09.10.2019

Bosch готовится совершить прорыв в технологиях

Компания Bosch готова повысить свою конкурентоспособность благодаря новому заводу по производству полупроводников в Дрездене.

Компания Bosch готова повысить свою конкурентоспособность благодаря новому заводу по производству полупроводников в Дрездене.

Полупроводники используются во всех современных автомобилях. В каждом новом автомобиле, который сходит с конвейера, их более 50. Новые микросхемы из карбида кремния (SiC), разработанные Bosch, способствуют значительному прорыву в технологиях электромобилей. В будущем чипы из этого уникального материала будут определять темпы развития силовой электроники - командного центра для электромобилей и гибридных транспортных средств. В сравнении с кремниевыми чипами, используемыми сегодня, SiC-полупроводники обладают более высокой электропроводностью. Это позволяет увеличить частоту переключений, а также значительно снизить рассеивание энергии в виде тепла. 

«Карбидокремниевые полупроводники повышают мощность электродвигателей. Для автомобилистов это означает увеличение дальности поездки на 6%», — говорит Харальд Крёгер, член Правления Bosch. Bosch производит полупроводниковые интегральные схемы нового поколения на своем заводе в Ройтлингене, в 40 км к югу от Штутгарта. На этом предприятии компания уже десятки лет ежедневно выпускает несколько миллионов микрочипов. 

Полупроводники из карбида кремния устанавливают новые стандарты скорости переключения, потерь тепла и размеров. Всё начинается с дополнительных атомов углерода, которые вводятся в кристаллическую структуру сверхчистого кремния, используемого для производства полупроводников. Таким образом создается химическая связь, которая превращает полупроводниковые микросхемы в настоящий источник энергии. Это имеет массу преимуществ, особенно при использовании в электрическом и гибридном транспорте.  В силовой электронике они гарантируют сокращение потерь энергии в виде тепла на 50%. Эта экономия повышает эффективность силовой электроники, увеличивает количество энергии для электродвигателя и, следовательно, емкость батареи. На одной зарядке аккумулятора водитель может проехать расстояние на 6% больше. Таким образом, Bosch решает вопрос с одним из камней преткновения на пути потенциальных покупателей электромобилей: почти каждый второй потребитель (42%) отказывается от покупки электромобиля из опасений, что батарея разрядится в пути. В Германии это беспокойство еще более распространено, затрагивая 69%потребителей. Кроме того, автопроизводители могут выпускать аккумуляторы той же емкости, но меньшего размера. Это снизит стоимость самого дорогого компонента электромобиля, и соответственно, автомобиля в целом. «Карбидокремниевые полупроводники трансформируют электромобильность», — говорит Крёгер. Новая технология  также открывает дальнейшие возможности для потенциальной  экономии: значительное снижение теплопотери чипов в сочетании с их способностью функционировать на более высоких рабочих температурах может снизить стоимость дорогостоящего охлаждения элементов трансмиссии. Это положительно скажется на весе и стоимости электромобилей.

С карбидокремниевой технологией Bosch систематически расширяет свои наработки в области полупроводников. В будущем компания будет использовать SiC-полупроводники в собственном производстве силовой электроники. Для клиентов Bosch это будет означать, что им будут доступны лучшие достижения обеих отраслей, поскольку компания является единственным поставщиком автокомпонентов, который также производит и полупроводники. «Благодаря нашему глубокому пониманию систем электромобильности преимущества карбидокремниевой технологии находят свое отражение непосредственно в разработке компонентов и систем», — говорит Крёгер. На протяжении уже почти 50 лет Bosch в качестве одного из ведущих производителей автомобильных полупроводников использует свое уникальное преимущество на рынке. Помимо силовых полупроводников, это и микроэлектромеханические системы (МЭМС) и специализированные интегральные схемы (ASICs).

В современной автомобильной технологии практически не существует области, которая не зависит от микросхем, будь то подушки безопасности, натяжители ремней безопасности, системы круиз-контроля, датчики дождя или силовые агрегаты. В 2018 году стоимость микросхем в обычном автомобиле составляла около 370 долларов (337 евро) (источник: ZVEI — Ассоциация производителей электротехнической и электронной промышленности Германии). В то время как эта сумма растет каждый год на 1–2% для приложений, не связанных с информационно-развлекательной системой, Интернетом вещей, автоматизацией и электрификацией, сегодня в среднем на одном электроавтомобиле установлено дополнительные полупроводниковые чипы стоимостью 450 долларов (410 евро). 

По прогнозам экспертов, в результате развития технологий автономного вождения эта цифра снова вырастет примерно до 1 000 долларов (910 евро). Благодаря этому, автомобильный рынок становится одним из драйверов роста сектора полупроводников. Более того, главные сферы применения Интернета вещей, такие как искусственный интеллект, кибербезопасность, умные города, граничные вычисления, умные дома и промышленный интернет вещей, будут способствовать росту этой отрасли. Благодаря заводам по производству полупроводников в Ройтлингене и Дрездене компания Bosch хорошо подготовлена ​​к таким переменам: «Наше ноу-хау в области полупроводников помогает нам не только разрабатывать новые функции автомобиля и IoT приложений, но и постоянно совершенствовать сами чипы», — говорит Крёгер. 

