, на сегодняшний день, «старт-стоп» может применяться только на автомобилях с механической трансмиссией.

Картинка


Bosch: парковка проще простого

Новый сервис от компании Bosch способен распознавать и сообщать данные о количестве и расположении свободных парковочных мест.

Картинка


Навигаторы Prology iMap – глоток свежего воздуха

В продажу поступили обновленные портативные навигаторы базовой серии Prology iMap-4300 и iMap-5300 с диагоналями экранов 4” и 5” соответственно. Новинка получила три варианта цветового исполнения корпуса.

Картинка


Сеть АЗС «Газпромнефть» растет

Общее количество АЗС «Газпромнефть» увеличилось на 6% к 2014 году, что позволило реализовать в России и странах СНГ на 13% нефтепродуктов больше, чем в 2012 году.

Картинка


Honda опубликовала итоги июля

Honda Motor Co опубликовала результаты производства автомобилей в июле.

Картинка


Subaru готовится к гонке «24 часа Нюрбургринга»

В ближайшие выходные Subaru в десятый год подряд примет участие в гонке «24 часа Нюрбургринга».

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.