15.07.2025

Система ESC теперь на «Газелях» и «Соболях»

Модели «Газель NEXT», «Газель NN» и «Соболь NN» теперь оснащаются системой курсовой устойчивости ESC, усиливая безопасность и управляемость коммерческих автомобилей.

Повышение безопасности: ESC на всех ключевых моделях ГАЗ

Легкие коммерческие автомобили «Газель NEXT», «Газель NN» и «Соболь NN» получили важное обновление в сфере активной безопасности — теперь на модификациях с задними ведущими колесами устанавливается система курсовой устойчивости ESC (Electronic Stability Control).

Внедрение уже началось на цельнометаллических фургонах, микроавтобусах и версиях комби. С августа 2025 года система станет доступна и на бортовых грузовиках. Это решение направлено на повышение устойчивости и управляемости в сложных дорожных условиях.

Что даёт ESC в коммерческом транспорте?

Система ESC — это электронный помощник водителя, который активно вмешивается в управление автомобилем в критических ситуациях. При заносе, резких манёврах, торможении на скользком покрытии ESC помогает вернуть контроль над машиной и стабилизировать её движение.

Для коммерческого транспорта, который часто работает в режиме полной загрузки и в условиях переменного сцепления, наличие такой системы — важнейшее преимущество. Это особенно актуально для междугородних маршрутов, городских перевозок и эксплуатации в регионах с неблагоприятной погодой.

«Внедрение ESC на „Газелях“ и „Соболях“ — это технологический шаг, напрямую влияющий на безопасность водителей, пассажиров и груза», — отмечают в инженерной команде бренда.

Комплексная система активной безопасности

ESC включает в себя не просто одну функцию, а целый набор электронных ассистентов, работающих в связке:

  • ABS — предотвращает блокировку колёс при торможении;

  • ASR — снижает пробуксовку ведущих колёс;

  • BAS — усиливает тормозное давление при экстренном нажатии на педаль;

  • EBD — равномерно распределяет тормозное усилие по осям;

  • HSA — предотвращает откат назад при старте на подъёме.

Особенно стоит отметить функцию имитации блокировки дифференциала: при диагональном вывешивании система автоматически притормаживает колесо, теряющее сцепление, тем самым помогая сохранить тягу на противоположной стороне. Ранее на «Газелях» и «Соболях» применялись только ABS и EBD. Остальные функции стали частью нового комплексного решения ESC.

Постоянное обновление линейки

Линейки «Газель NEXT», «Газель NN» и «Соболь NN» продолжают системно обновляться. Ранее в 2025 году в стандартное оснащение большинства модификаций уже были включены фронтальные подушки безопасности. Теперь следующим шагом стала реализация более продвинутой электроники — ESC.

Эти обновления соответствуют современной тенденции по повышению уровня безопасности и технологичности в сегменте лёгких коммерческих автомобилей.

«Для ГАЗ важна не просто функциональность, но и забота о безопасности. Мы делаем технику, которой можно доверять», — подчёркивают в пресс-службе бренда.


Статьи по теме