30.07.2014

25 лет навигационным системам TravelPilot Bosch

Уверенно добираться из пункта А в пункт Б немецким автовладельцам вот уже более 25 лет помогают навигационные системы Bosch.

Уверенно добираться из пункта А в пункт Б немецким автовладельцам вот уже более 25 лет помогают навигационные системы Bosch. А теперь они еще и способны оптимизировать расход энергии автомобиля. Эконавигаторы позволяют снизить расход топлива в среднем на 9% (значение может варьироваться в зависимости от топографии маршрута). В результате выбросы углекислого газа также существенно сокращаются.

В 1989г. компания Bosch запустила серийное производство систем TravelPilot IDS - первых автономных систем определения направления и навигации на европейских дорогах. Карта на 4,5-дюймовом мониторе информировала водителя о текущем местонахождении автомобиля в дорожной сети, используя простые символы-стрелки для обозначения направления движения и мест соединения дорог, по которым можно добраться до цели.

Электронная карта дорог в помощь водителямТогда, 25лет назад, в TravelPilotIDS использовалась навигация так называемым методом счисления пути, которая позволяла точно зафиксировать положение на цифровой карте дорожной сети. Система собирала информацию со специальных колесных датчиков, чтобы определить, на каком фрагменте дороги находится машина, и отслеживала изменения направления с помощью электронного компаса с магнитным гироскопом. Навигация методом счисления пути осуществлялась на основе данных с дорожных карт. Карты крупных городов Германии и объединенной сети дорог хранились на компакт-дисках.

Компания Bosch впервые представила TravelPilotIDS в Германии в 1989г. В 1993г.  Новая система получила GPS-приемник, благодаря чему повысилась точность определения местонахождения автомобиля. В первые годы своей истории система TravelPilot использовалась во многих сферах, в основном профессиональных. Например, управление пожарной охраны Лос-Анджелеса оснастило навигаторами Bosch более 400 своих автомобилей, чтобы они могли добираться до мест вызова быстрее и безопаснее.

Уже в середине 1990-х навигационные системы умели направлять водителей с помощью понятных голосовых инструкций и графических указателей. Усовершенствованное программное обеспечение, разработанное специалистами Bosch, открыло водителям доступ к подробной информации о достопримечательностях, культурных центрах, магазинах и кафе, а также о парковочных площадках, заправочных станциях и автомастерских. Это было новым веянием в сфере навигационных технологий того времени.

В 1998г. компания Bosch представила концепцию динамической навигации. Теперь навигационные системы были способны обрабатывать отчеты о ситуации на дороге, поступающие по каналам дорожных сообщений, что позволяло своевременно реагировать на проблемы и повышало удобство и безопасность вождения. Благодаря этой возможности компании Bosch первой удалось продемонстрировать преимущества взаимодействия автомобиля с внешним миром, о чем в наши дни говорят все чаще.

На поколение устройств, появившееся в первом десятилетии XXI в., сильно повлияло формирование нового сегмента рынка сегмента съемных навигационных устройств. Эти компактные блоки устанавливались в автомобиле легко и быстро, а управление ими было очень удобным благодаря сенсорному экрану. Поколение мобильных навигаторов TravelPilot Bosch уже тогда могло предложить некоторые функции помощи водителю, например графические или акустические предупреждения о превышении скорости.

Со временем навигаторы стали частью информационно-развлекательных систем, предлагающих целый комплекс возможностей. В последних версиях навигационных систем Bosch реализованы двух-и трехмерное представление; экономичный режим, снижающий расход топлива; система помощи при смене полосы движения и на поворотах; а также доступ к приложениям, поддерживающим функции навигации. Кроме этого, водители могут, не выходя из дома, планировать маршрут на компьютере, ноутбуке, планшете или смартфоне и отправлять данные о пункте назначения в систему. Навигация на основе датчиков и «электронный горизонт»Навигационные системы Bosch создают «электронный горизонт»: они анализируют обстановку далеко за пределами видимости и предоставляют информацию о дороге —о поворотах, уклонах и полосах движения. Это позволяет системе давать водителю рекомендации о том, какие дороги наиболее предпочтительны в плане расхода топлива (мониторинг энергоэффективности). Для электромобилей доступна функция расчета запаса хода с гораздо более высокой, чем раньше, точностью.

Весной 2014г. компания Bosch разработала систему для автомобилей с гибридным двигателем, которую назвала «инновационной технологией для снижения выбросов углекислого газа». Система использует навигационные данные для регулирования уровня заряда аккумулятора. Комиссия Евросоюза признала эту технологию экологической инновацией, так как предлагаемое ею преимущество автопроизводители могут использовать для уменьшения воздействия легковых автомобилей на окружающую среду. Благодаря данным топографической навигации (информация об уклонах и подъемах на дороге, радиусе поворотов и т.п.) система Bosch может определять отрезки дороги, подходящие для рекуперации энергии торможения. Задолго до того, как автомобиль окажется на одном из таких отрезков, система адаптирует уровень заряда батареи, основываясь на навигационных данных, чтобы достичь оптимальной рекуперации. «За счет интеллектуального объединения расширенных навигационных данных и специальных алгоритмов управления трансмиссией нам удалось добиться значительного снижения и расхода топлива, и выбросов углекислого газа», - утверждает Манфред Баден, глава подразделения автомобильных мультимедийных технологий Car Multimedia.

Таким образом, современные навигационные системы не только помогают с удобством и уверенностью добираться из одной точки в другую, как и 25лет назад, но и оптимизируют энергопотребление.


Статьи по теме
Картинка


Bosch придал ESI[tronic] ускорение

Bosch улучшил управление популярным для СТО ESI[tronic], дорастив программное обеспечение до версии 2.0.

Картинка


Подделки автомобильных зеркал

Предположительно, подделки приехали к нам из Поднебесной, но клейма «Made in China» на них, конечно, нет. Подделка имеет схожие визуальные черты с оригинальной продукцией.

Картинка


Hyundai увеличивает производительность

Компания Hyundai Motor планирует увеличить производительность завода коммерческих автомобилей в Чонджу до 100 000 единиц в год.

Картинка


КАМАЗ провел тест-драйв в Казани

Как пообщила пресс-служба компании «КАМАЗ» в минувший четверг на автодроме «KAZANRING» (г. Казань) прошёл тест-драйв нового модельного ряда.автомобилей КАМАЗ.

Картинка


Hyundai Motorstudio в Кояне скоро начнет работу

Hyundai Motor представила дизайн галереи Hyundai Motorstudio в Кояне (Южная Корея), открытие которой запланировано в начале 2017 г.

Картинка


Автобетоносмесители ТЗА вызывают интерес

Первые поставки дилерам новых автобетоносмесителей на шасси КАМАЗ-65115 и КАМАЗ-6540 начались на Туймазинском заводе автобетоновозов, дочернем предприятии «КАМАЗа» в Башкирии.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Тестируем «Урал» Slim Red Hurricane AS-D12A - активный корпусной сабвуфер

Компактный, звучный, музыкальный. Этими словами можно охарактеризовать новы сабвуфер Ural из линейки Red Hurricane - «Урал» Slim Red Hurricane AS-D12A. Небольшие размеры этой системы продуться по вкусу автолюбителям, заботящимся о полезном объеме.

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.