Brannor подвел итоги 2025 года
2025 год показал, насколько рынок автозапчастей научился подстраиваться под изменения. Санкции и проблемы с логистикой: санкционные ограничения и логистические сложности никуда не исчезли, однако часть поставщиков смогла перестроить цепочки поставок, сохранить наличие продукции и удержать цены в разумных пределах, но рынок все равно столкнулся с трудностями: рубль то поднимался, то падал волатильность курса рубля, высокая ключевая ставка ЦБ держалась на значении примерно в 20% и общее удорожание всех элементов цепочки поставок. В совокупности эти факторы привели к заметному росту цен практически во всех товарных группах.
Общий оборот рынка вырос на 7–10%, с расслоением: бюджетный сегмент показал рост +15%, премиум сегмент стагнировал, локализованные и нишевые продукты выросли на 10–12%. Игроки сосредоточились на локализации, цифровизации логистики и быстром обороте запасов. Особенно чувствительным к изменениям оказался импортозависимый сегмент тормозных систем, где требования к качеству и безопасности сочетаются с высокой себестоимостью производства.
Ключевые факторы динамики рынка:
Валютные риски. Рубль в 2025 году то поднимался, то падал — держался в диапазоне 95–105 за доллар. Поставщики импортных запчастей (диски, колодки, датчики) закладывали "подушку безопасности" — 10–20%, чтобы компенсировать возможные валютные колебания. В итоге закупочные цены выросли на 12–18%, а популярные колодки для иномарок подорожали на 22%.
Высокая ставка и капитал. Стоимость кредитов также повлияла на рост себестоимости автозапчастей(в частности, тормозных компонентов) на 5–7%. Сети вроде «Автодок» и «Exist»перешли на just-in-time поставки для прогнозирования спроса, сократив"медленные" позиции на 20–30% и делая ставку на более прогнозируемый ассортимент.
Инфляция цепочек. Инфляция на уровне 9–11% затронула все уровни цепочки: логистика, топливо, тарифы РЖД и аренда складов выросли в среднем на 10%, сертификация по ТР ТС и зарплаты персонала также внесли свою часть в удорожание. Общие издержки всей цепочки подскочили на 15–20%, что в среднем увеличило розничные цены на 15–25%.Потребители в сегменте тормозных систем ушли к аналогам. Да, спрос на бюджетные колодки вырос примерно на 25%, но при этом нишевые продукты — термостойкие колодки для SUV, тяжелых кроссоверов и внедорожников — показали рост на 20%, клиенты стали чаще учитывать не только цену, но и ресурс, стабильность торможения и совместимость с электронными системами безопасности. Это показывает: рынок ищет баланс между ценой и качеством, а не минимальный ценник.
Для компании Brannor 2025 год подтвердил устойчивость выбранной стратегии — ориентации на качество продукции, экспертный подход и долгосрочные отношения с клиентами.
“В условиях, когда рынок стал сложнее и дороже, клиенты всё чаще выбирают не самый дешёвый вариант, а надёжного партнёра. Наш рост во многом связан с тем, что покупатели ценят стабильное качество, прозрачную коммуникацию и техническую поддержку», — отмечают в Brannor.”
Компания подчёркивает, что лояльность клиентов сегодня формируется не ценой как таковой, а уверенностью в результате и ответственным отношением к безопасности.

“Сейчас мы может утверждать, что 2025 год показал: рынок автозапчастей взрослеет.
Даже в условиях роста цен клиенты всё чаще делают выбор в пользу качественных тормозных компонентов и поставщиков, которые готовы сопровождать клиента, а не просто закрывать сделку. Именно этот подход - ориентация на качество, экспертизу и клиентоориентированность - станет ключевым фактором развития рынка в 2026 году”.
Кирилл Арзамазов
Руководитель отдела продаж компании тормозных колодок и дисков Brannor

