22.10.2020

Bosch советует проверить свечи зажигания

Эксперты Бош Авто Сервис рекомендуют вовремя провести проверку, обслуживание и при необходимости замену свечей накаливания.

Компания Bosch опубликовала рекомендации по обслуживанию свечей накаливания.

Главная задача свечей накаливания – обеспечивать воспламенение топлива за счет разогрева воздушной смеси в камере сгорания до температуры 800–850 градусов. Помимо этого, они являются важной частью работы выхлопной системы, поддерживают в рабочем состоянии клапан рециркуляции отработавших газов, а также помогают проводить регенерацию дизельного сажевого фильтра. Свечи накаливания работают круглый год, поэтому накануне наступления сезона холодов особенно важно проверить их состояние. Ведь если одна свеча накаливания откажет летом, вы, скорее всего, этого даже не заметите. А вот если проблемы возникнут в мороз, запустить двигатель вряд ли удастся.

Симптомы неисправности свечей накаливания дизельного двигателя

Существует множество причин, чтобы тщательно заняться свечами накаливания. Среди основных:

  • повышенное дымообразование (особенно при холодном пуске);
  • громкие шумы сгорания до достижения рабочей температуры;
  • неравномерная работа прогретого двигателя;
  • снижение мощности или повышение уровня потребления топлива.

Измерение напряжения быстро покажет, исправны ли свечи накала или их необходимо заменить. В случае замены необходимы высококачественные свечи накаливания с длительным сроком службы, например, Bosch Duraterm. Они изготовлены из специального сплава NiCrFe, который обеспечивает защиту от тепловых ударов, вибрации и коррозии, продлевая тем самым срок эксплуатации.

Рекомендуемые меры по обслуживанию свечей накаливания для профилактики заклинивания и коррозии

Если после проверки окажется, что необходимости в замене свечей нет, все равно рекомендуется провести ряд мер по их обслуживанию. Свечи накаливания устанавливаются в мелкие резьбовые отверстия на головке блока цилиндров. В случае большого пробега и по причине постоянного воздействия высоких температур на этот узел, конструкция склонна к появлению коррозии и заеданию. В результате, из-за усилия, приложенного при выкручивании свечей накаливания, они могут сломаться. В таком случае часть свечи накаливания остается внутри резьбового отверстия в головке блока цилиндров. Как следствие, необходимо снимать всю головку блока цилиндров. А это дополнительные усилия и финансовые затраты.

Заедание и коррозию можно легко и эффективно предотвратить. Для этого Bosch рекомендует слегка ослабить все свечи накаливания, не снимая их полностью, а затем снова затянуть. Это достаточно простой шаг, поскольку шина, подающая питание, уже снята для проверки свечей накаливания. Разумеется, динамометрический ключ незаменим для приложения крутящего момента, указанного производителем транспортного средства. Таким образом, можно свести к минимуму риск заклинивания свечей накаливания в резьбовом соединении.


Статьи по теме