20.05.2015

На работу как на праздник?

Согласно исследованию, проведенному компанией Ford, поездки на работу вызывают у европейцев и россиян больше стресса, чем сама работа.

​Ежедневные поездки на работу в мегаполисах Европы вызывают у людей больше стресса, чем сама работа. К такому выводу пришли эксперты Ford, опросившие более 5,5 тыс. респондентов в крупнейших городах Европы: Барселоне, Берлине, Лондоне, Мадриде, Париже и Риме. По результатам исследования, путь на работу вызывает больший стресс у 26% европейцев. Тех же, кто страдает от самого рабочего процесса, оказалось 23%.

Результаты локального опроса в официальной группе Ford в социальной сети Вконтакте подтвердили европейскую статистику – каждый третий российский респондент считает дорогу на работу самой стрессовой частью дня.

Недавнее исследование Национального статистического бюро Великобритании показывает, что каждая лишняя минута поездки на работу или домой вызывает беспокойство, влияет на настроение и общее самочувствие. Выяснилось, что дорога от дома до работы и обратно занимает 111 минут в Риме, 104 минуты – в Лондоне и 100 минут – в Мадриде.

Опрос Ford European Commuter Survey также показал, что в Европе самыми стрессовыми свои ежедневные поездки считают римляне (57%), за ними следуют лондонцы (41%) и парижане (35%). По результатам опроса, 49% тех, кто использует три и более видов транспорта, считают свои поездки все более стрессовыми, а 38% – непредсказуемыми.

Для многих это означает опоздания на работу. 63% респондентов отметили, что опаздывают как минимум раз в месяц, а 27% появляются в офисе с опозданием не менее трёх раз в месяц. 43% респондентов в возрасте от 16 до 24 лет признались, что хотя бы раз за последние 12 месяцев не смогли попасть на работу.

Пассажиры, пользующиеся общественным транспортом в Риме и Лондоне, сообщили о самых больших трудностях. Более половины описали повседневные поездки в столице Италии как стрессовые, при том, что 8% трудящихся в Риме выезжают на работу с запасом в лишний час. В Лондоне 80% сказали, что опаздывают на работу как минимум раз в месяц, а 49% отметили, что хотя бы раз за прошедший год вовсе не смогли добраться до работы. Наиболее часто опаздывают на работу в Европе или совсем не попадают в офис те, кто добирается автобусом или поездом.

Большинство жителей Рима назвали поездки на работу и с работы источником бóльшего стресса, нежели переезд в новый дом. Лондонцы считают повседневные поездки более стрессовыми, чем посещение стоматолога. В целом каждый третий считает, что дорога на работу и с работы вызывает всё большее напряжение, а каждый четвертый – что их повседневные поездки становятся непредсказуемыми.

«Многим людям кажется, что у них за плечами уже целый день ещё до того, как они входят в офис, – прокомментировал Андреас Остендорф, вице-президент по вопросам устойчивого развития, защиты окружающей среды и техники безопасности, Ford of Europe. – Урбанизация общества стремительно растёт с увеличением размеров городов и их количества, и мы нуждаемся в транспортной инфраструктуре, которая шла бы в ногу с таким ростом. Защита свободы передвижения требует не просто появления новых железнодорожных маршрутов и дорог, нам всем необходимо вместе работать над созданием системы взаимосвязанных и рациональных решений».

Ford сотрудничает с городами по всему миру в рамках Ford Smart Mobility – плана компании по противостоянию транспортным вызовам, вызванным ростом населения и урбанизацией, посредством инноваций в таких сферах, как связь, мобильность, автономные автомобили, качество обслуживания клиентов и большие массивы данных.

На недавно прошедшей конференции Sustainable Brands Barcelona (Испания) компания представила свой план и провела семинар с мэрией Барселоны для изучения решений вопросов мобильности. «Мы работаем совместно с администрациями ряда городов для обеспечения широкого спектра приемлемых, доступных и рациональных транспортных решений, – прокомментировал Остендорф. – Пешеходы, велосипедисты, автобусы, поезда, автомобили, трамваи, междугородние автобусы – всё должно быть объединено и интегрировано для оптимизации передвижения в городе в будущем».


Статьи по теме