26.10.2019

Bosch – на страже изменения климата

Аналитики компании Bosch считают, что синтетическое топливо из возобновляемых ресурсов поможет справиться с изменениями климата.

По условиям Парижского соглашения, глобальное потепление необходимо остановить на отметке +2℃ к уровню доиндустриальной эпохи, а в идеале, даже на отметке +1,5 ° C. Чтобы достичь этой цели, необходимо довести практически до нуля уровень выбросов CO₂ в отработавших газах автомобилей. Самый важный вопрос, возникающий в связи с этими целями - как их достичь? Мобильность на основе электрической тяги лишь начинает развиваться. При этом, электромобили косвенно остаются источником выбросов, так как выработка энергии для подзарядки их батарей зачастую включает производственные процессы, в ходе которых в атмосферу также выделяется CO₂. И наконец, по прогнозам, около половины автомобилей, которые будут проданы в мире к 2030 году, будут все еще оснащены бензиновыми или дизельными двигателями. Старые автомобили также продолжат выделять CO₂, и необходимо сделать так, чтобы это воздействие было минимальным. Один из путей достижения этих целей - использование синтетического топлива, полученного с применением возобновляемых ресурсов. Оно может заменить классическое топливо, полученное в процессе перегонки нефти.

Семь причин, по которым, по мнению компании Bosch, синтетическое топливо может стать частью мобильности завтрашнего дня:

1) Возможность производства в ближайшембудущем

Создание синтетических видов топлива на основе возобновляемых ресурсов давно вышло за рамки этапа базовых исследований. Технически производство синтетического топлива возможно уже сейчас. В процессе используется электричество, полученное из возобновляемых источников, для получения водорода из воды. Затем добавляется углерод. CO₂ и H₂ соединяют, получая синтетический бензин, дизельное топливо, газ или керосин. Такой производственный процесс возможен, но на сегодня не хватает мощностей и объемов производства для реального применения синтетического топлива. Их необходимо быстро масштабировать, чтобы удовлетворить существующий спрос. Стимулом для расширения производства могут быть топливные квоты, компенсация за снижение выбросов CO₂ в пересчете на общее потребление топлива парком автомобилей, и, конечно же, планирование на перспективу.

2) Отсутствие влияния на экологию

Как следует из названия, синтетическое топливо на основе возобновляемых ресурсов производится исключительно с применением энергии, получаемой из возобновляемых источников, таких как солнце или ветер. Самым удачным сценарием производственного процесса было бы получение необходимого количества CO₂ непосредственно из атмосферы. В этом случае, газ, провоцирующий парниковый эффект, превратился бы в полезный ресурс. Появляется возможность создать эффективный цикл, в котором углекислый газ, выделяемый при сжигании синтетического топлива, повторно используется для производства нового топлива. В такой ситуации автомобили, работающие на синтетическом топливе, обладали бы нулевым влиянием на изменение климата.

3) Возможность использовать существующую инфраструктуру и заправлять современные автомобили

Процесс Фишера-Тропша позволяет производить возобновляемое синтетическое топливо, которое можно распространять через существующую инфраструктуру и использовать для заправки автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Эксперты считают такие виды топлива наиболее перспективными, так как переход на них можно осуществить без существенного вмешательства в инфраструктуру и конструкцию автомобилей, и быстро достичь желаемых результатов. Химическая структура и основные свойства синтетического бензина не изменятся, поэтому им можно будет заправлять даже автомобили устаревших конструкций.

4) Возможность снижения стоимости

Производство синтетического топлива пока остается дорогостоящим процессом. Возобновляемое синтетическое топливо станет значительно доступнее после масштабирования производственных мощностей и снижения стоимости электроэнергии, полученной из возобновляемых источников. Современные исследования показывают, что к 2030 году чистая стоимость синтетического топлива может составить от 1,20 до 1,40 евро за литр (без учета акцизных сборов), а к 2050 году - 1 евро. Фактическая разница в цене между синтетическим и нефтяным топливом становится еще меньше, если оценивать экологическуюэффективность синтетического топлива. И наконец, совместимость с современной инфраструктурой и автомобильными технологиями дает синтетическому топливу еще одно дополнительное преимущество перед другими альтернативными видами энергии.

5) Потенциальное расширение области применения

Даже в будущем, в котором все легковые и грузовые автомобили используют для движения энергию, накопленную в аккумуляторах, или сгенерированную блоком топливных элементов, самолеты, корабли и некоторая часть техники для транспортировки тяжелых грузов будет по-прежнему требовать использования двигателей внутреннего сгорания, работающего на традиционном топливе. С учетом этого, разработка синтетического топлива с нулевым выбросом углерода получает еще одно дополнительное обоснование.

