11.05.2016

Ford борется за тишину

Ford создал первую в мире мобильную аэродинамическую трубу.

Акустический комфорт является решающим фактором при выборе нового автомобиля. Именно поэтому компания Ford озаботилась созданием нового инструмента, помогающего добиться существенного снижения шума в салоне.

Первая в мире мобильная аэродинамическая труба представляет собой инновационную запатентованную систему, способную выявлять источники нежелательных воздушных шумов на ранних этапах создания новых автомобилей. С её помощью инженеры могут быстрее выявлять проблемные места и находить удачные решения, что в дальнейшем обеспечит владельцев комфортными условиями вождения.

«При разработке данного проекта мы руководствовались стремлением превзойти конкурентов и предложить своим потребителям желанную тишину в салоне нового автомобиля, - отметил Бил Галкер, ведущий специалист Ford по аэродинамическим шумам. - Наша новая мобильная аэродинамическая труба экономит время инженеров и повышает продуктивность их работы. Данная установка является отличным примером инновационного подхода, который мы стремимся использовать во всех аспектах своей работы».

Новая мобильная аэродинамическая труба Ford была впервые опробована на заводе в городе Флэт Рок, Мичиган, где для оценки комфорта новых автомобилей уже активно используются три другие лабораторные установки.

Полноразмерные акустические лаборатории, одна из которых работает на базе основной аэродинамической трубы Ford в городе Аллен Парк, Мичиган, укомплектованы широчайшим спектром современных сенсоров и систем обработки полученной информации. Данные установки, занимающие целое здание и стоящие около 50 миллионов долларов, используются для аэродинамических и акустических испытаний автомобилей. Высочайшее качество применяемых измерительных инструментов и масштаб самого оборудования делают время их использования поистине драгоценным.

Новая мобильная аэродинамическая труба Ford стоит существенно меньше своих стационарных аналогов. Реализуемая с её помощью программа испытаний требует наличия лишь стационарного воздушного потока, для которого многие из дорогостоящих и крупногабаритных приборов, имеющихся в традиционной трубе, являются излишними.

Имея в своём распоряжении подобную установку, заводы Ford могут в любой удобный момент взять с конвейера тестовый автомобиль и сразу же оценить акустический комфорт, вместо того чтобы отправлять его на другой конец страны.

Наличие под рукой всего необходимого оборудования позволяет сразу же выявлять и устранять проблемы, возникающие на сборочном производстве.

«Теперь мы можем обнаружить даже самые незаметные шумы, - говорит Галкер. - Выявив проблему, мы можем в кратчайшие сроки привлечь всех необходимых специалистов для её устранения».

Инновационная акустическая лаборатория теперь помещается всего в двух 16-метровых стандартных контейнерах. В её составе имеются сопла, формирующие ламинарный управляемый воздушный поток. Два 16-лопастных вентилятора, вращаемых электродвигателями мощностью в 250 лошадиных сил каждый, способны создавать ветер на скоростях до 130 км/ч. На боковых стенках контейнеров имеются люки, обеспечивающие надёжную фиксацию оборудования в процессе хранения и транспортировки.

Два основных контейнера, из которых состоит установка, устанавливаются на плоскую ровную поверхность друг за другом. Перед запуском в эксплуатацию торцевые стенки контейнеров открываются, для обеспечения пропуска воздушного потока. В третьем 12-метровом вспомогательном контейнере находится компактная комната управления, центр энергоснабжения и управляющие элементы. Все контейнеры подключаются в единую систему посредством силовых и сигнальных кабелей.

При необходимости мобильная аэродинамическая труба может быть переведена в транспортировочное состояние в течение одного дня, после чего её можно переместить на другой завод и всего за несколько часов снова запустить в работу.

Возможность использования мобильной аэродинамической трубы для оценки качества выпускаемой продукции позволяет Ford максимально задействовать основную трубу в Аллен Парке для создания будущих моделей автомобилей. Подобный подход обеспечивает сокращение времени разработки новых моделей, гарантируя при этом высочайший уровень акустического комфорта и выдающиеся показатели топливной экономичности.

