26.05.2025

Гибридный спортпрототип FDR12 дебютирует на Moscow Raceway

Российский гибридный спортпрототип FDR12, созданный студентами Московского Политеха, дебютирует на Moscow Raceway, демонстрируя мощность 420 л.с. и инновационные технологии.

Первый российский гибридный спортпрототип FDR12 дебютирует на Moscow Raceway

Встречайте будущее автоспорта: гибридный FDR12 выходит на Moscow Raceway

Гибридный спортпрототип FDR12, результат многолетних трудов студентов и инженеров Московского Политеха, дебютирует на гоночной трассе Moscow Raceway. Это историческое событие, ставшее реальностью благодаря усилиям научного и инженерного коллектива университета, пройдет в рамках первого этапа Russian Endurance Challenge. 24 мая 2025 года на глазах зрителей FDR12 покажет свою мощь и скорость в рамках демонстрационной презентации, проходящей в параде «Битва моторов».

За рулем инновационного гибридного спортпрототипа окажется Пабло Итурралде, директор Передовой инженерной школы электротранспорта Московского Политеха. Итурралде не скрывает гордости за достигнутый результат: «Мы создаем не просто автомобиль, а живое воплощение наших возможностей. FDR12 — это проект, который демонстрирует, на что способны наши студенты и инженеры, как разработанные нами технологии могут быть реализованы в будущем автоспорте», — заявил Пабло Итурралде.

Уникальная конструкция и мощность FDR12

Гибридный спортпрототип FDR12 — это не просто результат работы университетской команды. Это первая в России модель спортпрототипа класса CN, оснащенная гибридной силовой установкой. Комбинированная мощность машины составляет 420 лошадиных сил, из которых 340 л.с. приходятся на двигатель внутреннего сгорания, а оставшиеся 80 л.с. — на электродвигатель. С максимальной расчетной скоростью в 270 км/ч и массой всего 750 килограммов, FDR12 является настоящим чудом инженерной мысли.

Особенность автомобиля заключается не только в его мощности, но и в материалах. Несущая конструкция FDR12 выполнена из высокотехнологичных композитных материалов, включая углепластик с алюминиевыми сотами, что позволяет достичь высокой прочности при минимальном весе. Карбоновый монокок, изготовленный силами университета, стал настоящим воплощением новаторских решений в области автомобилестроения. Стоит отметить, что автомобиль на 70% состоит из отечественных комплектующих, большинство из которых разработано и изготовлено непосредственно в Московском Политехе.

Команда, которая стояла за проектом

Проект FDR12 — это результат работы выдающейся команды из 26 человек, в составе которой — студенты и магистры Передовой инженерной школы электротранспорта. Уникальность этой команды заключается в том, что 80% участников — это именно студенты и магистры, что свидетельствует о высочайшем уровне подготовки молодых специалистов, уже в юном возрасте занимающихся передовыми технологиями в автомобилестроении. В работе над проектом участвовали представители различных факультетов университета, объединяя теоретические знания и практические навыки для создания настоящего шедевра.

Команда FDR Moscow, основанная в 2006 году, имеет впечатляющий опыт работы на международных соревнованиях Formula Student, где она за 11 лет построила 10 успешных прототипов. С 2017 года команда приняла решение вывести свои усилия на новый уровень, ориентируясь на профессиональный автоспорт. В 2018 году FDR Moscow стала первой российской студенческой командой, которая приняла участие в четырехчасовой гонке REC, что стало важным шагом на пути к становлению нового поколения автоспорта в России.

Генеральный партнер и поддержка проекта

Особое внимание стоит уделить генеральному партнеру проекта — компании Rolf Lubricants, которая разработала уникальную формулу моторного масла, специально предназначенную для гибридного спортпрототипа FDR12. Это партнерство стало важным вкладом в успешную реализацию амбициозного проекта, а также в развитие российской автомобильной промышленности.

Динамическая презентация FDR12 на Moscow Raceway начнется 24 мая в 16:45 в составе парада «Битва моторов». Не упустите шанс увидеть дебют одного из самых инновационных автомобилей, который уже сегодня можно назвать гордостью российской инженерии.


Статьи по теме