15.07.2025

CHANGAN HUNTER PLUS – примеряем пикап на себя. Тест-драйв. Часть 1.

Это первая часть цикла статей по тест-драйву пикапа CHANGAN HUNTER PLUS. Она посвящена особенностям кузова данного автомобиля, а также особенностям сборов даже в небольшое туристическое путешествие.

Любое дальнее путешествие начинается со сборов, даже если ехать планируется в отель All Inclusive. Если же предстоит туристическое путешествие на пару недель в лес, то тут количество вещей, которые нужно взять с собой, резко возрастает. В отеле не нужна палатка, а вот на природе без неё — никуда, как и без кухонных принадлежностей для готовки, стульчиков, столика и ещё массы кемпингового оборудования. Благо, всё это не нужно нести на своём горбу — достаточно разместить в автомобиле. Тем более если поездка планируется не на юг, где из одежды достаточно одних шорт и купальника, а на север, куда без тёплых вещей, рассчитанных на нулевую температуру, ехать вообще нельзя.

Вот тут-то и начинается самое интересное. Несмотря на большие багажные отделения современных машин, уместить в них всё, что нужно, часто не удаётся. Хорошо, если в автомобиле едут два человека — тогда это вполне решаемая задача. Но если в поездку отправляется трое и более компаньонов или семья с двумя детьми, то всё, что нужно, в багажник точно не помещается.

Бокс на крышу

Современная промышленность предлагает в этом случае два решения — это багажный бокс на крышу и прицеп. В первом случае объём багажного отделения может быть увеличен от 200 до 550 литров, что является существенным подспорьем в путешествии. Но это решение имеет три недостатка.

Первый и нерешаемый — это ограничение по грузоподъёмности. В него нельзя размещать груз массой более 75 кг. Это ограничение связано с нагрузочной способностью стоек крыши машины, рейлингов, поперечин и их креплений.

Тест-драйв пикапа CHANGAN HUNTER PLUS. Часть 1. Плюсы и минусы компоновки.

Использование боксов на крышу — один из самых популярных способов увеличения полезного объёма автомобиля перед автопутешествием. 

 

Второй — это неудобство в загрузке: размещать вещи в боксе, крепить их, делать оптимальную развесовку без дополнительной лестницы очень неудобно. Когда я ставлю на крышу бокс, то для его загрузки при отъезде использую лестницу, а в дороге стараюсь припарковаться у подпорных стенок или других высоких объектов. Один мой знакомый для этого в путешествиях даже возил небольшую стремянку.

Ну и третье — это завышенный вертикальный габарит, который автоматически исключает парковку в большинстве крытых и подземных паркингов.

Прицеп

Второй способ увеличить число перевозимых вещей — это покупка прицепа. Операция эта более сложная и затратная, чем установка бокса, так как требует не только установки фаркопа, но и регистрации прицепа в ГИБДД после покупки.

Но тут вы сразу выигрываете в грузоподъёмности и удобстве загрузки. К тому же мне нравится вариант прицепа, так как я его использую как универсальный склад в базовом лагере. Это позволяет меньше перегружать вещи и не делать хозяйственную палатку.

Тест-драйв пикапа CHANGAN HUNTER PLUS. Часть 1. Плюсы и минусы компоновки.

Прицеп «Кремень», который я уже не один год эксплуатирую. В этом году заменил борта с 30 см на 50 см. 

 

Плюс — открывается уникальная возможность возить всякий хлам, например, мебель. А в походе, к примеру, мы возили на прицепе собранные катамараны на сплав.

Минус данного решения — это то, что не все готовы ездить длинным автопоездом и опасаются увеличения заднего габарита. Плюс — движение задним ходом с прицепом требует отдельного обучения.

Пикап

Одним из комплексных решений, которые позволяют решить обе эти проблемы одновременно, является уникальный тип кузова автомобиля — пикап. Он совмещает преимущества легкового и грузового автомобиля.

Наибольшее распространение данный тип автомобилей получил в США, так как был отнесён к разряду сельскохозяйственной техники и получил льготное налогообложение и субсидии на производство.

Современные пикапы давно отошли от утилитарных полугрузовичков 50-х годов и представляют собой современные комфортные автомобили, но с кузовом. Их очень любят любители активного отдыха, так как они предоставляют возможности, которых нет в других машинах. И самый простой пример — это погрузка в кузов мототехники: кроссовые мотоциклы, квадроциклы, снегоходы и т.д.