Превращение круглых дисков кремния или карбида кремния — пластин — в полупроводниковые чипы — это сложный производственный процесс, который может длиться до 14 недель. В процессе химической и физической обработки пластины приобретают ультратонкие структуры, которые впоследствии образуют крошечные чипы, каждый из которых размером всего несколько миллиметров. 

В июне 2018 года Bosch заложил фундамент своего современного завода по производству полупроводников в Дрездене. В производстве будут использоваться пластины диаметром 300 мм. Это значит, что из одной пластины будут получать значительно больше чипов и, соответственно, будет более значительная экономия за счет масштабов, чем при использовании 150- и 200-миллиметровой технологии для производства полупроводников. Технологию на основе 150-200 мм пластин Bosch использует в Ройтлингене, где также будут производить новые SiC-микросхемы. Производства пластин в Ройтлингене и Дрездене прекрасно дополнят друг друга. Так  еще больше повышается конкурентоспособность Bosch. «Полупроводники — это ключевой компонент всех электрических систем. Кроме того, они превратят данные в желанный ресурс будущего. И в связи с тем, что они приобретают все более важное значение в наших сферах деятельности, мы хотим постоянно расширять свои производственные возможности», — говорит Крёгер. Инвестиции Bosch в производство пластин в Дрездене составляют около миллиарда евро — это крупнейшая разовая инвестиция в истории компании. На заводе в настоящее время оборудование устанавливается в чистых помещениях. Первые сотрудники должны начать работу весной 2020 года. Bosch будет эксплуатировать станцию как углеродно- нейтральный объект.


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Volkswagen объявила о запуске новой серии Т6

Перед открытием Международной выставки коммерческого автотранспорта IAA 2014 (23 сентября) состоялась пресс-конференция марки Volkswagen Коммерческие автомобили. Главной новостью стало объявление о запуске производства автомобилей серии Т6.

Картинка


Prology: гарантия безупречной работы

Компания Prology представила новую на российском рынке серию автомобильных видеорегистраторов. Новинки получили индексы iReg-7330HD и iReg-7350SHD.

Картинка


Dremel представила новую серию новогодних наборов

Компания Dremel представила новую серию новогодних наборов, который появятся в продаже 1 сентября 2015 года.

Картинка


Bosch совершенствует общественный транспорт

Технологии Bosch призваны повысить уровень безопасности движения общественного транспорта.

Картинка


Volkswagen – самая инновационная марка

Volkswagen получила три награды в рамках Automotive INNOVATIONS Award 2017.

Картинка


Изменения к лучшему

На предприятии «КАМАЗ» состоялся тренинг на тему «Управление изменениями» для камазовских руководителей, которые внедряют межфункциональные проекты.

Pioneer представляет обновлённую линейку головных устройств 1DIN

Pioneer представляет линейку новых головных устройств, открывающих максимально удобный доступ к современным цифровым технологиям в автомобиле. Обновленный модельный ряд 2019/2020 года представлен восемью моделями, поддерживающими проводное и беспроводное подключение смартфонов на базе Android и iOS.

Стартовый бустер. Особенности выбора модели.

Какие особенности нужно учитывать при выборе стартового бустера на Li-on аккумуляторах? Разбираем на примерах от чего зависит пусковой ток. Рассматриваем примеры на основе моделей ПускАч.

Итоги выставки COMTRANS - 2019

15-я Международная выставка коммерческих автомобилей COMTRANS 2019 состоялась в Москве. В выставке приняли участие 266 компаний – производителей грузовиков, LCV, автобусов, специальной и коммунальной техники, автокомпонентов и запчастей из 15 стран мира.

Тестируем Neoline X-COP 8700s - сигнатурный радар-детектор

Тестируем универсальный сигнатурный радар-детектор Neoline X-COP 8700s. Рассматриваем его функциональные особенности, как настраивать и тестируем на дороге. Видео.

Тестируем Valeo 047401 – противотуманная фара 90 мм

Изучаем то, как светит классическая противотуманная фара с галогеновым источником света на примере Valeo 047401.

Тестируем OSRAM LEDriving F1 LED FOG 201 – противотуманная фара

Представляем вашему вниманию тест светодиодной противотуманной фара стандарта 90 мм - OSRAM LEDriving F1 LED FOG 201

Самостоятельная замена рычага на Ford Focus 2

Хочу показать замену заднего рычага на Ford Focus 2 хэтчбек с двигателем 1.4, 2008 года выпуска. Менял рычаг из-за стука во время движения, который дают разбитые сайлентблоки в рычаге.

Необычные факты о свечах зажигания NGK

В сети можно найти сотни статей о необычных моделях автомобилей, о мощных двигателях и о кастомных решениях для тюнинга. А ведь автомобиль — это не только силовой агрегат и красивые диски, в нем важна каждая деталь.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.