Возможность использования мобильной аэродинамической трубы для оценки качества выпускаемой продукции позволяет Ford максимально задействовать основную трубу в Аллен Парке для создания будущих моделей автомобилей. Подобный подход обеспечивает сокращение времени разработки новых моделей, гарантируя при этом высочайший уровень акустического комфорта и выдающиеся показатели топливной экономичности.

Характеристики первой в своём роде мобильной аэродинамической трубы Ford:

• Максимальная скорость устойчивого воздушного потока: 130 км/ч

• Максимальная мощность: 500 лошадиных сил

• Диаметр каждого из вентиляторов: 2 метра

• Производительность: круглосуточная работа под управлением двух специалистов

• Один метр гигантского силового кабеля весит 15 килограмм, каждый разъём весит 20 килограмм. Общая масса каждого 30-метрового кабеля составляет примерно 500 килограмм.

• Несмотря на впечатляющую мощность, на расстоянии двух метров от зоны испытаний уровень шума составляет всего лишь 75 децибел, что сравнимо с телефонным гудком.


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Дорожные войны женщин и мужчин

Специалисты Ford провели шуточный опрос, призванный выяснить истинное отношение водителей противоположных полов друг к другу.

Картинка


Расстановка ориентиров на автомобильном рынке

Аналитический центр сайта Угона.нет подвел итоги минувшего 2013 года и сделал прогноз на 2014 год.

Картинка


Freelander 2: невозможно отказать

До 30 сентября Land Rover Freelander 2 HSE можно приобрести на особых условиях в компании АРТЕКС.

Картинка


Незаменимый помощник в холода

Универсальный пусковой инвертор Neoline Jump Starter 80 вышел в продажу.

Картинка


Land Rover Discovery Sport в АРТЕКС

С 25 декабря до 7 января 2015 года в шоу-руме дилерского центра компании АРТЕКС будет представлен новый Land Rover Discovery Sport.

Картинка


Новый PEUGEOT 308 GT Line

PEUGEOT представил новую модификацию PEUGEOT 308 GT Line, которая отличается более богатой комплектацией и спортивным дизайном.

Презентация выставки Detailer Day Expo – 2019

На площадке #openСтудия состоялась пресс-конференция, посвященная единственной в России, специализированной выставке Detailer Day Expo – 2019. Организатором выставки выступил первый и самый крупный форум и детейлинг-маркет car-care.ru.

Новый Nissan Qashqai встал на конвейер в Санкт-Петербурге

7 февраля на заводе Nissan в Санкт-Петербурге стартовало производство нового Nissan Qashqai. Продажи обновленного кроссовера начнутся уже весной.

Гибриды Neoline X-COP - обзор

В обзоре приведены тесты гибридов видеорегистратора с радар-детектором, выпускаемых под маркой Neoline: X-COP 9100s, X-COP 9700s и X-COP 9200. Рассказывается об особенностях их работы. Прилагается видеообзор каждого устройства.

Тест-драйв Jaguar XJ: почувствуй себя королевой Великобритании

Флагманский седан Jaguar XJ – один из автомобилей королевского автопарка Великобритании. А на самом деле – это самолет. Не верите? Давайте проверим вместе на тест-драйве «Автодел».

Тестируем Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер

Почти год назад мы представили читателям журнала тест новейшего поискового маяка от российского производителя – Pandora NAV-08. Сегодня мы расскажем о том, что модель получила свое развитие – в новинке Pandora NAV-08 plus. Несмотря на скромные визуальные отличия внутри сосредоточены результаты серьезной доработки.

Тестируем Fujida Zoom Smart – регистратор с GPS-информером и Wi-Fi

«Встречают по одежке, а провожают по уму». Именно это хочется сказать про регистратор Fujida Zoom Smart, который смог произвести на нас впечатление.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.