Тест-драйв пикапа CHANGAN HUNTER PLUS. Часть 1. Плюсы и минусы компоновки.

Бокс можно установить и на крышу пикапа, но главный его актив — это кузов. 

 

Длина кузова1500 см, плюс можно открыть борт и использовать его как часть грузовой платформы.

Но этим использование пикапов не ограничивается. Многие экспедиционные группы строят свои путешествия на пикапах. Причём используют не только кузов, но и устанавливают сверху кабины боксы, ещё больше увеличивая полезный объём.

Тест-драйв пикапа CHANGAN HUNTER PLUS. Часть 1. Плюсы и минусы компоновки.

Многие используют кузов пикапа для перевозки мототехники. 

 

Выводы, если честно

Сколько бы ни было объёма в машине — его всё равно не хватает. Особенно когда едешь не один, и особенно если едешь не в отель, а в лес. Бокс на крыше хорош до первой лестницы. Прицеп — до первой парковки задним ходом. И всё это кажется временным, пока не попробуешь пикап. Не то чтобы он решает всё, но в какой-то момент понимаешь: это не просто кузов — это свобода. Без уговоров и компромиссов.

 

Но перейдём ближе к герою нашего теста — пикапу CHANGAN Hunter Plus.

Планирование путешествия

Тест-драйв пикапа CHANGAN HUNTER PLUS. Часть 1. Плюсы и минусы компоновки.

Вот он, красавец — пикап CHANGAN Hunter Plus. 

 

Ворвался он в мою жизнь внезапно. Летом мы традиционно ездим семьёй в туристический лагерь. Находится он на границе Тверской и Новгородской областей, которая проходит по озеру Пирос. Именно туда и лежит наш путь. Там есть база отдыха «Пирос» с комфортабельными домиками и удобным подъездом, но нас, как туристов, это мало интересует. Нам нужен свободный берег, место для палатки и пляж. А чтобы туда заехать, как раз и будут востребованы внедорожные возможности машины.

Обычно я еду туда на своём небольшом джипе Mitsubishi Pajero iO, а поскольку в его небольшой багажник ничего не влезает, то сначала я пробовал ездить с боксом на крыше, а потом перешёл полностью на прицеп. При использовании бокса было очень неудобно осуществлять погрузку и разгрузку, плюс опорные стойки царапали крышу, что мне тоже не нравилось. Прицеп меня устраивал по всем характеристикам, плюс за счёт гибкой сцепки проходимость такой связки была высокой, что также шло в плюс этому решению.

Тест-драйв пикапа CHANGAN HUNTER PLUS. Часть 1. Плюсы и минусы компоновки.

Раньше я пользовался боксом на крышу, но мне не понравилось это решение. 

 

И вот я уже подготовил прицеп для путешествия: нарастил борта с 30 до 50 см, заклеил тент. И буквально накануне отъезда мне предлагается на тест Changan HUNTER Plus. Я прямо загорелся от этого предложения. Мне давно хотелось съездить на хорошем внедорожнике в лес. Обычно все джипы, которые дают тестировать, приходится смотреть в городских условиях — а это не очень интересно. А тут и трасса, и бездорожье, и город — всё будет на тест-драйве этой модели. Я сразу же согласился. Сказал семье, что мы едем на большой машине. Так что можно не стесняться с поклажей. И вот это было моей главной ошибкой.

Тест-драйв пикапа CHANGAN HUNTER PLUS. Часть 1. Плюсы и минусы компоновки.

Брутальная радиаторная решётка CHANGAN Hunter Plus обрамлена противотуманками и адаптивными передними фарами. 

 

Если раньше я мог ограничить количество поклажи соображениями, что что-то не влезет в машину, то объяснить, что я не смогу погрузиться в грузовик, вызывало семейное недопонимание. Сразу понадобилось взять САП для водных прогулок супруги, лодку для рыбалки младшего сына, бак для засолки рыбы, пяток удочек про запас, дополнительную палатку для брата, ну и ещё необязательные кемпинговые принадлежности, которые надо было тоже «выгулять». Да и пассажиров, которые едут на место, вдруг оказалось пять человек. На хвост упал ещё и племянник со своим лагерным снаряжением.