6) Неограниченные ресурсы

Различные виды биотоплива обладают высокими экологическими характеристиками, однако ресурсы и возможности для их производства ограничены. При переходе на возобновляемые источники электроэнергии, синтетическое топливо можно будет производить в неограниченном количестве. Во всем мире будет генерироваться достаточное количество возобновляемой энергии для производства топлива, которое затем можно будет относительно легко хранить и транспортировать.

7) Удобство хранения и транспортировки

Синтетическое топливо производится с использованием возобновляемых источников энергии. Результатом производственного процесса становится топливо в виде газа или жидкости. Эти хорошо известные типы топлива делают синтетическое топливо удобным для хранения в больших количествах и транспортировки по всему миру. Запасы произведенного топлива могут служить своеобразным буфером для снижения эффекта от колебаний в объемах получаемой энергии солнца и ветра.

Выработка синтетического топлива окажет положительное влияние и на эффективность работы автомобилей. Так, компактный электромобиль автомобиль, чья батарея была заряжена в Германии электричеством, локально выработанным в Германии с применением возобновляемых источников, фактически преобразует от 60 до 70% добытой энергии в энергию движения. Но если электричество генерируется другими способами с использованием стороннихресурсов, а также с передачей,преобразованием и хранением энергии, то эффективность ее использования для электромобиля снижается до 20–25%. А это практическитот же уровень, что и у автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, работающим на возобновляемом синтетическом топливе.


Статьи по теме
Картинка


Линейка запчастей на азиатские авто дополнена

Компания MEYLE представила новый сайлентблок для рычагов передней подвески автомобилей Hyundai и Kia.

Картинка


Honda опубликовала результаты за первое полугодие

Honda Motor Co анонсировала результаты первого финансового полугодия, закончившегося 30 сентября текущего года.

Картинка


Сервис Volkswagen стал лучшим

5 российских дилерских центров марки Volkswagen стали лучшими по качеству сервисного обслуживания в рамках Service Quality Award 2016.

Картинка


5 звезд нового Audi Q5

Новый Audi Q5 был удостоен высшей оценки по итогам испытаний Euro NCAP.

Картинка


Перронный автобус был представлен НЕФАЗом

Компания «НЕФАЗ», дочернее предприятие ПАО «КАМАЗ», в рамках XIII международного авиационно-космического салона «МАКС-2017» презентовала новинку – перронный автобус.

Картинка


INFINITI опубликовала результаты продаж

Компании INFINITI удалось сохранить свои продажи на уровне прошлого 2016 финансового года. С апреля 2017 года по март 2018 года на территории России, Украины и Казахстана было реализовано 5 181 автомобиль.

Citroën интуитивно понятные технологии, упрощающие жизнь

4 основных аспекта, характерные для марки Citroёn на протяжении всей истории бренда. Сегодня мы предлагаем открыть их заново в нашем 4-серийном выпуске. Итак, эпизод 3 – Комфорт эксплуатации.

Правильное обслуживание и эксплуатация аккумулятора летом

Летняя жара несет для АКБ не меньше угроз, чем зимние морозы. При высоких температурах саморазряд батареи ускоряется, что может привести к ее преждевременному «старению», а со временем и выходу из строя.

История комфорта CITROËN. Комфорт в салоне.

Внимание к комфорту всегда было и остаётся отличительной чертой всех моделей Citroën на протяжении уже более 100 лет.

Тестируем УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ – активный сабвуфер

Хотите улучшить звук в автомобиле? Сделать его более активным и мощным? Самое простое решение добавить в машину корпусной активный сабвуфер. С тем как работает яркий УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ мы разбираемся в нашем тесте.

Тест-драйв Suzuki Vitara: золотой блеск мечты

Когда еще правила бал Grand Vitara, Витару без грандиозной приставки очень ждали на нашем рынке. Почему Suzuki Vitara не стала хитом продаж и сможет ли она добиться успеха в дальнейшем? Попробуем разобраться на тест-драйве «Автодел».

Атом, тачки, два ствола (день 2)

Продолжаем путешествие выходного дня. Сегодня мы посетим наукоград Обнинск и познакомимся с его достопримечательностями. Погуляем в «Усадьбе Белкино», посмотрим на привидения «Дачи Морозовой», постоим у проходной первой в мире атомной электростанции и завершим день в музее мусора.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.