01.07.2025

Безопасность автотранспорта в первом полугодии 2025 года: тренды и статистика

В первом полугодии 2025 года компания «Цезарь Сателлит» зафиксировала более 522 тыс. тревожных сигналов. Рост инцидентов связан с угоном китайских и корейских автомобилей, а также с кражами автокомпонентов.

Общая картина происшествий в первом полугодии 2025 года

Проблема безопасности автотранспорта остаётся одной из самых актуальных в 2025 году. Несмотря на достижения в области защиты, количество инцидентов с автомобилями продолжает оставаться значительным. В первом полугодии текущего года компания «Цезарь Сателлит», лидер на рынке охранных и телематических услуг, зарегистрировала более 522 833 тревожных сигналов, связанных с транспортными средствами своих клиентов. Эти инциденты включают в себя попытки угона, вскрытия автомобилей, срабатывание датчиков удара и наклона, а также различные другие происшествия, такие как разрядка аккумулятора или необходимость эвакуации.

По данным аналитиков компании, общее количество происшествий остаётся на уровне прошлого года, но наблюдается рост в отдельных сегментах. Эксперты выделяют несколько ключевых трендов, влияющих на статистику безопасности.

География и время инцидентов: региональные особенности

География происшествий демонстрирует характерную картину. Наибольшее количество инцидентов зафиксировано в Центральном федеральном округе, где произошло 86% всех происшествий, и Северо-Западном федеральном округе, на который приходится 14%. Это соответствует предыдущим годам, когда центральные регионы традиционно выступают в качестве главных зон риска.

Особое внимание стоит уделить времени суток, когда происходят попытки противоправных действий. Статистика показывает, что 100% таких попыток приходится на ночное время — с 23:00 до 04:00. Это подтверждает данные о том, что большинство угонов и краж автомобилей происходит в тёмное время суток, когда у злоумышленников больше возможностей действовать незаметно.

Не менее важным фактором является местоположение происшествий. По-прежнему основными «горячими точками» для автомобилей остаются неохраняемые парковки, на которых фиксируется 29% всех инцидентов, и придомовые территории (71%). Это ещё раз подчеркивает важность установки дополнительной защиты на парковке и вблизи жилых комплексов.

Технологии, используемые злоумышленниками

Методы, которыми злоумышленники продолжают использовать для совершения преступлений, становятся всё более изощрёнными. По-прежнему доминирует «технический угон», осуществляемый с помощью специальных устройств, таких как алгоритмические код-грабберы, которые подменяют штатный ключ автомобиля. Этот метод особенно часто применяется для угонов корейских и японских автомобилей.

Другой распространённый способ — это использование устройств типа «длинный ключ», которые могут на расстоянии до 1 км считывать сигнал штатного ключа, находящегося у владельца, и передавать его злоумышленнику, находящемуся у автомобиля. Этот метод также применяют для взлома автомобилей, стоящих вблизи парковок и жилых комплексов.

Кроме того, популярность продолжает набирать прописка дополнительных ключей через диагностический разъем OBD или CAN-шину. После того как ключ зарегистрирован в системе автомобиля, злоумышленники могут завести автомобиль без какого-либо сопротивления.

Особенно настораживает использование систем глушения GSM сигналов — этот метод активно применяется при угоне автомобилей, оснащённых современными охранными системами. Использование таких устройств значительно усложняет задачу обнаружения и нейтрализации угонщиков.

Эффективность Групп Быстрого Реагирования

Важнейшей частью системы безопасности является Группа Быстрого Реагирования (ГБР), которая оперативно реагирует на тревожные сигналы и инциденты, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей. В рамках первого полугодия 2025 года «Цезарь Сателлит» провёл 166 выездов по тревожным сигналам. Также, по запросу Центра Безопасности, было осуществлено 45 выездов полиции на ДТП.

При этом большую часть тревог составили срабатывания внутренних датчиков автомобилей — 95% случаев, что говорит о высоком уровне защиты, обеспечиваемом современными системами. Остальные 5% сигналов были связаны с активацией кнопки SOS, установленной как в автомобилях, так и в мобильных приложениях владельцев.

Группы Быстрого Реагирования продолжают сохранять один из лучших показателей на рынке: реагирование в пределах города — до 5 минут, а в пределах области — до 15 минут. Это свидетельствует о высоком уровне инфраструктуры и оперативности «Цезарь Сателлит».

Дополнительные сервисы: помощь на дорогах

Компания «Цезарь Сателлит» также продолжает развивать дополнительные сервисы, ориентированные на всестороннюю помощь своим клиентам. Одной из самых востребованных услуг стала помощь на дорогах, которой воспользовались 299 раз. В это число вошли такие важные операции, как эвакуация автомобилей, подвоз топлива, замена колес и запуск аккумулятора.

Кроме того, компания активно работает над решением проблем, связанных с нарушениями правил дорожного движения. В 45 случаях были успешно оспорены штрафы ГИБДД, а в 42 случаях специалисты компании вскрыли запертые автомобили. Ещё 25 раз сотрудники «Цезарь Сателлит» оказывали помощь при ДТП, а в 7 случаях помогли вернуть автомобили, которые были помещены на штрафстоянки.

Ключевые тренды и прогнозы

Анализ статистики происшествий за первое полугодие 2025 года подтверждает основные прогнозы экспертов. Прежде всего, выделяется продолжающийся рост числа угонов автомобилей китайского и корейского производства, которые становятся всё более привлекательными для злоумышленников. Причём речь не только о массовых моделях, но и о премиальных автомобилях, таких как японские автомобили, которые, как и прежде, остаются в сфере интересов угонщиков.

Одним из явных трендов стала целевая кража отдельных узлов и дорогостоящих компонентов автомобилей, что связано с текущими проблемами с поставками оригинальных запчастей для некоторых марок. Это новая угроза, с которой владельцы автомобилей будут сталкиваться всё чаще.

«Первая половина 2025 года показала, что угонщики продолжают фокусироваться на китайских автомобилях, а также на ценнейших компонентах, которые можно перепродать. Вместе с этим сохраняется интерес к японским премиальным маркам. Мы настоятельно рекомендуем владельцам автомобилей не ограничиваться базовыми уровнями защиты и использовать более комплексные системы безопасности, включая мониторинг с мгновенным оповещением и возможностью блокировки двигателя», — отметил Семён Фокин, руководитель дивизиона «Автомобили» компании «Цезарь Сателлит».


Статьи по теме