В общем, от такого объёма вещей я начал впадать в уныние и представлять, как мы поедем по М11 в стиле пакистанского грузовика, с торчащей в разные стороны поклажей. Начал придумывать, что мне нужно приспособить, чтобы вещи не заливало дождём, и прикидывать, какие у меня есть гермомешки для упаковки вещей и спальников. При этом сам материал задумывался как раз для того, чтобы показать, как легко можно заменить прицеп кузовом пикапа, но что-то явно пошло не так…

Тест-драйв пикапа CHANGAN HUNTER PLUS. Часть 1. Плюсы и минусы компоновки.

Современный салон CHANGAN Hunter Plus не уступает по комфорту легковому автомобилю. 

 

Когда я приехал забирать машину Changan HUNTER Plus, то увидел, что кузов оснащён рольставнями — так что дополнительную защиту от дождя нужно будет изобретать только в том случае, если мы не войдём в закрытый объём. А также — вот сюрприз — машина оказалась оснащена фаркопом. И это был джекпот. Теперь я мог вообще не думать об ограничениях объёма кузова пикапа и взять ещё и прицеп. Он у меня небольшой — 2 × 1,3 метра, но по объёму он равен ещё одному грузовому отсеку. Проблема с лодками, САПами и другими принадлежностями была решена одним махом. А точнее — одним фаркопом.

В итоге и прицеп, и кузов у меня были заполнены примерно на две трети своего объёма, что позволяло не думать об укладке. Да, автопоезд получался длиной более 8 метров, но это меня никак не пугало. Более того — давало возможность оценить поведение машины в такой конфигурации.

Тест-драйв пикапа CHANGAN HUNTER PLUS. Часть 1. Плюсы и минусы компоновки.

Наличие на тестовом CHANGAN Hunter Plus фаркопа решило все мои проблемы со сбором багажа в дорогу. 

 

Как итог. Пикап хорошо, а пикап + прицеп лучше!

Когда у тебя под боком пикап, а ещё и прицеп — возникает иллюзия, что можно взять всё. И семья эту иллюзию очень быстро подхватывает.

В какой-то момент ты уже не собираешься — ты грузишь экспедицию в неизвестность: САП, лодки, палатки, пяток удочек "на всякий", бак для рыбы… и, конечно, племянник с рюкзаком на закуску.

А потом садишься, смотришь на всё это добро — и ловишь себя на мысли: "А ведь я хотел протестировать просто пикап".

Но в этом и суть. Машина проверяется не в повороте или на обгоне. Она проверяется, когда тебе не надо ничего выкидывать. Когда можешь забрать всех и всё, что к тебе прицепилось — буквально и фигурально.
И да, фаркоп — это, пожалуй, самый недооценённый подарок в путешествии.

Тест-драйв пикапа CHANGAN HUNTER PLUS. Часть 1. Плюсы и минусы компоновки.

Пикап плюс прицеп — такой автопоезд по вместимости уступит разве что грузовику. 

 

Кузов Changan HUNTER Plus

Не открою большую тайну, но многие модели китайского концерна Changan имеют общие корни с моделями японского концерна Mazda — и это не случайно. Changan сотрудничает с Mazda более 15 лет: в Китае у компаний есть совместный завод, на котором выпускаются автомобили, двигатели и комплектующие. Это партнёрство повлияло на многие инженерные решения, используемые Changan.

Так, например, в обсуждаемом нами пикапе Changan HUNTER Plus многие решения были взяты с пикапа Mazda BT-50 предыдущих поколений. Так что если вы заметите какие-нибудь схожести между этими машинами — не удивляйтесь.

Раз уж эта часть текста посвящена вопросам багажа, то мы подробно рассмотрим именно кузов пикапа. Кстати, я постарался показать Changan HUNTER Plus всем туристам, которые были в то время на поляне — это более 15 человек. Так вот, самый популярный вопрос, который они задавали, был:
Можно ли пролезть из салона в кузов?

Тест-драйв пикапа CHANGAN HUNTER PLUS. Часть 1. Плюсы и минусы компоновки.

Рольставни сверху кузова CHANGAN Hunter Plus надёжно защищают поклажу от дождя и снега. 

 

Большинство очень удивлялось, что этого сделать нельзя. И это понятно — они привыкли к стандартным легковушкам и кроссоверам, а вот такой тип кузова для них в новинку. Дело в том, что в пикапах кузов и кабина — это два полностью отделённых друг от друга объёма. Между ними, если присмотреться, даже воздушная прослойка есть.

Это имеет свои плюсы:

  • позволяет изолировать кабину от груза (важно, например, при перевозке топлива),
  • снижает нагрузку на климатическую установку,
  • повышает общий комфорт в салоне.

Сам кузов имеет внутри рёбра жёсткости и покрыт полимерным покрытием. Оно защищает металл от механических повреждений и воды.

Александр, который ранее владел пикапом, сразу обратил на это внимание. Когда он ездил на подобном авто в начале 2000-х, защита кузова полностью ложилась на плечи владельца. О полимерных покрытиях никто из производителей тогда не думал, и кузов покрывался рыжими пятнами ржавчины уже после первого года эксплуатации.

Он также сразу же отметил удобный задний борт с мощными петлями и без люфтов. Обратил внимание на тросики-ограничители и газовый амортизатор для удобного подъёма тяжёлой створки. В его машине такой роскоши не было.

В кузове имеются водоотводные отверстия около передней и задней стенки — это позволяет убирать воду, если машина эксплуатируется в открытом варианте.

Тест-драйв пикапа CHANGAN HUNTER PLUS. Часть 1. Плюсы и минусы компоновки.

Страховочные тросики и газовый упор — важные детали откидного борта CHANGAN Hunter Plus. 

 

Нужно отметить, что используемая в нашем случае рольставня отлично себя показала. Я не думал, что она может полностью защитить вещи в кузове от дождя, но решение оказалось полностью рабочим.

Правда, есть один нюанс:
рулонный блок механизма ставен располагается внутри кузова и немного уменьшает его полезный объём.

Есть ещё одно замечание:
если вы используете крышу или рольставни, нужно защитить верхнюю кромку кузова от механических повреждений. Сделать это легко — достаточно наклеить полоску прозрачной полиуретановой плёнки. Опыт эксплуатации этого автомобиля показал, что под крышкой кромка ЛКП подвержена сильному механическому износу.

Кстати, грузоподъёмность пикапа — 990 кг.

Тест-драйв пикапа CHANGAN HUNTER PLUS. Часть 1. Плюсы и минусы компоновки.

Верхнюю сторону заднего борта CHANGAN Hunter Plus желательно защитить полиуретановой пленкой.  

 


P.S. Возвращаясь немного назад и оценивая объём наших вещей, можно точно сказать: в пикап со стандартным кунгом мы бы вошли без проблем.

Решение же с рольставнями позволяет использовать кузов:

  • в открытом виде — для перевозки негабарита,
  • в закрытом — для защиты вещей от дождя.

И оно более универсально.

Кунг же исключает возможность погрузки квадроцикла, зато полезный защищённый от непогоды объём увеличивается вдвое.

Тест-драйв пикапа CHANGAN HUNTER PLUS. Часть 1. Плюсы и минусы компоновки.

Решение с кунгом на кузове CHANGAN Hunter Plus позволяет разместить больше вещей в защищённом объёме. 

 


Рассказ о тесте пикапа Changan HUNTER Plus мы продолжим в следующих статьях.
Они будут посвящены поведению машины на трассе, а также внедорожным качествам автомобиля.

Тест-драйв пикапа CHANGAN HUNTER PLUS. Часть 1. Плюсы и минусы компоновки.

 

Небольшой промежуточный итог теста Changan HUNTER Plus

Когда ты открываешь кузов пикапа, то думаешь не о металле, не о цифрах, не о грузоподъёмности. Ты думаешь: "Влезет? Не протечёт? Не сгниёт?" — и в этот момент становится ясно, что важны не характеристики, а то, как с этим жить.

Рольставни приятно удивили: ничего не протекло, всё осталось сухим, даже когда пошёл ливень. Но всё же место они едят. Кузов, конечно, бронирован полимером, но верхнюю кромку надо сразу заклеивать плёнкой — опыт нацарапал это буквально на память.

Перехода из кабины в кузов нет — и слава богу. Пусть останется хотя бы одно место, куда не проникнет ни один спиннинг, ни одна банка тушёнки, ни племянник.

И если уж подводить итог: всё, что раньше грузилось в прицеп и бокс, спокойно легло бы и в пикап с кунгом. Но пикап с рольставнями — это другой подход. Он гибкий. Он под "и так, и этак". Он как склад, как грузовик, как подмога.
И пусть на нём не пролезть в салон — зато вылезать никуда не хочется.

 


Статьи по теме